ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

  • Работа с родителями
  • doc
  • 09.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТРЕНИНГЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, говорится о том, чтобы родители назвали положительные и отрицательные качества своего ребенка., затем из отрицательных качеств попытаться найти в ребенке положительные моменты. Психолог дает возможность родителей понять, что все эти качества необходимы в жизни каждого человека: происходит смена иррациональных родительских установок.В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТРЕНИНГЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, говорится о том, чтобы родители назвали положительные и отрицательные качества своего ребенка., затем из отрицательных качеств попытаться найти в ребенке положительные моменты. Психолог дает возможность родителей понять, что все эти качества необходимы в жизни каждого человека: происходит смена иррациональных родительских установок.
Иконка файла материала Психологический тренинг для родителей - мастер-класс.doc
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Упражнение «Нас с вами объединяет...» Сейчас мы по кругу будем передавать вот такую игрушку, ваша задача: представиться, сказать, чьи  вы родители и в каком классе учится ваш ребенок, и закончить следующее предложение: : «Я  думаю, нас с вами объединяет...» Один из участников кидает мяч другому со словами. Далее вы  называете какое­то качество или поведенческую особенность (не называем пол, возраст, цвет волос,  глаз и т.д.). Тот, кто получает мяч, говорит: «Я согласен», если он согласен, или «Я подумаю», если  он не согласен. Этот человек продолжает игру дальше, кидая мяч кому­то другому. Каждый раз  мяч попадает к новому участнику до тех пор, пока мяч не получит каждый. Задание 1 Подумайте, пожалуйста в течение 1 минуты, как можно продолжить фразу «Мой ребенок...» А теперь свяжите эту фразу с чертами характера своего ребенка и в течение 5 минут письменно  10 раз продолжите ее в разных вариантах, указывая черты характера вашего ребенка. Например: «Мой  ребенок аккуратен», «Мой ребенок невнимателен». Осталась 1 минута, вам необходимо завершить работу; Посмотрите на качества, которые вы написали. Разделите их на две группы: 1­я  — те, которые вас устраивают в вашем ребенке; .2­я — те, которые вы бы хотели  изменить в нем.  Посмотрите, каких качеств больше — положительных или отрицательных? Выберите, с какими  из отрицательных качеств вы хотели бы сейчас поработать, отметьте их для себя. Отложите на  время свои листочки. Задание 2 Теперь   я   предлагаю   вам   обратиться   к   своему   житейскому   опыту.   Представьте,   что   вы   сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа: • на 1­м этаже продаются товары с Заведомым бра ком, низкого качества; • на 2­м этаже — обычные товары средней цены и качества; • на 3­м этаже продаются самые лучшие,  качественные, добротные, шикарные вещи. На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? (Родители отвечают по очереди.) Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, 1тобы он соответствовал «третьему этажу»  — был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты... Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что­то от 1­ го, 2­го и 3­го этажа. И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то,  что вы бы хотели изменить. Задание 3 Работа проходит в группа по 5—6 человек.  Группы делятся по любому признаку — на усмотрение тренера.  Посмотрите   на   качества,   которые   вы   выделили   в  своем   ребенке,   требующие,   по   вашему мнению,   изменения.   Выберите   два   из   них,   которые   являются   для  группы   более   или   менее общими. Я предлагаю вам сейчас прорекламировать эти качества с целью их продажи — то есть в этих качествах, чертах характера надо найти положительные моменты и рассказать об этом так, чтобы другие группы захотели их купить. Время для работы — 10 минут. (Предупредить группу, когда пройдет половина времени и за минуту до окончания работы.) Внимание! Сейчас я предлагаю вам выбрать выступающего и прорекламировать качества характера, с которыми вы работали в группах. Процедура. Один человек от группы представляет рекламу, участники других групп помечают у себя те качества, которые они захотели приобрести. • Выступление каждой группы. Сейчас я предлагаю желающим по кругу назвать качества, которые они решили приобрести, по возможности   прокомментировав   причину   своего   выбора  (например:   упрямство,   так   как   этоблизко к настойчивости...).  Задание 4 Обсуждение в кругу: • Легко ли вам было выполнять эту работу? • В чем сложность? • Увидели ли вы что­то новое в этом качестве, черте характера? • Согласны ли вы с тем, что эти черты характера нужны в жизни человека? • Насколько после проделанной работы вы их принимаете? В   процессе   обсуждения   тренер   подводит   участников  группы   к   пониманию   того,   что   все   эти качества необходимы в жизни каждого человека: происходит смена иррациональных родительских установок. В заключение я хотела бы рассказать  вам притчу,  которая, возможно, поможет взглянуть на старые проблемы по­новому. ПРИТЧА О ДВУХ АНГЕЛАХ  Однажды по земле  путешествовали  два ангела:  старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на, ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил странников,   но,  будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил   им  ночлег   в сарае. Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость,   молодой   ангел   долго   не   мог уснуть. А Когда ему все­таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой­то шум. Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел  был удивлен,  он несколько  раз предлагал старому  бросить  это дело  и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получал упорный отказ. Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого: — Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами? — Не все является тем, чем кажется, — ответил его спутник. — На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома  бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже  предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай. Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь умерла их корова — единственная кормилица и надежда семьи. Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому: — Почему ты не поможешь бедному человеку? — сказал он.  — В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с  нами, а в этот раз ты  бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью? На что старый ангел ответил:  Не все является тем, чем кажется! продолжая  путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшим. — Не все является тем, чем кажется, — ответил в третий раз старый ангел.   — В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая  клад — и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила  смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову. Надеюсь, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в мире плохого и хорошего. Все зависит от того, как ты на это смотришь.