Проверочная работа по теме «Глагол».Проверить знания детей по данной теме.От данных имен существительных образовать глаголы. Написать слова, противоположные по значению.Вставить пропущенные орфограммы и окончания глаголов «-о », «-а », «-и».От данных имен существительных образовать глаголы трех времен.. Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».Проверить знания детей по теме "Глагол"
Проверочная работа по теме Глагол.doc
Фамилия, имя ученика ______________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Глагол»
1.Восстановить предложение.
Глагол – это часть речи, которая обозначает ________________________________ и отвечает на
вопросы __________________________________________________________________________
2. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? _____________________________________
3. От данных имен существительных образовать глаголы.
Что делает? Что делают?
Свет _________________________ ______________________________
Крик __________________________ ______________________________
Корм ___________________________ ______________________________
Звон ____________________________ ______________________________
4. Написать слова, противоположные по значению.
Говорить ____________________________ смеяться ________________________________
Падать ______________________________ ненавидеть ______________________________
Радоваться ______________________________ болтать _________________________________
5. Вставить пропущенные орфограммы и окончания глаголов «о », «а », «и».
Наступил__ утро. Вот уже погасл__ п__следняя зв__зда. На в__рш__не ели заиграл__ лучи со__нца.
Со__нце взошл__ над лесом. Р__са забл__стел__ всеми цв__тами радуги. Под тяжест__ю
тракторов загудел__ з__мля.
6. От данных имен существительных образовать глаголы трех времен.
Прош.вр. Наст.вр. Буд.вр.
Крик __________________________________________________________________
Треск ___________________________________________________________________
Зелень ____________________________________________________________________
Рассказ ____________________________________________________________________
Молчание ____________________________________________________________________
7. Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».
____________________________ на работу _________________________________ птиц
____________________________собаку _________________________________гвоздь
___________________________ о Москве ________________________________ товарищу
___________________________ стихотворение _______________________________ деревья
__________________________ растения _______________________________ грядки
8. Данные словосочетания заменить одним глаголом.
Оказывать помощь ________________________________________________
Вести наблюдение __________________________________________________
Давать совет _______________________________________________________
Покрываться цветами _______________________________________________
Принимать решение ________________________________________________
Издавать крик _____________________________________________________
Нести службу _______________________________________________________ 9. Вставить пропущенные буквы.
Поб__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, уснула, как в ска__ке. Ходит
з__ма по г__рам, по д__линам, п__глядывает по ст__р__нам. Зайцу белую шу__ку п__д__рила,
теперь его никто не заметит. А л__се – яркорыж__ тепл__ плат__е оставила. Пов__дёт л__са в
стор__ну пуш__стым хв__стом _ будто искры рассыплет по снегу.
10. Данные фразеологические обороты заменить глаголами – синонимами.
Клевать носом _______________________ бить баклуши ______________________________
Зарубить на носу ______________________ надуть губы __________________________________
Повесить голову _______________________ замести следы ________________________________
Сидеть сложа руки __________________________ повесить нос ____________________________
11. От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме.
Смех ___________________________________ свет ___________________________________
Хлопоты _____________________________ письмо ________________________________
Смотр ______________________________ помощь ________________________________
Стрельба ______________________________ просьба ________________________________
Свист ________________________________ плата ___________________________________
12. Вставить пропущенные буквы. Указать время и число глаголов.
П__ля __пустели. Цв__ты исчезли. Ж__лтая тр__ва клонится к з__мле, как будто просит снега.
Одна только оз__мь поднимается ровным з__лёным к__вром. К__решки хлеба сохр__нятся
невр__димыми. В__сной они выгл__нут на свет з__лёными ст__бельками.
13. Вставить пропущенные буквы, разобрать по составу.
Пог__стил, пож__лел, зав__зал, закр__пил, пок__рмил, выч__стил, покл__вал, осл__бел,
разгл__дел, распл__скал, заскр__пел, задр__жал.
14. Данные глаголы поставить в прошедшее время мужского рода.
Залезет ________________________________ замёрзнет _______________________________
Приползёт _____________________________ достигнет _______________________________
Исчезнет ______________________________ отгрызёт _________________________________
Озябнет _______________________________ ослабнет _________________________________
15. Подчеркнуть глаголы неопределенной формы.
Пишут, говорил, наказывать, смотреть, питаться, пьют, шить, поест, выживать, охраняет, плакать,
ползти, зашумели, помочь, печь, готовить, обходить, идет, просит, мычать залаять, обошёл. СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!
Проверочная работа по теме «Глагол»(4 класс)
Проверочная работа по теме «Глагол»(4 класс)
Проверочная работа по теме «Глагол»(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.