Внеклассное мероприятие для 1 классов.
Цель: обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки.
Задачи:
1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.
3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.
4.Воспитывать толерантность.
внеклассное мероприятие прощание с азбукой.doc
Воспитательное мероприятие
«Прощание с азбукой» 1 классы
Выполнила старшая вожатая:
Брагина Татьяна Александровна
МБОУ «СШ №92 г. Вельска»
1 март, 2019г.
Цель: обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки.
Задачи:
1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства,
эмоции.
3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.
4.Воспитывать толерантность.
Формируемые УУД:
1. Умение выступать перед другими, держаться у доски;
2.Развитие творческих способностей;
3.Развитие способностей делать выводы;
5.умение оформлять свою мысль в устной речи.
2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
3. Проявлять интерес к чтению;
4. Подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению.
2 Планируемые результаты:
Личностные результаты: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты: могут самостоятельно правильно называть все буквы алфавита, использовать свои знания на
практике.
Метапредметные результаты:
оценивают правильность выполнения действий;
высказывают свои предположения;
слушают и понимают речь других;
находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, компьютер, презентация, шапочки с буквами.
Главные роли: Мальвина, Буратино, Азбука, учащиеся.
Этапы
занятия
I .Оргмомент
Содержание занятия
Учитель:
Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня у нас большой праздник, посвященный «Прощанию с Азбукой». Вы выучили все буквы русского
3 II. Основная
часть
алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие
в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы
научились за это время в школе.
Ребята, давайте вспомним, кого учила читать и писать Мальвина? (Буратино)
Правильно, ребята. Давайте встретим нашего друга «Буратино» (песня Буратино)
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с Азбукой», а я так люблю
праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным
учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь
читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
(Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда?
Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Мальвина: Ребята, давайте пригласим на праздник «Азбуку»
Азбука:
Здравствуйте, ребята.
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
4 Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв
алфавита Аз и Буки – Азбука.
Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквыто знаете хорошо?
Дети: Да!
Азбука: Мне бы хотелось послушать Мальвина, как дети умеют рассказывать стихотворения, они же
сказали, что умеют читать, может расскажут нам?
Ученик 1:
Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
5 Ученик 2:
К вам они сейчас спешат.
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Ученик 3:
А Б В Г Д Е Ё Ж
Прикатили нам ежа!
З И Й К Л М Н О
Дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха!
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я —
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними , дети! (выходят дети с шапочками(буквами) на головах)
Ученик 4:
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
(Б. Заходер) Дети читают все вместе буквы
Физминутка.
Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного
6 звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук,
эхо.
Молодцы, ребята.
Буратино: А, давайте разомнемся.
Буратино подтянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в сторону развел, ключик видно не нашел,
Чтобы ключ нам достать
Надо на носочки встать
Мальвина: У вас на столах лежат буквы, вам надо собрать слово. Поднимите руку те, кто выполнил
задания. Какое слово получилось? ( овсянка).
Правильно. Ребята, как вы думаете, что такое овсянка ?
Овсянка Мелкая птица семейства овсянковых, хорошо узнаваемая по яркому золотистожёлтому
оперению на голове и груди.
Овсянка – каша.
А сейчас, смотрим сценку «Овсянка».
А у меня дома овсянка!
Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
Как я люблю овсянку!
И я люблю!
7 Она жёлтая, красивая такая!
И вкусная. Особенно с молоком!
Как это вкусная?
Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
Да ты про что говоришь?
Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
И я про овсянку!
Ты про какую овсянку?
Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Каша песни пела?
Какая каша? Не каша, а птица!
Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую.
Идем ко мне – мою овсянку слушать!
Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!
Азбука: Спасибо, ребята, какие вы молодцы!
Ребята, а сейчас вспомним с вами как все начиналось: (фото с 1 сентября)
Ученик 1:
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ученик 2:
8 Изменились наши игры,
Стал серьезным первый класс –
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.
Ученик 3:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Азбука: Какие замечательные стихи.
Буратино: Да, какие умные детишки. А, сейчас ушки на макушки, слушайте загадку. ( загадки читают)
1 Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
3. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник,
Букварь и… (Пенал)
4. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
9 5. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
6. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)
Мальвина:
Ребята, посмотрите тут письма нам передали, Буратино, как ты думаешь открыть, прочитать их?
Буратино: Чужие письма не прилично читать, нужно прочитать кому эти письма.
(Письмо 1 в классу. Школа 126, г. Снежинск)
Азбука: Ребята, вам письмо, разрешите нам открыть письмо которое пришло вам, но вы нам поможете
прочитать их.
1. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и
рыбке» А.Пушкин.)
2.Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался.
(«Колобок» русская народная сказка)
Мальвина: Вот и подошло к концу наш ПРАЗДНИК. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите
хороших и верных друзей.
Слово предоставляем библиотекарю.
Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели.
III
Заключительн
ая часть
10 Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что отвечали на сложные литературные
вопросы. Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогли вам в этом. Я с большим
удовольствием приглашаю вас записаться в библиотеку, чтобы продолжить ваше путешествие по стране
Литературии. Сегодня я торжественно вручаю вам удостоверения читателей нашей библиотеки.
(Вручает удостоверения).
Учитель.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья .
Азбука:
Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!
Мальвина: Уважаемая азбука! Наши ребята приготовили вам сюрприз – песня про Азбуку.
Дети: песня
Если хочешь много знать,
11 Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
АБВГДЕЁЖЗИКЛ........ЭЮЯ
Азбука, азбука каждому нужна.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
12 Должен научиться.
Припев.Да!
Ученик 1: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!
Азбука: Спасибо, ребята за праздник, ну а я с вами прощаюсь, До свиданья! (Азбука уходит)
Мальвина:
Всем мы сегодня говорим
«Спасибо» Азбуке.
От Азбуки на память вам
Подарки подарю.
Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки.
13
"Прощание с азбукой"
"Прощание с азбукой"
"Прощание с азбукой"
"Прощание с азбукой"
"Прощание с азбукой"
"Прощание с азбукой"
"Прощание с азбукой"
"Прощание с азбукой"
"Прощание с азбукой"
"Прощание с азбукой"
"Прощание с азбукой"
"Прощание с азбукой"
"Прощание с азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.