Проверочная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» (5 класс)
Вариант 1.
1. Укажите, какими звуками различаются пары слов:
удар – ударь;
брат – брать;
палка – галька;
солю – солью;
круг – крюк.
2. Поставьте ударение в словах:
Звонит, алфавит, километр.
3. Посчитайте количество букв и звуков в словах:
пятак, юла, перья, класс, грустный.
4. Выпишите мягкие согласные в словах:
жильё, весна, восемь.
5. Подчеркните звонкие согласные в словах:
ложбина, подбор.
6. В каком слове есть звук [ б ]?
Пастбище, дуб, подбор
7. В каком слове есть звук [ ф ]?
Кровь, правда, подковка
8. В каком слове есть звук [ т ]?
Лестный, подпорка, братцы.
9. Запишите транскрипцию слов:
ружьё, съесть.
10. Запишите слово орфографически.
[ Шын’эл’], [хоч’иш], [малад’ба], [см’ийоца], [атэл’й’э], [фкусна].
11. Выпишите слова, в которых буквы у, ё, ю, я обозначают два звука:
Полёт, юрта, рюкзак, Егор, знаю, подъезд.
Вариант 2
1. Укажите, какими звуками различаются пары слов:
даль – дал;
мол – моль;
полка – полька;
полет – польёт;
луг – люк.
2. Поставьте ударение в словах:
звонишь, компас, понял.
3. Посчитайте количество букв и звуков в словах:
весна, яма, ель, рассказ, известный.
4. Выпишите мягкие согласные в словах:
перья, зима, девять.
5. Подчеркните звонкие согласные в словах:
игра, нажму.
6. В каком слове есть звук [ п ]?
Гибкий, гиблый, пирог.
7. В каком слове есть звук [ г ]?
Мягче, нагреть , легкий.
8. В каком слове есть звук [ ж ]?
Ложка, падеж, ложбина.
9. Запишите транскрипцию слов:
семья, въезд.
10. Запишите слово орфографически.
[ мадэл’ ], [ можыш ], [ каз’ба ], [ б'ица ], [ тэн’ис ], [ фшыл ].
11. Выпишите слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:
Поле, ёлка, каюта, съедобный, юмор, лень.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.