Сценарий праздника «До свидания, 1 класс».
Цель: подвести итоги первого учебного года, поздравить детей и родителей с успешным окончанием, а также развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Под музыку входят дети.
Учитель. Дорогие ребята, вот и закончился ваш первый учебный год в школе. Он был непростым!
Утренний подъем, когда вы так хотели еще минутку полежать в кровати. Уроки, на которых нужно было читать, писать, считать и внимательно слушать первые победы и небольшие разочарования—все это было в этом незабываемом учебном году.
Сегодня в нашем классе праздник –праздник прощания с первым классом! Он радостный, но немного грустный! Первый класс бывает только 1 раз в жизни.
1 Ведущий. Первый класс—это первый задорный звонок!
2 Ведущий. Первый класс—это первый серьезный урок!
3 Ведущий. Первый класс—это первая в жизни оценка!
4 Ведущий. Это шумная, радостная переменка!
5 Ведущий. Знают девочки в классе и знают мальчишки:
6 Ведущий. Первый класс—это первая в школе книжка!
Учитель. Давайте посмотрим, как все начиналось.
Презентация.
1 ребенок. Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад.
В мир веселый, незнакомый.
Лично я был очень рад.
2 ребенок. С цветами на линейке
Мы стояли, не дыша,
И дивились: до чего же
Наша школа хороша!
3 ребенок. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда пришли с цветами в школу—
В наш самый лучший первый класс.
4 ребенок. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив, тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
5 ребенок. Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох и трудное заданье—
Буквы правильно писать.
6 ребенок. Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья,
На дом задали крючки—
Первое заданье.
7 ребенок. Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После—в предложенье, вдруг на удивленье
Получилось чудо: «Родина моя!».
Учитель. А сейчас вам надо будет очень быстро ответить на несколько вопросов.
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Предложение состоит из…(слов).
Слова делятся на …(слоги).
Мы слышим и произносим…(звуки)
Сколько в слове гласных, столько и …(слогов).
Наша речь состоит из …(предложений).
Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь)
Назовите шипящие звуки? (ш, щ, ч, ж)
Стихотворение «Читалочка» В.Берестов.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!
Дети исполняют песню «Песня о букваре» (Ирина Горяева
Учитель. А потом мы стали изучать русский язык.
А какие правила вы знаете?
1 ребенок. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной.
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
2 ребенок. В сочетаниях ЖИ—ШИ
Только И всегда пиши.
3 ребенок. В сочетаниях ЧА—ЩА,
Пишем только букву А.
4 ребенок. В сочетаниях ЧУ-ЩУ,
Пишем только букву У.
5 ребенок. Математика сложна,
Но скажу с почтеньем,
Математика нужна
Всем без исключенья!
Стихотворение «Два и три». Б. Заходер.
Пошел Сережа в первый класс,
С Сережей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задает вопрос…
Сережа. Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Автор.
Считают вместе.
Сережа.
Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
Автор
Закончил сын
Сережа.
Как раз и будет три!
Отец.
Вот молодец!
Автор.
Сказал отец.
Отец.
И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери.
Учитель. А теперь мы с вами поиграем.
Игра. «Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель: Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель: Кто мороза не боится, на коньках летит как птица!
Учитель: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель: Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Учитель: Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель: Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
Учитель: А скажите-ка, ребятки, кто утром делает зарядку?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель. Мы видим, что ребята повзрослели. А вы, родители, готовы перейти во второй класс?
Сейчас мы это проверим.
Конкурс для родителей.
1.Вспомните расписание своего ребенка в среду.
2. Назовите адрес школы.
3.Как зовут директора школы.
4. Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка. В какие дни?
5. Сколько предметов изучал ваш ребенок в первом классе?
6. Назовите имя лучшего друга вашего ребенка.
1 ребенок.
Какие у нас замечательные родители!
2 ребенок.
Мы их очень любим и хотим, чтобы они всегда были с нами рядом.
3 ребенок.
Милые мамы, милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час!
4 ребенок.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное –дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Учитель. Ребята! Давайте скажем родителям «спасибо» за то, что в любую минуту, грустную или радостную, они всегда с вами. (дети хором говорят «спасибо»)
5 ребенок
Эту песню мы посвящаем вам!
Песня «Лошадка». Презентация.
1 ребенок
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдем мы во второй,
Попрощаемся с тобой!
2 ребенок
Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
3 ребенок
А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет. Учительница тоже переходит во второй.
3 ребенок.
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам—ура!
4 ребенок.
Лето, речка, лес и поле—
Это здорово, но все же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать!
До свиданья, первый класс!
Это кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс и школу, где живем!
Песня «Школа».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.