Проверочная работа по теме "Однокоренные слова"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 23.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная проверочная работа позволяет проверить знания и умения учащихся 2-3 классов по теме "Однокоренные слова". Содержит теоретическую (определения) и практическую части. Задания показывают на практике необходимость учёта двух признаков однокоренных слов: наличие общей части (корня) и их сходства по значению.Файл содержит проверочную работу для учащихся 2-3 классов по теме "Однокоренные слова".
Иконка файла материала Проверочная работа по тем3.docx
Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»  Прочитай и дополни предложения. 1. Однокоренные слова – это слова, которые имеют общую часть ­ _____________ и __________________ по смыслу. По­другому однокоренные слова называются _____________________________. Корень   –   главная   ________________________   и   общая   часть _________________ Слов. В корне заключён __________________________ всех однокоренных слов. 2. Укажи строку, в которой все слова однокоренные: а) клён, кленовый, клёны; б) дуб, дубок, дубовый; в) осина, синий, осиновый. 3. Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово:     а) далёкий, даль, долина, далеко;     б) рисунок, рисовать, рисование, рис;     в) пятно, пять, пятнистый, пятнышко;     г) часто, час, часовщик, часовой. 4.  Подбери   и   запиши   к   каждому   слову   по   3   однокоренных   слова:   имя существительное, имя прилагательное и глагол. Выдели в них корень.    Звон ­ _____________________________________________________________.    Соль ­ _____________________________________________________________. 5. а) По значению слов подбери и запиши слова с данным корнем. Выдели корень в словах.    Гриб: __________________________ ­ любитель собирать грибы;              __________________________ ­ приготовленный из грибов;               __________________________ ­ подземная часть гриба;   Лес:   ___________________________­ небольшой лес;            ____________________________ ­ лесной сторож;           ____________________________ ­ человек, занимающийся рубкой леса.      б) Составь с одним из слов каждой группы предложение и запиши его. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________