Вариант 1
1. Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 43° с.ш. 42° в.д.
2. Определите, какой город-миллионер имеет географические координаты 60° с.ш. 30° в.д.
3. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
5. Используя план местности (зад. 4) определите в каком направлении от родника находится колодец?
6. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
|
1.
2.
3.
4.
|
7. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.
Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.
8. Фотографии, представленные ниже, сделаны в странах, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
9. Какие крупные формы рельефа есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одной из них.
10. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
Вариант 2
1. Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 28° с.ш. 87° в.д.
2. Определите, какой город (административный центр субъекта РФ) имеет географические координаты 43° с.ш. 132° в.д.
3. Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до колодца. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
5. Используя план местности (зад. 4) определите в каком направлении от колодца расположена точка В
6. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
|
1.
2.
3.
4.
|
7. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.
Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.
8. На фотографиях изображены природные и культурно-исторические достопримечательности стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
9. Какие источники загрязнения природы есть на территории Вашего региона? Опишите воздействие одного из этих источников загрязнения на природу.
10. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
Вариант 3
1. Определите, какой город имеет географические координаты 34° ю.ш. и 152° в.д.
2. Определите, какой город России имеет географические координаты 52° с. ш. 55° в. д.
3. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки с высотой 128,2. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
5. Используя план местности (зад. 4) определите в каком направлении от точки А находится точка В.
6. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
|
1.
2.
3.
4.
|
7. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.
Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.
8. На фотографиях изображены объекты стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
9. Какие реки протекают по территории Вашего региона? Составьте краткое описание одной из этих рек.
10. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
Вариант 4
1. Определите, какой город (столица государства) имеет географические координаты 35° с.ш. и 140° в.д.
2. Определите, какой город России имеет географические координаты 49° с. ш. 44° в. д.
3. Участники школьной горнолыжной секции выбирают место для обустройства новой тренировочной площадки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для того, чтобы проводить тренировки по горнолыжному спорту. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до точки с высотой 157,0. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
5. Используя план местности (зад. 4) определите в каком направлении от родника находится точка А
6. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
|
1.
2.
3.
4.
|
7. С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название самого большого и самого неспокойного океана, по которому проходили маршруты их экспедиций.
Подпишите на карте материки, берега которых омывают воды указанного Вами океана.
8. На фотографиях изображены крупнейшие города стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
9. Какие растения произрастают в естественных условиях на территории Вашего региона? Укажите не менее трёх растений. Составьте описание одного из этих растений.
10. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
Ответы
В- 1 |
В-2 |
В-3 |
В-4 |
1. Эльбрус |
1. Эверест |
1. Сидней |
1. Токио |
2. Санкт – Петербург |
2 Владивосток |
3 Оренбург |
4 Волгоград |
3. 1 участок. 1. Расположен на южной экспозиции склона. 2. Рядом проходит дорога, что удобно для вывоза урожая.
|
3.1 участок . 1. Ровная поверхность земли, необходимая для футбольного поля. 2 Нет растительности. Луг.
|
3. Участок 1. 1. Есть склон холма, что необходимо для катания на санках. 2. Нет растительности на склоне.
|
3. Участок 2. 1. Есть склон для тренировок. 2. Нет деревьев и кустарников.
|
4.200 |
4.400 |
4.500 |
4.100 |
5.север |
5.восток |
5.юго-восток |
5.северо-запад |
6.4 |
6. 1 |
6.3 |
6.3 |
7. 1. Материк Евразия (принимается только название материка, а не буква, которая указана в карте), т. к. и Афанасий Никитин и Марко Поло занимались исследованием материка Евразия. 2. На карте должны быть подписаны все 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.
|
7. 1. Название материка: Южная Америка. 2. Подписи океанов на карте: Тихий, Атлантический.
|
7. 1. Материк Антарктида (принимается только название материка, а не буква, которая указана в карте), т. к. и Руаль Амундсен и Роберт Скотт занимались исследованием материка Антарктида. 2. На карте должны быть подписаны 3 океана: Тихий, Атлантический и Индийский.
|
7. 1. Тихий океан (принимается только название океана, а не буква, которая указана в карте), т. к. и Фернан Магеллан и Френсис Дрейк занимались исследованием Тихого океана. 2. На карте должны быть подписаны 5 материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и Австралия.
|
8.США, Бразилия, Эмираты, Индия. |
8.Египет, Норвегия, Бразилия, Великобритания. |
8. Россия, Индия, Германия, Китай. |
8.Франция, Египет, Греция, Австралия. |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.