Прощание с Азбукой, 1класс
Оценка 4.7

Прощание с Азбукой, 1класс

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
18.02.2017
Прощание с Азбукой, 1класс
Данное мероприятие проходит в конце учебного года объединенно с праздником "Прощание с первым классом". В сценарии принимают участие сами обучающиеся, их родители, классный руководитель, ученики 5 класса. Праздник может проводится как в учебном кабинете, так и в актовом зале школы.
Прощание с Азбукой.doc
Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли   прощаться   с   очень   уважаемой,   а   для   многих   –   первой   в   жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – «Русской азбукой».  Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября. (выходит «Русская азбука», справа первоклассник с букетом) Первоклассник: Если сад цветами запестрел, В поле колос налился пшеничный, В огороде урожай поспел –  Значит, праздник близится отличный. Надеваю брюки и жилет, От волнения сердечко ноет, Мама приготовила букет –  Подарю учительнице  в школе. Русская азбука: Ждет с волнением  И девчонок, и мальчишек Книга скромная – Русская азбука. Среди ярких, толстых книжек Эта книга всем нужна: Учит грамоте она. (обращается к первокласснику) Хочешь многое узнать –  Научись, малыш, читать. Первоклассник: (недовольно отвернувшись) И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас, Попрошу купить компьютер, Буду целый день играть, В Интернет письмо писать. Русская азбука: Подожди, не торопись, Лучше к школе приглядись, А уйти всегда успеешь И включится в Интернет. Грамотой не овладеешь –  Подключаться толку нет: Насмешишь весь белый свет! Первоклассник: (возмущенно) Как же так? Ведь я читаю, Цифры знаю, буквы знаю. Русская азбука: (показывает на вошедшую букву) Эту тоже? Первоклассник: Ну а как же? Скажет каждый во дворе: Перед нами буква «Рэ». Буква Р:              Я – не рэ, не рэ, не рэ, Хоть пишусь я во «дворе»! Ты меня найдешь в «горах», «Тундре», «речке», «берегах». Рокочу я громким громом И реву звериным ревом –  Вот тигриным, например. Мое имя – буква «эр»! Первоклассник: (смущенно) Извините, я не знал, Но я правильно читал… (Буква Р уходит) Русская азбука: Я пришла к вам в гости не одна. 33 родных сестрицы, писаных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся. ­ Кто же пришел со мной вместе? Все вместе: Буквы! Русская азбука: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили. (дети читают стихи, показывая рисунки «На что похожа буква».) А.                      Буква А, буква А –            Алфавиту голова.           Знает Вова, знает Света:           А похожа на ракету. Б.                      Буква Б проснулась рано. Буква Б – бочонок с краном. Умывайся, будь здоров, Богатырь Борис Бобров. В.                      Словно букву В Алена Держит трубку телефона. Г.                      Г – крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный. И в косу и в кочергу Превратить я Г смогу. Д.                      Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная. Е.                      На дворе ­  какая жалость! Наша лесенка сломалась, Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась, Ё.                      Е и Ё – родные сестры. Различить сестер непросто. Но у буквы Ё две точки, Словно к лесенке гвоздочки. Ж.                     Если сноп, как пояском,  Подпоясать колоском, Сноп соломы на меже Превратится в букву Ж. З.                       З – не просто завитушка, З – пружина, крендель, стружка. И.                      На калитку посмотри, Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. К.                     Сигнальщик держит два флажка С флажками  он, как буква К. Л.                     Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. М.                     Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали. Н.                      Там я букву Н найду Где гамак висит в саду. О.                      В старом дереве дупло Ну совсем, как буква О. П.                      На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. Р.                       Буква Р – на мачте парус Вдаль летит, небес касаясь. С.                      Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. Т.                      Молоток стучит: «Тук­тук, Букве Т я старый друг». У.                      У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. Ф.                      Все мы знаем без подсказки: Буква Ф, как ключ от сказки. Никогда его у нас  Не отнимет Карабас. Х.                      Буква Х все ходит, ходит, Места словно не находит. Ц.                      Стул чинил сегодня мастер, Клеил он его и красил. Мастер стул перевернул, Стал на Ц похожим стул. Ч.                      Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Ш.                     На что похожа буква Ш? На зубья этого  ковша. Щ.                     Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам. Ъ.                      Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик – твердый знак, Чтобы не облиться. Ы.                     Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы, Все мы знать ее должны. Ь.                      Буква Р перевернулась –  Мягким знаком обернулась. Э.                     Над полями  в синеве Пролетела буква Э. Это ласточка весной Возвращается домой. Ю.                    На арене укротитель, Грозных тигров повелитель. Он, как буква Ю, с кольцом К тиграм грозно встал лицом. Я.                      И сказала буква Я: «Хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит –  Гол! Закончен алфавит». (Под музыку буквы уходят. Слышится стук в дверь. Появляются Незнайка и Буратино.) Незнайка.  Друзья, а вы о нас не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам «Азбуки» и тоже приготовили для вас интересные конкурсы. Буратино: (огорченно) Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались. Учитель: Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова. (Буратино раздает всем ребятам  конверты со слогами). I ряд:  Ро Та Чу Ща Све Кри Щу Ча   II ряд: Ту Кру Чу Пи Щу Ча Ка Ща III ряд: Уго Чу Ча Ку Ча Мол Щу Ща (Дети составляют слова из слогов.) Буратино: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принес вам слова? (четверо   ребят   –   буквы   Ж,   И,   Ш,   И,   ­   построившись   «паровозиком», выходят на сцену). Буквы: (развернувшись, встали) ЖИ ­ ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши. Буква Ж: Звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо. Буква И: Мягкость их обозначать брались очень многие. Буква Ш: Пробовала буква Е, но не вышло у нее. Буква И: Даже сам Мягкий знак не смягчил их никак. Вторая буква И: Отказались все от них, кроме доброй буквы И. Обе буквы И: Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши.  (Буквы встают  «паровозиком», уходят со словами: ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши».) Незнайка: Надеюсь, вы, друзья, не забыли, как мы с Буратино любим отгадывать загадки? Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась. Заскочила в чей­то дом И хозяйничает в нем! Но едва туда вошла буква­озорница, Очень странные дела начали твориться. Ребята, поставьте буквы на свои места! Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это. На остров налетел ураган. На пальме остался последний баран. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: ­ Там ползет зеленый лук С длинными усами. Не учил уроки, А играл в футбол. Оттого в тетрадке  Появился гол. Азбука:  Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами,   умеете   отгадывать   загадки,   составлять   слова   и   рассказы.   Умеете дружно работать с другими ребятами. Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы  останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках,   в   письмах   и   открытках,   в   афишах   и   на   экранах   телевизора. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои. Дети: До свидания! До свидания! (На сцену выходят дети, читают стихи). В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуки (для всех подарок) На столах своих нашли. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам­строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать. Беру букварь в последний раз Несу букварь в просторный класс, И дорогому букварю я говорю: «Благодарю! Ты – книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книги я смогу прочесть». Учитель:          Вы прочли Азбуку до корки, Вам по чтению – пятерка! Позади нелегкий труд Слогового чтения… И теперь без передышки, Вы прочтете любые книжки… Так что в путь, дружок! Не робей! Не грусти! Не жалей, Что закончил Азбуку. Я желаю всем вам Унестись в эту неведомую даль, Научиться дружить… И в беде помогать, И решительными быть.

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс

Прощание с Азбукой, 1класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017