Проверочная работа по русскому языку
Оценка 4.7

Проверочная работа по русскому языку

Оценка 4.7
docx
02.02.2022
Проверочная работа по русскому языку
Проверочная работа _Множественное число имен существительных_ (4 класс).docx

Фамилия, имя_________________________________Дата__________

1        вариант.

1. Выпиши имена существительные, которые употребляются только во множественном числе:

 Ручьи, брюки, полотенца, кушанья, санки, щипцы, муравьи, сучья, ножницы, сутки, звенья, платья, опилки, ромашки, чернила, прятки, листья, шахматы, васильки, шорты

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Поставь существительное школа во множественном числе в Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

Р.п.________________________________________________________

Д.п.________________________________________________________

Т.п.________________________________________________________

П.п._______________________________________________________

3. Прочитай. Поставь существительные, стоящие в скобках, в нужном падеже и форме множественного числа. Укажи (надпиши) падеж написанных слов.

Стайка птиц летала над (поле)_______________, над (лес)______________, над (роща)______________, над (степь)_________________. Зимой люди ходят в (шуба)______________, в (куртка)_______________, в (сапог)_______________, в (шапка)______________. Туристы разбрелись по (площадь)_________________, по (сквер)________________, по (улица)__________________.

4. Определи падеж у существительных множественного числа.

 

Земляника любит расти по лесным опушкам. Шампиньоны растут у лесных дорог, на огородах. Рыжики растут под соснами.

Фамилия, имя_________________________________Дата__________

2        вариант.

1.Выпиши имена существительные, которые употребляются только во множественном числе:

Семьи, каникулы, ружья, сливки, дрожжи, листы, стулья, перья, валенки, соловьи, весы, опилки, штаны, судьи, чернила, деревья, джинсы, сумерки, колени, люди

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Поставь существительное море во множественном числе в Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

Р.п.________________________________________________________

Д.п.________________________________________________________

Т.п.________________________________________________________

П.п._______________________________________________________

3. Прочитай. Поставь существительные, стоящие в скобках, в нужном падеже и форме множественного числа. Укажи (надпиши) падеж написанных слов.

Осенью отец всегда подрезает ветки (дерево)_____________________, (яблоня)______________________, (груша)______________________. Дети пошли в лес за (ягода)_________________________, за (гриб) ________________________, за (шишка)__________________________. Ласточки низко летали над (дом)_______________________, над (крыша)________________________, над (озеро)___________________.

4. Определи падеж у существительных множественного числа.

 

       Много игрушек из обрезков бумаги сделали школьники для малышей детского сада. Садоводы по краям садов и в рядах между деревьями жгут костры. Густые заросли раскинулись по берегам рек.

5.  В какой строке верно записаны окончания у всех существительных мн.ч. Р.п.

  а) много сапогов, чулков                 

      б) много задач, мандарин

      в) много носков, ботинок                 

      г) много платьев, помидор

6. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.

Помидоры - _______________________.

Чулки - ___________________________.

Ботинки - ________________________.

Валенки - _________________________.

Места - __________________________.

Облака - _________________________.

Окна - ___________________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Подчеркни имена существительные, которые в родительном падеже имеют нулевое окончание.

1) круги, чулки, яблоки

2) дела, сосны, карандаши

3) машины, рыбы, сливы

4) деревья, ветра, вершины

 

6. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.

 

Апельсины - _________________________.

Сапоги - ___________________________.

Килограммы - ________________________.

Яблоки - _____________________________.

Дела - _______________________________.

Носки - _____________________________.

Ловушки - ___________________________

 


 

Фамилия, имя_________________________________Дата__________ 1 вариант

Фамилия, имя_________________________________Дата__________ 1 вариант

В какой строке верно записаны окончания у всех существительных мн

В какой строке верно записаны окончания у всех существительных мн
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022