Теоретический лицей им.Д.Карачобана г.Комрат
Проведение
научно-практической конференции
в школе
2015-2016 уч.г.
В современной школе актуальной является идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно или социально значимой проблемы. В широком смысле под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений.
Презентация проекта - завершающий этап выполнения практической деятельности, когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе. Защита работ осуществляется в форме выставки, коллекции, макета, стенгазеты, экскурсии, спектакля, книжки-раскладушки. Одной из форм представления выполненной работы является презентация проекта в ходе научно-практической конференции.
Очень важно сделать момент презентации праздником науки и создать атмосферу всеобщей заинтересованности в результатах деятельности детей.
Ход проведения
Первый этап проведения конференции. Поздравление участников научно-практической конференции.
Дорогие ребята, сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы подводим итоги исследовательской деятельности, которой вы занимались на протяжении всего года. Наш праздник можно назвать праздником науки, потому что вы продемонстрируете результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач. Желаю вам всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.
«Не
дозволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь.
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь».
Н. Заболоцкий.
Второй этап. Представление участников и тем проектов.
На нашей конференции будут представлены следующие исследовательские работы:
Класс |
Секция |
Название работы, ученик, руководитель |
7 |
Литература |
«Фольклорные истоки пролога к поэме «Руслан и Людмила», Хаджи-Яни Мария, 7 «а», Сусан Ел. П. |
9 |
История |
«Холокост», Деминенко Арина, 9 «а», Новикова Ол.Г. |
11 |
История |
«Голодомор», Сырбу Алина, 11 «а», Новикова Ол.Г. |
10 |
Гагаузский язык |
«Вклад М.Покровской в развитие гагаузского языка» Василиогло Алёна,10 «б», Митиогло З.Д. |
11 |
Краеведение, иктгн |
«Музей им.Д.Карачобана в с.Бешалма», Карамит Екатерина, Чакир Мария, 10 «а», Кыльчик Ек.Ив. |
11 |
Гагаузский язык |
«Ана дили», Пометко Людмила, 11 «а», Кыльчик Ек.Ив. |
6 |
Культуроведение |
«Культура и искусство Древнего Египта», Авербек Лейла, Варбан Виктория, Ибришим Анастасия, 6 «б», Сусан Ел. П. |
7 |
Астрономия |
«Неизвестные планеты», Караиван Пётр, Михайлов Степан, Циберный Эрик, 7 «а», Сусан Ел. П. |
4 |
Культурология |
«Хлеб – всему голова», Кара Дмитрий, 4 «а», Кристиогло В.П.; «Мой друг – немецкая овчарка» Келеш Никита, 4 «а», Келеш А.М.; «Тайм-менеджмент» Сапунжи Елена, 4 «а», Сапунжи М.В.; «Чипсы — польза или вред?» Попазогло Александра, 4 «в», Райлян Т.В. |
Третий этап. Представление жюри.
Мы предлагаем, чтобы членами жюри были представители детских коллективов, Совета старшеклассников, родителей учащихся, педагогов.
Четвёртый этап. Приветствие участников конференции.
Выступление детей. Исполнение гимна ШНОУ «Эврика»
1 ученик. Это очень интересно,
от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?
2
ученик: Это очень интересно, поглядеть на муравья,
Это очень интересно, как живёт его семья.
Нелегко живётся ей, потому что меньше крошки,
Меньше мухи, меньше мошки – всех он меньше, муравей!
3
ученик : Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?
4 ученик:
Почему
мы любим то, что вкусно,
Почему бежит в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?
5 ученик:
Спрашивала
всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?
6 ученик:
Мне
хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое «почему»,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?
7 ученик:
Настал
час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?
ГИМН ШНОУ
Доказано, что нет существ на свете,
Забавнее, талантливее нет,
Умней и любознательней, чем дети:
Которые на всё найдут ответ.
Припев:
Законы новые открыть,
Себя науке подарить,
Мы всё с командою сумеем,
Иначе для чего на свете жить!
2 куплет
Откуда появились все планеты,
Была ли обитаемой Луна?
Мы разгадать стремимся все секреты,
Которыми вселенная полна.
Припев:
Законы новые открыть,
Себя науке подарить,
Мы всё с командою сумеем,
Иначе для чего на свете жить!
3 куплет
Здесь в школе проявляются таланты
И в жизнь отсюда будут выходить
Мыслители, творцы и коммерсанты,
Нам школу есть за что благодарить.
Припев:
Законы новые открыть,
Себя науке подарить,
Мы всё с командою сумеем,
Иначе для чего на свете жить
Шестой этап. Работа с оценочным листом.
Для того чтобы зрители были активными участниками и смогли выразить своё мнение и оценку работ, мы предлагаем выполнить работу с оценочным листом в ходе презентации работ. Такая форма работы позволяет всем слушателям быть полноценными участниками научно-практической конференции и в тоже время учит проектной деятельности. Форма оценочного листа единая для жюри и участников.
В ходе защиты проектных работ идёт заполнение оценочных листов для последующего обсуждения результатов на круглом столе в классах.
Оценочный лист
исследовательских работ на школьном этапе проведения научно-практической конференции «Ступеньки в науку»
Класс |
Секция |
Название работы, ученик, руководитель |
В работе использованы: |
Полнота раскрытия темы, научность |
Представление работы: владение речью, умение отвечать на вопросы |
Наглядность |
Завершенность работы |
ИТОГ |
||
Теоретические исследования
|
Наблюдения
|
Опыты
|
||||||||
Седьмой этап. Защита проектных работ.
Проводится после жеребьёвки участников конференции. Для представления работ устанавливается регламент, защита проектных работ может сопровождаться демонстрацией опытов, компьютерной презентацией, продуктом творческой и исследовательской деятельности. По окончанию выступления задаются вопросы по содержанию участниками конференции и членами жюри.
Восьмой этап. Подведение итогов конкурса. Награждение.
Слово предоставляется председателю жюри. Председатель жюри после подведения итогов знакомит с результатами конкурса, объявляет победителей в номинациях:
Вручение дипломов участникам.
Девятый этап. Обсуждение итогов конференции.
После окончания конференции в классах проводятся «круглые столы», где учащиеся выражают своё мнение о проектах, которые они увидели, доказывая свою точку зрения, опираясь на оценочный лист.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.