Разработка открытого мероприятия "И в шутку и всерьёз" для прощания с 3 классом. Сценарий составлен в соответствии с возрастом детей. Подобраны задания для учащихся, торжественная часть включает выступление учащихся, поздравление классного руководителя. Материал построен в шуточной форме, рассчитан на вовлечение всех учащихся в процесс праздника.
И в шутку, и всерьёз. Прощание с 3 классом..docx
Классный час «И в шутку, и всерьез. Прощание с 3 классом»
Цели:
Поздравить с окончанием учебного года.
Подвести итоги окончания 3 класса.
Развивать память, внимание, восприятие, творческие способности учащихся.
Создавать в коллективе благоприятный психологический климат.
Воспитывать умения и навыки коллективной творческой деятельности.
Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подошел к концу очередной
учебный год. За этот год вы, наши дорогие ученики, повзрослели и многому научились,
стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают и проявляют свои способности в
спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Ктото еще не нашел занятия по душе, но все
еще впереди!
Очень хочется порадовать сегодня всех гостей,
И для вас мы приготовили много праздничных затей.
Чтото грустным вам покажется, чтото рассмешит до слез,
Ведь мероприятие называется: "И в шутку, и всерьез".
Мы рады видеть в классе знакомые лица друзей. Сегодня мы собрались на наш
праздник окончание учебного года. Встречайте третьеклассников.
1) Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны
И не более недели
Остаётся у весны.
2) Значит, пройдена дорога
Под названьем "3 класс"
Вот и лето у порога
Ждет к себе, торопит нас
3) Лето нас зовет кудато
Прочь от дел и от забот...
Вот и кончился, ребята,
3 наш учебный год.
4) Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя наш 3 класс.
5) Контрольные, отдых, учеба
Мелькают своей чередой И мы уходящему году
Помашем печально рукой.
Песня «Школа.ру»
1. Жилибыли третьеклашки, хорошо и дружно жили.
Жилибыли третьеклашки, веселились, не тужили.
2. Целый день одни проблемы: то уроки поучи.
В нашей школе ты попробуй приключений не найти!
3. Столько дел на перемене! Вот, по школе пробежать.
Не забыть и пообедать, и с друзьями поболтать.
4. И учительнице трудно, скажем прямо нелегко.
И за вредность ей ведь даже не приносят молоко.
5. Весь наш класс умён и дружен, не знает, что такое лень.
А если нам чего и нужно всего восьмой в неделе день.
6. И речь о том сейчас пойдёт,
Что изучили мы за год.
7. Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Число и время, корень слова
Повторить мы можем снова.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
8. И математики проблемы решили, но еще не все мы.
Без трудности определим мы меры и можем все решить примеры.
9. На математике узнали мы то, что раньше не слыхали:
Формулы, периметр, сравнение и где “ловушка” в уравнении.
10. Другие предметы мы не забыли,.
Они нас многому учили.
Давайте посмотрим, много ли вы прочли и узнали за этот год. Сегодня мы
отправимся в последнее наше путешествие в страну Знания, в город Учености3.
(Звучит мелодия песни «Голубой вагон»).
Каждый наш урок как приключение:
Нам на радость всем оно дано. Ждёт нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
ПР.: Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учёности
И в страну Знания –
Там побывать хотят
Все мои друзья.
Итак, занимайте свои места в вагонах поезда, который привезет нас в этот
замечательный город (на слайде движение поезда).
Вот мы и приехали в город Учености 3. Наш сегодняшний праздник будет
посвящен числу 3. Почему этому числу?
Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства,
символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в
сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне
поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в
древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел
(3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее
и будущее.
В городе Учености 3 нас ожидает большое количество приключений и испытаний,
которые надо всем вместе преодолеть. А помогать нам сегодня будут ваши родители.
(Класс делится на две команды)
1.Конкурс «Найди закономерность».
Назовите фигуру, которая имеет тесную связь с числом 3.
Наш конкурс будет связан с треугольником. Задание: найти закономерность. Вместо
вопросительного знака вставить нужное число.
Ответ: 8, так как в предыдущих треугольниках нижнее число больше числа слева на 2 и
меньше числа справа на 2. 2. Конкурс «Треугольники».
Каждая команда получает по 9 маленьких треугольников. Из них как можно
быстрее нужно сложить на парте один большой треугольник (в случае затруднения
учащимся помогают родители).
3. Конкурс «Третий лишний»
Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно
найти и зачеркнуть лишнее.
Задания командам
1 команда
• Вилка, тарелка, нож.
• Саша, Женя, Вася.
• 109, 327, 214.
• Листок, листва, листать.
• Муравей, паук, кузнечик.
• Тушь, пишешь, любуешься.
2 команда
• Бег, спешить, мчаться.
• Тополь, ива, шиповник.
• Дочь, стричь, дичь.
• 720702, 277722, 72722.
• Красота, далёкий, синева.
• см, кг, дм.
(Пока дети выполняют задание, родителям предлагается решить головоломку со
спичками)
К разложенным на столе четырем спичкам приложите еще шесть спичек так, чтобы
получилось три.
4.Конкурс «Найди сумму» Обвести в кружок 3 числа, которые в сумме дают число, стоящее справа.
5. Конкурс «Крылатые выражения».
Задание: вставить в крылатые выражения нужные числительные, назвать выражения, где
встречается число 3.
➢ От горшка ... вершка. (Два)
➢ Наврал с ... короба. (Три)
➢ На все ... стороны. (Четыре)
➢ Плакать в ... ручья. (Три)
➢ Как свои ... пальцев. (Пять)
➢ Прыгать с ... на .... (С пятого на десятое.)
➢ Заблудился в ... соснах. (Трех)
➢ ... вода на киселе. (Седьмая)
➢ До ... колена. (Седьмого)
➢ Жить в ... стенах. (Четырех)
Задание родителям: составьте слово с тремя корнями.
(нефтегазопровод, гидроэлектростанция, аэрофотосъемка, мотовелоспорт).
6. Конкурс «Самый внимательный»
Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят
приз.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?
Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять. Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?
7.Конкурс «Литературные тройки»
Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется
число
трем.
(«Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)
Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.
3 или количество
названии
равно
героев
в
Наш конкурс называется «И в шутку, и в серьез». Серьезные испытания у нас
закончены. Жюри подводит итоги, а мы готовимся к шуточной части мероприятия.
Нам без смеха жизни нет.
Он нужен всюду и всегда.
А от шуток – не секрет.
Выше успеваемость моя.
А сейчас мы предлагаем послушать весёлые частушки.
1.Мы ребятатретьеклашки вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе замечательно живём.
2. Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «ДА» теперь по всюду
Отвечаем хором «ЕС»
3. Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла,
Так что парту разломала!
4. Наш дежурный так старался,
Доску начисто отмыл.
И писать нам на уроках
Он на ней не разрешил.
5. На уроках мы сидим
И на девочек глядим:
И красивы, и умны –
Лучше просто не найти.
6. Повезло же вам, девчонки,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас –
Самые красивые. 7. На столе лежит журнал,
Ну а в нем пятерочки,
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.
8. Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался:
Я не выучил урок –
Дома он остался.
9. Если был бы я министром
Всех начальносредних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку "кол".
10. К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка "два".
11. А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку "три".
12. Чтоб ученье не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.
13. Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души
Учитель: Ребята, вы успешно прошли все испытания в городе Учености 3. Одним бы вам,
конечно, сложно было справиться с заданиями, но с вами всегда рядом ваши родителя,
ваша опора и поддержка.
Настало время вручить вам заслуженные награды (вручение грамот, дипломов,
сертификатов).
Дорогие родители! Ваши дети и наши тоже. Были разные моменты: хорошие и
плохие. Но память такая штука: что все плохое забывается, а хорошее помниться
долго. Большое вам спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам
оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных
детей.
Придёт осенняя пора,
И дней пройдёт немного,
Вновь соберётся детвора
У школьного порога.
Придёт осенняя пора,
Вам скажут: "Заходите,
Ведь вы, ребята, четвёртый класс,
Что же вы стоите?"
В течение следующего года вы, ребята, будете путешествовать по городу Учености
4. Но чтобы вас в него пустили, надо прочесть клятву четвероклассника. Слушайте и
повторяйте!
Клятва
Вступая в ряды учеников 4 класса, перед лицом своих товарищей, перед лицом
родителей,
клянёмся:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже
самого трудного и каверзного. Клянусь!
торжественно
учителей
лицом
перед
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость при передвижении по
школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и
навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой
глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!
А теперь, ребята, послушайте домашнее задание.
Нужно всем вам здоровья набраться,
Подрасти, загореть, накупаться.
Витаминов побольше покушать,
И родителей нужно вам слушать.
Стать серьезней мы вам пожелаем, А плохое не вспоминаем.
Наш праздник продолжается. Продолжит его «Шоу мыльных пузырей». Я желаю
вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и
оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Действительно, ребята, после такого
продолжительного и напряжённого учебного года вас ждут замечательные летние
каникулы. Ну что же, до встречи в четвертом классе! Желаю всем за лето хорошенько
отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу.
Прощание с 3 классом "И в шутку и всерьёз".
Прощание с 3 классом "И в шутку и всерьёз".
Прощание с 3 классом "И в шутку и всерьёз".
Прощание с 3 классом "И в шутку и всерьёз".
Прощание с 3 классом "И в шутку и всерьёз".
Прощание с 3 классом "И в шутку и всерьёз".
Прощание с 3 классом "И в шутку и всерьёз".
Прощание с 3 классом "И в шутку и всерьёз".
Прощание с 3 классом "И в шутку и всерьёз".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.