Данная проверочная работа позволяет проверить знания и умения учащихся 2-3 классов по теме "Однокоренные слова". Содержит теоретическую (определения) и практическую части. Задания показывают на практике необходимость учёта двух признаков однокоренных слов: наличие общей части (корня) и их сходства по значению.Файл содержит проверочную работу для учащихся 2-3 классов по теме "Однокоренные слова".
Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»
Прочитай и дополни предложения.
1.
Однокоренные слова – это слова, которые имеют общую часть _____________
и __________________ по смыслу. Подругому однокоренные слова называются
_____________________________.
Корень – главная ________________________ и общая часть
_________________
Слов. В корне заключён __________________________ всех однокоренных слов.
2. Укажи строку, в которой все слова однокоренные:
а) клён, кленовый, клёны;
б) дуб, дубок, дубовый;
в) осина, синий, осиновый.
3. Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово:
а) далёкий, даль, долина, далеко;
б) рисунок, рисовать, рисование, рис;
в) пятно, пять, пятнистый, пятнышко;
г) часто, час, часовщик, часовой.
4. Подбери и запиши к каждому слову по 3 однокоренных слова: имя
существительное, имя прилагательное и глагол. Выдели в них корень.
Звон _____________________________________________________________.
Соль _____________________________________________________________.
5. а) По значению слов подбери и запиши слова с данным корнем. Выдели
корень в словах.
Гриб: __________________________ любитель собирать грибы;
__________________________ приготовленный из грибов;
__________________________ подземная часть гриба;
Лес: ___________________________ небольшой лес;
____________________________ лесной сторож;
____________________________ человек, занимающийся рубкой леса.
б) Составь с одним из слов каждой группы предложение и запиши его.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________