В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТРЕНИНГЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, говорится о том, чтобы родители назвали положительные и отрицательные качества своего ребенка., затем из отрицательных качеств попытаться найти в ребенке положительные моменты. Психолог дает возможность родителей понять, что все эти качества необходимы в жизни каждого человека: происходит смена иррациональных родительских установок.В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТРЕНИНГЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, говорится о том, чтобы родители назвали положительные и отрицательные качества своего ребенка., затем из отрицательных качеств попытаться найти в ребенке положительные моменты. Психолог дает возможность родителей понять, что все эти качества необходимы в жизни каждого человека: происходит смена иррациональных родительских установок.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Упражнение «Нас с вами объединяет...»
Сейчас мы по кругу будем передавать вот такую игрушку, ваша задача: представиться, сказать, чьи
вы родители и в каком классе учится ваш ребенок, и закончить следующее предложение: : «Я
думаю, нас с вами объединяет...» Один из участников кидает мяч другому со словами. Далее вы
называете какоето качество или поведенческую особенность (не называем пол, возраст, цвет волос,
глаз и т.д.). Тот, кто получает мяч, говорит: «Я согласен», если он согласен, или «Я подумаю», если
он не согласен. Этот человек продолжает игру дальше, кидая мяч комуто другому. Каждый раз
мяч попадает к новому участнику до тех пор, пока мяч не получит каждый.
Задание 1
Подумайте, пожалуйста в течение 1 минуты, как можно продолжить фразу «Мой ребенок...»
А теперь свяжите эту фразу с чертами характера своего ребенка и в течение 5 минут письменно
10 раз продолжите ее в разных вариантах, указывая черты характера вашего ребенка. Например: «Мой
ребенок аккуратен», «Мой ребенок невнимателен».
Осталась 1 минута, вам необходимо завершить работу;
Посмотрите на качества, которые вы написали. Разделите их на две группы:
1я — те, которые вас устраивают в вашем ребенке; .2я — те, которые вы бы хотели
изменить в нем.
Посмотрите, каких качеств больше — положительных или отрицательных? Выберите, с какими
из отрицательных качеств вы хотели бы сейчас поработать, отметьте их для себя. Отложите на
время свои листочки.
Задание 2
Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас
находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:
• на 1м этаже продаются товары с Заведомым бра ком, низкого качества;
• на 2м этаже — обычные товары средней цены и качества;
• на 3м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.
На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? (Родители отвечают по очереди.)
Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, 1тобы он соответствовал «третьему этажу» —
был
умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного
языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты...
Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть чтото от 1
го, 2го и 3го этажа.
И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то,
что вы бы хотели изменить.
Задание 3
Работа проходит в группа по 5—6 человек.
Группы делятся по любому признаку — на усмотрение тренера.
Посмотрите на качества, которые вы выделили в своем ребенке, требующие, по вашему
мнению, изменения. Выберите два из них, которые являются для группы более или менее
общими.
Я предлагаю вам сейчас прорекламировать эти качества с целью их продажи — то есть в этих
качествах, чертах характера надо найти положительные моменты и рассказать об этом так, чтобы
другие группы захотели их купить. Время для работы — 10 минут. (Предупредить группу, когда
пройдет половина времени и за минуту до окончания работы.) Внимание! Сейчас я предлагаю вам
выбрать выступающего и прорекламировать качества характера, с которыми вы работали в группах.
Процедура. Один человек от группы представляет рекламу, участники других групп помечают у
себя те качества, которые они захотели приобрести.
• Выступление каждой группы.
Сейчас я предлагаю желающим по кругу назвать качества, которые они решили приобрести, по
возможности прокомментировав причину своего выбора (например: упрямство, так как этоблизко к настойчивости...).
Задание 4
Обсуждение в кругу:
• Легко ли вам было выполнять эту работу?
• В чем сложность?
• Увидели ли вы чтото новое в этом качестве, черте характера?
• Согласны ли вы с тем, что эти черты характера
нужны в жизни человека?
• Насколько после проделанной работы вы их принимаете?
В процессе обсуждения тренер подводит участников группы к пониманию того, что все эти
качества необходимы в жизни каждого человека: происходит смена иррациональных родительских
установок.
В заключение я хотела бы рассказать вам притчу, которая, возможно, поможет взглянуть на
старые проблемы поновому.
ПРИТЧА О ДВУХ АНГЕЛАХ
Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров,
уставшие и обессиленные, они попросились на, ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил
странников, но, будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в
сарае.
Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог
уснуть. А Когда ему всетаки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какойто шум.
Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой
ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постараться
отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получал упорный отказ.
Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:
— Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?
— Не все является тем, чем кажется, — ответил его спутник.
— На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома
бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже
предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.
Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь умерла их
корова — единственная кормилица и надежда семьи.
Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:
— Почему ты не поможешь бедному человеку? — сказал он.
— В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты
бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?
На что старый ангел ответил: Не все является тем, чем кажется! продолжая
путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его
и не мог смириться с происшедшим.
— Не все является тем, чем кажется, — ответил в третий раз старый ангел.
— В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая
клад — и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила
смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.
Надеюсь, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими
детьми. Нужно помнить, что нет в мире плохого и хорошего. Все зависит от того, как ты на это
смотришь.