Создать условия для проверки усвоения знаний по теме «Глагол»; совершенствовать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов; способствовать развитию навыков образовывать от глагола в неопределенной форме временные формы и указывать грамматические признаки глаголов; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Урок 158 03.docx
Урок 158 03.05 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
Тип урока
Контроль и учет знаний
Педагогические
задачи
Создать условия для проверки усвоения знаний по теме «Глагол»; совершенствовать умение правильно писать безударные личные окончания
глаголов; способствовать развитию навыков образовывать от глагола в неопределенной форме временные формы и указывать грамматические
признаки глаголов; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Планируемые
предметные
результаты
Научатся располагать глаголысинонимы по степени усиления действия; обозначать ударение глаголов в неопределенной форме; образовывать
от глагола в неопределенной форме временные формы; дописывать окончания глаголов в форме 2го лица единственного числа; указывать
спряжение глаголов; разбирать глаголы по составу; выполнять
морфологический разбор глаголов
Метапредметные
УУД
Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; понимать заданный вопрос, в соответствии с
ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); регулятивные:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать
выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; уметь взглянуть
на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого
мнения; понимать точку зрения другого
Личностные
результаты
Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на
понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; проявлять уважение
к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; планировать дальнейший
образовательный маршрут; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Этап урока
1
II. Актуализация знаний.
Минутка чистописания.
Содержание деятельности учителя
2
Работа над словами с непро
– Отгадайте загадку.
– Прочитайте слова и запишите их в соответствии с правилами каллиграфии. Буквы в словах увеличиваются.
Рот, пол. веряемым
написанием
Я у бабушки Маши в саду
На прекраснейшей грядке расту.
Я сочная, вкусная, сладкая,
И такая я вся ароматная.
На меня ты, Егор, поглядика,
Что за ягодка я? (Земляника.)
– Запишите словарное
III. Сообщение темы
урока.
Определение целей урока
IV. Объяснение нового
материала.
Работа по учебнику (раздел
«Проверь себя», упражнение 1).
– Прочитайте тему урока.
– Определите цели урока– Сегодня на уроке выполним проверочную работу по теме «Глагол»
– Подготовьте сообщение на тему «Какую роль
выполняет глагол в нашей речи?».
Работа по учебнику (раздел
«Проверь себя», упражнение 2)
– Расположите глаголысинонимы по степени
усиления действия
V. Первичное закрепление
знаний.
Работа по учебнику (раздел
«Проверь себя», упражнение 3).
Работа по учебнику (раздел
«Проверь себя», упражнение 4).
Работа по учебнику (раздел
«Проверь себя», упражнение 5).
Работа по учебнику (раздел
«Проверь себя», упражнение 6).
Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.
Комментирует выполнение заданий.
– Выпишите из орфографического словаря учебника глаголы в неопределенной форме, поставьте ударение. Образуйте от любого глагола все
возможные формы времени.
– Скажите, в чем сходство и различие в грамматических признаках глаголов, употребленных в данной загадке.
– Допишите окончания глаголов в форме второго лица единственного числа. Над глаголами укажите спряжение.
– Прочитайте пословицы. Объясните, в каких
глаголах пишется буквосочетание тся, а в каких
ться. Работа по учебнику (раздел
«Проверь себя», упражнение 7)
VI. Дальнейшая работа
по закреплению и обобщению
приобретенных знаний и умений.
Проверочная работа.
– Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквосочетания.
– Прочитайте. Письменно разберите любой глагол по составу и как часть речи
В а р и а н т 1.
1. Проспрягать глагол делать.
2. Поставить глаголы в форму 3го лица единственного числа. Выделить окончания.
Топить, водить, пачкать, рыть.
3. Списать. Обозначить спряжение глаголов.
Стать, бросить, резать, делить, действовать, пилить, сказать, бить, править.
4. Списать, раскрывая скобки и вставляя нужную букву.
(Не)подумаеш.. – (не)ответиш.. правильно.
(Не)прочитаеш.. внимательно – (не)запомниш..
надолго.
5. Выписать глаголы в неопределенной форме.
Сыплешь, беспокоить, дремлешь, тревожить, обидеть, любишь, оскорбить, удивить.
6. Выполнить синтаксический разбор предложений. Выписать словосочетания. Вставить пропущенные буквы.
Черная туча закрывает со..це. Ласточки л..тят ни..ко над з..млей.
В а р и а н т 2.
1. Записать глаголы в три столбика по лицам.
Брожу, свистишь, бережет, читаем, свистите, щелкают, сижу, срезаем, ходишь, думаете, прыгает, плавают.
2. Списать. Указать спряжение глаголов.
Сидишь, берут, едят, начнет, прокусишь, повредишь, одаривает, делаешь, забываешь, тратишь, зависишь.
3. Выполнить синтаксический разбор предложений. Выписать словосочетания.
Поздней осенью часто бывает ненастная погода. С деревьев опадают последние листья.
4. Проспрягать глагол зимовать.
5. Выписать глаголы в неопределенной форме.
Бушевать, запустил, болеть, делить, кричит,
плакать, встречает, ползать, гонять, говорить, шуметь, бросает, давать.
6. Списать. Вставить пропущенные окончания. Указать род глаголов.
Машина подъехал.., ночь наступил.., звезда сверкал.., озеро замерзл.., дерево зазеленел.., утро
настал.., помидор покраснел.. .
VII. Итог урока. Рефлексия
– Что особенно заинтересовало вас во время
урока?
– Что нового узнали? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя
Домашнее
задание
ЗЕМЛЯНИКА – 1. Травянистое растение семейства розоцветных, с белыми цветками, дающее душистые плоды розоватокрасного цвета. 2. Душистые, сладкие или
кислосладкие ягоды этого растения. В разных языках название этой ягоды звучит поразному, но оно непременно связано с понятием ЗЕМЛЯ. У поляков она именуется
ПОЗЁМКА, у немцев ЭРДБЕРИ – «земляная ягода». Видимо, самым характерным казался в ней коротенький стебелёк, почти не поднимающий тяжёлую ягодку от почвы.
Сколько раз поклонишься ЗЕМЛЯНИКЕ, прежде чем наберёшь лукошко. Склоняются, никнут к ЗЕМЛЕ алые ягодки, прячутся под листьями. ЗЕМЛЯНИКА – ЗЕМЛЯ,
ПОЗЁМКА.
Работа над словами с непроверяемым написанием
– Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «земляника».
Учащиеся подбирают однокоренные слова к словарному слову. Составляют предложения.
О д н о к о р е н н ы е с л о в а : земляничка, земляничный.
П о с л о в и ц ы :
Родина – земляника спелая, чужбина – ягода можжевеловая.
Земляника красна – сеять овес напрасно.
П р е д л о ж е н и я :
Летом мы часто бегали в лес за земляникой.
Пахнет грибами, спелой душистой земляникой.
– Прочитайте ребус.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.