Проверочная работа по теме «Глагол»(4 класс)

  • Карточки-задания
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверочная работа по теме «Глагол».Проверить знания детей по данной теме.От данных имен существительных образовать глаголы. Написать слова, противоположные по значению.Вставить пропущенные орфограммы и окончания глаголов «-о », «-а », «-и».От данных имен существительных образовать глаголы трех времен.. Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».
Иконка файла материала Проверочная работа по теме Глагол.doc
Фамилия, имя ученика ______________________________________________________________ Проверочная работа по теме «Глагол» 1.Восстановить предложение.       Глагол – это часть речи, которая обозначает ________________________________ и отвечает на  вопросы __________________________________________________________________________ 2. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? _____________________________________ 3. От данных имен существительных образовать глаголы.                                                                Что делает?                                   Что делают?     Свет ­                              _________________________                       ______________________________     Крик ­                             __________________________                      ______________________________     Корм                              ___________________________                     ______________________________     Звон                               ____________________________                   ______________________________    4. Написать слова, противоположные по значению.        Говорить ­ ____________________________            смеяться  ­ ________________________________        Падать ­ ______________________________             ненавидеть ­ ______________________________        Радоваться ­ ______________________________      болтать ­ _________________________________                             5. Вставить пропущенные орфограммы и окончания глаголов «­о », «­а », «­и».        Наступил__ утро. Вот уже погасл__ п__следняя зв__зда. На в__рш__не ели заиграл__ лучи со__нца. Со__нце взошл__ над лесом. Р__са забл__стел__ всеми цв__тами радуги. Под тяжест__ю  тракторов загудел__ з__мля.      6. От данных имен существительных образовать глаголы трех времен.                                                  Прош.вр.                                Наст.вр.                             Буд.вр.         Крик                         __________________________________________________________________         Треск                       ___________________________________________________________________         Зелень                     ____________________________________________________________________         Рассказ                   ____________________________________________________________________         Молчание              ____________________________________________________________________       7. Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».           ____________________________ на работу        _________________________________ птиц           ____________________________собаку             _________________________________гвоздь           ___________________________ о Москве         ________________________________ товарищу           ___________________________ стихотворение  _______________________________ деревья           __________________________ растения              _______________________________ грядки       8. Данные словосочетания заменить одним глаголом.           Оказывать помощь ­     ________________________________________________           Вести наблюдение ­ __________________________________________________           Давать совет ­ _______________________________________________________           Покрываться цветами ­  _______________________________________________           Принимать решение ­ ________________________________________________           Издавать крик ­ _____________________________________________________           Нести службу ­ _______________________________________________________9. Вставить пропущенные буквы.                     Поб__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, уснула, как в ска__ке. Ходит  з__ма по г__рам, по д__линам, п__глядывает по ст__р__нам. Зайцу белую шу__ку  п__д__рила,  теперь его никто не заметит. А л__се – ярко­рыж__ тепл__ плат__е оставила. Пов__дёт л__са в  стор__ну пуш__стым хв__стом _ будто искры рассыплет по снегу.       10. Данные фразеологические обороты заменить глаголами – синонимами.             Клевать носом ­ _______________________    бить баклуши ­ ______________________________       Зарубить на носу ­ ______________________  надуть губы ­ __________________________________       Повесить голову ­ _______________________ замести следы ­ ________________________________       Сидеть сложа руки ­ __________________________ повесить нос ­ ____________________________ 11. От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме.     Смех ___________________________________ свет ­ ___________________________________     Хлопоты ­ _____________________________    письмо ­ ________________________________     Смотр ­ ______________________________      помощь ­ ________________________________    Стрельба ­ ______________________________  просьба ­ ________________________________     Свист ­ ________________________________   плата­ ___________________________________ 12. Вставить пропущенные буквы. Указать время и число глаголов. П__ля __пустели. Цв__ты исчезли. Ж__лтая тр__ва клонится к з__мле, как будто просит снега.  Одна только оз__мь поднимается ровным з__лёным к__вром. К__решки хлеба сохр__нятся   невр__димыми. В__сной они выгл__нут на свет з__лёными ст__бельками. 13. Вставить пропущенные буквы, разобрать по составу.    Пог__стил, пож__лел, зав__зал, закр__пил, пок__рмил, выч__стил, покл__вал, осл__бел,  разгл__дел, распл__скал, заскр__пел, задр__жал. 14. Данные глаголы поставить в прошедшее время мужского рода. Залезет ­ ________________________________   замёрзнет ­ _______________________________ Приползёт ­ _____________________________   достигнет ­ _______________________________ Исчезнет ­ ______________________________   отгрызёт ­ _________________________________ Озябнет ­ _______________________________   ослабнет ­ _________________________________ 15. Подчеркнуть глаголы неопределенной формы. Пишут, говорил, наказывать, смотреть, питаться, пьют, шить, поест, выживать, охраняет, плакать, ползти, зашумели, помочь, печь, готовить, обходить, идет, просит, мычать залаять, обошёл.СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!