Вариант 1
1. Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 43° с.ш. 42° в.д.
2. Определите, какой город-миллионер имеет географические координаты 60° с.ш. 30° в.д.
3. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
5. Используя план местности (зад. 4) определите в каком направлении от родника находится колодец?
6. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
1. 2. 3. 4. |
7. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.
Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.
8. Фотографии, представленные ниже, сделаны в странах, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
9. Какие крупные формы рельефа есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одной из них.
10. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
Вариант 2
1. Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 28° с.ш. 87° в.д.
2. Определите, какой город (административный центр субъекта РФ) имеет географические координаты 43° с.ш. 132° в.д.
3. Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до колодца. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
5. Используя план местности (зад. 4) определите в каком направлении от колодца расположена точка В
6. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
1. 2. 3. 4. |
7. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.
Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.
8. На фотографиях изображены природные и культурно-исторические достопримечательности стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
9. Какие источники загрязнения природы есть на территории Вашего региона? Опишите воздействие одного из этих источников загрязнения на природу.
10. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
Вариант 3
1. Определите, какой город имеет географические координаты 34° ю.ш. и 152° в.д.
2. Определите, какой город России имеет географические координаты 52° с. ш. 55° в. д.
3. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки с высотой 128,2. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
5. Используя план местности (зад. 4) определите в каком направлении от точки А находится точка В.
6. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
1. 2. 3. 4. |
7. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.
Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.
8. На фотографиях изображены объекты стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
9. Какие реки протекают по территории Вашего региона? Составьте краткое описание одной из этих рек.
10. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
Вариант 4
1. Определите, какой город (столица государства) имеет географические координаты 35° с.ш. и 140° в.д.
2. Определите, какой город России имеет географические координаты 49° с. ш. 44° в. д.
3. Участники школьной горнолыжной секции выбирают место для обустройства новой тренировочной площадки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для того, чтобы проводить тренировки по горнолыжному спорту. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до точки с высотой 157,0. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
5. Используя план местности (зад. 4) определите в каком направлении от родника находится точка А
6. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
1. 2. 3. 4. |
7. С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название самого большого и самого неспокойного океана, по которому проходили маршруты их экспедиций.
Подпишите на карте материки, берега которых омывают воды указанного Вами океана.
8. На фотографиях изображены крупнейшие города стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
9. Какие растения произрастают в естественных условиях на территории Вашего региона? Укажите не менее трёх растений. Составьте описание одного из этих растений.
10. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
Ответы
В- 1 |
В-2 |
В-3 |
В-4 |
1. Эльбрус |
1. Эверест |
1. Сидней |
1. Токио |
2. Санкт – Петербург |
2 Владивосток |
3 Оренбург |
4 Волгоград |
3. 1 участок. 1. Расположен на южной экспозиции склона. 2. Рядом проходит дорога, что удобно для вывоза урожая.
|
3.1 участок . 1. Ровная поверхность земли, необходимая для футбольного поля. 2 Нет растительности. Луг.
|
3. Участок 1. 1. Есть склон холма, что необходимо для катания на санках. 2. Нет растительности на склоне.
|
3. Участок 2. 1. Есть склон для тренировок. 2. Нет деревьев и кустарников.
|
4.200 |
4.400 |
4.500 |
4.100 |
5.север |
5.восток |
5.юго-восток |
5.северо-запад |
6.4 |
6. 1 |
6.3 |
6.3 |
7. 1. Материк Евразия (принимается только название материка, а не буква, которая указана в карте), т. к. и Афанасий Никитин и Марко Поло занимались исследованием материка Евразия. 2. На карте должны быть подписаны все 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.
|
7. 1. Название материка: Южная Америка. 2. Подписи океанов на карте: Тихий, Атлантический.
|
7. 1. Материк Антарктида (принимается только название материка, а не буква, которая указана в карте), т. к. и Руаль Амундсен и Роберт Скотт занимались исследованием материка Антарктида. 2. На карте должны быть подписаны 3 океана: Тихий, Атлантический и Индийский.
|
7. 1. Тихий океан (принимается только название океана, а не буква, которая указана в карте), т. к. и Фернан Магеллан и Френсис Дрейк занимались исследованием Тихого океана. 2. На карте должны быть подписаны 5 материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и Австралия.
|
8.США, Бразилия, Эмираты, Индия. |
8.Египет, Норвегия, Бразилия, Великобритания. |
8. Россия, Индия, Германия, Китай. |
8.Франция, Египет, Греция, Австралия. |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.