Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4-го класса
Оценка 4.6

Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4-го класса

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
06.11.2018
Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4-го класса
Проверочная работа по русскому языку по теме "глагол" для учащихся 4 класса. Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 4 класса по программе М. Соловейчик "К тайнам русского языка". Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии.
глагол 4 класс.docx
Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4­го класса Задание 1 Вставить в определение глагола как части речи недостающие слова:   речи, Глагол   …………………часть   …………..или …………..предмета, отвечает на вопросы ………….., …………. и их формы. Глаголы   изменяются   по   …………….   и   числам,   в   форме   настоящего   и будущего   времени   по   ………………..,   а   в   форме   прошедшего   времени единственного числа по ………. . В предложении бывают …………. .   обозначает (Глагол   ­  самостоятельная  часть речи, обозначает   действие  или  состояние предмета,   отвечает   на   вопросы  что   делать?,     что   сделать?  и   их   формы. Глаголы изменяются по временам и числам, в форме настоящего и будущего времени по  лицам, а в форме прошедшего времени единственного числа по лицам. В предложении бывают сказуемым). Задание 2 Добавить в определение начальной формы глагола недостающие слова: Неопределённая   форма   глагола   –   это   ………………….форма   глагола, которая   не   указывает   ни   на   ……………….,   ни   на   ……………,   ни   на ……………     .   На   конце   неопределённой   формы   глагола   могут   быть формальные показатели:………, ……., …….. . (Неопределённая форма глагола – это неизменяемая форма глагола, которая не   указывает   ни   на  время,   ни   на  лицо   или   род,   ни   на  число.   На   конце неопределённой формы глагола могут быть формальные показатели: ­ть, ­ти, ­чь) . Задание 3. Дополни определение: Изменение   глаголов   настоящего   и   будущего   времени   по   лицам   и   числам называется ………………. . (Изменение   глаголов   настоящего   и   будущего   времени   по   лицам   и   числам называется спряжением). Задание 4. Спряжение какого глагола нельзя определять по начальной форме?  Объясни,  почему. а) увидеть                        в) терпеть б) бежать                         г) строить ___________________________________ (бежать, потому что этот глагол имеет ударные личные окончания) Задание 5 В какой строке все глаголы относятся к первому спряжению? а) лежать, сидеть, видеть б) стричь, печь, войти в) расти, петь, молчать (верный ответ: б ) Задание 6 В какой строке все глаголы второго спряжения? а) обидеть, лететь, гасить б) молчать, ранить, вить в) строить, лить, купить (верный ответ: а ) Задание 7 У какого глагола есть значение рода? а) ведёт                            в) купили б) ждала                           г) писать (верный ответ: б ) Задание 8 У какого глагола по личному окончанию нельзя определить тип спряжения? Объясни, почему. а) спорят                           в) веду б)  решите                         г) даёте (верный ответ: в, потому что по форме 1­го лица ед.ч. невозможно указать тип спряжения, так окончание одинаковое, веду­лечу ) Задание 9 На уроке дано задание: от глагола «записывать» образовать форму будущего  времени, 2лица, единственного числа. Аня образовала слово «запишешь», а Серёжа «записываешь». Кто, по­твоему,  выполнил задание верно? Выбери ответ из предложенных: а) Я соглашусь с Аней б) Я соглашусь с Серёжей в) Я не соглашусь с ребятами. Моё слово __________ (верный ответ: в; слово «будешь записывать»). Задание 10 Запиши глаголы поморфемно, то есть отделяя одну часть слова от другой (например: вы­ход­и­ть; про­нес­л­а) а) пересадит б) рассердишься в) сделали (пере­сад­ит; рас­серд­ишь­ся;с­дел­а­л­и) Задание 11 В какой форме у глагола может быть нулевое окончание? (в форме прошедшего времени, единственного числа, мужского рода) Задание 12 Реши орфографические задачи в глаголах: Учит(ь)ся   всегда пригодит(ь)ся. (От) пристани (от)правился теплоход. Ход..ш(ь) по лесу и удивля..ш(ь)ся. (Учиться   всегда пригодится. От  пристани  отправился теплоход. Ходишь по лесу и удивляешься). Задание 13 У какого глагола в личном окончании допущена  ошибка? а) обидим                          в) стережошь б)  печёт                            г) ненавидят (верный ответ в, так как писать надо стережёшь). Задание 14 Употреби в предложении глагол «обидеть» в форме будущего времени 1­го  лица множественного числа. (Например: Мы никогда не обидим малыша). Задание 15 Озаглавь модель. Начни  со слова «Как…». Описание модели  1. Квадрат, в нём ?, под квадратом точка(обозначена орфографическая  задача в безударном личном окончании глагола. Большое тире. 2. Неопр.форма,  тире. 3. Оканчивается на ______, над чертой знак суффикса, внутри его ?,  рядом со значком суффикса­ть подчёркнутое, тире 4. Исключение или нет, тире 5. Тип спряжения, тире 6. –е­ут­ют ­и­ат­ят, тире     7­(1)квадрат, в нём знак восклицания, под квадратом подчёркнуто одной  чертой (знак решённой задачи) (Как решить орфографическую задачу в безударном личном окончании  глагола)

Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4-го класса

Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4-го класса

Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4-го класса

Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4-го класса

Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4-го класса

Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4-го класса

Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4-го класса

Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4-го класса

Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4-го класса

Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4-го класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018