Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"
Оценка 5

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Оценка 5
Контроль знаний
docx
география
5 кл
11.12.2019
Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"
Разработка содержит проверочную работу с элементами ВПР за 1 полугодие.
КР 5КЛ I ПОЛУГОДИЕ.docx

Вариант 1

1.       Определите, какая гор­ная вершина имеет гео­гра­фи­че­ские координаты 43° с.ш. 42° в.д.

2.       Определите, какой город-миллионер имеет географические координаты 60° с.ш. 30° в.д.

3.       Фермер вы­би­ра­ет участок для за­клад­ки нового фрук­то­во­го сада. Ему нужен участок, на ко­то­ром весной рано схо­дит снег, а летом почва лучше всего про­гре­ва­ет­ся солнцем. Он также дол­жен иметь расположение, удоб­ное для вы­во­за собранного уро­жая на кон­серв­ный завод. Определите, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего от­ве­ча­ет указанным требованиям. Для обос­но­ва­ния своего от­ве­та приведите два довода.

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=259

4.    Определите по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки А до родника. Из­ме­ре­ние проводите между точ­кой и цен­тром соответствующего услов­но­го знака. По­лу­чен­ный результат округ­ли­те до де­сят­ков метров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=259

5.       Используя план местности (зад. 4) определите в каком направлении от родника находится колодец?

 

 

6.       На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа мест­но­сти, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми уча­щи­ми­ся. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=259

1.       https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=236

2.       https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=237

3.       https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=238

4.       https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=239

 

7.       С каким из на­зван­ных Вами ма­те­ри­ков свя­за­ны от­кры­тия пу­те­ше­ствен­ни­ков и ис­сле­до­ва­те­лей, изоб­ражённых на порт­ре­тах? Ука­жи­те на­зва­ние ма­те­ри­ка.

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=34125

Под­пи­ши­те на карте оке­а­ны, омы­ва­ю­щие бе­ре­га ука­зан­но­го Вами ма­те­ри­ка.

 

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=34126

8.       Фотографии, представленные ниже, сделаны в странах, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=34191

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=34192

 

9.       Какие крупные формы рельефа есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одной из них.

10.  Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?

 

 

Вариант 2

1.       Определите, какая гор­ная вершина имеет гео­гра­фи­че­ские координаты 28° с.ш. 87° в.д.

2.       Определите, какой город (административный центр субъекта РФ) имеет географические координаты 43° с.ш. 132° в.д.

3.       Школьники вы­би­ра­ют место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего под­хо­дит для этого. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два довода.

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=267

4.       Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А  до колодца. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=263

5.       Используя план местности (зад. 4) определите в каком направлении от колодца расположена точка В

6.       На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа мест­но­сти, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми уча­щи­ми­ся. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?

 

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=267

1.       https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=249

2.       https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=250

3.       https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=251

4.       https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=252

 

 

7.       С каким из на­зван­ных Вами ма­те­ри­ков свя­за­ны от­кры­тия пу­те­ше­ствен­ни­ков и ис­сле­до­ва­те­лей, изоб­ражённых на порт­ре­тах? Ука­жи­те на­зва­ние ма­те­ри­ка.

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=39793

Под­пи­ши­те на карте оке­а­ны, омы­ва­ю­щие бе­ре­га ука­зан­но­го Вами ма­те­ри­ка.

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=39789

8.       На фотографиях изображены природные и культурно-исторические достопримечательности стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=34162

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=34163

9.       Какие источники загрязнения природы есть на территории Вашего региона? Опишите воздействие одного из этих источников загрязнения на природу.

10.  Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?

 

 

Вариант 3

1.       Определите, какой город имеет географические координаты 34° ю.ш. и 152° в.д.

2.       Определите, какой город Рос­сии имеет гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 52° с. ш. 55° в. д.

3.       Школьники вы­би­ра­ют место для ка­та­ния на санках. Оцените, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего под­хо­дит для этого. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два довода.

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=358

4.       Определите по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки А до точки с вы­со­той 128,2. По­лу­чен­ный результат округ­ли­те до де­сят­ков метров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=276

5.       Используя план местности (зад. 4) определите в каком направлении от точки А находится точка В.

6.       На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа мест­но­сти, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми уча­щи­ми­ся. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=358

1.       https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=278

2.       https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=279

3.       https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=280

4.       https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=281

 

 

 

7.       С каким из на­зван­ных Вами ма­те­ри­ков свя­за­ны от­кры­тия пу­те­ше­ствен­ни­ков и ис­сле­до­ва­те­лей, изоб­ражённых на порт­ре­тах? Ука­жи­те на­зва­ние ма­те­ри­ка.

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=34324

Под­пи­ши­те на карте оке­а­ны, омы­ва­ю­щие бе­ре­га ука­зан­но­го Вами ма­те­ри­ка.

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=34323

8.       На фотографиях изображены объекты стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=33393

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=33828

9.       Какие реки про­те­ка­ют по тер­ри­то­рии Ва­ше­го ре­ги­о­на? Со­ставь­те крат­кое опи­са­ние одной из этих рек.

10.  Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?

 

 

 

Вариант 4

1.       Определите, какой город (столица государства) имеет географические координаты 35° с.ш. и 140° в.д.

2.       Определите, какой город Рос­сии имеет гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 49° с. ш. 44° в. д.

3.       Участники школь­ной горнолыжной сек­ции выбирают место для обу­строй­ства новой тре­ни­ро­воч­ной площадки. Оцените, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, наи­бо­лее подходит для того, чтобы про­во­дить тренировки по гор­но­лыж­но­му спорту. Для обос­но­ва­ния своего от­ве­та приведите два довода.

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=803

4.       Определите по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки В до точки с вы­со­той 157,0. По­лу­чен­ный результат округ­ли­те до де­сят­ков метров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=643

5.       Используя план местности (зад. 4) определите в каком направлении от родника находится точка А

6.       На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа мест­но­сти, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми уча­щи­ми­ся. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=360

1.       https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=284

2.       https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=285

3.       https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=286

4.       https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=287

7.       С каким из на­зван­ных Вами оке­а­нов свя­за­ны от­кры­тия пу­те­ше­ствен­ни­ков и ис­сле­до­ва­те­лей, изоб­ражённых на порт­ре­тах? Ука­жи­те на­зва­ние са­мо­го боль­шо­го и са­мо­го не­спо­кой­но­го оке­а­на, по ко­то­ро­му про­хо­ди­ли марш­ру­ты их экс­пе­ди­ций.

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=34140

Под­пи­ши­те на карте ма­те­ри­ки, бе­ре­га ко­то­рых омы­ва­ют воды ука­зан­но­го Вами оке­а­на.

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=34139

8.       На фотографиях изображены крупнейшие города стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2815

 

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2816

9.       Какие растения произрастают в естественных условиях на территории Вашего региона? Укажите не менее трёх растений. Составьте описание одного из этих растений.

10.  Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

В- 1

В-2

В-3

В-4

1.        Эльбрус

1.       Эверест

1.       Сидней

1.       Токио

2.       Санкт – Петербург

2         Владивосток

3         Оренбург

4         Волгоград

3. 1 участок. 1. Рас­по­ло­жен на южной экспозиции склона.

2. Рядом про­хо­дит дорога, что удоб­но для вы­во­за урожая.

 

3.1 участок . 1. Ров­ная по­верх­ность земли, не­об­хо­ди­мая для фут­боль­но­го поля.

2 Нет растительности. Луг.

 

3. Участок 1.

1. Есть склон холма, что не­об­хо­ди­мо для ка­та­ния на санках.

2. Нет рас­ти­тель­но­сти на склоне.

 

3. Участок 2.

1. Есть склон для тренировок.

2. Нет де­ре­вьев и кустарников.

 

4.200

4.400

4.500

4.100

5.север

5.восток

5.юго-восток

5.северо-запад

6.4

6. 1

6.3

6.3

7. 1. Ма­те­рик Евра­зия (при­ни­ма­ет­ся толь­ко на­зва­ние ма­те­ри­ка, а не буква, ко­то­рая ука­за­на в карте), т. к. и Афа­на­сий Ни­ки­тин и Марко Поло за­ни­ма­лись ис­сле­до­ва­ни­ем ма­те­ри­ка Евра­зия.

2. На карте долж­ны быть под­пи­са­ны все 4 оке­а­на: Тихий, Ат­лан­ти­че­ский, Ин­дий­ский и Се­вер­ный Ле­до­ви­тый.

 

7. 1. На­зва­ние ма­те­ри­ка: Южная Аме­ри­ка.

2. Под­пи­си оке­а­нов на карте: Тихий, Ат­лан­ти­че­ский.

 

7. 1. Ма­те­рик Ан­тарк­ти­да (при­ни­ма­ет­ся толь­ко на­зва­ние ма­те­ри­ка, а не буква, ко­то­рая ука­за­на в карте), т. к. и Руаль Амунд­сен и Ро­берт Скотт за­ни­ма­лись ис­сле­до­ва­ни­ем ма­те­ри­ка Ан­тарк­ти­да.

2. На карте долж­ны быть под­пи­са­ны 3 оке­а­на: Тихий, Ат­лан­ти­че­ский и Ин­дий­ский.

 

7. 1. Тихий океан (при­ни­ма­ет­ся толь­ко на­зва­ние оке­а­на, а не буква, ко­то­рая ука­за­на в карте), т. к. и Фер­нан Ма­гел­лан и Френ­сис Дрейк за­ни­ма­лись ис­сле­до­ва­ни­ем Ти­хо­го оке­а­на.

2. На карте долж­ны быть под­пи­са­ны 5 ма­те­ри­ков: Евра­зия, Се­вер­ная Аме­ри­ка, Южная Аме­ри­ка, Ан­тарк­ти­да и Ав­стра­лия.

 

8.США, Бразилия, Эмираты, Индия.

8.Египет, Норвегия, Бразилия, Великобритания.

8. Россия, Индия, Германия, Китай.

8.Франция, Египет, Греция, Австралия.

9

9

9

9

10

10

10

10

 

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"

Проверочная работа по географии по теме "Географические координаты. Работа с планом местности"