"Прощание с азбукой"
Оценка 4.6

"Прощание с азбукой"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
19.04.2019
"Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие для 1 классов. Цель: обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки. Задачи: 1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания. 2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции. 3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению. 4.Воспитывать толерантность.
внеклассное мероприятие прощание с азбукой.doc
Воспитательное мероприятие «Прощание с азбукой» 1 классы Выполнила старшая вожатая: Брагина Татьяна Александровна МБОУ «СШ №92 г. Вельска» 1 март, 2019г. Цель: обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки. Задачи: 1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания. 2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции. 3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению. 4.Воспитывать толерантность. Формируемые УУД:  1. Умение выступать перед другими, держаться у доски; 2.Развитие  творческих способностей; 3.Развитие способностей делать выводы; 5.умение оформлять свою мысль в устной речи. 2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу; 3. Проявлять интерес к чтению; 4. Подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению. 2 Планируемые результаты: Личностные результаты: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные результаты: могут самостоятельно правильно называть все буквы алфавита, использовать свои знания на  практике. Метапредметные результаты: ­ оценивают правильность выполнения действий; ­ высказывают свои предположения; ­ слушают и понимают речь других; ­ находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках. Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, компьютер, презентация, шапочки с буквами. Главные роли: Мальвина, Буратино, Азбука, учащиеся. Этапы  занятия I .Оргмомент Содержание занятия Учитель: ­ Здравствуйте гости, родители, дети. День необычный сегодня на свете. ­ Сегодня у нас большой праздник, посвященный «Прощанию с Азбукой». Вы выучили все буквы русского  3 II. Основная  часть алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так  мы расскажем гостям, чему мы  научились за это время в школе. ­ Ребята, давайте вспомним, кого учила читать и писать Мальвина? (Буратино) Правильно, ребята. Давайте встретим нашего друга «Буратино» (песня Бу­ра­ти­но) Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с Азбукой», а я так люблю  праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать? Дети: научились! Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным  учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь  читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.  (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину) Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда?  Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется? Дети: Азбука! Мальвина: Ребята, давайте пригласим на праздник «Азбуку» Азбука: Здравствуйте, ребята. Я – Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо И сможешь ты тогда  4 Любую книгу прочитать Без всякого труда. А в книгах этих есть про все: Про реки и моря, И круглая Земля. Про космонавтов, Что выше всех летали много раз, Про дождь, и молнии, и гром,  Про свет тепло и газ. Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать? Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв  алфавита Аз и Буки – Азбука. Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике. Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы­то знаете хорошо? Дети: Да! Азбука: Мне бы хотелось послушать Мальвина, как дети умеют рассказывать стихотворения, они же  сказали, что умеют читать, может расскажут нам?  Ученик 1:  Тридцать три родных сестрицы Писаных красавицы,  На одной живут странице, А повсюду славятся! 5 Ученик 2: К вам они сейчас спешат. Славные сестрицы,­ Очень просим всех ребят С ними подружиться! Ученик 3: А Б В Г Д Е Ё Ж Прикатили нам ежа! З И Й К Л М Н О Дружно вылезли в окно! П Р С Т У Ф Х Оседлали петуха! Ц Ч Ш Щ Э Ю Я —  Вот и все они, друзья! Познакомьтесь с ними , дети! (выходят дети с шапочками(буквами) на головах) Ученик 4: Вот они — стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! (Б. Заходер) Дети читают все вместе буквы Физминутка. Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного  6 звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы? Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук,  эхо. ­ Молодцы, ребята. Буратино: А, давайте разомнемся. Буратино ­ подтянулся Раз ­ нагнулся Два ­ нагнулся Руки в сторону развел, ключик видно не нашел,  Чтобы ключ нам достать  Надо на носочки встать Мальвина: У вас на столах лежат буквы, вам надо собрать слово. Поднимите руку те, кто выполнил  задания. Какое слово получилось? ( овсянка). Правильно. Ребята, как вы думаете, что такое овсянка ? Овсянка ­ Мелкая птица семейства овсянковых, хорошо узнаваемая по яркому золотисто­жёлтому  оперению на голове и груди. Овсянка – каша. ­ А сейчас, смотрим сценку «Овсянка».  ­ А у меня дома овсянка! ­ Подумаешь, у меня дома тоже овсянка! ­ Как я люблю овсянку! ­ И я люблю! 7 ­ Она жёлтая, красивая такая! ­ И вкусная. Особенно с молоком! ­ Как это­ вкусная? ­ Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром! ­ Да ты про что говоришь? ­ Как это – про что? Про овсянку! А ты про что? ­ И я про овсянку! ­ Ты про какую овсянку? ­ Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. ­ Каша песни пела? ­ Какая каша? Не каша, а птица! ­ Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую. ­ Идем ко мне – мою овсянку слушать! ­ Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать! Азбука: Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Ребята, а сейчас вспомним с вами как все начиналось: (фото с 1 сентября) Ученик 1: Поступил я осенью В школу, в первый класс. Я считаюсь школьником С первого числа. Ученик 2: 8 Изменились наши игры, Стал серьезным первый класс – Икс и игрек, икс и игрек В голове у нас сейчас. Ученик 3: Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. Азбука: Какие замечательные стихи. Буратино: Да, какие умные детишки. А, сейчас ушки на макушки, слушайте загадку. ( загадки читают) 1 Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) 2. До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься. Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец) 3. Портфель у меня не велик и не мал, Лежит в нем задачник, Букварь и… (Пенал) 4. Черный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш) 9 5. Отгадай, что за вещица – Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет, сеет семена, Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки. (Ручка) 6. Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. (Резинка) Мальвина: ­ Ребята, посмотрите тут письма нам передали, Буратино, как ты думаешь открыть, прочитать их?  Буратино: Чужие письма не прилично читать, нужно прочитать кому эти письма. (Письмо 1 в классу. Школа 126, г. Снежинск) Азбука: Ребята, вам письмо, разрешите нам открыть письмо которое пришло вам, но вы нам поможете  прочитать их. 1. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта.  (Старуха «Сказка о рыбаке и  рыбке» А.Пушкин.) 2.Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка) Мальвина: Вот и подошло к концу наш ПРАЗДНИК. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите  хороших и верных друзей. ­Слово предоставляем библиотекарю.  Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели.  III  Заключительн ая часть 10 Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что отвечали на сложные литературные  вопросы. Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогли вам в этом. Я с большим  удовольствием приглашаю вас записаться в библиотеку, чтобы продолжить ваше путешествие по стране  Литературии. Сегодня я торжественно вручаю вам удостоверения читателей нашей библиотеки.  (Вручает удостоверения). Учитель. Вот настал момент прощанья, Праздник Азбуки прошел. Говорим мы : «До свиданья!», И до новых встреч, друзья . Азбука:  Закончена Азбука. Буквы мы знаем. Стихи и рассказы Свободно читаем.  Добру нас учила Русская речь. И мы её будем  Любить и беречь! Мальвина: Уважаемая азбука! Наши ребята приготовили вам сюрприз – песня про Азбуку. Дети: песня Если хочешь много знать, 11 Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Припев:  Азбука, азбука Каждому нужна. Нам поможет книжки Прочитать она! Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать  Без ошибки, точно. Припев. Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети. Припев. АБВГДЕЁЖЗИКЛ........ЭЮЯ Азбука, азбука каждому нужна. Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать 12 Должен научиться. Припев.Да! Ученик 1: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать . Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать! И вот за это я благодарю  Первую нашу книгу – Азбуку! Азбука: Спасибо, ребята за праздник, ну а я с вами прощаюсь, До свиданья! (Азбука уходит) Мальвина: Всем мы сегодня говорим «Спасибо» Азбуке. От Азбуки на память вам Подарки подарю. Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки. 13

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"

"Прощание с азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019