Проверочная работа Человек и общество
Оценка 4.8

Проверочная работа Человек и общество

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
doc
обществознание
7 кл
23.01.2022
Проверочная работа Человек и общество
Проверочная работа Общество и человек
Проверочная работа по обществознанию.doc

Практическая работа.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

Ф.И. учащегося__________________________________________________ 

Класс ________

Школа __________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Первая часть.

 

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

НАУКА

ОБЪ­ЕКТ НАУКИ

...

За­ко­но­мер­но­сти вза­и­мо­от­но­ше­ний со­ци­аль­ных субъ­ек­тов по по­во­ду по­ли­ти­че­ской вла­сти

Пра­во­ве­де­ние

Си­сте­ма ос­нов­ных по­ня­тий юрис­пру­ден­ции и ос­нов­ные от­рас­ли рос­сий­ско­го права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Подчеркните  это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

зна­ния

ми­ро­воз­зре­ние

цен­но­сти

уста­нов­ки

убеж­де­ния

 

3. Ниже при­ве­де­ны на­зва­ния по­треб­но­стей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся на­зва­ни­я­ми, под ко­то­ры­ми в раз­лич­ных клас­си­фи­ка­ци­ях пред­став­ле­ны при­род­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и обведите цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) био­ло­ги­че­ские

2) фи­зио­ло­ги­че­ские

3) со­ци­аль­ные

4) ор­га­ни­че­ские

5) есте­ствен­ные

6) эс­те­ти­че­ские

 

4. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие эли­тар­ную куль­ту­ру. Обведите  цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) вы­со­кая со­дер­жа­тель­ная слож­ность

2) де­мо­кра­тизм

3) ори­ен­та­ция на узкий круг це­ни­те­лей

4) ши­ро­кая ре­клам­ная кам­па­ния

5) со­от­вет­ствие изыс­кан­ным вку­сам

6) без­гра­нич­ное са­мо­вы­ра­же­ние ав­то­ра

 

 

 

 

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и от­рас­лью куль­ту­ры, про­из­ве­де­ния ко­то­рой он ха­рак­те­ри­зу­ет: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНАК

 

ОТ­РАСЛЬ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А) об­раз­ность

Б) ло­ги­че­ская це­лост­ность

В) ху­до­же­ствен­ный язык

Г) чув­ствен­но-эмо­ци­о­наль­ное от­ра­же­ние мира

Д) обос­но­ван­ность

 

1) наука

2) ис­кус­ство

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

6. Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти школь­ни­ка. Какие от­ли­чи­тель­ные ха­рак­те­ри­сти­ки из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (Обведите цифры, под ко­то­ры­ми эти ха­рак­те­ри­сти­ки ука­за­ны.)

 

1) на­це­лен­ность на по­лу­че­ние зна­ния, но­во­го для всего че­ло­ве­че­ства

2) на­це­лен­ность на раз­ви­тие соб­ствен­ных во­ле­вых ка­честв

3) на­це­лен­ность на при­об­ре­те­ние новых зна­ний

4) на­це­лен­ность на раз­ви­тие фи­зи­че­ских воз­мож­но­стей

5) на­це­лен­ность на овла­де­ние опре­де­лен­ны­ми уме­ни­я­ми

6) на­це­лен­ность на при­об­ще­ние к опыту че­ло­ве­че­ства

 

20. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Под ________(А) по­ни­ма­ет­ся на­прав­ле­ние раз­ви­тия, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но по­сту­па­тель­ное дви­же­ние об­ще­ства от низ­ших и ________(Б) об­ще­ствен­ной ор­га­ни­за­ции к более вы­со­ким и слож­ным. Этому по­ня­тию про­ти­во­по­лож­но по­ня­тие ________(В), для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но об­рат­ное дви­же­ние — от выс­ше­го к низ­ше­му, воз­врат к уже от­жив­шим струк­ту­рам и ________(Г). Не­ко­то­рые мыс­ли­те­ли рас­смат­ри­ва­ют ис­то­рию как цик­ли­че­ский кру­го­во­рот с че­ре­дой ________(Д) и спа­дов. В со­вре­мен­ной со­цио­ло­гии ис­то­ри­че­ский про­гресс свя­зы­ва­ет­ся с про­цес­сом мо­дер­ни­за­ции, т. е. пе­ре­хо­дом от аг­рар­но­го об­ще­ства к ин­ду­стри­аль­но­му, а затем и к ________(Е)».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство

2) от­но­ше­ние

3) тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство

4) эво­лю­ция

5) ре­во­лю­ция

6) подъ­ем

7) про­гресс

8) ре­гресс

9) про­стая форма

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

Вторая часть

 

              Культура формирует личности членов общества, тем самым она

в значительной степени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называет

культуру «системой регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты,

правила, инструкции... которые служат для управления поведением». Он считает,

что без культуры люди были бы полностью дезориентированы: «Не

обусловленное моделями культуры (системами значимых символов) поведение

человека стало бы практически неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным

бессмысленным поступкам и безудержным эмоциям, у человека практически не

мог бы сформироваться опыт».

           О том, насколько важна культура для функционирования индивида

и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией.

Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей

джунглей, которые оказались полностью лишёнными общения с людьми,

свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить

упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства

к существованию...

             Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так

далеко, чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд.

Он исследовал конфликт между культурой (или «цивилизацией»)

и инстинктивным началом человеческой натуры. Часто культура действительно

подавляет побуждения человека, главным образом, сексуальные и агрессивные.

Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых

они удовлетворяются...

             Но, учитывая важность влияния культуры на поведение людей, мы не

должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры

управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам. Прежде

всего, небеспредельны биологические возможности человеческого организма.

Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже

если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел

знаний, которые может усвоить человеческий мозг...

             Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры.

Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ

земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию

некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических

джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени

возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго

получать высокие урожаи зерновых.( Н .Смелзер).

 

21.Какое определение культуры приведено автором?______________________________

___________________________________________________________________________

Как в тексте объясняется положение о «репрессивном» характере культуры?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 

22.Назовите три причины, которые по мнению автора, ограничивают

«способность культуры управлять человеческим поведением».

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни назовите ещё одну

причину, не указанную в тексте.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 

23.Какие три  результата социализации названы в тексте?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 

 Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, какое социализирующее воздействие необходимо для достижения каждого из

этих результатов.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

24.Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения

высказанной в тексте мысли о том, что без культуры люди были бы

полностью дезориентированы.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

25. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ис­ти­на»?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно предложение, содержащее информацию о критериях истины, и одно предложение, раскрывающее её сущность.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

26. В раз­ви­тии ин­ди­ви­да глав­ную роль иг­ра­ет стрем­ле­ние к удо­вле­тво­ре­нию есте­ствен­ных ор­га­ни­че­ских по­треб­но­стей, в раз­ви­тии лич­но­сти — стрем­ле­ние к удо­вле­тво­ре­нию куль­тур­ных по­треб­но­стей. Кон­кре­ти­зи­руй­те дан­ное по­ло­же­ние, по­до­брав по два при­ме­ра удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей, ве­ду­щих к раз­ви­тию ин­ди­ви­да и лич­но­сти.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

27.  До­хо­ды пе­чат­ных средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции скла­ды­ва­ют­ся из по­ступ­ле­ний от раз­ме­ще­ния ре­кла­мы и ре­а­ли­за­ции ти­ра­жа. Се­год­ня пер­вые более чем вдвое пре­вос­хо­дят вто­рые. На те­ле­ви­де­нии пре­об­ла­да­ют од­но­тип­ные раз­вле­ка­тель­ные се­ри­а­лы, под­твер­див­шие свою ком­мер­че­скую эф­фек­тив­ность.

Какой вывод о связи со­вре­мен­ных СМИ и мас­со­вой куль­ту­ры вы мо­же­те сде­лать на ос­но­ве при­ве­ден­ных дан­ных? По­яс­ни­те этот вывод, при­ве­дя не менее двух по­ло­же­ний. При­ве­ди­те еще один при­мер, под­твер­жда­ю­щий сде­лан­ный вами вывод.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

28.Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Со­ци­а­ли­за­ция ин­ди­ви­да». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

29.Напишите сочинение-эссе на одну из предложенных ниже тем по вашему выбору.

 

Темы эссе.

 Фи­ло­со­фия: «Ра­зум­ный че­ло­век при­спо­саб­ли­ва­ет­ся к миру; не­ра­зум­ный — упор­но пы­та­ет­ся при­спо­со­бить мир к себе. По­это­му про­гресс за­ви­сит от не­ра­зум­ных людей» (Б. Шоу).

 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Лич­но­стью не ро­дят­ся, лич­но­стью ста­но­вят­ся» (А. Н. Леон­тьев).

 Эко­но­ми­ка: «Цен­траль­ный банк — это банк, при по­мо­щи ко­то­ро­го го­су­дар­ство вме­ши­ва­ет­ся в дела част­ных бан­ков и ко­то­рый, в от­ли­чие от них, сам может пе­ча­тать нуж­ные ему день­ги» (К. Гел­перт, К. Пат).

 Со­цио­ло­гия: «Семья более свя­щен­на, чем го­су­дар­ство» (Пий XI).

 По­ли­то­ло­гия: «Дес­по­тизм не может су­ще­ство­вать в стра­не до тех пор, пока не уни­что­же­на сво­бо­да прес­сы, по­доб­но тому, как ночь не может на­дви­нуть­ся, пока Солн­це не зашло» (Ч. Кол­тон).

 Пра­во­ве­де­ние: «Не­спра­вед­ли­вые за­ко­ны не со­зда­ют право» (Ци­це­рон).(Ф. Хайек).

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Практическая работа. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и от­рас­лью куль­ту­ры, про­из­ве­де­ния ко­то­рой он ха­рак­те­ри­зу­ет: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и от­рас­лью куль­ту­ры, про­из­ве­де­ния ко­то­рой он ха­рак­те­ри­зу­ет: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск

Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры

Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, какое социализирующее воздействие необходимо для достижения каждого из этих результатов

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, какое социализирующее воздействие необходимо для достижения каждого из этих результатов

В раз­ви­тии ин­ди­ви­да глав­ную роль иг­ра­ет стрем­ле­ние к удо­вле­тво­ре­нию есте­ствен­ных ор­га­ни­че­ских по­треб­но­стей, в раз­ви­тии лич­но­сти — стрем­ле­ние к удо­вле­тво­ре­нию куль­тур­ных по­треб­но­стей

В раз­ви­тии ин­ди­ви­да глав­ную роль иг­ра­ет стрем­ле­ние к удо­вле­тво­ре­нию есте­ствен­ных ор­га­ни­че­ских по­треб­но­стей, в раз­ви­тии лич­но­сти — стрем­ле­ние к удо­вле­тво­ре­нию куль­тур­ных по­треб­но­стей

Напишите сочинение-эссе на одну из предложенных ниже тем по вашему выбору

Напишите сочинение-эссе на одну из предложенных ниже тем по вашему выбору
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2022