проверочные работы для 4 классов.
Коля измерил высоту конуры своей собаки. Какой результат он мог получить?
Впиши следующее число последовательности
Первое упоминание о городе Москве было в 1147 году. Сколько лет исполнится Москве в 2012 году?
Автомат упаковывает ракетки для бадминтона, по 2 ракетки в каждую упаковку. За час автомат упаковал 2014 ракеток. Сколько упаковок изготовил автомат?проверочные работы для 4 классов
proverochnye_raboty.docx
1. Коля измерил высоту конуры своей собаки. Какой
результат он мог получить?
1) 11 см
2) 110 см
3) 1100 см
4) 11000 см
2. Какие цифры нужно написать вместо знака
неравенстве
в
738 < 7328, чтобы оно было верным?
Ответ:
3. Впиши следующее число последовательности
630, 540, 450, 360, ______
4. Первое упоминание о городе Москве было в 1147 году.
Сколько лет исполнится Москве в 2012 году?
Ответ: лет.
5. Автомат упаковывает ракетки для бадминтона, по 2
ракетки в каждую упаковку. За час автомат упаковал
2014 ракеток. Сколько упаковок изготовил автомат?
1) 1012 уп.
2) 17 уп.
3) 107 уп. 4) 1007 уп.
6. В туристической поездке Андрей сделал 70
фотографий.
на 10 фотографий меньше, чем его брат. Смогут ли братья
разместить все свои фотографии в альбоме, который
вмещает 140 фотографий? Запиши решение и ответ.
сделал
Он
Ответ:
7. У Иры было 200 рублей. Она купила пачку из 20
одинаковых тетрадей и получила в кассе сдачу 60
рублей. Сколько стоила одна тетрадь?
1) 140 р.
2) 7 р.
3) 10 р.
4) 3 р.
8. Для изготовления двух ёлочных гирлянд использовали
120 одинаковых лампочек. Сколько таких лампочек
потребуется для изготовления 16 точно таких же
гирлянд? С помощью какого выражения можно решить эту
задачу?
1) 120 16
2) 120 2 + 16 3) 120 : 2 16
4) 120 2 16 В таблице указано количество велосипедов и колясок, которые
9.
выпустил завод «Малыш» за два месяца.
Месяц
Август
Сентябрь
Количество (тысяч штук)
Коляски
Велосипеды
82
78
79
91
Верно ли, что в августе выпустили менее 80 тысяч штук велосипедов?
Запиши ответ и объясни его.
Ответ:
Объяснение:
10. На рисунке изображены геометрические фигуры.
Рядом с каждой фигурой запиши название одного
предмета, который имеет такую же форму.
11. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи
номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой
угол. 1
2
3
4
5
12. Игорь покупает 4 DVD-диска по 130 рублей каждый. У
него есть банкноты только по 100 р. Сколько рублей он
получит сдачи?
Выбери верное решение этой задачи.
Первое решение
Второе решение
Третье решение
1) 130 ∙ 4 = 520 (р.)
2) 520 – 100 = 420 (р.)
1) 130 ∙ 4 = 520 (р.)
2) 100 ∙ 5 = 500 (р.)
3) 520 – 500 = 20 (р.)
1) 130 ∙ 4 = 520 (р.)
2) 100 ∙ 6 = 600 (р.)
3) 600 – 520 = 80 (р.)
Ответ: верное решение
13. В диаграмме описан возраст четырёх ребят.
Кто из ребят младше Васи на 2 года?
Ответ:
14. На школьном стадионе 90 мест для зрителей. Во время
волейбольного матча треть всех мест заняли родители.
Сколько мест заняли родители? Ответ: мест
15. Измерь длину отрезка АВ. Запиши ответ в
и
сантиметрах
миллиметрах.
В
А
Ответ: _____ см _____ мм 16. Какое наибольшее число прямоугольных рамок со
сторонами 10 см и 15 см можно сделать из проволоки
длиной 300 см?
Ответ: шт.
17. Автомат, в котором продаются орехи, принимает
монеты по 10 р., 5 р., 2 р. и 1 р., но не выдаёт сдачу.
Тамара решила купить пакет орехов, который стоит 39 р.
Её монеты изображены на рисунке.
Запиши в таблице два способа оплаты пакетика орехов без
получения сдачи, которые могла использовать Тамара.
Количество монет
Первый способ
Второй способ
Монеты
10 рублей
5 рублей
2 рубля
18. Для проведения лотереи были выпущены билеты с
номерами от 1 до 100. Номер билета состоит из трех
цифр, например, 001, 098. Особый приз – телевизор –
выигрывают билеты с номерами, в записи которых сумма цифр равна 3. Запиши номера всех выигрышных
билетов.
Номера выигрышных билетов 19.
Мирный, 180 км
Астахов, 120 км
Автомобиль расходует 4 л бензина на
каждые 50 км пути. Сколько литров
бензина уйдёт,
чтобы доехать от
г. Мирного до г. Астахова?
Запиши решение и ответ.
Ответ:
20. Гена хочет сделать уборку в квартире. Он составил
список основных дел и указал время, которое
понадобится для их выполнения.
Ему нужно:
вытереть пыль – 25 минут,
навести порядок в ящиках своего стола – 2 ящика по 15
минут на каждый,
вымыть пол – 25 минут,
полить цветы – 10 минут,
вынести мусор – 5 минут.
Сможет ли Гена сделать уборку, потратив на неё не более
1 ч 30 мин?
Запиши ответ и объясни его.
Ответ:
Объяснение: ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
итоговой работы для выпускников начальной школы
по окружающему миру
Демонстрационный вариант разработан для оценки овладения
выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения
по предмету «Окружающий мир». Подходы к разработке содержания и
структуры данного варианта представлены в спецификации работы.
При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь
в виду, что включенные в него задания не отражают всех планируемых
результатов, достижение которых будет проверяться с помощью всей серии
КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться,
приведен в кодификаторе, определяющем в соответствии с требованиями
ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения
основной образовательной программы начального общего образования по
предметной области «Обществоведение. Естествознание (Окружающий мир)».
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать
возможность составить представление о структуре КИМ, количестве заданий,
их форме и уровне сложности.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно
будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая
стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в
указанном месте.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не
знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если
останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные
задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и
обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.
Желаем успеха! На выполнение работы отводится 1 урок.
Прочитай текст и выполни задания 14.
У Ани и её младшего брата Дениса очень дружная семья. Все члены семьи
– граждане Российской Федерации. Вместе со своими родителями ребята
живут в столице России, где учатся в одной школе.
Аня увлекается фигурным катанием, а Денис – футболом. По выходным
вся семья любит ездить на дачу, где все вместе ухаживают за садом.
1. Как называется город, в котором живёт Анина семья? Обведи номер
ответа.
1) Киев.
2) Москва.
3) Нижний Новгород.
4) СанктПетербург.
2. На каком из рисунков изображён герб Российской Федерации? Отметь
верный ответ.
3. Выбери верное утверждение о семье Ани. Обведи номер ответа.
1) Семья Ани живёт в селе.
2) У семьи есть общие увлечения.
3) Аня и Денис ходят в детский сад.
4) Родители не интересуются делами детей.
4. Папа рассказал Ане, что один из её предков, Фёдор Иванович, был героем Первой мировой войны. Родился он в 1892 году. В каком веке родился
Фёдор Иванович? Обведи номер ответа.
1) в XVII веке;
2) в XVIII веке;
3) в XIX веке;
4) в XX веке.
Прочитай текст и выполни задания 513.
Однажды весной родители Кости вместе со своими друзьями поехали
отдохнуть на берег озера. И пока взрослые занимались устройством палаток,
Косте поручили присматривать за четырехлетним Саней.
В этот день Костя на себе испытал, почему детей в Санином возрасте
зовут «Почемучками». И каких только вопросов не успел задать ему Санечка
во время прогулки. Помоги Косте ответить на вопросы маленького
«Почемучки».
5. Вдалеке по дороге проехал бензовоз, Санечка тут же поинтересовался,
откуда берётся бензин.
Какое из перечисленных ископаемых используется для производства
бензина? Обведи номер ответа.
1) Железная руда.
2) Кварцевый песок.
3) Гранит.
4) Нефть.
6. Во время прогулки ребята встретили разных птиц. Помоги Косте вспомнить
их названия. Укажи стрелками, какие типы изображены на фотографиях.
дятел
голубь орёл
трясогузка
утка
7. У разных растений люди употребляют в пищу различные части. Санечка
очень любит сливы, но совсем не любит есть капусту. Укажи стрелками,
какие части капусты и сливы обычно используются в пищу.
Названия
растений
Части растений,
которые используют в пищу
Капуста
Слива
Корень
Стебель
Листья
Плоды
Цветы
8. Костя велел Санечке не ходить по лужам, чтобы не простудиться.
А что, ноги могут простудиться? – удивился Саня.
Органы дыхания у тебя простудятся, – ответил Костя и тут же пожалел,
поскольку пришлось перечислять эти самые органы.
Приведи примеры трёх органов, относящихся к органам дыхания.
Ответ: __________________________________________________________
9. Похолодало, и Костя сказал Санечке, что его нос замёрз и чуть посинел.
А синий – это как холодный? – спросил Санечка.
Нет, синий – это на вид, а холодный – это на ощупь, – ответил Костя.
Ему пришлось объяснить, какие свойства тел можно определить при
помощи разных органов чувств.
Запиши в таблицу, какие свойства лимона можно
определить при помощи каждого из перечисленных
чувств. В каждой строчке запиши по одному слову.
Чувства
Свойства лимона
Зрение
Вкус Осязание
10. Вот воробей – это птица, у него перья, две ноги и клюв, а муравей –
это кто? – спросил Санечка, показывая па муравьев.
Муравей – это насекомое, – не задумываясь, ответил Костя.
А почему? – тут же отреагировал Саня.
Посмотри на изображение муравья. Опиши внешний вид муравья,
указав три признака, по которым муравья можно отнести к
насекомым.
1.____________________________________________________________
2._________________________________________________________
3._________________________________________________________
11. Муравей вылупляется из яйца, а затем в своём развитии он проходит
несколько стадий:
→
→ →
...
личинка
яйцо
Выбери, какое из слов пропущено. Обведи номер ответа.
взрослое насекомое.
1)
2)
куколка;
икринка;
головастик;
3)
4) малёк.
12. Возле озера был целый луг цветущих одуванчиков. А какое явление
в жизни лих растений можно будет наблюдать осенью? Обведи номер
ответа.
1)
красивое цветение;
2)
3)
распускание почек;
бурный рост и развитие;
13.
отмирание надземной части.
4)
Иногда в природе можно встретить опасных животных. Что ты
посоветуешь сделать ребятам, если они встретятся во время прогулки с гадюкой или ужом? Обведи номер ответа.
1) Взять в руки ужа и не приближаться к гадюке.
2) Ударить гадюку ногой, ведь она ядовитая.
3) Не тревожить змей, ведь они – часть природы.
4) Попытаться прогнать змею с тропинки палкой.
Прочитай текст и выполни задания 1417.
Формы рельефа
Большие участки земной поверхности с ровной или слабо волнистой
поверхностью называют равнинами. На равнинах хорошо заметен горизонт.
Равнины очень удобны для земледелия, строительства дорог, жилья,
промышленных предприятий. Издавна человек первыми заселял именно
равнинные местности.
Равнины часто чередуются с небольшими повышениями рельефа,
называемыми холмами. Холмы могут иметь разнообразную форму, быть
одиночными или образовывать группы.
Иногда на холмистых равнинах образуются овраги,
которые
представляют собой углубления рельефа с крутыми склонами и узким дном.
Люди стараются не допускать образования оврагов, так как они могут
наносить серьёзный вред полям и пашням.
Во время сильных ливней, весной под действием тающей воды или при
неправильной распашке земли на склонах холмов могут вон/икать овраги.
Потоки воды устремляются вниз, размывая и унося в ближайшую реку почву
и песок.
14. Какое словосочетание наиболее точно отражает главную мысль последнего
абзаца текста? Обведи номер ответа.
1)
образование оврагов; 2)
3)
4)
таяние воды весной;
вред, наносимый оврагами;
овраги – части равнин.
15. Почему равнины удобны для строительства дорог? Обведи номер ответа.
1) Не надо строить мостов.
2) Хорошо заметен горизонт.
3) Не надо строить туннелей.
4) Легко ориентироваться по сторонам света.
16. Коля с одноклассниками участвовал в посадке деревьев. Как объяснили
взрослые, это было нужно для того, чтобы не образовались овраги. Чем же
так опасны овраги? Обведи номер ответа.
1) По оврагам слишком быстро стекает талая вода.
2) Через овраги трудно перебираться людям и транспорту.
3) По склонам оврагов селятся разные птицы.
4) Овраги разрушают плодородные земли.
17. Тебе нужно быстро найти ответ на вопрос: «Как называется равнина,
на которой расположен город Москва?» Каким из справочных изданий
необходимо воспользоваться в этом случае? Обведи номер ответа.
1) Схема улиц и площадей Москвы.
2) Атлас географических карт.
3) Энциклопедия «Природа Азии».
4) Словарь по естествознанию.
Выполни задания 18 и 19.
18. Даша проводила опыт с сахаром и водой. Она кидала одинаковые кусочки
сахара в воду и следила за его растворением. В таблице представлены
результаты её опыта.
Масса
Температура
Количество
Время, за которое весь воды
100 г
100 г
100 г
100 г
воды
20°
43°
50°
65°
кусочков
сахара
2
2
2
2
сахар растворялся
в воде
350 с
300 с
220 с
180 с
Какое предположение проверяла Даша в своём опыте?
1) Сколько сахара растворяется в воде при разной температуре.
2) Как зависит время растворения сахара от температуры воды.
3) Как зависит масса растворённого сахара от температуры воды.
4) Чем выше температура воды, тем больше сахара в ней растворяется.
19. Разнообразные явления, растения или животных можно разделить на
различные группы по сходным признакам. Например, растения можно
разделить на деревья, кустарники и травянистые растения.
На какие группы можно разделить животных, список которых приведён
ниже?
1) сова;
2) медведь;
3) звери;
4) заяц;
5) куропатка;
6) крот;
7) птицы.
Запиши названия животных в нижнюю строку приведённой ниже схемы, а
название групп в среднюю строку, отразив полученную классификацию. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
итоговой работы для выпускников начальной школы
по русскому языку
Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для
оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми
результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом начального образования.
Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта
представлены в спецификации работы.
При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в
виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых
результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов
КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться,
приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню
подготовки выпускников начальной школы по русскому языку. Назначение
демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность
составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их
форме, уровне сложности.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе
нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру,
которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати
внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один,
а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В
некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе
нужно будет написать небольшие тексты.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с
номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более
трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и
переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз
попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и
обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха! 1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры
от 1 до 5. Цифра 1 уже поставлена.
___зяблик
___танец
___идея
_1_золото
___победа
2. Обведи номер верного утверждения о слове жизнь.
1) В этом слове все согласные мягкие.
2) В этом слове два слога.
3) В этом слове букв больше, чем звуков.
4) В этом слове нет звонких согласных.
3*. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже
слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже
записано.
маяк, тополь, якорь, ёж, взгляд, вишня, гриб, соль, яма
Количество
слогов
В слове один
слог
В слове два
слога
В слове количество
звуков и букв совпадает
В слове количество звуков
и букв НЕ совпадает
маяк
4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и
среди них нет формы одного из слов.
1) смола, смолистый, смолкнуть, просмолить
2) сосна, сосновый, сосняк, сосенка
3) трава, отравить, травка, травянистый 4) силач, сила, мощь, обессилеть 5. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове полоска? Обведи номер
верного ответа.
1) приставка и суффикс
2) суффикс и окончание
3) приставка и окончание
4) приставка, суффикс и окончание
6*. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва.
Запиши каждую группу на отдельной строчке.
лисица,
дятел,
пришкольный, бездомный
зимний,
нора,
дерево,
погрузка,
мостик,
7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
женского рода, 3го склонения, в творительном падеже.
1) гордиться книгой
2) поделиться радостью
3) задуматься о сирени
4) бояться мыши
8. У слов дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки.
Обведи номер верного утверждения.
1) Все эти слова являются именами существительными женского рода.
2) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.
3) Все эти слова могут изменяться по числам.
4) Все эти слова относятся ко 2 склонению. 9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное
мужского рода в родительном падеже.
1) морозного дня
2) морозной ночи
3) морозным утром
4) морозному воздуху
10. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2
примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно
в начальной форме или в той форме, в которой они встретились
в предложении.
Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только
по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим
деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.
Имена
существительные
Имена
прилагательные
Глаголы
1)
.................................
2)
.................................
1) ..........................
1)
...................................
2) ..........................
2)
...................................
11*. Даны слова: синяя, горячая, короткая, добрая. Допиши ответы
на вопросы об этих словах.
1). Какой частью речи являются эти слова?
Эти слова являются ______________________________________ .
2). Что общего есть у этих слов?
Все эти слова стоят в форме
1) ____________________________________ 2) ____________________________________
3) ____________________________________
12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является
глаголом.
1) В доме тепло, громко трещит затопленная печь.
2) Летом дедушка попросил нас побелить печь.
3) Раньше в деревне в каждом доме обязательно была печь.
4) Бабушка очень любит печь пироги и плюшки.
13. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего
времени, единственного числа, 3 лица.
1) Луч солнца упал на замерзшую лужицу.
2) Скоро появится на деревьях молодая листва.
3) Сердце замирает от чудесных звуков песни.
4) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.
14. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.
1) После сильного дождя дорога была очень скользкой.
2) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля
3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
4) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.
15. Дано предложение:
На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.
Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое
этого предложения.
1) гнездо строит 2) грач чёрный
3) грач строит
4) на берёзе строит
16. Прочитай слова:
травка, больной, сказка, устный, гористый,
местный, властный, мясной, книжка.
Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.
Слова с орфограммой
«Проверяемые
безударные гласные
в корне слова»
Слова с орфограммой
«Проверяемые парные
по звонкостиглухости
согласные в корне
слова»
Слова
с орфограммой
«Непроизносимые
согласные в корне
слова»
17. Распредели слова на две группы так, чтобы в каждой были слова с одной и
той же орфограммой в корне слова.
Слова: весна, лапка, окно, лодка, глазки, плитка, сосна, грибы. 1я группа
2я группа
18*. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки
в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Даша ошиблась, рядом
запиши слова, на которые их нужно заменить.
Здравствуй, Даша!
Привет, Инна Михайловна!
Как прошли каникулы?
Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивлённый
город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне
очень понравилась наша столица.
1) ___________________, нужно заменить на __________________
2) ___________________, нужно заменить на __________________
3) ___________________, нужно заменить на __________________
ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 19-20. Прошел слух, что в городе появился злодей, который умеет открывать
любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась
милиция.
Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково же было
удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что
пользовался особым ключиком.
Отвечай, какой такой у тебя ключик? – грозно спросили его.
Мальчик потупился и прошептал:
Вежливое слово.
Какое такое слово? – спросили этого хитреца.
Пожалуйста, – сознался мальчик.
Проверили...
Л. Яхнин
19. Обведи номер плана, который соответствует тексту.
1) План № 1
1. Преступник найден
2. Признание
2) План № 2
1. Беспокойство в городе
2. Поиски преступника
3. Разгадка секрета мальчика
3) План № 3
1. Странные слухи
2. Сила вежливого слова
3. Начались поиски
4) План № 4
1. Беспокойство граждан
2. Беспокойство милиции
3. Поиски ни к чему не привели 20*. Напишите несколько предложений (45) о том, зачем в языке
существуют вежливые слова и чем они помогают.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
итоговой работы для выпускников начальной школы
(метапредметный результат)
Демонстрационный вариант работы разработан для оценки овладения
выпускниками начальной школы метапредметными результатами обучения,
разработанными в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке
содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации
работы.
При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь
в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов
КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться,
приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню
подготовки выпускников начальной школы.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать
возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве
заданий, их форме, уровне сложности.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе
нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру,
которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати
внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один,
а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В
некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе
нужно будет написать небольшие тексты.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с
номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более
трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и
переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз
попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и
обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха! ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЬЕ
В школе ребята проходили ежегодный врачебный осмотр.
Десятилетнему Никите, у которого определили небольшое ухудшение зрения,
врач посоветовал ежедневно принимать витамины.
Никита решил сначала побольше узнать о витаминах. Он нашёл
в Интернет два текста и таблицу, которые приведены ниже.
В XVII—XVIII веках во время длительных морских путешествий довольно
часто люди на корабле заболевали цингой и даже гибли от этой болезни. При
достаточных запасах продовольствия у людей возникала слабость,
расшатывались зубы и кровоточили дёсны. Почему?
На этот вопрос не было ответа до тех пор, пока в 1880 году русский
учёный Николай Лунин не заметил, что мыши, поглощавшие искусственную
пищу, составленную из всех известных частей молока, чахли и погибали.
А мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. «Из этого
следует, что в молоке... содержатся ещё другие вещества, незаменимые для
питания», — сделал вывод учёный.
Ещё через 16 лет нашли причину болезни берибери, распространённой
среди жителей Японии и Индонезии, питавшихся в основном очищенным рисом.
Врачу Эйкману, работавшему в тюремном госпитале на острове Ява, помогли...
куры, бродившие по двору. Их кормили очищенным зерном, и птицы страдали
заболеванием, напоминавшим берибери. Стоило заменить его на рис
неочищенный — болезнь проходила.
Только в 1911 году польскому учёному Казимиру Функу удалось впервые
выделить эти таинственные вещества — витамины. Год спустя он же придумал и
название — от латинского vita — жизнь.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ВИТАМИНЫ
Витамин А необходим для хорошего зрения. Дефицит этого витамина
приводит к «куриной слепоте», т.е. неспособности видеть ясно при слабом
освещении. Важен для укрепления и роста зубов, ногтей, волос, костей.
Витамин В1 играет важную роль в энергетическом обмене. Недостаток
витамина В1 приводит к заболеванию нервной системы (болезнь берибери).
Витамин В2 является ростовым фактором. Поддерживает нормальное
состояние кожи.
Витамин В6 играет большую роль в обмене веществ. Необходим
для нормальной работы нервной системы.
Витамин С необходим для формирования и сохранения зубов, дёсен,
мышц, кровеносных сосудов, а также костей, хрящей и сухожилий. Повышает
устойчивость организма к инфекциям (ангине, гриппу и т. д.).
Витамин D предотвращает рахит, способствует также усвоению магния и
выведению из организма токсичного элемента — свинца. Витамин
А
D
C
В1
В2
В12
Продукты растительного
происхождения
Морковь, цитрусовые
Продукты животного
происхождения
Сливочное масло, сыр, яйца,
печень, рыбий жир
Молоко, яйца, рыбий жир,
печень трески, жирные сорта
рыбы
пивные
дрожжи,
овёс,
Шиповник, чёрная смородина,
земляника, апельсины, лимоны,
капуста
Сухие
проростки пшеницы,
орехи (фундук)
Дрожжевой
экстракт,
проростки пшеницы, отруби
пшеницы, соевые бобы, капуста
брокколи
Дрожжи, морские водоросли
Печень, яичный желток, сыр
Печень, почки, икра, яйца, сыр,
молоко, творог, мясо, рыба
ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ
1.
Придумай названия к первому тексту и к таблице. Запиши оба
названия.
Название первого текста ______________________________________
Название таблицы ___________________________________________
2.
Николай Лунин проводил свои исследования с двумя группами
мышей. Выпиши из текста слова, указывающие на различия в питании двух
групп мышей.
Первая группа питалась ______________________________________
________________________________________________________________
Вторая группа питалась ______________________________________
________________________________________________________________
3.
Год
1880
1991
Используя информацию первого текста, заполни таблицу
Фамилия, имя
ученого
Христиан Эйкман
Казимир Функу
Открытие
Вещества, необходимые для питания
Причина болезни «берибери»
«Жизнь» 4*.
В тексте сказано: «Врачу Эйкману, работавшему в тюремном
госпитале на острове Ява, помогли... куры, бродившие по двору».
Какой витамин, позволивший курам вылечиться, вероятнее всего,
содержался в неочищенном рисе? Запиши его название и объясни свой выбор.
Я считаю, _______________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5.
Врач установил у Никиты некоторое ухудшение зрения. Какой
витамин более других необходим организму мальчика? Обведи ответ
с обозначением данного витамина.
1)
2)
3)
4)
D
С
А
В2
6.
Какие овощи и фрукты ты посоветовал бы Никите включить
в свой рацион для профилактики ухудшения зрения? Обведи выбранный
тобой ответ:
1)
2)
3)
4)
соевые бобы и капусту брокколи
апельсины и морковь
овёс и орехи
шиповник и фундук
7*.
В октябре в школе увеличилось число ребят, пропускающих
занятия по причине простудных заболеваний. Школьный врач попросил
Никиту нарисовать плакат о пользе одного из витаминов для профилактики
простуды. Запиши название витамина, о котором говорил врач.
___________________________________________________________
Нарисуй такой плакат. Обязательно укажи на нём, какой витамин нужно
принимать, для чего он предназначен и в каких продуктах содержится.
Рисунок можно сделать ручкой или карандашом. 8*. Мама попросила Никиту помочь ей в выборе меню для ужина.
Маме хочется, чтобы её дети получали с пищей необходимые им витамины.
Младшему брату Никиты кажется, что он недостаточно быстро растёт.
Он хочет есть те продукты, которые содержат больше всего необходимых для
роста витаминов. Никита должен заботиться о своём зрении, а их маленькая
сестрёнка склонна к простудам.
Из приведённого ниже списка нужно выбрать для ужина салат, горячее
блюдо и напиток так, чтобы в них содержались витамины, необходимые для
всех детей.
Подчеркни по одному из выбранных блюд в каждой группе.
Салаты:
Салат из капусты с морковью
Салат из огурцов и зелени
Салат из морских водорослей
Горячие блюда:
Куриная котлета с фасолью
Жареная рыба с картофелем
Котлеты из печени с рисом и яйцом
Напитки:
Напиток из облепихи
Апельсиновый сок
Сладкий чай
9.
К какому виду относится прочитанный вами текст «Зачем нужны
витамины». Выбери верный ответ. Подчеркни его.
1)
2)
3)
4)
художественный
научный
научнопопулярный
деловой
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Проверочные работы для 4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.