В гости к ученикам 1-х классов пришли букварь, Буратино и книга по чтению. Вредина и грязнуля Клякса,которая не дала научиться читать Буратино. На протяжении всего праздника ребята объясняют Кляксу для чего надо уметь читать и убеждают ее в этом, а также рассказывают для чего нужны гласные и согласные буквы.
прощание с букварем.docx
Сценарий прощание с букварем (азбукой).
Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте;
активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь
к чтению.
Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора.
Герои: ведущие –
Буратино –
Клякса –
Букварь -
Чтение -
Ход праздника
Под музыку "Маленькая страна" дети занимают свои места. Музыка №1.
Песня «Прощай, букварь!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой Музыка
№2.
1-й ученик. Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в класс
Заходи!
2-й ученик. Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.
3-й ученик. Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник –
Праздник чтения.
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!
Музыка №3.
Ведущий 2. Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!
Ведущая 1. Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ведущая 2. Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Песня Музыка №4. Музыка №5
Появляется Букварь. Это мальчик у него накидка, на которой вышито слово
букварь и высокий головной убор, на нем прикреплен разворот книги
Букварь. Вот и я, мои друзья,
Рад вам, рад вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе. Спасибо, ребята!
Выходит ученик
. Музыка №6.
Ученик. Спасибо, школа, тебе
За все заботы обо мне:
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил
И как мне радостно сказать
«Умею я теперь читать!»
Музыка №7
Входит Буратино, он подходит к Букварю и пытается прочитать, что написано
на его страничках.
Ведущая1. Здравствуй, Буратино!
Буратино (рассеянно). Здравствуйте, здравствуйте!
Ведущая 2. Буратино! Ты, кажется, хотел бы прочитать, что здесь написано?
(Буратино кивает.) Так в чем же дело? Ты не умеешь читать? Ведь ты же так
хотел научиться читать!
Буратино. Ах, ребята, когда я в прошлый раз расстался с вами, я очень хотел
научиться читать, но по дороге мне встретилась Клякса … (опускает голову,
вздыхает).
Вбегает клякса, одета небрежно, один ботинок завязан, второй без шнурка).
Музыка №8
Клякса. Это я. Кто меня вспомнил?
Ведущая 1. Так это ты Клякса? Ну и вид у тебя! Клякса (зевает, рассматривает зал, ребят). И зачем вы тут собрались? Вам не
лень? (Из зала слышны ответы) Лучше бы повалялись на диване… Какие такие
буковки?... Да что в них толку? Одни больше, другие, меньше – какая разница?
А то еще придумали: «Гласные – согласные». (Подходит к согласным.) Ну, эти
еще ничего – симпатичные! А эти? (Подходит к гласным.) Ну что в них
такого?! Подумаешь кружок! (Берет шар с буквой О.) Или эти две палки (У).
Калитка какая-то (И)…
Вот уж без них вполне можно обойтись!
Ведущая 2. Нет, Клякса, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хоть одно
слово без гласных!
Клякса. Ну и попробую! (Подходит к экрану, на которых буквы М_ШЬ,
пытается прочитать, заходит с разных сторон.)
Ведущая 1. Посмотри, как ребята справятся с этим! Какую гласную надо
поставить, ребята? (Звучит ответ). И наше слово получилось? Мышь. А
теперь? (Обращается к Кляксе, показывает плакат «Б-кв-рь». Клякса
пытается и не может прочитать.) Ребята! Назовите первую пропущенную
гласную букву. (Дети называют букву У).
Буратино. Подождите, пожалуйста! (Обращается к детям.) А можно я назову
следующую гласную? Эту букву я успел выучить. Это – А! И получилось –
Букварь. Вот!
Букварь. Да, ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А
иначе и нельзя! Только в дружбе сила!
Буратино. Дружба! Какое хорошее слово! «Вальс дружбы» - ему меня обучила
Мальвина.
Дети танцуют, с ними танцуют Ведущий, Букварь, Буратино. Клякса стоит в
стороне.
Клякса. Подумаешь, одно слово прочитали и рады!
Букварь. Нет, я убедился, что эти ребята знают все буквы. ( Поднимает
четыре-пять шаров, дети хором называют буквы.) Они умеют читать слова, и
даже целые предложения. Хочешь убедиться?
Клякса. Хочу!
Букварь. Посмотрите на экран. Видите слова, надо составить из них
предложение.
Ведущая 2. Только не выкрикивайте, поднимайте руку, а буратино подойдет
к вам и вы скажите предложение.
4 слайда с словами, получается 4 предложения Ведущая 1. Примите этот подарок.
Танец от первоклассников. Музыка №9
Ведущий 1. Слово «Азбука» имеет несколько значений. Раньше «Азбукой»
называли только первую учебную книгу. Помните, папа Карло подарил
Буратино «Азбуку», а он продал ее и не научился читать? А потом этим словом
стали называть и то, с чего что-то начинается. Например, говорят:
«Музыкальная азбука – ноты». А мы начали изучать азбуку дорожного
движения.
Ведущий 2. А я знаю, почему так назывались книги – «Азбука». Бабушка
рассказала мне, что в давние времена буквы назывались не так, как сейчас, а
немного по-другому: вместо А – «аз», вместо Б – «буки». Вот книгу, по которой
учили буквы, и назвали «Азбукой».
Ведущая 1. Теперь ты поняла, Клякса, что значит это слово?
Клякса. Теперь-то понял!
Букварь. Ты знаешь, Кляксочка, у нас все дети любознательные, а из книг
они могут многое узнать. Сейчас ты в этом убедишься. У нас в гостях хозяйка
книжного царства – библиотекарь. ( Называет библиотекаря по имени и
отчеству.)
Библиотекарь. Спасибо тебе, Букварь, и вам, ребята, что пригласили меня на
праздник. Очень я рада, что среди вас нет лентяев и грязнуль. Приходите к
нам в библиотеку, там вы узнаете много интересного. Ну, а чтоб Клякса
убедилась, что книги – ваши друзья, давайте поиграем в «Угадайку».
Согласны? Тогда внимательно послушайте условия. Я буду читать стихи о
ваших любимых героях. Как только я остановлюсь, вы должны будете быстро
встать и назвать героя. После этого надо тихо сесть. Итак, приготовились!
Буратино. А можно мы вам поможем?
Библиотекарь. Конечно можно.
Библиотекарь раздает и читает загадки:
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит.)
2. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-Луковка знаком. Очень просто и недлинно
Он зовется … (Чиполлино.)
3. Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини-Пух.)
4. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок,
Не волчок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка,
И зовется… (Чебурашка.)
5.Всех он любит неизменно,
Кто бы к нему ни приходил.
Догадались?
Это Гена.
Это Гена…(Крокодил.)
Ведущая 2. Спасибо вам Елена Альбертовна.
Буратино. Вы, ребята, молодцы! Я очень люблю Крокодила Гену и Чебурашку.
Они такую хорошую песенку поют: «Пусть бегут неуклюже…»
Ведущая 1. Дорогой Букварь! Этот танец мы дарим тебе.
Флешмоб, Музыка № 10.
Дети вместе с Буратино поют песню. И танцуют, повторяя движения за
группой ребят.
Букварь. Спасибо, ребята, мне очень понравился ваш праздник!
Клякса. Подождите! Подождите! (Подбегает к ведущей и что-то шепчет ей.)
Ведущая 1. Ребята, Клякса просит у нас букварь.
Буратино. Для чего?
Клякса. Я больше не хочу лениться, хочу читать, писать, узнавать новое!
Пожалуйста, дайте мне букварь!
Ведущая 2. Ну, хорошо. Иди, приведи себя в порядок, а букварь мы поставим
пока на стол. Торопись!
Ведущая 1. Буратино помоги Кляксе. Буратино и Клякса уходит. Музыка №11.
Частушки
1.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
2.Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
3.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
4. Чтение, чтение ты для нас мучение.
Нам бы сказочки читать,
а стихов совсем не знать.
5. Буквы гласные мы любим ВЛАДА
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
6. Все мы буквы изучили, ИГОРЬ
Что ж нам дожидаться,
С Катей в ЗАГСе мы теперь
Сможем расписаться!
7.Не печалься, азбука, САБРИНА
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
8.Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Букварь. Вы так хорошо читали, пели, отгадывали героев любимых книг, что
даже Кляксе захотелось познакомиться с азбукой. Спасибо! Спасибо вам,
ребята! Но делу – время, а потехе – час. Пора нам расставаться. Но не грустите! Соберите слово из полученных двенадцати букв два слайда с
буквами: ЛИТЕРАТУРНОЕ и ЧТЕНИЕ.
Да, ребята, я вижу, вы очень многое узнали, но впереди вас ждут другие
открытия, знакомство с новыми рассказами, сказками, стихами, а поможет
вам в этом «Литературное чтение».
Музыка №12.
Чтение: Я добрый друг и спутник ваш!
Очень рада встрече с вами!
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом в чащах вековых?
Все края тебе раскрыты на страницах тут...
Я желаю тебе унестись в эту даль,
Научиться дружить,
И в беде помогать, и решительным быть.
Все края тебе раскрыты на страницах тут...
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай!
Меня в бумагу оберни,
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Ведущая 1
сюрприз: ПЕСНЮ.
. Уважаемые Букварь и Чтение! Наши ребята приготовили вам
Песня Музыка №13.
Букварь: Дорогие ребята, большое спасибо вам за праздник. Я с радостью
передаю вас чтению. Желаю вам интересного и познавательного пути по
стране Литературии.
Букварь уходит. Музыка №14.
Чтение: А я с удовольствием принимаю эстафету от азбуки. Вы хорошие
ребята! Эдак Вы меня быстро прочтёте.
Ведущая 2: В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе, . Дорогие ребята, гости! Вот и закончили мы первый этап обучения
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Ведущая 1. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом,
Мы б не знали ничего!
Чтение: Наш праздник подошел к концу, но я, ребята, с вами не прощаюсь. В
добрый путь!
Ведущая 2
в школе, а с ним и первый учебник – Букварь. Впереди много учебных
предметов, которые нужно изучать по книгам, учебникам, такие, как
география, астрономия, физика, химия, естествознание. Но изучать их можно
лишь тогда, когда умеешь хорошо читать, грамотно писать, и к ним первый
порожек «Букварь». Недаром говорят: «Букварь – к мудрости ступенька».
Успехов вам в этом длинном пути!
Ведущая 1. Вот и пришла пора проститься,
И мы хотим Вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Ведущая 2. Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч! Дети уходят в классы. Музыка №15
Прощание с букварем.
Прощание с букварем.
Прощание с букварем.
Прощание с букварем.
Прощание с букварем.
Прощание с букварем.
Прощание с букварем.
Прощание с букварем.
Прощание с букварем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.