Проверочная работа на тему "Анализ текста"
Оценка 4.8

Проверочная работа на тему "Анализ текста"

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
русская литература +1
3 кл—4 кл
25.02.2023
Проверочная работа на тему "Анализ текста"
Текст и задания из демо-версий ВПР для работы с обучающимся 3-4 классов
анализ текста №11 — копия.docx

(1)Как-то раз пастухи принесли нам лисёнка. (2)Мы посадили лесного зверька в пустой сарай. (3)Лисёнок был серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький. (4)Зверёк спрятался в дальний угол сарая, испуганно смотрел по сторонам, прижимал уши и весь дрожал. (5)Когда мама налила лисёнку молока, он от страха даже не прикоснулся к нему. (6)Папа сказал, что лисёнка надо оставить в покое: пусть привыкнет на новом месте.

(7)Ночью я проснулся: жалобно плакал и лаял запертый лисёнок. (8)В окно было видно, как из кустов выбежала лисица, прислушалась и подбежала к сараю. (9)Тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался довольный визг. (10)Я потихоньку разбудил родителей, и мы вместе стали наблюдать. (11)Лисица бегала у сарая, пробовала подрыть землю под ним, но у неё ничего не получилось.

(12)Проснулся я поздно и поспешил навестить лисёнка. (13)Около сарая лежала птица — заботливая мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду. (14)На следующий день около сарая лежала уже соседская курица. (15)Мы поняли, как тоскует мать по своему детёнышу, посадили лисёнка в мешок и отнесли в лес, к лисьим норам.

 

1.      Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

2.      Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

3.      Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

4.      Как ты понимаешь значение слова «сарай» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

5.      Замени слово «навестить» (предложение 12) близким по значению словом. Запиши это слово.

6.      В предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме:

7.      Выпиши это слово, обозначь его части.

8.      Выпиши из предложения 11 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

9.      Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

10.  Выпиши из предложения 7 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

11.  Представь, что ты опоздал в школу, потому что помогал маме и отводил младшую сестрёнку (брата) в детский садик. Напиши объяснительную записку.


 

12. 

Как-то раз пастухи принесли нам лисёнка

Как-то раз пастухи принесли нам лисёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2023