Задание 4.2. Разработка, проведение и анализ мероприятия воспитательного характера.
Внеклассное занятие на тему: «Мастерская Деда Мороза»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Задачи:
1) способствовать развитию коммуникативных способностей, умение работать индивидуально и в команде
2) закрепить знания и умения учащихся при создании новогодних украшений в технике «оригами», «аппликация»
3) развить воображение, фантазию, чувство композиции
4) совершенствовать умение работать по технологическим картам, эскизам
План занятия:
I. Организация класса.
-Приветствие.
II. Вступительная беседа.
«Чем пахнет Новый год?»
«Письмо от Деда Мороза»
III. Основная часть.
- Изготовление новогодней поделки «Снежинка»;
- вырезание снежинок.
IV. Заключительная часть.
- подведение итогов.
I. Организация класса:
-подготовка презентации
-проверка готовности учащихся к занятию.
2) Приветствие:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
Вот проходит очередной год …
И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – Новый год.
Это особый праздник.
- Почему?
В этот день по нашей планете самым законным образом шагает сказка. Она совершает путешествие к нарядным елкам, гремит раскатами фейерверков, сияет разноцветными фонариками.
II. Вступительная беседа:
- А чем пахнет Новый год?
«ЕЛКОЙ!» - скажет каждый. Зеленое деревце, занесенное с мороза и оттаявшее, постепенно наполняет дом хвойным ароматом, завоевывает каждый уголок. Но запах Нового года, ребята, не только свежесть зимнего леса, благоухание смолистой хвои. К нему примешивается легкий запах пыли от пролежавших целый год в шкафу или темной кладовой игрушек – бумажных зайцев и хлопушек, коробок с золотыми шарами и серебряными шишками.
- А знаете ли вы, что новогодняя елка, которую сегодня любят все мальчишки и девчонки (да и взрослые тоже!), появилась в России при Петре 1.Елка к нам, как и в другие европейские страны пришла из Германии. Вечная зелень ели была символом вечной, обновляющейся жизни. В России рождественские елки по началу, устраивались только на главных городских площадях. Елки в том виде, как мы их знаем теперь (украшенные свечами, игрушками, сладостями, фруктами) в России известны с начала XIX века.
- А чем же еще пахнет Новый год?
К пряному запаху смолы добавляется горьковатый запах мандаринов, конфетный аромат, душистый запах свечного воска …
- А кто главный герой новогодних праздников?
Конечно, это дед Мороз! Он живет в каждой новогодней сказке, стоит в ватной шубе под каждой новогодней елочкой.
Наш, российский Дед Мороз вот уже несколько лет, как обосновался в старинном городе Великий Устюг. Здесь для Деда Мороза построили деревянный дворец.
- Круглый год (но особенно в конце декабря!) приходят адресованные ему письма от мальчиков и девочек, живущих в разных уголках нашей страны.
- А вы знаете, что жизнь у Деда Мороза не такая уж легкая? В течение всех каникул его ждут на тысячах новогодних елок во всех городах страны.
- Ребята, а вы готовы к встрече Деда Мороза?
Вы совершенно правы, чтобы встретить весело праздник к нему нужно подготовиться заранее. И вот в одно мгновение мы из обыкновенного класса попадаем в мастерскую Деда Мороза, где изготовим своими руками украшения и создадим новогоднее настроение! В помощь вам Дед Мороз прислал ценную бандероль.
- Ребята, Дед мороз прислал вам письмо! Давайте его прочтём!
Письмо от Деда Мороза:
«Дорогие мои ребята, ученики 1 «З» класса!
Я с большим нетерпением жду встречи с вами и надеюсь, что вы готовитесь к приходу самого любимого и сказочного праздника, как Новый Год! Хотел бы увидеть красиво оформленную школу, класс и поэтому выслал вам заранее бандерольку с материалами для изготовления новогодней звёзды.
Дорогие мои, удачи вам!
Ваш Дед Мороз».
III. Основная часть:
Эта новогодняя поделка «СНЕЖИНКА» необычно красиво получается из цветной бумаги контрастных цветов. Сама поделка объемная, большая.
Она состоит из 6 частей. Таким образом, каждый должен оказать помощь в выполнении новогодней снежинки.
Изготовление объемной новогодней поделки из бумаги "Снежинка"
Возьмите ножницы и аккуратно надрежьте намеченные линии. Теперь разворачиваем нашу заготовку поделки.
Далее приступаем к склеиванию деталей поделки. Начинаем склеивать с внутренних маленьких уголочков, причем вначале склеиваем с одной стороны, а затем поделку переворачиваем на другую сторону и склеиваем следующие внутренние уголочки с другой стороны. И так все время чередуем при склеивании.
Когда склеите все уголочки, положите эту деталь поделки на бок (склеиваемые края должны смотреть в стороны). Вот такой элемент нашей поделки "Снежинка" должен получиться.
После того, как все 6 частей готовы, приступаем к склеиванию всей поделки в одно целое. Для этого, вначале можно склеить по две детали за нижние кончики, вот так. А затем соединить все детали вместе.
Соединяя все элементы вместе, очень удобно использовать степлер.
Вырезание снежинок.
Снежинки из бумаги - такие же неповторимые, и разные, как и настоящие снежинки. Ими можно украсить и ёлку, и окна, и стены, и сделать из них гирлянды - невозможно перечислить все способы их применения под Новый год. А делаются они очень легко!
Вам понадобятся бумага и ножницы.
Возьмите лист бумаги. Размер зависит от вашего желания- снежинки могут быть и крохотными, и огромными. Сложите лист пополам.
Теперь нам нужно наметить середину полученного сгиба. Для этого полученный прямоугольник еще раз сгибаем пополам, но не до образования складки, а только чтобы сделать эту наметку.
Теперь загните левый угол сложенного пополам листа так, чтобы вершина получившегося треугольника находилась в месте только что сделанной метки. Нижний же угол этого треугольника должен находиться на линии, которая делит вторую половину листа пополам.
Теперь загибаем правый угол листа поверх получившегося угла. Левый край второго загиба должен ровно совпасть с левым краем первого.
Теперь загибаем правый угол листа поверх получившегося угла. Левый край второго загиба должен ровно совпасть с левым краем первого.
Получившийся треугольник сложите пополам. Нижнюю часть заготовки "с хвостами" отрежьте. У вас получился ровный треугольник. Теперь осталось вырезать на заготовке снежинки узоры, а потом осторожно развернуть ее - и вы увидите результат своих трудов.
- Вот такие чудесные "Снежинки" у нас получились! Видите, как красиво, и совсем нет ничего сложного в изготовлении этой поделки. Я думаю, что Дед Мороз остался доволен вашей работой. Вам понравилось работать в «мастерской Деда Мороза»?
IV. Заключительная часть:
- Мы сегодня увидели, что человек может творить чудеса, превращая сказку в быль.
- В наших мастерских работали прекрасные мастера-умельцы. Мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь это так важно, когда результат твоего труда кому-то нужен, приносит пользу, и будет радовать ваших друзей, учителей и родных.
«Новый год зимою – праздник главный!
Ждут подарки, и украшен дом!
Будет год чудесным, ярким, славным,
Все мечты осуществятся в нем!»
- Ребята, вы сегодня все молодцы!
На этом наше с вами занятие заканчивается! До свидания!
Анализ проведённого внеклассного занятия на тему: «Мастерская Деда Мороза».
Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):
Выбранная тема внеклассного мероприятия была актуальна, так как проводилась накануне праздника. Мероприятие проводилось с детьми в возрасте 7-8 лет. Проводя данное мероприятие, хотелось создать атмосферу праздника в классе.
Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).
Преемственность данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя: мероприятие соответствовало плану воспитательной работы класса, а также отвечало порядковой очередности в календарно-тематическом планировании классного руководителя.
Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).
Соответствие воспитательных задач возрастным особенностям обучающихся, уровню развития детского коллектива, интересам, потребностям обучающихся: воспитательные задачи соответствовали возрастным особенностям учеников, т.к. эта мероприятие довольно актуальна среди детей данного возраста.
Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).
В ходе проведения классного часа дети могли проявить свою индивидуальность, возможность проявить себя с лучшей стороны. Использовалось достаточно много интересного и познавательного материала.
Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей классного руководителя).
Удовлетворённость школьников проведённым мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).
Обучающиеся с большим интересом участвовали в данном мероприятии, очень активно принимали участие изготовлении снежинок, внимательно слушали задания и правильно их выполняли, исходя из этого, можно сделать вывод, что классный час вызвал огромный интерес у обучающихся.
Культура проведения мероприятия, чёткость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).
Анализ проведения классного дела.
Детям понравилось: помощь деду Морозу в изготовлении снежинок.
В ходе подготовки классного дела: сложно распределить время, т.к. было не понятно, как быстро дети смогут выполнить намеченную работу.
Получилось
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.
Удалось достигнуть поставленных целей и задач.
Не получилось: не все ребята справились с заданиями, некоторым
было сложно из-за слабого развития мелкой моторики.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.