Психологический классный час " Имя беды:наркомания"
Оценка 4.7

Психологический классный час " Имя беды:наркомания"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
7 кл—9 кл
03.06.2017
Психологический классный час " Имя беды:наркомания"
План - конспект психологического классного часа для подростков с ОВЗ. Данный классный час посвящен профилактике наркомании.Материалы классного часа подобраны в соответствии с возрастными психологическими особенностями обучающихся подросткового возраста с интеллектуальной недостаточностью. материал может использоваться в работе психологом, классным руководителем, воспитателем, работающими с данной категорией детей.План - конспект психологического классного часа для подростков с ОВЗ.
кл.час беда наркомания.docx
Классный час для старшеклассников 8-9 класс: « Имя беды – НАРКОМАНИЯ». ЦЕЛЬ: Закрепить у обучающихся понятие о том, что здоровье – лучшее богатство, главное условие счастливой жизни. Провести профилактику употребления наркотических средств среди детей. Задачи: - формировать отрицательное отношение к наркотикам; - пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе. Ход занятия: 1. Организация начала занятия. Упражнение «Подари улыбку». Цель которого – создание благоприятного психологического климата. 2. Сообщение темы и цели занятия. Слайд 1 - Ребята, тема нашего занятия о том « Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра? Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, как о главном условии счастливой жизни. Раскроем вредное влияние наркотических средств на организм человека 3. Основная часть. Наше с вами занятие я хотела бы начать с вопроса: - Вы любите жизнь? ( ответы детей) - Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь? - Упражнение: Продолжи фразу. « Счастливая жизнь – это…» слайд 2 Варианты ответов: слайды 3-19 - Здоровье -Взаимопонимание с окружающими - Дружба -Любовь -Материальные ценности - Самое главное – это здоровье, не будет здоровья и не будет всего выше перечисленного. Хотелось бы поподробнее остановиться на здоровье. - Подумайте от каких факторов зависит ваше здоровье? ( образ жизни, вредные привычки, полноценное питание, занятие спортом)слайд 20 - Ребята, давайте подробнее остановимся на таком факторе , как вредные привычки. ( курение, употребление алкоголя, наркотиков) – слайд 21,22 Нужно отметить то, что вредные привычки крадут у нас здоровье, тем самым делая нашу жизнь несчастной и короткой Сегодня мы с вами поговорим о такой страшной привычке, как наркомания. Слайд 23 - Ребята, сейчас я вам зачитаю статью, а вы внимательно послушайте: «… А вот и таблетка. Белая таблетка с веселым изображением зайчика или доллара, или еще чего – нибудь. Перед дискотекой ты заглотнешь ее и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно. Круто? Модно? Конечно же! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно работает с 200 процентной отдачей. А вот внутренние органы стираются как шестеренки в машине, которая работает без перерыва. Но машина железная, ее можно починить. А вот твое тело уже к годам 30 припомнит тебе употребление чудо – таблеток. Наркотик – это лопата. Да, да, не удивляйся, мой друг. Это очень хорошая лопата. Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на кнопку, и выскакивают из темноты работяги в темных капюшонах, натянутых на глаза. Это могильщики. Как только ты возьмешь в руки шприц с какой – нибудь гадостью, как только ты употребишь наркотик, - ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет твоей могилой , извлечен.» Почему я решила прочитать ее вам? Потому, что по данным статистики, средний возраст первой наркотической пробы – 14 – 17лет. И каждый второй человек от 11 до 24 лет уже пробовал наркотики. Слайд 25 - Знаете ли вы, что – нибудь о действии наркотиков ( ответы детей) НАРКОТИКИ – это оружие страшной убойной силы. Сейчас оно напралено на каждого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Первый способ защиты – это правда, это знание. Слайд 26 «Вся правда о наркотиках» слайд 27. Наркотики – сильнодействующие вещества, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему. Слайд 28 – 30 Наркомания – болезнь, употребление наркотиков ведет к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов смело можно назвать самоубийцами. Почти все наркоманы колются в группах по 4 – 8 человек. Часто у них один шприц. Поэтому наркомания почти всегда сопровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. Наркоманы часто умирают от передозировки. Слайд 31 Во многих европейских странах производство, хранение , употребление и продажа наркотиков – уголовное преступление. А в странах Азии за одно только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики , и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях. Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают физическую и психологическую зависимость, подчиняют волю человека и разрушают его тело. Дорога в ад будет короткой. Всего 4 ступени. Слайд 32. Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых рузей. Они первый раз предлагают, конечно бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает. Уже после первого раза многие современные наркотики вызывают зависимость. Слайд 33, 34. Второй шаг – предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На ее покупку уходят все деньги. Все мысли направлены только на то. Что бы достать новую дозу. Самому из этой стадии не выбраться. Слайд 35. 36. Третий шаг – дорога в никуда. Это критическая стадия. Доза становится ежедневной необходимостью. Ради новой дозы человек готов на все: воровство, разбой, убийство. Слайд 37-39. Четвертый шаг – последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6 – 8 лет. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тысяч человек, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно. Разбор ситуаций: 1. После школьных соревнований ребята пошли на дискотеку. Потанцевали, выпили немного пива. Один из ребят предложил попробовать чудесные таблетки. Одни приняли это предложение, другие отказались. « Вы нам больше не друзья, трусы вы. Попробуйте нас заложить!» - услышали они вслед . Обсуждение: - Кто поступил правильно в этой ситуации? -как вы думаете, если ребята, которые отказались все – таки решатся и расскажут взрослым об этой ситуации, правильно ли они сделают? - Как в такой ситуации поступили бы вы? Ситуация 2. В дверь позвонили, Инга открыла дверь. На пороге стояла Даша,ее давняя подруга. Девушки стали оживленно обсуждать новости: - Слушай, Инга, давай покурим. - Давай, согласилась Инга, сейчас только сигареты принесу. - Не надо, у меня есть, правда с травкой. Ты ведь еще такие не пробовала? - Нет, растерялась Инга. - Слушай, такой кайф и неопасно совсем! На, попробуй! – и Даша протянула Инге сигарету. - Как вы думаете, согласилась Инга? - Как бы вы поступили в данной ситуации? Упражнение « Провокация». Сейчас мы представим такую ситуацию. Представьте, что вы на дискотеке. К вам подходит человек и предлагает таблетку для поднятия настроения. Вы знаете, что эта таблетка может стать первым шагом в пропасть. И у вас уже есть наготове спасительная фраза. Давайте сейчас каждый из вас попытается ответить отказом на это предложение. (Высказывания детей) Вариантов отказа может быть много: «спасибо, я больше не нуждаюсь в этом», « я за витамины», «здоровье дороже»! Главное отвечать быстро и решительно , чтобы показать, что вы человек, уверенный в себе, который не нуждается ни в каких стимуляторах. Я надеюсь, что эти фразы помогут вам спастись от тех, кто хотел бы сделать вас своими постоянными клиентами, заработать на вас много, быстро и любой ценой. Второй способ уберечь себя от наркотиков – твердое «НЕТ»! на все соблазнительные предложения. Слайды 40-46. Мы с вами живем в огромном прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противостоять наркотикам. Слайды 47-52. Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Вы узнали сегодня эту правду. Самый надежный способ избавиться от наркотической зависимости – это никогда их не употреблять. Желаю вам избрать именно этот способ. Итог занятия Сегодня мы попытались бороться с наркотиками оружием правды. - Что дали вам эти знания? - Что вам показалось особенно ценным и полезным сегодня на занятии? - ребята, я предлагаю вынести наркотикам приговор. Как вы думаете, где будет правильно поставить запятую? «Казнить нельзя помиловать»! слайд 53,54 Я надеюсь, что и в жизни вы будете принимать всегда верное решение. Наше занятие мне хочется закончить стихотворением : « Ну что ж, мой друг, решенье за тобой. Ты в праве сам командовать судьбой. Ты согласиться можешь, но отказ Окажется получше в сотню раз. Ты вправе жизнь свою спасти Подумай, может ты на правильном пути, Но если все – таки сумел свернуть, То потрудись себе здоровие вернуть!!! Слайд 55

Психологический классный час " Имя беды:наркомания"

Психологический классный час " Имя беды:наркомания"

Психологический классный час " Имя беды:наркомания"

Психологический классный час " Имя беды:наркомания"

Психологический классный час " Имя беды:наркомания"

Психологический классный час " Имя беды:наркомания"

Психологический классный час " Имя беды:наркомания"

Психологический классный час " Имя беды:наркомания"

Психологический классный час " Имя беды:наркомания"

Психологический классный час " Имя беды:наркомания"

Психологический классный час " Имя беды:наркомания"

Психологический классный час " Имя беды:наркомания"

Психологический классный час " Имя беды:наркомания"

Психологический классный час " Имя беды:наркомания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.