Проверочная работа в 6 классе по теме "Атмосфера - воздушная оболочка""

  • Контроль знаний
  • docx
  • 15.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа составлена из примерных заданий ВПР 6 класс и ОГЭ по географии.
Иконка файла материала климат.docx

Контрольная работа по теме «КЛИМАТ» - 1 вариант

1.       По графику «Роза ветров»

ответьте на следующие  вопросы:

А) какой ветер дул чаще всего?

Б) в каком направлении  он дул?

В) сколько раз дул северо-восточный

ветер?

Г) какой ветер дул 4 раза и в каком

направлении?

 

 


2.       По графику хода температур

ответьте на следующие  вопросы:

А) в каком месяце наблюдалась

самая высокая температура

и сколько градусов?

Б) в каком месяце наблюдалась

самая низкая температура

и сколько градусов?

В) рассчитайте амплитуду температур (от высокой температуры  отнять низкую)

Г) в каком месяце температура от отрицательной стала положительной?

 

3. По схеме «Описание погоды» ответьте на следующие  вопросы:

А) в какой день дул юго-восточный ветер?

Б) составьте описание погоды в этот день

 

 

 

 

 

 

 


Контрольная работа по теме «КЛИМАТ» - 2 вариант

1         По графику «Роза ветров»

ответьте на следующие  вопросы:

А) какой ветер дул чаще всего?

Б) в каком направлении  он дул?

В) сколько раз дул юго-восточный

ветер?

Г) какой ветер дул 2 раза и в каком

направлении?

 

 


2.       По графику хода температур

ответьте на следующие  вопросы:

А) в каком месяце наблюдалась

самая высокая температура

и сколько градусов?

Б) в каком месяце наблюдалась

самая низкая температура

и сколько градусов?

В) рассчитайте амплитуду температур (от высокой температуры  отнять низкую)

Г) в каком месяце температура была больше +10, но меньше +20?

 

3. По схеме «Описание погоды» ответьте на следующие  вопросы:

А) в какой день дул юго-западный ветер?

Б) составьте описание погоды в этот день

 

 

 

 

 


4.Известно, что при подъёме на высоту 100 метров температура понижается на 0,60С. А при спуске на 100 метров температура повышается на 0,60С.

Задача. У подножия горы температура +100С. Вы поднялись на высоту 500 метров. Какая температура будет на этой высоте? (сделать схему к задаче и написать полное решение этой задачи)

5.Известно, что при подъёме на высоту 100 метров атмосферное давление понижается на 10 мм.рт.ст.. А при спуске на 100 метров давление  повышается на 10 мм.рт.ст

Задача. На высоте 600 метров  атмосферное давление 700 мм.рт.ст.   Какое давление  будет у подножия этого холма? (сделать схему к задаче и написать полное решение этой задачи)

6. Дайте определение следующим терминам:

А) атмосфера – это……

Б) атмосферное давление – это ….

В) ветер – это…..

 

7. Ответьте на следующие вопросы:

А) от чего нагревается воздух?

Б) какие виды облаков вы знаете? Все ли образуют осадки и почему?

 

 

 

 

 

 

4.Известно, что при подъёме на высоту 100 метров температура понижается на 0,60С. А при спуске на 100 метров температура повышается на 0,60С.

Задача. На высоте 400 метров  температура +100С.   Какая температура будет у подножия этого холма? (сделать схему к задаче и написать полное решение этой задачи)

5.Известно, что при подъёме на высоту 100 метров атмосферное давление понижается на 10 мм.рт.ст.. А при спуске на 100 метров давление  повышается на 10 мм.рт.ст

Задача. У подножия горы атмосферное давление 770 мм.рт.ст. Вы поднялись на высоту 500 метров. Какое давление  будет на этой высоте? (сделать схему к задаче и написать полное решение этой задачи)

6. Дайте определение следующим терминам:

А) тропосфера – это …

Б) влажность воздуха  – это…

В) муссон – это…..

 

7. Ответьте на следующие вопросы:

А) из-за чего дует ветер?

Б) каково значение атмосферы для Земли? (не менее трех примеров)