Проверочная работа по физике на тему"Электростатика"(10 класс, физика).
Оценка 4.7

Проверочная работа по физике на тему"Электростатика"(10 класс, физика).

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
физика
10 кл
04.02.2019
Проверочная работа по физике на тему"Электростатика"(10 класс, физика).
При систематическом проведении итогового контроля знаний учащихся с помощью тестов у каждого школьника появляется возможность оценить свои успехи по объективным критериям. Учителю же итоговые тесты дают достаточно полную картину успехов каждого ученика в овладении знаниями и умениями программы. Они помогают оказывать индивидуальную помощь каждому учащемуся по обнаруженным пробелам в знаниях, корректировать собственную деятельность как учителя при обнаружении неудовлетворительных результатов обучения по отдельным темам у значительной части учащихся, выявлять особо одаренных школьников и оказать им помощь в развитии способностей.
электростатика.docx
Предмет: Физика. Класс: 10 Учитель: Елакова Галина Владимировна. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Канаш Чувашской Республики.                       Проверочная работа по физике на тему «Электростатика».                Качественные задачи на тему «Электростатика».      Качественные задачи по физике способствуют углублению и закреплению знаний  учащихся, средством проверки знаний. Решение качественных задач учит анализировать  явления, развивает логическое мышление, смекалку, умение применять теоретические  знания для объяснения явлений природы, техники и быта. Такие задачи решаются путем  логических умозаключений, базирующихся на законах физики.       Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса. Тестовый тематический контроль может проводиться письменно или по группам с разным уровнем подготовки. Подобная проверка достаточно объективна, экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход. Кроме того, учащиеся могут использовать тесты для   подготовки   к   зачетам   и   ВПР.   Использование   предлагаемой   работы   не   исключает применения   других   форм   и   методов   проверки   знаний   и   умений   учащихся,   как   устный опрос, подготовка проектных работ, рефератов, эссе и т.д.         Основная функция контролирующая. Любая проверка носит обязательно и обучающую функцию, так как помогает повторить, закрепить, привести знания в систему. При  проверке контрольного теста выявляют типичные ошибки и затруднения.  Достоинства:  может охватывать большой объем материала. Недостаток: дают проверку окончательного результата, но не показывают ход решения.  Ориентирующая функция проверки ориентирует учителя на слабые и сильные стороны  усвоения материала. Сам процесс проверки помогает учащимся выделить главное в  изучаемом, а учителю определить степень усвоения этого главного.  Обучающая функция. Самая главная функция проверки. Проверка помогает уточнить и  закрепить знания выполнения проверочных заданий. Способствует формированию знаний  до более высокого уровня. Формирует умение самостоятельности и работы с книгами. Контролирующая. Для контрольных работ и самостоятельных работ она является  главной. Диагностирующая. Устанавливает причины успехов и неудач учащихся. Проводятся  специальные диагностирующие работы, которые определяют уровень усвоения знаний (их 4 уровня).  Развивающая функция. Проверка определяет способности у обучающегося    распоряжаться объемом своих знаний и умением строить собственный алгоритм решения  задач.  Воспитательная функция. Приучает учащихся к отчетности, дисциплинирует их,  прививает чувство ответственности, необходимости систематических занятий. Оценка письменных работ. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.   Оценка 4  ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка   3  ставится   за   работу,   выполненную   на   2/3   всей   работы   правильно   или   при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы. Вариант №1:  1. Как изменится сила отталкивания двух одноименных точечных зарядов, если  между ними поместить незаряженный металлический шар? А. Потенциал равен нулю. Б. Потенциал отличается в 4 раза. В. Потенциал отличается в два раза.  2. Как изменится сила отталкивания двух одноименных и одинаковых по  величине, точечных зарядов, если посередине между ними разместить тонкую  металлическую пластинку? Плоскость пластинки перпендикулярна оси,  соединяющей заряды. А. Сила станет равной нулю.  Б. Сила уменьшится в 2 раза.  В. Сила увеличится в 2 раза. 3. В некоторых двух точках поля точечного заряда напряженность отличается в 4 раза. Во сколько раз отличаются потенциалы поля в этих точках? А. Потенциал отличается в 16 раз. Б. Потенциал отличается в четыре раза. В. Потенциал отличается в два раза.  4. Чем объяснить, что легкий бузиновый шарик, вначале приставший к  наэлектризованной палочке, затем отталкивается от него? А. Шарик, коснувшись палочки, получает заряд того же знака, который имеет она, а  одноименные заряды притягиваются. Б. Шарик, коснувшись палочки, получает заряд того же знака, который имеет она, а  одноименные заряды отталкиваются. В. Шарик, коснувшись палочки, получает заряд противоположного знака, который имеет  она, а противоположные заряды отталкиваются. 5. Два металлических шарика подвешены на тонких изолирующих нитях  одинаковой длины в одной точке. Что произойдет, если шарикам в состоянии  невесомости сообщить одноименные заряды? А. В состоянии невесомости шарики разойдутся на расстояние, равное удвоенному  значению длины нити. Б. В состоянии невесомости шарики разойдутся на расстояние, равное значению длины  нити. В. В состоянии невесомости шарики не разойдутся, так как они покоятся.  6. Если заряженную по всей поверхности эбонитовую палочку положить на стол,  утратит ли она весь имеющийся на ней заряд? А. Нет, так как на эбоните заряды перемещаться могут. Б. Нет, так как на эбоните заряды перемещаться не могут. В. Да, так как на эбоните заряды перемещаться не могут. 7. Как будет действовать наэлектризованная палочка на магнитную стрелку? А. Если заряд палочки отрицательный, то конец стрелки притянется к наэлектризованной  палочке. Б. Конец стрелки оттолкнется от наэлектризованной палочки, если заряд палочки  положительный. В. Независимо от знака заряда палочки на концах стальной магнитной стрелки возникнут  вследствие индукции электрические заряды, и конец стрелки притянется к  наэлектризованной палочке. 8. Всегда ли поверхностная плотность заряда у проводящего шара во всех точках  одинакова? А. Да, всегда, когда вблизи заряженного шара нет других проводников. Б. Не всегда, а лишь тогда, когда вблизи заряженного шара нет других проводников. В. Да, тогда, когда вблизи заряженного шара есть другие проводники. 9. Изолированному проводящему шару сообщен положительный заряд. Изменится ли при этом его масса? А. Масса остается неизменной. Б. При этом масса увеличится. В. При сообщении телу положительного заряда в нем возникает недостаток электронов,  который приводит к незначительному уменьшению массы. 10. К заряженному электроскопу стали подносить с достаточного большого  расстояния отрицательно заряженный предмет. По мере приближения  предмета листочки электроскопа сначала сближались, а с некоторого момента  стали расходиться. Какого знака заряд был на электроскопе? А. Заряд на электроскопе равен нулю. Б. Заряд на электроскопе отрицательный. В. Заряд на электроскопе положительный. 11. Могут ли тела электризоваться при соприкосновении без трения? (Тела  изготовлены из разных материалов). А. Нет, не могут. Электризация происходит только при трении. Б. Да, могут. Одно из тел «перетягивает» электроны с поверхности другого и заряжается  отрицательно, другое тело при этом заряжается положительно. В. Да, могут. Оба тела при этом электризуются и получают при этом одинаковые заряды. 12. Два металлических шара имеют равные по модулю заряды. Зависит ли  модуль силы взаимодействия шаров от того, будут ли эти заряды одноименными  или разноименными? Расстояние между центрами шаров в обоих случаях одно и  тоже. А. В результате взаимного притяжения разноименные заряды будут расположены ближе  друг к другу, чем одноименные, и поэтому сила взаимодействия разноименно заряженных  шаров будет больше. Б. В результате взаимного притяжения разноименные заряды будут расположены ближе  друг к другу, чем одноименные, и поэтому сила взаимодействия разноименно заряженных  шаров будет меньше. В. В результате взаимного отталкивания разноименные заряды будут расположены ближе  друг к другу, чем одноименные, и поэтому сила взаимодействия разноименно заряженных  шаров будет больше. 13. Два легких одноименно заряженных гильзы из фольги подвешены на шелковых  нитях одинаковой длины в одной точке. Что произойдет, если коснуться одной из  гильз рукой? А. В результате гильзы будут отталкиваться и угол между ними станет больше. Б. В результате гильзы будут опять отталкиваться, но угол между ними станет заметно  меньше.  В. В результате гильзы будут притягиваться, но угол между ними станет заметно меньше. 14. Может ли тело при заземлении приобрести электрический заряд? А. Нет, если тело проводящее и находится во внешнем электрическом поле. Б. Да, если тело полупроводник. В. Да, если тело проводящее и находится во внешнем электрическом поле. 15. Может ли одно и то же тело, например, эбонитовая палочка, при трении  электризоваться то отрицательно, то положительно? А. Не может, так как стеклянная палочка обладает только положительным зарядом. Б. Не может, так как эбонитовая палочка имеет только отрицательный заряд. В. Может, в зависимости от того, чем ее натирают.                                      Вариант №2:  Ϭ . Будут ли одинаковы потенциалы шаров? π Ϭ  Потенциал большого шара больше. π Ϭ  Потенциал большого шара больше. 1. Имеется четыре заряженные частицы. Частицы 1 и 2 обладают  положительными электрическими зарядами, а частицы 3 и 4 отрицательными  зарядами. Какие из этих частиц взаимно отталкиваются? А. Все электрически заряженные частицы. Б. 1 и 2 между собой и 3 и 4 между собой. В. Только 3 и 4. 2. Два шара, большой и маленький, равномерно заряжены с поверхностной   плотностью  А. U=kq/r=k r.Ϭ  Потенциал большого шара меньше. Б. U=kq/r=2 k r. В. U=kq/r=4 k r. 3. Можно ли на концах стеклянной палочки получить два одновременно  существующих разноименных заряда? А. Можно, если один конец потереть мехом, тогда конец зарядится отрицательно, а другой  конец палочки потереть амальгамированной кожей, тогда конец палочки зарядится  положительно.  Б. Можно, если один конец потереть капроном или шелком, тогда конец зарядится  отрицательно, а другой конец палочки потереть амальгамированной кожей, тогда конец  палочки зарядится положительно. В. Нет, так как оба конца будут иметь одинаковый заряд. 4. Каково движение заряженной пылинки в поле одноименного точечного заряда  при условии отсутствия трения? Весом пылинки пренебречь. А. Скорость пылинки с течением времени будет уменьшаться. Б. Уменьшающаяся по величине сила будет сообщать телу соответствующее ускорение. И  если пылинка в начале покоилась, то скорость ее с течением времени будет возрастать. В. Пылинка в начале будет двигаться равномерно, а с течением времени скорость будет  возрастать. 5. Почему птицы слетают с провода высокого напряжения, когда включают ток? А. Так как статистические заряды располагаются лишь на поверхности провода.  Б. Птицы слетают с провода высокого напряжения, так как увеличивается сила тока. В. Так как на перьях птицы возникает статический электрический заряд, вследствие  которого перья птицы топорщатся и расходятся и это пугает птицу, она слетает с провода.  6. Изменится ли электростатическое поле, создаваемое зарядом, если этот  заряд окружить тонкой незаряженной металлической поверхностью,  совпадающей с одной из эквипотенциальных поверхностей? А. Картина электростатического поля не изменится. Б. Картина электростатического поля изменится. 7. Человек, стоя на изолированной подставке, прикасается к заряженному  изолированному проводнику. Разрядится ли при этом проводник полностью? А. Да, так как проводник полностью разрядится. Б. Да, так как весь заряд может перейти с проводника ввиду изолированности системы от  Земли. В. Нет, так как весь заряд не может перейти с проводника ввиду изолированности системы  от Земли. 8. Как изменится сила, действующая на разноименные заряды, если между ними  поместить незаряженный шар из металла? А. Сила взаимодействия уменьшится, так как металл хороший проводник. Б. Сила взаимодействия увеличится за счет зарядов, индуцированных на металлическом  шаре. В. Сила взаимодействия уменьшится за счет зарядов, индуцированных на металлическом  шаре. 9. К одному концу незаряженного металлического стержня поднесен без  соприкосновения положительный электрический заряд. Если от стержня  отделить в это время его второй конец, то какой электрический заряд будет на  нем обнаружен? А. Положительный. Б. Отрицательный. В. Любая часть стержня не имеет электрического заряда. 10. На нейлоновой нити подвешен электрически нейтральный алюминиевый  стержень. Имеется стеклянный стержень, обладающий положительным  электрическим зарядом. Какое из описанных ниже действий сообщит  алюминиевому стержню отрицательный заряд? А. Нужно поднести стеклянный стержень к одному концу алюминиевого стержня без  соприкосновения и в это время коснуться рукой противоположного конца  алюминиевого стержня. Б. Нужно поднести заряженный стеклянный стержень к алюминиевому на небольшое  расстояние, но не прикасаться к нему. В. Нужно на короткое время прикоснуться стеклянным стержнем к алюминиевому  стержню.  11. В каких случаях два одноименно заряженных тела могут притягиваться? А. Если тела находятся достаточно близко друг к другу и заряд одного из них во много раз  превышает заряд другого. Б. Если тела находятся достаточно близко друг к другу и заряды тел одинаковы. В. Если тела находятся достаточно далеко друг от друга и заряд одного из них во много  раз превышает заряд другого. 12. Может ли точечный заряд находиться в состоянии устойчивого равновесия  под действием только кулоновских сил? А. Не может. Устойчивое равновесие заряда в электростатическом поле невозможно. Б. Да, может. Устойчивое равновесие заряда в электростатическом поле возможно. В. Да, может. В положении устойчивого равновесия действующая на тело сила равна нулю. 13. Металлическому шарику сообщен положительный заряд. Изменится ли при  этом его масса? А. Масса остается неизменной. Б. При этом масса увеличится. В. При сообщении телу положительного заряда в нем возникает недостаток электронов,  который приводит к незначительному уменьшению массы. 14. Правильно ли утверждение, что два заряда, равные по величине, но  противоположные по знаку, уничтожаются, если их поместить на один и тот  же проводник? А. Да, так как выполняется закон сохранения заряда. Б. Нет. Каждый из них создает свое электрическое поле, но заряды могут располагаться  так, что их суммарное поле равно нулю. В. Да, если их поместить на один и тот же проводник, заряды уничтожаются. 15. Как при помощи отрицательно заряженной палочки узнать неизвестный заряд электроскопа? А. Приблизить палочку к шарику электроскопа. Если листочки его разойдутся еще больше, то электроскоп заряжен отрицательно; если листочки опустятся, то – положительно. Б. Приблизить палочку к шарику электроскопа. Если листочки его не разойдутся еще  больше, то электроскоп заряжен отрицательно; если листочки опустятся, то –  положительно. В. Если листочки его разойдутся еще больше, то электроскоп заряжен положительно; если  листочки опустятся, то –отрицательно.                                   Ответы: Вариант №1: 1­В;2­А;3­В;4­Б;5­А;6­Б;7­В;8­Б;9­В;10­Б;11­Б;12­А;13­Б;14­В;15­В. Вариант №2: 1­Б;2­В;3­А;4­Б;5­В;6­А;7­В;8­Б;9­А;10­А;11­А;12­А;13­В;14­Б;15­А.                                  Решение: Вариант №1:  Задача №2: По методу зеркального изображения зарядов на металлической пластинке  заряды перераспределяются так, что поле системы оказывается тождественным полю,  создаваемому данными зарядами и их зеркальным изображением в проводящей плоскости – равных по модулю и противоположных по знаку зарядами, которые компенсируют  действие данных зарядов.  Задача №12: По закону Кулона модуль силы зависит от знаков зарядов. Но закон Кулона  справедлив только для взаимодействия точечных зарядов. Если расстояние между  заряженными шарами сравнимо с их размерами, надо учесть, что свободные заряды  перераспределятся по поверхности каждого из шаров под действием внешнего электрического поля. В результате взаимного притяжения разноименные заряды будут  расположены ближе друг к другу, чем одноименные, и поэтому сила взаимодействия  разноименно заряженных шаров будет больше. Вариант №2:  Задача №12: Не может. В положении устойчивого равновесия действующая на тело сила  равна нулю, а при небольшом отклонении в любом направлении от этого положения  возникает сила, возвращающая тело в положение равновесия. Предположим, что точечный  положительный заряд в точке А находится в положении устойчивого равновесия. Тогда  силовые линии поля вблизи этой точки будут направлены к точке А. Однако такое поле  мог бы создавать только расположенный в той же точке А отрицательный заряд, а такого  заряда там нет. Значит, устойчивое равновесие заряда в электростатическом поле  невозможно.                                     Литература: 1. Байков Ф.Я.: Проблемно­программированные задания по физике в средней школе:  Пособие для учителей. ­ М.: Просвещение, 1982 г.­ 63 с. 2. Гельфгат И. М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.Э.: Решение качественных задач по физике  для профильной школы. 10­11 классы. – М.: ИЛЕКСА, 2008.­288 с. 3. Степанова Г.Н.: Сборник задач по физике: Для 9­11 кл.: общеобразоват. учреждений,  Сост. Г.Н. Степанова. ­ 2­е издание – М.: Просвещение, 1996. ­256 с. 4. Тульчинский М.Е.: Качественные задачи по физике в средней школе. Пособие для  учителей. Изд.4­е, переработ. и доп. М., «Просвещение», 1972. ­240 с. 4. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.: Физика. Тесты. 10­11 классы: Учебно­метод. Пособие 4­е  изд., стереотип.­ М.: Дрофа, 2001 г.­112 с.

Проверочная работа по физике на тему"Электростатика"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Электростатика"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Электростатика"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Электростатика"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Электростатика"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Электростатика"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Электростатика"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Электростатика"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Электростатика"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Электростатика"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Электростатика"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Электростатика"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Электростатика"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Электростатика"(10 класс, физика).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019