Прыжок в длину с разбега
Оценка 5

Прыжок в длину с разбега

Оценка 5
docx
физическая культура
9 кл
30.10.2023
Прыжок в длину с разбега
Конспект учебного занятия по лёгкой атлетике. Класс: 9 Тема: Совершенствовать прыжок в длину с разбега Тип урока: Комбинированный. Метод проведения: групповой, поточный, фронтальный, игровой Цель урока: Совершенствовать элементы техники прыжка в длину с разбега Задачи урока: 1.Образовательная: - закреплять правильные движения в отталкивании в сочетании с полётом и приземлением; 2.Развивающая: - развивать физические качества быстрота, ловкость, координацию, скоростно-силовые способности. 3.Воспитательная: - воспитывать дисциплинированность на уроке; - воспитание бережного отношения к школьному имуществу; - воспитывать коллективизм, самостоятельность, активность, интерес к предмету. 4. Оздоровительная: - Развивать координационные способности. Место занятий: спортивный зал Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, маты, мостик, мячи, секундамер, свисток. Учитель: Аркадов Сергей Павлович Содержание Дозировка Организационно-методические указания Подготовительная часть: 1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока. 2. Упражнения на осанку в движении: - на пятках, руки за голову; - на носках, руки вверх: - на внешней стороне стопы, руки на поясе. 3.Бег: -правым (левым) боком приставным шагом; - с высоким подниманием бедра; - по диагонали-прыжки в шаге; - прыжки через препятствия толчком двух ног (набивные мячи); - прыжки через скамейку толчком двух ног с продвижением вперёд; - прыжок на маты толчком одной и приземлением на маховую ногу; - пробегая под щитом толчком одной, рукой коснуться подвешенного мяча. Шагом, налево в колонну по два. 4. О.Р.У.- на месте. 4.1 И.П.-средняя стойка руки перед грудью. 1-2- рывки руками перед грудью. 3-4- с поворотом вправо (влево). 4.2 И.П.-О.С. руки на плечах, круговые движения рук. 1-4 круговые движения рук вперёд, на следующие 4 счёта назад. 4.3 И.П.-широкая стойка, руки на поясе, круговые движения туловищем. 1-4- круговые движения в правую сторону, на следующие 4 счёта в левую. 4.4 И.П.-О.С. руки вперёд, махи прямых ног. 1- мах правой, коснуться левой руки. 2-И.П. 3- мах левой, коснуться правой руки. 4-И.П. 4.5. И.П.-выпад правой руки на колено. 1-3- пружинистые покачивания туловищем. 4- И.П. со сменой положения ног прыжком. 4.6. И.П.-О.С. 1-упор присев. 2-упор лёжа. 3-упор присев. 4-И.П. 4.7. И.П.-О.С. прыжки на двух ногах. 1-3-прыжки на месте. 4-прыжок с подниманием согнутых ног к груди. На месте шагом. Основная часть. 5. Подводящие и специальные упражнения. Закреплять правильные движения в отталкивании в сочетании с полётом и приземлением; Укреплять мышцы ног и развивать скоростно-силовые качества. 5.1. Упражнение выполняется в парах. -И.П.-опорная нога чуть впереди, маховая чуть сзади, согнутая в колене. Мяч в руках на бедре маховой ноги. Бросок набивного мяча бедром маховой ноги. Перестроение в одну шеренгу. Упражнения выполняются по кругу зала. 5.2. - И.П.- встать на одну ногу, другую согнуть в колене, отталкиваясь акцентированно стопой быстро перепрыгивая через набивные мячи, с двух-трёх шагов разбега, толчком одной коснуться подвешенного мяча. Толчком двух, напрыгивание на скамейку, соскок ноги врозь. 5.3. - с разбега прыжок на одной по трём обозначенным на полу точкам; Толчком одной, коснуться рукой мяча; Толчком двух, запрыгивание на две параллельно стоящие скамейки, соскок между скамейками. 5.4. - стоя лицом гимнастической стенке, руками опереться о стенку на уровне лица (плеч). Запрыгивание на стенку прыжком вверх, толчком двух. 5.5. - с шага толчком одной, запрыгивание на шведскую стенку. 5.6. - с разбега толчком одной, запрыгивание на маты на маховую ногу. 5.7. - с разбега толчком одной и приземление на маты с прямыми ногами. 5.8. - Прыжок в длину на маты с хлопком перед грудью и за спиной, отталкиваясь от гимнастического мостика. 5.9. – Прыжок с касанием рук в полёте ступней. Заключительная часть Построение класса в одну шеренгу. Деление класса на две команды. Игра «салки». Подведение итогов урока. Домашнее задание: А) Прыжки через скакалку за 1мин. Б) Приседание на одной ноге «пистолет». Организованный выход из зала. 7мин 7мин 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 20мин 8-10раз 2раза 2раза 2x5 6-8раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 10мин. 1мин. Четкая сдача рапорта. Проверить готовность класса к уроку (наличие спортивной формы) Локти в стороны, смотреть вперёд. Идти на носках, тянуться за руками. Спину держать ровно, смотреть вперёд. Держать дистанцию полтора шага. Спину держать ровно, бедро поднимать выше. Бедро, согнутое в коленном суставе поднимать выше, носочки тянуть на себя. Колени подтягивать к груди, активней мах руками. Активней мах руками, приземление на маховую ногу. Активней мах маховой ногой, согнутой в коленном суставе. Марш! Слушать счёт, идти в ногу, интервал и дистанция два шага. Руки перед грудью, локти в стороны, рывки выполнять резче. Активнее выполнять круговые движения, руки от плеч не отрывать. Ноги не сгибать, туловище наклонять ниже. Руки не опускать, мах выполнять выше, ногой коснуться руки. Спину держать ровно, выпад глубже. Слушать счёт, спину держать ровно. Вперёд не наклонятся, колени подтягивать к груди. Марш! Слушать счёт идти в ногу. Бедро маховой ноги выносим вперёд-вверх, увлекая за собой таз и туловище. Не заваливать плечи. Выполнять в среднем темпе. Рукой коснуться мяча. Активней мах руками. Активнее мах руками в сочетании с махом маховой ноги вперёд- вверх. Рукой коснуться мяча. Активнее мах руками. Акцентировать внимание на разгибании голеностопного сустава, выполнять в быстром темпе. Запрыгивать выше, сгибая ноги в коленном суставе. Вперёд не наклоняться, приземление на маховую ногу. Активней мах маховой ногой вперёд- вверх. Сохранять вертикальное положение туловища. Упражнение на координацию, активней мах маховой ногой, согнутой в коленном суставе вперёд-вверх. Касаться в полёте руками ступней, при приземлении сохранять вертикальное положение туловища. Класс делиться на две команды. Одна садиться на скамейку вторая в поле. По команде преподавателя, первый игрок со скамейки с мячом в руках старается осалить игрока соперника. Коснувшись игрока соперника мячом или рукой, он возвращается и передаёт мяч следующему и так пока все не будут пойманы. Игрок которого осалили садиться на другую скамейку. Игра проводиться на время. Выигрывает та команда, которая затратит меньше времени на поимку соперника. Нельзя кидать мяч, касаться ногой соперника, толкать игрока.
Прыжок в длину с разбега.docx
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2023