Проверочная работа по физике на тему"Вес тела. Силы в природе"(7 класс, физика).
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
физика
7 кл
12.12.2018
При решении задач по физике анализ и синтез неразрывно связаны между собой. При составлении плана решения задачи строится аналитическая цепь умозаключений, начинающаяся с вопроса задачи и оканчивающаяся данными ее условия. При решении качественных применяются основанные на аналитико-синтетическом методе следующие три приема: эвристический, графический и экспериментальный. Они могут сочетаться вместе, дополняя друг друга.
Вес. Силы.docx
Предмет: Физика.
Класс: 7
Учитель: Елакова Галина Владимировна.
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Канаш Чувашской Республики.
Проверочная работа по физике на тему «Вес тела. Силы природы».
ВариантI:
1. Изменится ли плотность воздуха в кабине космического корабля в состоянии
невесомости?
А. Плотность воздуха в кабине космического корабля в состоянии невесомости
уменьшится, так как уменьшится сила тяжести.
Б. Да, так как масса тела при малых скоростях не зависит от характера его движения.
В. Нет, так как масса тела при малых скоростях не зависит от характера его движения.
2. Изменяется ли заметно сила тяжести, действующая на самолет, во время
полета? Самолет летит вдоль одной параллели на постоянной высоте.
А. Сила тяжести, действующая на самолет, увеличивается, так как во время полета
увеличивается высота.
Б. Сила тяжести, действующая на самолет, уменьшается, так как во время полета
уменьшается топливо.
В. Сила тяжести, действующая на самолет, не изменится, так как во время полета масса
самолета остается неизменной.
3. Идущий человек ускоряет ход. Какая сила вызывает изменение скорости
человека?
А. На человека со стороны дороги действует сила сопротивления.
Б. На человека со стороны дороги действует сила трения скольжения.
В. На человека со стороны дороги действует сила трения покоя, направленная вперед.
4. Почему трудно держать в руках живую рыбу?
А. Живая рыба оказывает большое сопротивление.
Б. Тело рыбы покрыто слизью. Эта смазка уменьшает силу трения, и рыба выскальзывает из
рук.
В. Сила тяжести больше. Чем сила сопротивления.
5. Почему медицинские иглы полируют до зеркального блеска?
А. Для уменьшения обтекаемости.
Б. Полированная поверхность испытывает большее трение, чем шероховатая.
В. Для уменьшения силы трения иглы о кожу при уколе.
6. Зачем полотно автомобильной дороги делают шершавым?
А. Для увеличения силы трения покоя между колесами и дорогой.
Б. Для уменьшения силы трения качения между колесами и дорогой.
В. Для увеличения силы трения скольжения между колесами и дорогой.
7. Почему коньки хорошо скользят по льду?
А. Коньки хорошо скользят по льду, так как коэффициент трения скольжения
уменьшается с увеличением радиуса катка.
Б. Коньки хорошо скользят по льду, так как скорость спортсмена увеличивается со
временем. В. Трение коньков о лед вызывает таяние льда, при этом трение уменьшается и коньки
хорошо скользят.
8. При езде по хорошей дороге шины туго накачивают. Для чего это делают?
А. Чтобы улучшить обтекаемость колес. Этим уменьшается необходимая сила тяги и
экономится топливо.
Б. Для уменьшения трения качения (оно уменьшается при увеличении твердости
соприкасающихся поверхностей).
В. Для увеличения трения скольжения.
9. Какой вид трения имеет место при катании на коньках и при катании на
роликах?
А. На коньках и на роликах – трение скольжения.
Б. На коньках – трение покоя, на роликах – трение качения.
В. На коньках – трение скольжения, на роликах – трение качения и небольшое скольжение.
10. Вокруг Земли вращается автоматическая станция. Одинакова ли сила
тяжести, действующая на станцию в случаях, когда она находилась на стартовой
площадке и на орбите?
А. Одинакова, так как сила тяжести автоматической станции не меняется.
Б. Неодинакова. На Земле сила тяжести больше, с увеличением расстояния от Земли сила
притяжения уменьшается.
В. Неодинакова, так как на Земле сила тяжести меньше, с увеличением расстояния от
Земли сила притяжения уменьшается.
11. На столе лежат одна на другой четыре одинаковых пластинки. Нижняя
пластинка приклеена к столу. В каком случае надо приложить большую силу:
чтобы сдвинуть три верхних пластинки вместе или чтобы вытащить вторую
сверху, придерживая остальные?
А. Чтобы вытащить вторую сверху, придерживая остальные прикладывается большая сила,
чем при сдвижении трех верхних пластинок вместе.
Б. В обоих случаях надо приложить одинаковую силу.
В. Чтобы сдвинуть три верхних пластинки вместе надо приложить большую силу, чем
чтобы вытащить вторую сверху, придерживая остальные.
12. Какими часами можно измерять время в искусственных спутниках:
песочными, ходиками или пружинными?
А. Пружинными. В условиях невесомости песочные часы и ходики не действуют.
Б. Только песочными, так как в условиях невесомости пружинные часы и ходики не
действуют.
В. Только ходиками, так как в условиях невесомости пружинные часы и песочные не
действуют.
13. Почему надо беречь смазочные материалы от попадания в них песка и пыли?
А. Чтобы увеличить силу тяги автомобиля.
Б. Чтобы увеличить силу трения скольжения.
В. Чтобы уменьшить силу трения и износ трущихся деталей.
14. Как можно облегчить распиловку металла пилой?
А. Увеличить опорную площадь.
Б. Смазать ножовочное полотно маслом.
В. Увеличить силу трения. 15. Вес прицепных машин зависит от веса трактора. Почему для громоздких
прицепных орудий трактор также должен быть тяжелым?
А. Для уменьшения обтекаемости транспорта.
Б. Трактором перемещают прицепные устройства, поэтому должна быть маленькая сила
сцепления колес о грунт.
В. Для передвижения громоздких орудий нужна большая сила тяги, но она не может быть
больше силы сцепления (трения) колес о грунт.
ВариантII:
1. При торможении колеса автомобиля «заклинило» (они перестали вращаться).
Какие силы трения действуют на колеса со стороны дороги при торможении?
А. Направленные назад силы трения покоя.
Б. Направленные вперед силы трения качения.
В. Направленные назад силы трения скольжения.
2. Почему мел оставляет след на классной доске?
А. Когда прижимают мел к доске, создают большую силу трения, которая и отрывает
частички мела – возникает след на доске.
Б. Сила трения покоя увеличивается.
В. Сила трения скольжения уменьшается.
3. Может ли велосипедист двигаться равномерно по горизонтальному шоссе, не
вращая педали?
А. Да, так как действуют силы трения и сопротивления воздуха, уменьшающие его
скорость.
Б. Да, так как действуют силы трения и сопротивления воздуха, увеличивающие его
скорость.
В. Нет, так как действуют силы трения и сопротивления воздуха, уменьшающие его
скорость.
4. Почему кусок хозяйственного мыла легче разрезать крепкой ниткой, чем
ножом?
А. При разрезании ниткой возникает большая сила тяжести, чем при разрезании ножом.
Б. При разрезании ниткой возникает значительно большая сила трения, чем при разрезании
ножом.
В. При разрезании ниткой возникает значительно меньшая сила трения, чем при разрезании
ножом.
5. Почему шелковый шнурок развязывается быстрее хлопчатобумажного,
шерстяного?
А. Шелковый шнурок имеет более гладкую поверхность, значит, возникает меньшая сила
трения.
Б. Шелковый шнурок имеет более гладкую поверхность, значит, возникает большая сила
трения.
В. Шелковый шнурок имеет более шероховатую поверхность, значит, возникает большая
сила трения.
6. Почему в метро запрещается облокачиваться на движущиеся поручни
лестницы эскалатора?
А. Чтобы не увеличивать силу тяжести поручней. По которым они скользят. Б. Чтобы не уменьшать трение поручней о направляющие пластины, по которым они
скользят.
В. Чтобы не увеличивать трение поручней о направляющие пластины, по которым они
скользят.
7. Зачем при спуске телеги с крутой горы иногда одно колесо подвязывают веревкой
так, чтобы оно не вращалось?
А. Чтобы предупредить опрокидывание телеги при больших наклонах.
Б. Чтобы уменьшить силу трения скольжения.
В. Чтобы увеличить силу трения.
8.Обоснуйте справедливость русской пословицы: «Коси коса, пока роса. Роса долой и
мы домой». Почему при росе косить легче?
А. Роса уменьшает массу стебля и коса сразу срезает его.
Б. Роса увеличивает массу стебля, его инертность, при ударе косой он меньше изгибается в
направлении движения косы, и коса сразу срезает его.
В. Роса увеличивает трение и коса сразу срезает его.
9. Почему осенью у трамвайных линий, проходящих в районе парков, бульваров,
садов и т.д., вывешивают надписи «Осторожно, листопад», «Берегись юза»?
А. Лист на рельсах увеличивает трение и может помешать торможению.
Б. Лист на рельсах уменьшает трение и может помешать торможению.
В. Чтобы предупредить о встречном потоке воздуха, так как он повертывает движущееся
тело так, чтобы оно испытывало наименьшее сопротивление движению.
10. Правильно ли утверждение, что силу тяги автомобиля создает двигатель?
Какова природа этой силы? Со стороны какого тела действует эта сила?
А. Сила тяги представляет собой силу упругости, действующую на автомобиль со стороны
дороги.
Б. Сила тяги представляет собой силу тяжести, действующую на автомобиль со стороны
дороги.
В. Сила тяги представляет собой силу трения покоя, действующую на автомобиль со
стороны дороги.
11. Вес тела на Марсе в 2,7 раза меньше, чем на Земле. Какими весами космонавт
может обнаружить уменьшение веса на Марсе? Почему?
А. И пружинными весами и рычажными, так как эти весы позволяют обнаружить
уменьшение силы тяжести и веса тела.
Б. Рычажными, так как пружинные весы не позволяют обнаружить уменьшение силы
тяжести и веса тела.
В. Пружинными. Рычажные весы не позволяют обнаружить уменьшение силы тяжести и
веса тела.
12. Под действием какой силы изменяется направление движения искусственных
спутников, запущенных в околопланетное пространство (вокруг Земли, Марса и
т.д.)?
А. Под действием силы упругости.
Б. Под действием силы тяжести этих планет.
В. Под действием силы тяготения этих планет.
13. Почему на рукоятки, головки болтов, гайки круглой формы, завинчиваемые и
отвинчиваемые вручную, наносят специальную накатку?
А. Для уменьшения обтекаемости. Б. Для увеличения силы сцепления (трения), необходимой для завертывания или
отвертывания.
В. Для уменьшения силы трения.
14. Почему при нарезании резьбы рекомендуется смазать метчик или лерку?
А. Для увеличения прочности материала.
Б. Чтобы увеличить силу трения.
В. Чтобы уменьшить силу трения, возникающую между заготовкой и метчиком или леркой.
14. Почему между листами рессоры автомобиля вводят графит?
А. Чтобы усилить силу трения.
Б. Чтобы ослабить силу трения, возникающую между листами рессоры.
В. Для увеличения массы.
15. Самолет стоит на взлетной дороге. Какие силы действуют на воздушный
лайнер? Какова их равнодействующая? Почему?
А. На самолет действует сила тяготения, направленная вертикально вниз, а также такая же
по модулю сила упругости со стороны дороги, но направленная вверх.
Б. На самолет действует сила тяжести, направленная вертикально вниз, а также такая же
по модулю сила упругости со стороны дороги, но направленная вверх. Равнодействующая
сила равна нулю, так как самолет покоится.
В. На самолет действует сила упругости, направленная вертикально вниз, а также такая же
по модулю сила тяжести со стороны дороги, но направленная вверх. Равнодействующая
сила равна нулю, так как самолет покоится.
Ответы:
Вариант I: 1В;2Б;3В;4Б;5В;6А;7В;8Б;9В;10Б;11Б;12А;13В;14Б;15В.
Вариант II: 1В;2А;3Б;4В;5А;6В;7В;8Б;9Б;10В11В;12В;13Б;14В;15Б.
Литература:
1.Тульчинский М.Е.: Качественные задачи по физике в средней школе. Пособие для
учителей. Изд.4е, переработ. и доп. М., «Просвещение», 1972., 231 с.
2. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э, Кирик Л.А.: 1001 задача по физике с ответами,
указаниями, решениями. Издание 3е, переработанное, «Илекса», «Гимназия», Москва –
Харьков, 1997 г., 351 с.
3. Усольцев А.П.: «Задачи по физике на основе литературных сюжетов». –Екатеринбург: У
Фактория, 2003 г. 239 с.
7. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М.: Задачи по физике с примерами решений.
79 классы. Под редакцией В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005. 416 с.
8. Перышкин А.В.: Сборник задач по физике: 79 кл.: к учебникам Перышкина и др.
«Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс». ФГОС (к новому учебнику)/ А.В.
Перышкин; сост. Г.А. Лонцова. 16ое изд., пераб. и доп.– М.: Издательство «Экзамен»,
2016. – 270 с.
9. Низамов И. М.: «Задачи по физике с техническим содержанием»: Пособие для учащихся/
Под ред. А.В. Перышкина. – 2е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1980. – 96 с.
Проверочная работа по физике на тему"Вес тела. Силы в природе"(7 класс, физика).
Проверочная работа по физике на тему"Вес тела. Силы в природе"(7 класс, физика).
Проверочная работа по физике на тему"Вес тела. Силы в природе"(7 класс, физика).
Проверочная работа по физике на тему"Вес тела. Силы в природе"(7 класс, физика).
Проверочная работа по физике на тему"Вес тела. Силы в природе"(7 класс, физика).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.