Прощание с Букварем (презентация и сценарий)
Оценка 5

Прощание с Букварем (презентация и сценарий)

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
14.02.2017
Прощание с Букварем (презентация и сценарий)
Презентация к сценарию
Публикация является частью публикации:
прощание с Букварем.docx

Праздник начинается,                                                                                                 Гости улыбаются,                                                                                                                     А дети постараются                                                                                                                                                                    Сегодня показать,                                                                                                                  Всё – чему учились,                                                                                                           Всё – к чему стремились,                                                                                                                  И поэтому у нас                                                                                                                       Небольшой для вас рассказ …

Сценка

Букварь

Два первоклассника

  Буква Р

 

Появляется Букварь.

Я – букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

 

А сейчас я хочу посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много нового ли узнали.

 

Задание Букваря.

«Узнаешь ли ты эту букву?»
 
1. Как лесенка стоит перед входом в алфавит.  А


2. Букву на плече носил, на лугу траву косил.  Г


3. В старом дереве дупло-
     Ну совсем как буква…. О


4. Лев - он лев, он царь зверей,
Потому, что всех смелей.
Примеряет лев шинель,
А шинель под буквой ...Л

5. Для шипенья хороша
В алфавите буква ... (Ш)

6. Есть она в любом кармане,
В сумке, в комнате, в руке,
Есть в кастрюле, есть в стакане,
И две целых в кошельке.
Без нее не даст корова
Нам парного молока.
Здесь загадано не слово,
А всего-лишь буква... (К)

 

 ( Буквы по мере отгадывания поместить на магнитную доску)

 

- Ребята, уберите одну букву,  получите слово

ШКОЛА!!!!!

 

Букварь. Вижу, вы знаете буквы.

 

ПАША
Я тоже все буквы знаю.

Букварь (показывает на вошедшую букву Р )
Эту тоже?

Первоклассник:
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».

 

Буква «Р».
Я не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдёшь в «горах»,
В «тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом-
Вот тигриным, например.
Моё имя буква «эр»!!!

 

ПАША (смущённо).
Извините, я не знал,
Но я правильно читал.

 

Букварь.

Буква «Эр», принимаешь извинения? Чтобы другие буквы не обиделись, давайте назовём их.

Буквы строго встали в ряд,                                                                                          Будто на линейке.                                                                                                        Каждый знает своё место                                                                                                        И уйти не смеет.                                                                                                                   Все они стоят красиво,                                                                                                          По порядку, посмотри!                                                                                                      Здесь их ровно 33!

(слайд «Алфавит»)

     Ребята у нас на празднике тоже есть буква, которая хотела бы оказаться не на своем месте, А НА ПЕРВОМ

           Буква Я:                            Я, я,я  хочу быть первая!

 

Учитель:                Буквы тут переглянулись,

 Все буквально улыбнулись,

 И ответил дружный хор:

                               Хорошо!

                               Идём на спор.

 

Буква А:                 Если сможешь в одиночку

Написать, хотя бы строчку-

Правда, стала быть твоя!

Будешь первой ты, не – я!

 

Учитель:                Буква я взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела,

Только : «Я – я – я»

 

Буква Я:                  Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю.

 

Учитель:                Что ж, - решил весь алфавит,-

Если хочет – пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы …..вместе!

  Герман

И зачем мне в школу надо было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.

Букварь

Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!

Задание Букваря ( ЗАРАНЕЕ  НА  ДОСКЕ  МАГНИТНЫЕ   БУКВЫ)

 

Собрать слова из рассыпанных букв,

РАЗДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ,

 ПОСТАВИТЬ УДАРЕНИЕ,  найти « опасные места»)

 

 Загадка, тетрадь, букварь (дети)

 

 Дети работают у доски,  родители тоже составляют слова

 ( ФИЗИКА,   МАТЕМАТИКА, алгебра, химия)

 

Ведущий.   Какие слова получились? А в каком классе изучают физику? (дети отвечают) Так что, Герман, в школу  учиться надо!!!!

 

Герман

Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!
Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономию!

 

Ведущий. А ещё вы узнаете, кто придумал русский алфавит, кто напечатал первую книгу и многое – многое другое.

 

Герман

Букварь, ты книга первая моя.
Как не любить за это тебя!
Учил ты складывать слова
И строить предложения.
Учил ты нас почти всему,
Но главное – терпению.

 

Паша

В середине февраля
В школе праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки
Нам по чтению пятерки!

Илья                                                                                                                                        Еле-еле слог читал,                                                                                                       Смысла слов не понимал,                                                                                                      А теперь могу я сам                                                                                                  Прочитать для пап и мам!

Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простимся с Букварём,
Книжки новые возьмём!

Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.

Чтобы жить на пользу людям,

Хорошо учиться будем! (хором)

 (Выключаем  свет  - презентация)

 Вспомним,      как  все начиналось…

 Слайд « Звукоград и Буквоград»

 

 - Кто живёт там?

Как отличить гласные от согласных?

 Сколько гласных звуков?

Сколько букв гласных?

 

 Молодцы!!! А теперь вспомним сказки….

 

Врывается Шапокляк!!!

Шапокляк: (ехидно хмыкая)

Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования.
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!                                                                                                    - Вот я вам тут хочу вопросики и задания  позадавать, ОХ!                                              И трудные,  даже сам Крокодил Гена не смог отгадать.                                                                                     А вы,  Чебурашки,  точно не отгадаете!

 Слайд со сказочными героями.

 Назовите героев, по первым звукам  составьте слово    АЗБУКА!!!

 

 СЛАЙД

 Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.

 Слайд

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭТОГО СЛОВА  Аз ,буки

Ребята, а вы знаете, как появились наши славянские буквы?

Самой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше других придумали буквы.

А учёные Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян. Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу Но Глаголица была трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей

Памятник открыт 24 мая 1992 года  День славянской письменности и культуры) недалеко от Славянской площади[1]. Скульптор — Клыков Вячеслав Михайлович, архитектором памятника является Григорьев Юрий Пантелеймонович[1][2].

Монумент посвящён Кириллу и Мефодию — просветителям, создателям славянской азбуки, проповедовавшие христианство и совершавшие службы на славянском языке. Памятник представляет собой статуи двух братьев, держащих в руках крест и Святое Писание[3].

На памятнике написано по-старославянски: «Святым равноапостольным первоучителям славянским Мефодию и Кириллу. Благодарная Россия». Необходимо отметить факт, что несмотря на то, что памятник является символом славянской письменности, в содержащейся на памятнике фразе есть 5 орфографических ошибок. У подножия памятника установлена Неугасимая Лампада[3].

Ежегодно на Славянской площади проводят праздник славянской письменности и культуры. Каждый год у постамента Кириллу и Мефодию проходит одноимённый фестиваль славянской культуры[4]..

Слайд .

Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. Постепенно буквы становились проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас.

Слайд . На Руси обучаться читать и писать стали гораздо раньше, чем появилась первая книга, предназначенная для этого. В старину книги писались от руки. На одну книгу уходило 5 – 7 лет. Позже появилось книгопечатание.

Слайд . Самый первый букварь был напечатан около 440 лет назад (во Львове, в 1574 г.) Иваном Фёдоровым (основателем книгопечатания на Руси). Букварь. Львов, 1574, 40 ненумерованных листов, полоса набора 127,5 x 63 мм,печать в два цвета, тираж был предположительно 2000, но пока найден только один экземпляр (хранится в библиотеке Гарвардского университета).

Па́мятник первопеча́тнику Ива́ну Фёдорову — московский скульптурный памятник создателю первой русской датированной печатной книги; один из самых известных в городе. Установлен в 1909 году перед зданиемСинодальной типографии; скульптор С. М. Волнухин, архитектурное оформление И. П. Машкова. Ныне расположен возле дома № 2 поТеатральному проезду.

Слайд. Проходят годы – букварь постоянно видоизменяется.

Слайд. Но Букварь всегда останется первой ступенькой в огромный мир знаний.

Слайд

А(аз)
*Господь тебе подарок сделал навсегда:
Когда тебя покрыла крестильная  вода,
Ты вышел из купели - и в этот самый миг                                                         Святой хранитель-
ангел к душе твоей приник.

Б(буки)
Буквы надо изучать,
Чтобы Библию читать.
Стоит лишь её раскрыть -
Станешь с Богом говорить.
Благ Господь, и Он покажет,
Как нам ближнего любить,
Притчу мудрую расскажет,
И научит вечно жить.

АЗ+БУКИ=  АЗБУКА!!!

Шапокляк(ехидно):

-Ой-ой-ой, какие умные дети!

А теперь задание сложнее.

Неизвестно как случилось,                                                                                             Только буква заблудилась,

Заскочила в чей- то дом                                                                                                             И хозяйничает в нем.                                                                                                                     Но едва туда вошла буква- озорница,                                                                                   Очень странные дела начали твориться.                                                                                -  Ага, попробуйте  поставить буквы на свои места!!!!

  Слайд                                                                                                                                    Ехал дядя без жилета                                                                                                    Заплатил он штраф за это.                                                                                                          На остров налетел ураган                                                                                                           На пальме остался последний баран.

Под березами, где тень                                                                                                            Притаился старый день                                                                                                 Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной». (Звери)

Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке! (Маки)

 

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук с длинными усами!» (Жук)

 

Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (Грачей)

 

Мы собрали васильки – на головах у нас щенки. (Венки)

 

На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (Кочкам)

 

Синеет море перед нами. Летают майки над волнами. (Чайки)

 

Шапокляк:

Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!

Слайд «Ежы.  Ершы. Щюки. Чяйки. Волчята».

 

Догадайтесь – ка, ребята,

Отчего ерши, ежи, щуки,

Чайки и волчата –

Рассмеялись от души.

 

В сочетании «жи-ши»

Только «и» всегда пиши.

В сочетании «ча-ща»

Пишут только букву «а».

В сочетании «чу-щу»

Пиши только букву «у».

 

А какие ещё опасности подстерегают нас на письме?

 

 Слайд Безударные гласные

                  

Слайд Парные согласные

 

Слайд   Особая работа букв е ё ю я (  обозначают два звука в начале слова, после гласного, после предупредителей ъ,ь)

1.Хвост у Егорки,                                                                                                                                          А хозяйка в норке. (ящерица)

ü 2. По речи  узнают   человека.

Доброе слово дом построит, а злое разрушает

 

3.

СЕЛ

СЪЕЛ

 

- Прочитать, объяснить, найти слова, за которым прячутся два звука.

 

Шапокляк: Эх, никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные, добрые. Ухожу я от вас!

 

 Оставайся, в школе ты узнаешь много нового и интересного!

 

“Загадки – шутки”

В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая ... лисица (Белка)

Быстрее всех от страха несется ... черепаха (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью ... крокодил (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова (Обезьяна)

 

А сейчас я узнаю, с какими литературными произведениями вы знакомы. Только их названия мне помог записать один очень рассеянный литературный герой. Угадайте, что за книги он читал?

«Летняя принцесса»
Жёлтая кепочка 
Свеколка

Собака в кедах
Серебро

Спящая бабушка  

-Молодцы! Я вижу, вы уже много знаете. А знаете ли вы русские пословицы?

Соберите рассыпанные пословицы.

КТО МНОГО ЧИТАЕТ          КАК НА КРЫЛЬЯХ ЛЕТАЕШЬ

КНИГУ ЧИТАЕШЬ                ВСЕ ПЕРЕТРУТ

УЧЕНЬЕ И ТРУД                   ТОТ МНОГО ЗНАЕТ

и другие пословицы.

 

Учитель:   Молодцы! Справились с заданием.

А теперь скажите, чем звук обозначается на письме? (буквой)

 

«Писательская азбука» (читают дети - кадры презентации соответствуют строчкам стихотворений)

-А: Перечислит без подсказки
Каждый Андерсена сказки.

 

-Б: «Зайку бросила хозяйка».
«Уронили мишку на пол».
И про это и про то
Пишет Агния Барто.

 

-В: Писатель Волков дорогой трудной
Ведет нас в город Изумрудный.

 

-Г: Кто не знает братьев Гримм!
За сказки их благодарим.

 

-Д: Драгунского книжки – о хорошем мальчишке
Кораблеве Дениске и его друге Мишке.

 

-Е: Конек-горбунок туда нас домчит,
Где в сказке Ершова живет рыба-кит.

 

-Ж: Про мангусту, обезьянку и слонов
Замечательно расскажет нам Житков.

 

-З: Юмористам всем пример –
Зощенко и Заходер.

-И: В сказке Альберта Иванова
С Хомой рассмеемся снова.

 

-К: Медвежонок и ежик, черепаха и львёнок
В книжке Козлова ждут мальчишек, девчонок.

 

-Л: С забавным Карлсоном каждый знаком –
Из книг Астрид Линдгрен он входит в наш дом.

 

-М: Можешь встретить Винни-Пуха и его друзей –
Книгу Александра Милна открывай скорей.

 

-Н: Кто сочинял для вас Незнайку?
Носов – скажем без утайки.

 

-О: Если «Вредные советы» Остера откроешь книгу,
Лишь тогда её закроешь, когда кончатся страницы.

 

-П: В волшебных сказках Шарля Перро
Наказано зло, торжествует добро.

 

-Р: От Джанни Родари детям и взрослым
Стало известно, «Чем пахнут ремесла».

 

-С: Разных зверей ты узнаешь повадки,
Читая Сладкова «В лес по загадки»

 

-Т: Этот ключик непростой,
Этот ключик золотой
Озорной нашел мальчишка.
Написал о нём Толстой.

 

-У: Мальчишки и девчонки, а также их родители!
Успенского героев вы встретить не хотите ли?
Ах, вы уже наслышаны? Про них немного знаете?
Тогда вы в Простоквашино, конечно побываете!

 

-Ф: «Чудная картина.
Как ты мне родна…»
Это строки Фета,
Русского поэта.

 

-Х: Жили в квартире 44
44 веселых чижа.
Хармса читали
В детском журнале,
Хармса стихи
На страницах «Ежа».

 

-Ц: В сказках Цыферова звери
Симпатичней и добрее.

 

-Ч: Чтобы спалось вам спокойней и слаще,
Читайте Чуковского на ночь почаще.

-Ш: Писатель Шварц Евгений
В пьесах – мастер, в сказках – гений.

 

-Э: «Чунга-Чанга! Места лучше нет!
Чунга-Чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-Чанга! Весело живём!»
Потому что песни Энтина поём.

 

-Ю: Юдин! Книгу «Букварёнок»
Знает взрослый и ребёнок.

 

-Я: Вам про муми-троллей
Интересно знать?
Книгу Туве Янсон
Надо прочитать!

 

Ведущий. Сейчас немного отдохнем. Молодцы ребята. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет,  не я, и не все мои друзья!»

 

Итак, начинаем.

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

Кроссоворд

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

* * *

Он дает нам знания,

Отметки выставляет,

От нас в ответ признание

Все время получает.

Наставник, предводитель,

Любимый наш... (учитель)

Первая книжка для всех детишек:
Учит — мучит, а научит — радует.

На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.

1.Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть.

2. Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.

3. Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.

4. А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.

5. Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.

 ВМЕСТЕ Всем спасибо говорим !

Тебя, букварь, благодарим!!!


Скачано с www.znanio.ru

Праздник начинается,

Праздник начинается,

Без нее не даст корова Нам парного молока

Без нее не даст корова Нам парного молока

По порядку, посмотри!

По порядку, посмотри!

И включиться в Интернет. Грамотой не овладеешь –

И включиться в Интернет. Грамотой не овладеешь –

А теперь могу я сам

А теперь могу я сам

Встали буквы в четкий строй.

Встали буквы в четкий строй.

Па́мятник первопеча́тнику Ива́ну

Па́мятник первопеча́тнику Ива́ну

Заплатил он штраф за это.

Заплатил он штраф за это.

Слайд Особая работа букв е ё ю я ( обозначают два звука в начале слова, после гласного, после предупредителей ъ,ь) 1

Слайд Особая работа букв е ё ю я ( обозначают два звука в начале слова, после гласного, после предупредителей ъ,ь) 1

Молодцы! Я вижу, вы уже много знаете

Молодцы! Я вижу, вы уже много знаете

М: Можешь встретить Винни-Пуха и его друзей –

М: Можешь встретить Винни-Пуха и его друзей –

Ч: Чтобы спалось вам спокойней и слаще,

Ч: Чтобы спалось вам спокойней и слаще,

Это я... Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! -

Это я... Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! -

Тебе не надо никого Теперь просить прочесть её

Тебе не надо никого Теперь просить прочесть её
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017