Проверочная работа по теме «Глагол».Проверить знания детей по данной теме.От данных имен существительных образовать глаголы. Написать слова, противоположные по значению.Вставить пропущенные орфограммы и окончания глаголов «-о », «-а », «-и».От данных имен существительных образовать глаголы трех времен.. Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».
Фамилия, имя ученика ______________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Глагол»
1.Восстановить предложение.
Глагол – это часть речи, которая обозначает ________________________________ и отвечает на
вопросы __________________________________________________________________________
2. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? _____________________________________
3. От данных имен существительных образовать глаголы.
Что делает? Что делают?
Свет _________________________ ______________________________
Крик __________________________ ______________________________
Корм ___________________________ ______________________________
Звон ____________________________ ______________________________
4. Написать слова, противоположные по значению.
Говорить ____________________________ смеяться ________________________________
Падать ______________________________ ненавидеть ______________________________
Радоваться ______________________________ болтать _________________________________
5. Вставить пропущенные орфограммы и окончания глаголов «о », «а », «и».
Наступил__ утро. Вот уже погасл__ п__следняя зв__зда. На в__рш__не ели заиграл__ лучи со__нца.
Со__нце взошл__ над лесом. Р__са забл__стел__ всеми цв__тами радуги. Под тяжест__ю
тракторов загудел__ з__мля.
6. От данных имен существительных образовать глаголы трех времен.
Прош.вр. Наст.вр. Буд.вр.
Крик __________________________________________________________________
Треск ___________________________________________________________________
Зелень ____________________________________________________________________
Рассказ ____________________________________________________________________
Молчание ____________________________________________________________________
7. Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».
____________________________ на работу _________________________________ птиц
____________________________собаку _________________________________гвоздь
___________________________ о Москве ________________________________ товарищу
___________________________ стихотворение _______________________________ деревья
__________________________ растения _______________________________ грядки
8. Данные словосочетания заменить одним глаголом.
Оказывать помощь ________________________________________________
Вести наблюдение __________________________________________________
Давать совет _______________________________________________________
Покрываться цветами _______________________________________________
Принимать решение ________________________________________________
Издавать крик _____________________________________________________
Нести службу _______________________________________________________9. Вставить пропущенные буквы.
Поб__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, уснула, как в ска__ке. Ходит
з__ма по г__рам, по д__линам, п__глядывает по ст__р__нам. Зайцу белую шу__ку п__д__рила,
теперь его никто не заметит. А л__се – яркорыж__ тепл__ плат__е оставила. Пов__дёт л__са в
стор__ну пуш__стым хв__стом _ будто искры рассыплет по снегу.
10. Данные фразеологические обороты заменить глаголами – синонимами.
Клевать носом _______________________ бить баклуши ______________________________
Зарубить на носу ______________________ надуть губы __________________________________
Повесить голову _______________________ замести следы ________________________________
Сидеть сложа руки __________________________ повесить нос ____________________________
11. От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме.
Смех ___________________________________ свет ___________________________________
Хлопоты _____________________________ письмо ________________________________
Смотр ______________________________ помощь ________________________________
Стрельба ______________________________ просьба ________________________________
Свист ________________________________ плата ___________________________________
12. Вставить пропущенные буквы. Указать время и число глаголов.
П__ля __пустели. Цв__ты исчезли. Ж__лтая тр__ва клонится к з__мле, как будто просит снега.
Одна только оз__мь поднимается ровным з__лёным к__вром. К__решки хлеба сохр__нятся
невр__димыми. В__сной они выгл__нут на свет з__лёными ст__бельками.
13. Вставить пропущенные буквы, разобрать по составу.
Пог__стил, пож__лел, зав__зал, закр__пил, пок__рмил, выч__стил, покл__вал, осл__бел,
разгл__дел, распл__скал, заскр__пел, задр__жал.
14. Данные глаголы поставить в прошедшее время мужского рода.
Залезет ________________________________ замёрзнет _______________________________
Приползёт _____________________________ достигнет _______________________________
Исчезнет ______________________________ отгрызёт _________________________________
Озябнет _______________________________ ослабнет _________________________________
15. Подчеркнуть глаголы неопределенной формы.
Пишут, говорил, наказывать, смотреть, питаться, пьют, шить, поест, выживать, охраняет, плакать,
ползти, зашумели, помочь, печь, готовить, обходить, идет, просит, мычать залаять, обошёл.СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!