Проверочная работа по русскому языку на тему «Однородные члены предложения»

  • Контроль знаний
  • docx
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверочная работа по русскому языку на тему «Однородные члены предложения». Цель: проверить умения пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания. В проверочной работе есть и повышенный уровень проверки знаний.Проверить знания учащихся
Иконка файла материала Проверочная работа на тему «Однородные члены предложения».docx
Тема: Проверочная работа на тему «Однородные члены предложения» Цель:  Развитие умений пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Упражнения на повторение. Задания № 5, 6, тема 2 в рабочей тетради. Взаимопроверка с последующим обсуждением результатов работы. – Можно ли назвать союз  и, соединяющий однородные члены в задании № 5, повторяющимся? Почему? (Соединяет разные однородные члены.) – В каком предложении из задания № 6 вы поставили две запятые? –   Какие   однородные   члены   они   разделяют?   Как   соединены   эти   однородные члены? – Сколько запятых вы поставили в остальных предложениях в этом задании? Объясните их постановку. II.  Формулирование  проблемы.  – Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материаломIII. Развитие  умений. Проверочная работа № 1. Выполняется на с. 4–5 тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 4­й кл.». Задание   №   1   проверяет   теоретические   знания   учащихся   о   простом предложении с однородными членами; задания № 2–3 – умение «читать» схемы   и   расставлять   знаки   препинания   в   предложениях   с   однородными членами; задание № 4 – умение составлять предложения с однородными членами; задание № 5 – умение выполнять синтаксический разбор простого предложения. За каждое задание ставится отдельная отметка. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. IV. Итог урока. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других.V. Домашнее  задание. Подготовить задания к словарному диктанту (с. 63 учебника). 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.