Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4-го класса
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
06.11.2018
Проверочная работа по русскому языку по теме "глагол" для учащихся 4 класса. Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 4 класса по программе М. Соловейчик "К тайнам русского языка". Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии.
глагол 4 класс.docx
Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4го класса
Задание 1
Вставить в определение глагола как части речи недостающие слова:
речи,
Глагол …………………часть
…………..или
…………..предмета, отвечает на вопросы ………….., …………. и их формы.
Глаголы изменяются по ……………. и числам, в форме настоящего и
будущего времени по ……………….., а в форме прошедшего времени
единственного числа по ………. . В предложении бывают …………. .
обозначает
(Глагол самостоятельная часть речи, обозначает действие или состояние
предмета, отвечает на вопросы что делать?, что сделать? и их формы.
Глаголы изменяются по временам и числам, в форме настоящего и будущего
времени по лицам, а в форме прошедшего времени единственного числа по
лицам. В предложении бывают сказуемым).
Задание 2
Добавить в определение начальной формы глагола недостающие слова:
Неопределённая форма глагола – это ………………….форма глагола,
которая не указывает ни на ………………., ни на ……………, ни на
……………
. На конце неопределённой формы глагола могут быть
формальные показатели:………, ……., …….. .
(Неопределённая форма глагола – это неизменяемая форма глагола, которая
не указывает ни на время, ни на лицо или род, ни на число. На конце
неопределённой формы глагола могут быть формальные показатели: ть, ти,
чь) .
Задание 3.
Дополни определение:
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам
называется ………………. .
(Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам
называется спряжением). Задание 4.
Спряжение какого глагола нельзя определять по начальной форме? Объясни,
почему.
а) увидеть в) терпеть
б) бежать г) строить
___________________________________
(бежать, потому что этот глагол имеет ударные личные окончания)
Задание 5
В какой строке все глаголы относятся к первому спряжению?
а) лежать, сидеть, видеть
б) стричь, печь, войти
в) расти, петь, молчать
(верный ответ: б )
Задание 6
В какой строке все глаголы второго спряжения?
а) обидеть, лететь, гасить
б) молчать, ранить, вить
в) строить, лить, купить
(верный ответ: а )
Задание 7
У какого глагола есть значение рода?
а) ведёт в) купили
б) ждала г) писать
(верный ответ: б ) Задание 8
У какого глагола по личному окончанию нельзя определить тип спряжения?
Объясни, почему.
а) спорят в) веду
б) решите г) даёте
(верный ответ: в, потому что по форме 1го лица ед.ч. невозможно указать тип
спряжения, так окончание одинаковое, ведулечу )
Задание 9
На уроке дано задание: от глагола «записывать» образовать форму будущего
времени, 2лица, единственного числа.
Аня образовала слово «запишешь», а Серёжа «записываешь». Кто, потвоему,
выполнил задание верно? Выбери ответ из предложенных:
а) Я соглашусь с Аней
б) Я соглашусь с Серёжей
в) Я не соглашусь с ребятами. Моё слово __________
(верный ответ: в; слово «будешь записывать»).
Задание 10
Запиши глаголы поморфемно, то есть отделяя одну часть слова от другой
(например: выходить; пронесла)
а) пересадит
б) рассердишься
в) сделали
(пересадит; рассердишься;сделали) Задание 11
В какой форме у глагола может быть нулевое окончание?
(в форме прошедшего времени, единственного числа, мужского рода)
Задание 12
Реши орфографические задачи в глаголах:
Учит(ь)ся всегда пригодит(ь)ся.
(От) пристани (от)правился теплоход.
Ход..ш(ь) по лесу и удивля..ш(ь)ся.
(Учиться всегда пригодится.
От пристани отправился теплоход.
Ходишь по лесу и удивляешься).
Задание 13
У какого глагола в личном окончании допущена ошибка?
а) обидим в) стережошь
б) печёт г) ненавидят
(верный ответ в, так как писать надо стережёшь).
Задание 14
Употреби в предложении глагол «обидеть» в форме будущего времени 1го
лица множественного числа.
(Например: Мы никогда не обидим малыша).
Задание 15 Озаглавь модель. Начни со слова «Как…».
Описание модели
1. Квадрат, в нём ?, под квадратом точка(обозначена орфографическая
задача в безударном личном окончании глагола. Большое тире.
2. Неопр.форма, тире.
3. Оканчивается на ______, над чертой знак суффикса, внутри его ?,
рядом со значком суффиксать подчёркнутое, тире
4. Исключение или нет, тире
5. Тип спряжения, тире
6. –еутют
иатят, тире
7(1)квадрат, в нём знак восклицания, под квадратом подчёркнуто одной
чертой (знак решённой задачи)
(Как решить орфографическую задачу в безударном личном окончании
глагола)
Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4-го класса
Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4-го класса
Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4-го класса
Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4-го класса
Проверочная работа по теме «Глагол» для учащихся 4-го класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.