Проверочные тесты для детей 4-5 лет. "Мышление" содержат красочно иллюстрированные картинки - задания, с помощью которых вы сможете выявить уровень логико-математического развития вашего малыша. Тесты предназначены как для воспитателей так и для родителей, которые легко могут подытожить всю работу по развитию 4-5 летнего малыша и подготовить его к дальнейшему , более сложному этапу обучения. В сборнике разработана таблица результатов тестирования, с помощью которой вы определите уровень развития вашего ребенка. Если уровень недостаточно велик вам предлагаются дополнительные упражнения.
Тесты мышление.docx
Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно,
родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их
организации:
Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная
задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный
ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций.
Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его
выполнению:
Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка. Например,
концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они
могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на
протяжении 3050 минут.
Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься
дальше. Исходить из интересов ребенка.
Не злоупотреблять подсказками. Если ребенок не может найти решение
задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к
поиску и проявлению терпения. Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может
предложить частичную подсказку.
Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого
раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден чтото делать
несколько раз, происходит развитие волевой сферы.
Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать
разнообразный материал. Это поможет разностороннему развитию.
При организации занятий надо обращать внимание на тренировку
воображения,
навыков счета,
пространственных временных отношений,
логического мышления и др.
Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа,
игры в паре или командные соревнования.
Исходить из постепенного усложнения заданий.
Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание
ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных
героев.
Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил. Поощрять
самостоятельность. 1. Найди пару каждому предмету. Объясни, какая между ними
связь
Нашел все пары правильно, самостоятельно пояснил, как связаны
предметы
Допустил ошибки, объяснил при помощи взрослого
Допустил 23 ошибки
2. Подбери заплатки к коврикам так, чтобы не нарушить узоров Выполнил задание без ошибок
Допустил ошибку
Допустил 23 ошибки 3.Найди курочке подходящую картинку среди нарисованных
внизу в рамочке
Найди птичке подходящую картинку среди нарисованных внизу
Правильно выбрал картинки и самостоятельно объяснил
Правильно выбрал картинки только в одном из заданий
Не смог правильно подобрать картинки 4. Подумай и дорисуй в пустых клетках отсутствующие
предметы
5. Найди лишний предмет в каждой клеточке ряда. Объясни,
почему он не подходит к остальным.
Выполнил
задания
быстро,
самостоятельно и без ошибок
Допустил 12 ошибки
Допустил 34 ошибки
5. Найди лишний предмет в каждом клеточке ряда .
Объясни, почему он не подходит к остальным. Правильно определил лишний предмет в каждой клеточке ряда
самостоятельно объяснил свой выбор
Допустил 12 ошибки
Допустил 34 ошибки 6. Послушай задачи, попробуй решить их.
Игорь пошли в лес собирать грибы и ягоды. Саша не собирал грибы, а
Игорь не собирал ягоды. Что собирал каждый мальчик?
Саша и
Оленка одевали на прогулку комбинезон и шубку. Таня не одевала
комбинезон, а Оленка не одевала шубку. В чем пошла на прогулку
каждая из девочек?
Таня и
Решил задачи правильно и самостоятельно
Решил задачи с небольшой помощью взрослого
Не смог решить задачи даже с помощью взрослого
Составлять
картинку из девяти частей.
Находить и объяснять несоответствия между
предметами и явлениями.
Находить среди предложенных четырех предметов
лишний, объяснять свой выбор.
Находить в группе слов лишнее и уметь объяснить,
почему оно лишнее. Например, в группе слов кукла,
мячик, книга, мишка лишним будет слово "книга",
остальные слова относятся к группе "игрушки".
Определять последовательность событий.
Отвечать на подобные вопросы: "Во что превратится
стул, если убрать спинку?", дополнять фразу : "Если
лето теплее от зимы, то зима...", "Если дерево выше пня,
то пень..."
Если ваш малыш не все может, позанимайтесь с ним
дополнительно.
Назови предметы в каждом ряду одним словом. Дорисуй еще по
одному подходящему предмету к каждой группе. Помоги мальчику Саше найти дорогу домой Найди силуэт белочки, машины, котенка, ракеты В каждом ряду в пустой ячейке не хватает фигурок. Подумай и
дорисуй их туда. На что похожи фигуры на картинке? Подумай и дорисуй детали.
Старайся, чтобы было как можно интереснее Подумай и реши задачки. Ваня и Оля нарисовали картинки : домик и кораблик. Ваня
нарисовал не домик, Оля не кораблик. Что нарисовал
каждый из детей?
Бабушка связала внучкам
Кате носки и рукавички.
подарила не рукавички, а
носки. Что подарила
каждой внучке?
Насте и
Насте она
Кати не
бабушка Р е з у л ь т а т ы
Раздел
№ Задания
е
и
н
е
л
ш
ы
м
Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3
Задание № 4
Задание № 5
Задание № 6
Задание № 7
Высокий уровень развития все квадраты в каждом разделе
закрашены полностью или есть только 12 квадрата,
закрашенных наполовину
Средний уровень развития половина квадратов закрашены
полностью, несколько наполовину и несколько
пустых; или все квадраты закрашены наполовину
Низкий уровень развития все квадраты пустые; или половина
квадратов закрашены наполовину, а половина пустых Подумай и реши задачу
Бабочка и стрекоза прилетели и сели на ромашку и
колокольчик. Бабочка оказалась не на ромашке, а стрекоза не
на колокольчике. Кто из на какой цветок сел?
Проверочные тесты для детей 4-5 лет. Мышление
Проверочные тесты для детей 4-5 лет. Мышление
Проверочные тесты для детей 4-5 лет. Мышление
Проверочные тесты для детей 4-5 лет. Мышление
Проверочные тесты для детей 4-5 лет. Мышление
Проверочные тесты для детей 4-5 лет. Мышление
Проверочные тесты для детей 4-5 лет. Мышление
Проверочные тесты для детей 4-5 лет. Мышление
Проверочные тесты для детей 4-5 лет. Мышление
Проверочные тесты для детей 4-5 лет. Мышление
Проверочные тесты для детей 4-5 лет. Мышление
Проверочные тесты для детей 4-5 лет. Мышление
Проверочные тесты для детей 4-5 лет. Мышление
Проверочные тесты для детей 4-5 лет. Мышление
Проверочные тесты для детей 4-5 лет. Мышление
Проверочные тесты для детей 4-5 лет. Мышление
Проверочные тесты для детей 4-5 лет. Мышление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.