Психологический тренинг
Оценка 4.9

Психологический тренинг

Оценка 4.9
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа
Взрослым
05.03.2018
Психологический тренинг
Практическая работа для педагогов: по теме "Эмоциональное выгорание педагогов". Проводилось на семинаре для психологов школ и детских садом в области. Целью является: профилактика профессионального выгорания. Тренинг состоит из четырех упражнений: №1 Наш коллектив, №2 Скульптура состояния, №3 Венок счастья и игра "Парочка"Тренинг "Эмоциональное выгорание педагогов"
обл семинар январь.docx
Практическая работа для педагогов Тема: «Профилактика профессионального выгорания» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки  психического здоровья учителей. Задачи семинара: актуализировать процесс самоанализа сотрудников; познакомить с приемами саморегуляции; научить психотехническим приемам саморегуляции эмоционального состояния; оптимизировать самооценку педагогов; снять эмоциональное напряжение; сформировать позитивное мышление учителей. Материалы и оборудование: релаксационная музыка, ватман, цветные карандаши,  разноцветные проволки, венок. №1. Упражнение  «Наш коллектив» Цель: раскрепощение, сплочение, неформальное общение педагогов. Материалы и оборудование: ватман, цветные карандаши, релаксационная музыка. Инструкция:  участники 10­25 человек.  1 человек начинает рисовать рисунок который он  захочет, рисует столько сколько играет музыка, когда музыка остонавливается он передает  следующему. Так продолжается упражнение пока все на нарисуют. Вопросы для рефлексии: ­ Было ли сложно дорисовывать начатый рисунок? ­ Трудно ли выполнять задание? и.т.д №2. «Скульптура  состояния (настроения)!» Цель: содействие формированию навыка самоконтроля. Необходимые материалы: проволока (любая какую найдете), кусачки для проволоки. Инструкция: Из проволоки сделать скульптуру своего состояния (настроения), придумать  название и легенду (что, откуда, почему и т.п.). Выставка­презентация скульптур. Пространство класса организуется таким образом, чтобы  подростки могли выбрать удобное место для своей скульптуры, разместить ее там и поставить  табличку с названием. Рядом с скульптурами ведущий приклеивает чистые листочки. Задача  участников группы походить по «музею» и подписать названия к каждой скульптуре (свои  ассоциации). В результате на каждом чистом листочке должен появиться список названий к  каждой скульптуре. Затем вся группа отправляется на экскурсию. Когда группа останавливается около скульптуры, ее автор презентует свое произведение, рассказывая, какое настроение она  отражает, как называется, легенду, а так же свои мысли по поводу ассоциаций группы,  написанных на листочке. Обсуждение: Участники делятся впечатлениями от работы и выставки, высказывают свои чувства. Если кто­ то из участников сделал плохое настроение или деструктивное состояние и хотел бы избавиться  от него, предложите ему изменить скульптуру, что­то убрать или добавить. С целью усложнения задания предложите подросткам сделать не одну, а несколько скульптур,  которые будут отражать противоречивые состояния (настроения). Между скульптурами можно  провести диалог, договориться о чем­то и т.п. №3. «Венок счастья!» Цель: развитие позитивного мышления педагогов. Задачи: развитие навыков самопознания,  формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я­концепции,  развитие навыков эмоциональной саморегуляции. Материалы и оборудование: «венок счастья» (игровой элемент, венок либо обычные резиновые калоши, желательно большого размера с веселым дизайном), карточки с ситуациями,  рефлексивный кубик (см. приложения 2, 3 ). Инструкция. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Венок  счастья». У  Андерсена есть сказка с похожим названием «Калоши счастья». В этой сказке фее подарили на  день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее.  Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши  исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам  одеть этот венок  и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные  ситуации, а ваша задача — надев венок, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные  стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека­оптимиста. Ожидаемый результат: участники игры, надев «венок счастья», отвечают на предложенную  ситуацию в позитивном ключе. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные  участники игры помогают, предлагая свои варианты. Участники получают эмоциональную  разрядку и позитивный настрой. №4. Позитивная и двигательная игра «Парочка» Цель: сплочение коллектива, умение работать в паре, творческие навыки. Материалы и оборудование: картинки Инструкция: педагогам раздаются разные картинки. Каждая картинка имеет свою пару. Затем  как картинки разберут, каждый находит свою пару, как в компьютерной игре «Парочка».  «Парочка» соединяется. Им задаются такие задания: «Придумайте четверостишье, пословицу   по теме вашей картинки?!» Рефлексия: ­ Было ли трудно выполнить задание? ­ Понравилось ли работать в паре? ­ Как вы себя чувствуете? Подготовила Митонова Г.А психолог Донской СШ Карточки с предложенными ситуациями и возможными вариантами ответов к игре «Венок счастья» Директор отчитал вас за плохо выполненную работу.  Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать Приложение 1 ошибок. учениками.  классом. В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.  Вам дали классное руководство над слабыми детьми.  Есть возможность попробовать свои силы в работе с такими Это хорошая возможность освоить новые методы работы с На работе задержали зарплату. Можно сэкономить на чем-то.  Можно теперь сесть на диету.  По дороге на работу вы сломали каблук.  Большинство ваших учеников написали контрольную очень Хороший повод купить новые сапоги. слабо.  Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили. Вы внезапно заболели.   Вас бросил муж.  Хороший повод отдохнуть. Заняться наконец-то своим здоровьем. можно тратить свое время на себя. Больше времени на хобби.  Вы попали под сокращение.  профессиональной деятельности.  Новый коллектив, новые перспективы. Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род Приложение 2 Вопросы рефлексии (рефлексивный кубик)               Трудно ли вам было отвечать?      Было ли для вас что-то новое? Считаете ли вы полезным упражнение? Открыли ли вы что-то новое для себя? Как вы себя сейчас чувствуете? Какие у вас сейчас ощущения? Вопросы наклеиваются на грани кубика. Участники выбирают один вопрос путем перекидывания кубика друг другу и отвечают на него. Директор отчитал вас за плохо выполненную работу. Вам дали классное руководство над слабыми детьми. На работе задержали зарплату. По дороге на работу вы сломали каблук. Большинство ваших учеников написали контрольную    очень слабо. Вы внезапно заболели. Вас бросил муж.          Вы попали под сокращение. Вы опоздали  на важную встречу.                   Вы опоздали на работу         Вас отчитали на педсовете

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Психологический тренинг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018