Проведение научно-практической конференции в школе
Оценка 4.6

Проведение научно-практической конференции в школе

Оценка 4.6
Исследовательские работы +3
doc
Междисциплинарный 10
Взрослым
05.01.2017
Проведение научно-практической конференции в школе
В современной школе актуальной является идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно или социально значимой проблемы. В широком смысле под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений. Презентация проекта - завершающий этап выполнения практической деятельности, когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе. Защита работ осуществляется в форме выставки, коллекции, макета, стенгазеты, экскурсии, спектакля, книжки-раскладушки. Одной из форм представления выполненной работы является презентация проекта в ходе научно-практической конференции. Очень важно сделать момент презентации праздником науки и создать атмосферу всеобщей заинтересованности в результатах деятельности детей.
5.Проведение научно-практической конференции - 2011 год.doc

 

Теоретический лицей им.Д.Карачобана г.Комрат

 

 

 

 

 

 

 

Проведение

научно-практической конференции

в школе

 

 

 

 

                                                                           

http://obr.nikrn.ru/wp-content/uploads/2013/03/Start-v-nauku-1011x1024.jpg

 

 

2015-2016 уч.г.

 

 

 

В современной  школе актуальной является идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно или социально значимой проблемы. В широком смысле под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений.

Презентация проекта - завершающий этап выполнения практической деятельности, когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе. Защита работ осуществляется в форме выставки, коллекции, макета, стенгазеты, экскурсии, спектакля, книжки-раскладушки. Одной из форм представления выполненной работы является презентация проекта в ходе научно-практической конференции.

Очень важно сделать момент презентации праздником науки и создать атмосферу всеобщей заинтересованности в результатах деятельности детей.

 

Ход проведения

Первый этап проведения конференции. Поздравление участников научно-практической конференции.

Дорогие ребята, сегодня в нашей школе  знаменательный день. Мы подводим итоги исследовательской деятельности, которой вы занимались на протяжении всего года. Наш праздник можно назвать праздником науки, потому что вы продемонстрируете результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач. Желаю вам всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

«Не дозволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь.
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь».
                                                      Н. Заболоцкий.

Второй этап. Представление участников и тем проектов.

На нашей конференции будут представлены следующие исследовательские работы:

Класс

Секция

Название работы, ученик, руководитель

7

Литература

«Фольклорные истоки пролога к поэме «Руслан и Людмила», Хаджи-Яни Мария, 7 «а», Сусан Ел. П.

9

История

«Холокост», Деминенко Арина, 9 «а», Новикова Ол.Г.

11

История

«Голодомор», Сырбу Алина, 11 «а», Новикова Ол.Г.

10

Гагаузский язык

«Вклад М.Покровской в развитие гагаузского языка» Василиогло Алёна,10 «б», Митиогло З.Д.

11

Краеведение, иктгн

«Музей им.Д.Карачобана в с.Бешалма», Карамит Екатерина, Чакир Мария, 10 «а», Кыльчик Ек.Ив.

11

Гагаузский язык

«Ана дили», Пометко Людмила, 11 «а», Кыльчик Ек.Ив.

6

Культуроведение

«Культура и искусство Древнего Египта», Авербек Лейла, Варбан Виктория, Ибришим Анастасия, 6 «б», Сусан Ел. П.

7

Астрономия

«Неизвестные планеты», Караиван Пётр, Михайлов Степан, Циберный Эрик, 7 «а», Сусан Ел. П.

4

Культурология

«Хлеб – всему голова», Кара Дмитрий, 4 «а», Кристиогло В.П.;

«Мой друг – немецкая овчарка» Келеш Никита, 4 «а», Келеш А.М.;

«Тайм-менеджмент» Сапунжи Елена, 4 «а», Сапунжи М.В.;

 «Чипсы — польза или вред?» Попазогло Александра, 4 «в», Райлян Т.В.

 

Третий этап. Представление жюри.

Мы предлагаем, чтобы членами жюри были представители детских коллективов, Совета старшеклассников, родителей учащихся, педагогов.

Четвёртый этап. Приветствие участников конференции.

Выступление детей. Исполнение гимна ШНОУ «Эврика»

1 ученик.  Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

2 ученик: Это очень интересно, поглядеть на муравья,
Это очень интересно, как живёт его семья.
Нелегко живётся ей, потому что меньше крошки,
Меньше мухи, меньше мошки – всех он меньше, муравей!

3 ученик : Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?

4 ученик:

Почему мы любим то, что вкусно,
Почему бежит  в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?

5 ученик:

Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?

6 ученик:

Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое «почему»,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?

7 ученик:

Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?

 

ГИМН ШНОУ

 

Доказано, что нет существ на свете,

Забавнее, талантливее нет,

Умней и любознательней, чем дети:

Которые на всё найдут ответ.

 

Припев:

Законы новые открыть,

Себя науке подарить,

Мы всё с командою сумеем,

Иначе для чего на свете жить!

 

2 куплет

Откуда появились все планеты,

Была ли обитаемой Луна?

Мы разгадать стремимся все секреты,

Которыми вселенная полна.

 

Припев:

Законы новые открыть,

Себя науке подарить,

Мы всё с командою сумеем,

Иначе для чего на свете жить!

 

3 куплет

Здесь в школе проявляются таланты

И в жизнь отсюда будут выходить

Мыслители, творцы и коммерсанты,

Нам школу есть за что благодарить.

 

Припев:

Законы новые открыть,

Себя науке подарить,

Мы всё с командою сумеем,

Иначе для чего на свете жить


Шестой этап. Работа с оценочным листом.

Для того чтобы зрители были активными участниками и смогли выразить своё мнение и оценку работ, мы предлагаем выполнить работу с оценочным листом в ходе презентации работ. Такая форма работы позволяет всем слушателям быть полноценными участниками научно-практической конференции и в тоже время учит проектной деятельности. Форма оценочного листа единая для жюри и участников.

В ходе защиты проектных работ идёт заполнение оценочных листов для последующего обсуждения результатов на круглом столе в классах.

 

Оценочный лист

исследовательских работ  на школьном этапе проведения научно-практической  конференции  «Ступеньки  в науку»

Класс

Секция

Название работы,

ученик,

руководитель

В работе использованы:

Полнота раскрытия темы,

 научность

Представление работы: владение речью, умение отвечать на вопросы

Наглядность

Завершенность  работы

ИТОГ

Теоретические

исследования

 

Наблюдения

 

Опыты

 


 

Седьмой этап. Защита проектных работ.

Проводится после жеребьёвки участников конференции. Для представления работ устанавливается регламент, защита проектных работ может сопровождаться демонстрацией опытов, компьютерной презентацией, продуктом творческой и исследовательской деятельности. По окончанию выступления задаются вопросы по содержанию участниками конференции и членами жюри.

Восьмой этап. Подведение итогов конкурса. Награждение.

Слово предоставляется председателю жюри. Председатель жюри после подведения итогов знакомит с результатами конкурса, объявляет победителей в номинациях:

  1. За ораторское искусство.
  2. За уверенность и находчивость.
  3. За удивительные идеи.
  4. За оформление работы.
  5. За исследовательское мастерство.
  6. За творческий полёт и вдохновение.
  7. За воплощение творческого замысла.
  8. За актуальность исследования.

Вручение дипломов   участникам.

 

 

Девятый этап. Обсуждение итогов конференции.

После окончания конференции в классах проводятся «круглые столы», где учащиеся выражают своё мнение о проектах, которые они увидели, доказывая свою точку зрения, опираясь на оценочный лист.


Теоретический лицей им.Д.Карачобана г

Теоретический лицей им.Д.Карачобана г

В современной школе актуальной является идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно…

В современной школе актуальной является идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно…

Третий этап. Представление жюри

Третий этап. Представление жюри

Откуда появились все планеты,

Откуда появились все планеты,

Шестой этап. Работа с оценочным листом

Шестой этап. Работа с оценочным листом

Седьмой этап. Защита проектных работ

Седьмой этап. Защита проектных работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.