Проверочная работа по русскому языку на тему «Однородные члены предложения».
Цель: проверить умения пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания. В проверочной работе есть и повышенный уровень проверки знаний.Проверить знания учащихся
Проверочная работа на тему «Однородные члены предложения».docx
Тема: Проверочная работа на тему «Однородные члены предложения»
Цель: Развитие умений пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и
без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
1. Упражнения на повторение.
Задания № 5, 6, тема 2 в рабочей тетради.
Взаимопроверка с последующим обсуждением результатов работы.
– Можно ли назвать союз и, соединяющий однородные члены в задании № 5,
повторяющимся? Почему? (Соединяет разные однородные члены.)
– В каком предложении из задания № 6 вы поставили две запятые?
– Какие однородные члены они разделяют? Как соединены эти однородные
члены?
– Сколько запятых вы поставили в остальных предложениях в этом задании?
Объясните их постановку.
II.
Формулирование
проблемы.
– Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материаломIII. Развитие
умений.
Проверочная работа № 1.
Выполняется на с. 4–5 тетради «Проверочные и контрольные работы по
русскому языку, 4й кл.».
Задание № 1 проверяет теоретические знания учащихся о простом
предложении с однородными членами; задания № 2–3 – умение «читать»
схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными
членами; задание № 4 – умение составлять предложения с однородными
членами; задание № 5 – умение выполнять синтаксический разбор простого
предложения.
За каждое задание ставится отдельная отметка.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
IV. Итог урока.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать других.V. Домашнее
задание.
Подготовить задания к словарному диктанту (с. 63 учебника).
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.