Проверка знаний 6 класс, по темам: «Уноси мое сердце в звенящую даль», «Музыкальный образ и мастерство исполнителя», «Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов».

  • pptx
  • 27.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вставь пропуски, 6 класс.pptx

Проверка знаний 6 класс, по темам: «Уноси мое сердце в звенящую даль», «Музыкальный образ и мастерство исполнителя», «Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов».

Задание: используя учебник
стр 24-37 найти и записать пропущенные слова или словосочетания.

1.Начало 20-го века, время в которое жил и творил Сергей Васильевич Рахманинов было переломным для России. Столкновение нового со старым во всех сферах жизни, в том числе в искусстве, связано с событиями ……

2. Великая заслуга Сергея Рахманинова в его …….

3. Романсы С. Рахманинова: …….

4. ……. - все это является содержание музыкальных образов.

5. Каждый исполнитель, стараюсь как можно точнее передать все то, что композитор изложил в нотах, не может…… , не выразить своих чувств и мыслей, вызванных музыкальным произведением, своим «общением» с композитором.

6. Проникнуть в культуру прошлого, понять душу народа нам помогать знакомство с ……..

7. Один из самых красивых обрядов-……, представляет собой сложную цепь торжественных церемоний.

8. Первая часть посвящалась……

Вторая часть - ……..

10. Песни невесты были драматичными и назывались ……

11. Композиторы часто обращались в своих опер к песням красочного свадебного обряда. Например: …..

12. Музыкальные образы основаны или на ….. одного зерна интонации (как это было в народных песнях « Ты река ль моя» или «На море утушка купалася», или на ………. (как это было в русской народной песне «Матушка, матушка, что во поле пыльно».

13. Сюжет оперы как сложного музыкально- драматического жанра разворачивается во взаимодействии ……..

14. Эпизоды свадьбы, воспроизведённые во многих русских операх, являются ……… в развитии действия.

15. В опере «Руслан и Людмила» Михаила Глинки звучат праздничные, торжественные здравицы, близкие ……

16. А торжественный ликующие заключительный хор «Слава великим богам», основанный на музыке увертюры, становится венцом развития всего сюжета, утверждает основную идею оперы: ……..

Спасибо за внимание!