Проверочная диагностическая работа по математике по итогам 1 класса
Оценка 4.8

Проверочная диагностическая работа по математике по итогам 1 класса

Оценка 4.8
Контроль знаний
pdf
математика
7 кл—8 кл
26.06.2021
Проверочная диагностическая работа по математике по итогам 1 класса
СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы по русскому языку для обучающихся 1-х классов Проверочная работа проводится образовательной организацией самостоятельно в течение мая 2021 г. 1. Назначение проверочной работы Проверочная работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися первых классов предметного содержания курса русского языка и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
ru-01_demo-spetsif-d95b292a076a1393.pdf

                 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ 

проверочной работы по русскому языку  для обучающихся 1-х классов

 

Проверочная работа проводится образовательной организацией самостоятельно в течение мая 2021 г.

 

1.  Назначение проверочной работы  

Проверочная работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися первых классов предметного содержания курса русского языка и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

 

2.  Документы, определяющие содержание и характеристики проверочной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов разработаны на основе следующих документов:

          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373).

          Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254). – О сертификации качества педагогических тестовых материалов (приказ Минобразования России от 17.04.2000 № 1122).

 

3.  Условия проведения проверочной работы  Работа проводится в первом классе в рамках ВСОКО. 

Для выполнения заданий нужна ручка.

Дополнительное оборудование и материалы не требуются.

Ответы обучающиеся записывают в контрольных измерительных материалах. 

Выполнение заданий проверочной работы не требует специальной подготовки обучающихся. Достаточно на 2–3 уроках провести пятиминутный инструктаж по оформлению ответов для разных типов заданий.

 

4.  Время выполнения проверочной работы Время выполнения работы – 40 минут. 

 

5.  Содержание и структура проверочной работы  

Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковые по структуре и по уровню сложности.  

Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания курса русского языка: «Фонетика, графика и орфоэпия», «Лексика», «Морфология», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи», а также блока «Познавательные действия по работе с информацией и чтению» метапредметных результатов обучения.

В работе использованы три типа заданий: с выбором одного верного ответа – 7 заданий, с кратким ответом – 6 заданий, с развёрнутым ответом – 1 задание. В проверочную работу включены задания (13 и 14) для проверки функциональной грамотности обучающихся.

В таблице представлено распределение заданий по разделам содержания курса русского языка. 

Таблица  Распределение заданий проверочной работы по основным блокам содержания курса русского языка 

п/п

Раздел содержания курса

Количество заданий в варианте

1.

Фонетика, графика и орфоэпия

7

2.

Лексика

1

3.

Морфология

1

4.

Орфография и пунктуация

2

5.

Развитие речи

1

6.

Познавательные действия по работе с информацией

2

 

ВСЕГО:

14

 

 

6. Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы  в целом

Выполнение заданий оценивается 1, 2 или 3 баллами. За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, выставляется: 1 балл – верный ответ и 0 баллов – неверный ответ. За выполнение заданий, оцениваемых в 2 балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. За выполнение заданий, оцениваемых в 3 балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 3 баллов. Задания, оцениваемые 2 или 3 баллами, считаются выполненными, если обучающийся получает за них хотя бы один балл.  

Максимальное количество баллов за всю работу составляет 20 баллов.

Если обучающийся получает за выполнение работы 8 и более баллов, то он достиг базового уровня обязательной подготовки по русскому языку  1-го класса. 

 


задания

Контролируемые элементы содержания 

Проверяемые  результаты обучения

Тип задания 

Макс. балл 

6

Использование знака переноса. Перенос слов

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

КО 

2

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации в различных словарях и справочниках

ВО 

1

8

Правописание сочетаний жи-ши, чаща, чу-щу в положении под ударением

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

РО 

2

9

Глагол. Значение и употребление в речи

Находить в тексте глаголы (слова, называющие действие)

КО 

1

10

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов 

Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении 

ВО 

1

11

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

КО

3

12

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

КО 

1

13

Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста 

ВО

1

14

Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний

КО

2

задания

Контролируемые элементы содержания 

Проверяемые  результаты обучения

Тип задания 

Макс. балл 

Различение гласных и согласных звуков

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

КО

2

Различение мягких и твёрдых согласных звуков

Характеризовать звуки русского языка (согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

ВО

1

3

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица

Различать звуки и буквы

ВО

1

4

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами

современного русского литературного языка

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные)

ВО

1

5

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я

Различать звуки и буквы

ВО

1

В приложении 1 представлен план проверочной работы.

В приложении 2 представлен демонстрационный вариант проверочной работы. 

 

 

Приложение 1

План проверочной работы по русскому языку для 1-х классов

 

Используются следующие условные обозначения типов заданий:

ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом.


 


Приложение 2

Демонстрационный вариант проверочной работы по русскому языку для 1-го класса

 

 

Отметь            знаком  все слова, которые          начинаются с гласного звука.

 

 

¨    птица

¨    игрушка

¨    окно

¨    юла земля

 

 

Отметь знаком  слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

 

¨    шина чаща

¨    приз

¨    лёд

 

 

Отметь знаком  слово, в котором один слог.

 

¨    маяк

¨    шарф

¨    орех морковь

 

 

Отметь знаком  слово, в котором первый слог ударный.

 

¨    капуста

¨    голубь

¨    пчела магазин

 

 

Отметь знаком  слово, в котором звуков больше, чем букв.

 

¨    клад

¨    карась

¨    воробей

¨    заяц

2

3

5

1

6

4

 

 

Отметь знаком  все слова, которые НЕЛЬЗЯ переносить с одной строки на другую.

 

¨    медведь

¨    радио

¨    ролики

¨    Юрий

¨    конь

 

 

7

Отметь знаком  строку, в которой все слова записаны в алфавитном порядке.

 

 

¨    лев, белка, олень, кенгуру

¨    дятел, ласточка, соловей, цапля

¨    шмель, кузнечик, муравей, оса

¨    акула, камбала, треска, сельдь

 

 

8

Прочитай слова.

 

Ч…ща, реч…шка, пруж…на, обещ…ние, маш…на.

 

Вставь пропущенные буквы во все эти слова.

 

 

 

9

Прочитай предложение.

 

                           В лесу между камней журчит звонкий ручей.

Выпиши из этого предложения слово, которое называет действие и отвечает на вопрос «ЧТО ДЕЛАЕТ?».

 

Ответ: _________________. 

 

 

10 Отметь знаком  слово, противоположное по смыслу слову ХРАБРЫЙ (рыцарь).

 

¨   смелый

¨   отважный

¨   трусливый

¨   бесстрашный

 

 


   Ответы к заданиям 1–14 11        Прочитай.       

 

Номер задания

Ответ

Балл

1

23

2

2

1

1

3

2

1

4

2

1

5

4

1

6

45

2

7

2

1

8

См. критерии

2

9

журчит

Примечание. 

Наличие орфографических ошибок не влияет на оценивание задания.

1

 

10

3

1

11

См. критерии

3

12

3

1

13

2

1

14

25

2

Прочитай текст и выполни задания 12–14.

  

Синий кит – самое большое современное животное на свете он может жить только в океане ни в одном зоопарке мира не живут синие киты.

  

около дома мама с викой увидели рыжую кошку по кличке мурка.

   

Подчеркни       только            те слова, которые      надо    писать с заглавной буквы.

  

 

 

12              Раздели текст на предложения. В ответ запиши цифрой количество предложений в этом тексте.

 

 

                 Ответ: _________________.                                                                                              

 

 

 

13              О чём можно узнать из этого текста? Отметь знаком  верный ответ.

 

¨   Сколько метров в длину достигает синий кит.

¨   В наше время на свете нет животных крупнее синего кита.

¨   Сколько лет живёт синий кит.

¨   Чем питается синий кит.

 

 

 

14              Отметь знаком  все верные утверждения, которые соответствуют содержанию текста.

 

¨   Синий кит не любит солёную воду.

¨   Синий кит живёт в океане.

¨   Синих китов можно встретить в зоопарке.

¨   Синий кит не умеет плавать.

¨   Синий кит – большое животное.

 


Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

 

 

8             

Содержание верного ответа

 

ауиаи  чАща, речУшка, пружИна, обещАние, машИна

 

 

Критерии оценивания

Баллы

Вставлены все пропущенные буквы верно.

2

Допущены одна-две ошибки.

1

Допущено более двух ошибок, или ответ неверный, или ответ отсутствует.

0

Максимальный балл

2

 

11          

Содержание верного ответа

 

около дома мама с викой увидели рыжую кошку по кличке мурка.

 

 

Критерии оценивания

Баллы

Подчёркнуты верные три слова, другие слова не подчёркнуты.

3

Подчёркнуты верные два слова, неверные слова не подчёркнуты.

2

Подчёркнуто верное одно слово, неверные слова не подчёркнуты.

1

Любой другой вариант ответа, или нет ответа.

0

Максимальный балл

3

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы по русскому языку для обучающихся 1-х классов

СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы по русскому языку для обучающихся 1-х классов

Развитие речи 1 6

Развитие речи 1 6

Контролируемые элементы содержания

Контролируемые элементы содержания

Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста

Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Отметь знаком  слово, в котором один слог

Отметь знаком  слово, в котором один слог

Отметь знаком  слово, противоположное по смыслу слову

Отметь знаком  слово, противоположное по смыслу слову

Сколько лет живёт синий кит. ¨

Сколько лет живёт синий кит. ¨

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом 8

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2021