Дорогие ребята! Уважаемые учителя, гости нашего праздника! Сегодня у нас необычный день.
Мы закончили первую школьную книгу Букварь. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа.
Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Букварь.. Какие вы молодцы! Научились все читать! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Но для того, чтобы попасть библиотеку нужно соблюдать правила читателей. Если вы согласны с правилом, говорите громко: «Да!» Прошу всех детей встать.
Мой конспект Прощание с букварем.docx
Кравчук Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
Государственное образовательное учреждение Тульской области «Суворовская
школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Классный час: «Прощание с БУКВАРЕМ»
Цели: в увлекательной игровой форме способствовать повторению и
систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по программе
«Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
Задачи:
формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда,
развивать творческие способности учащихся.
повторить и закрепить изученные буквы;
развивать актёрские способности детей;
способствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского
коллектива,
способствовать воспитанию положительного отношения к чтению;
уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация, музыкальное
сопровождение.
Класс украшен шарами, на доске плакат с названием праздника.
1.
2.
3.
4.
5.
I.
Организационный момент.
Дети входят в класс под музыку "ПЕРВОКЛАШКА" муз. В. Шаинского.
Ход мероприятия:
II. Приветствие: Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые учителя, гости нашего праздника! Сегодня у
нас необычный день.
Мы закончили первую школьную книгу Букварь. За это время первоклассники
очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали
первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели,
месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний это
общий труд и серьезная победа.
Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в
жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Букварь.
III. Основная часть.
1.
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид,
Мы недавно, это точно
Изучили алфавит!
2.
Разбудите меня ночью
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
А) Отгадывание загадки про Букварь и составление из букв отгадки.
Учитель: А сейчас отгадайте загадку.
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь) Учитель: Молодцы!
Б) Отгадывание загадок про школу.
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Учитель: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете
нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им
рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать
сами.
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
В) Игра «Отгадай сказочного героя»
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал. От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок – герой русской народной сказки)
Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок...
(ВинниПух из сказки Александра Милна)
У отца был мальчик странный,
Необычный деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку…..
(Буратино)
А сейчас мы немного поиграем.
Г) Игра «Угадай предмет с закрытыми глазами»
(В мешочке учебные предметы, ученик берет предмет и руками определяет
что это. (карандаш, книга, линейка, резинка, точилка, ручка)
Учитель. И с этим заданием вы тоже справились.
Учитель. Ребята, сегодня у нас в гостях хороший друг Букваря –
библиотекарь школы Ханина Людмила Николаевна.
Библиотекарь. Какие вы молодцы! Научились все читать! Я приглашаю Вас
приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Но для
того, чтобы попасть библиотеку нужно соблюдать правила
читателей. Если вы согласны с правилом, говорите громко: «Да!» Прошу
всех детей встать.
Правила читателей.
Брать книги только чистыми руками.
Да! Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
Да!
Не перегибать книгу, не загибать листочки при чтении.
Да!
Библиотекарь. Молодцы! В подарок я принесла вам красивые закладки.
Надеюсь, что вы будете беречь все книги. (вручение закладок)
ФИЗМИНУТКА
Физминутка
Хлопают и топают только те дети, которые причисляют себя к заявленной
категории.
Хлопают и топают все присутствующие.
Хлопают и топают только те, кто любит долго поспать.
Хлопают и топают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают и топают только те, кто любит каникулы.
Хлопают и топают только те, кто любит «Мороженое» Хлопают и топают
только те, у кого отличное настроение.
Учитель: А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да»
или «нет». Понятно?
Ребята: Да!
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да)
Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)
Подеремся с соседом по парте? (нет)
Бросим на дороге фантик? (нет)
На учебнике оставим грязный след? (нет)
Мы сорвем с деревьев цвет? (нет) Домашнее задание делаем всегда? (да)
Задание списываем иногда? (нет)
Кошке бросим камень вслед? (нет)
Птиц съедим всех на обед? (нет)
Д) Исполнение песни В Шаинского «Чему учат в школе» учениками
первого класса.
Учитель:
Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную
победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию
учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и
писать. А помог вам в этом Букварь. Его страницы учили вас быть
дружными, воспитанными, приветливыми ребятами. И мы и Людмилой
Николаевной решили вам подарить подарки.
IV. Заключение:
Учитель:
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы: До свидания!
Все дети: До счастливых новых встреч!!!
"Прощание с букварем" (классный час)
"Прощание с букварем" (классный час)
"Прощание с букварем" (классный час)
"Прощание с букварем" (классный час)
"Прощание с букварем" (классный час)
"Прощание с букварем" (классный час)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.