Психологическое мероприятие "Суд над вредными привычками"
Оценка 4.8

Психологическое мероприятие "Суд над вредными привычками"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
6 кл—11 кл
04.12.2017
Психологическое мероприятие "Суд над вредными привычками"
Цель: познакомить с пагубностью вредных привычек. Образовательные задачи: • Обобщение и систематизация знаний о вредных привычках • Формирование умений отстаивать своё мнение. Развивающие задачи: • Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся. • Развитие познавательной активности учащихся. Воспитательные задачи: • Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье. • Умение работать в коллективе, выражать собственную позицию.2017 год Эпиграф: «Посейте поступок – и вы пожнете привычку, Посейте привычку – и вы пожнете характер, Посейте характер – и вы пожнете судьбу» У. Теккерей – английский писатель Цель: познакомить с пагубностью вредных привычек. Образовательные задачи: • Обобщение и систематизация знаний о вредных привычках • Формирование умений отстаивать своё мнение. Развивающие задачи: • Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся. • Развитие познавательной активности учащихся. Воспитательные задачи: • Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье. • Умение работать в коллективе, выражать собственную позицию. Время проведения - 40 минут Ход мероприятия: Психолог: Добрый день! Сегодня мы с вами проведем игру под названием «Вредным привычкам скажем «нет». Наша игра не развлекательная, но увлекательная и серьезная. Она состоит из нескольких этапов. Итак: 1 этап Викторина «Что я знаю о ПАВ?» Психолог: Правила очень просты. Сейчас вы получите номера вопросов (представители команд вытаскивают карточки с номерами из коробки). Ваша задача правильно ответить на поставленный вопрос. Вопросы относятся к следующим темам, в каждой из которых по 6 вопросов Не курить! Алкоголь – яд! Наркотикам – нет! СПИД – болезнь века! Тема: «Не курить» 1) на сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 15 минут) 2) Сколько литров табачного дегтя проходит за 10 лет через дыхательные пути курильщика (8 литров) 3) Что происходит с зубами человека при курении и при воздействии, каких именно веществ? Под воздействием клейких смол зубы человека желтеют. 4) Виновником развития каких заболеваний может стать курение? (инсульт, болезни сердца, аневризма аорты, катаракта, ревматоидный артрит, заболевания легких …) 5) Чем грозит курение молодому растущему организму? (Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток). 6) При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его. (Угарный газ). Тема: «Алкоголь - яд» 1) Какое заболевание желудка возникает при употреблении алкоголя? (Гастрит, язва и рак желудка). 2) Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина? (Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка). 3) Подросток может стать алкоголиком от употребления пива? (Да) 4) Почему некоторые люди не могут отказаться от спиртного? (Алкоголь способствует привыканию, как наркотик). 5) Какие клетки самые чувствительные к алкоголю? Нервные 6) Какое воздействие оказывает алкоголь на зрение подростков? (Тяжелое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения). Тема: «Наркотикам «нет» 1) С какой болезнью тесно связаны наркотики? СПИД 2) Почему опасно даже разовое употребление наркотика? Возникает психологическая зависимость. 3) Каково поведение наркомана после принятия наркотика? Человек становится заторможенным и вялым. 4) Что такое ломка? Если наркотик не поступает в организм в течение 10 – 12 часов, это приводит к мучительному состоянию: человек начинает ощущать сильную боль во всём теле. Тело превращается в одну сплошную рану. Сами наркоманы назвали это состояние ломкой. 5) Что влечет за собой употребление наркотиков (психические расстройства, поражение всех систем и органов, заболевания ВИЧ и СПИД, проблемы в семье, правовые нарушения) 6) Как перевести слово «наркотик» с греческого? Слово «наркотик» произошло от греческого глагола, который означает оцепенеть. Тема: «СПИД – болезнь века» 1)Как расшифровать слово СПИД? С – синдром П - приобретенного И – иммунного Д - дефицита 2) Что происходит с иммунной системой человека больного СПИДом? При СПИДе иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться инфекциям. 3)Куда должен попасть вирус СПИДа, чтобы жить? Вирус СПИДа должен попасть в кровь, иначе он погибнет. 4)Назовите пути передачи вируса СПИДа? Половым путём, от беременной женщины к ребёнку, внутривенно. 5) Что повреждает вирус СПИДа? Он попадает в кровь и повреждает лимфоциты, которые являются важным звеном иммунной системы организма. В результате зараженный человек становится беззащитным перед микробами. 6) Как быстро развивается СПИД? Заболевание СПИДом развивается медленно. В течение нескольких лет единственным признаком болезни может быть увеличение лимфатических узлов. Затем начинается подъём температуры, расстройства желудка, потливость, похудание. В дальнейшем возникает воспаление лёгких, поражение кожи, заражение крови, злокачественные опухоли. Всё это приводит к смерти человека. 2 этап Изобрази поговорку Нескольким участникам команды предлагается изобразить поговорку так, чтобы ее поняли другие члены (представителям команд достается одна поговорка из 6) Вариант – для облегчения задания поговорки могут быть продемонстрированы всем командам. 1. После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй – на обезьяну, а потом превращается в свинью; 2. Целовать курящую женщину все равно, что целовать урну; 3. Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит; 4. Вино входит – ум выходит; 5. Полюбил табак – впереди рак; 6. В здоровом теле – здоровый дух. Этап 3 Пороки и достоинства. Ведущий. Чтобы успешно справиться со следующим заданием, прежде предлагаю выяснить, что такое пороки. (Согласно толковому словарю С. Ожегова, порок - это тяжелый предосудительный недостаток, позорящее свойство.) Человек — если он Человек с большой буквы - должен уметь противопоставлять дурным качествам, мыслям и делам свои достоинства. Я предлагаю вам, ребята, сделать это на бумаге. Вы получаете листы, на которых перечислены пороки, а слова-антиподы - т. е. слова, противоположные по значению предлагаемым, - вы, пожалуйста, подберите сами и впишите в соседнюю колонку. Учащимся выдается бланк с заданием: Исходное слово Слово-антипод Курение Пьянство Лень Наркомания Лживость Трусость Подлость Воровство Грубость Жадность Высокомерие Распущенность Этап 4 Здоровое сердце Учащимся раздаются «разбитые сердца». Они должны собрать из «осколков» сердце человека, ведущего ЗОЖ. Заключительный этап участникам предлагается ознакомится с разрешалками от вредной привычки: Употреблять наркотические и токсические средства, алкоголь, курить - можно: • Если ты хочешь прожить короткую жизнь; • Если хочешь отставать в учебе; • Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию; • Если мечтаешь оставить после себя больное потомство; • Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие; • Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве; • Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело; • Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»; • Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки». Начать легко. Бросить – не тут-то было. Подумай над этим! После объявления результатов всем командам вручаются грамоты.
Психологическая игра Суд над вредными привычками.doc
2017 год Эпиграф:  «Посейте поступок – и вы пожнете привычку, Посейте привычку – и вы пожнете характер,  Посейте характер – и вы пожнете судьбу»                              У. Теккерей – английский писатель Цель: познакомить с пагубностью вредных  привычек. Образовательные задачи:  Обобщение и  систематизация знаний о вредных привычках   Формирование умений отстаивать своё мнение. Развивающие задачи:  Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся.  Развитие познавательной активности учащихся. Воспитательные задачи:  Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье.  Умение работать в коллективе, выражать собственную позицию. Время проведения  ­ 40 минут Ход мероприятия: Психолог: Добрый день! Сегодня мы с вами проведем  игру под названием «Вредным привычкам   скажем   «нет».  Наша   игра   не   развлекательная,   но   увлекательная     и серьезная. Она состоит из нескольких этапов. Итак: 1 этап  Викторина «Что я знаю о ПАВ?» Психолог: Правила очень просты. Сейчас  вы получите номера вопросов  (представители команд вытаскивают карточки с номерами из коробки). Ваша  задача правильно ответить на поставленный вопрос. Вопросы относятся к следующим  темам, в каждой из которых по 6 вопросов Не курить! Алкоголь – яд! Наркотикам – нет! СПИД – болезнь века! Тема: «Не курить» 1)   на   сколько   минут   укорачивается   жизнь   курильщика   после   каждой   выкуренной сигареты? (на 15 минут) 2)   Сколько   литров   табачного   дегтя   проходит   за   10   лет   через   дыхательные   пути курильщика (8 литров) 3)  Что  происходит с зубами человека при курении и при воздействии, каких именно веществ? Под воздействием клейких смол зубы человека желтеют. 4) Виновником развития каких заболеваний может стать  курение? (инсульт, болезни сердца, аневризма аорты, катаракта, ревматоидный артрит, заболевания легких …)    5)  Чем грозит курение молодому растущему организму?  (Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток). 6)     При   курении   часть   гемоглобина   крови   соединяется   с   этим   ядовитым   газом. Назовите его. (Угарный газ). 1) Какое заболевание желудка возникает при употреблении алкоголя? (Гастрит, язва и рак желудка).  Тема: «Алкоголь ­ яд» 2)   Какой   вред   наносит   своему   будущему   ребёнку   пьющая   беременная   женщина? (Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка).   3) Подросток может стать алкоголиком от употребления пива? (Да) 4)   Почему   некоторые   люди   не   могут   отказаться   от   спиртного?   (Алкоголь способствует привыканию,  как наркотик). 5) Какие клетки самые чувствительные к алкоголю? Нервные 6) Какое воздействие оказывает алкоголь на зрение подростков? (Тяжелое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).     Тема: «Наркотикам «нет» 1) С какой болезнью тесно связаны наркотики? СПИД  2) Почему опасно даже разовое употребление наркотика? Возникает психологическая зависимость. 3)   Каково   поведение   наркомана   после   принятия   наркотика?  Человек   становится заторможенным и вялым.  4) Что такое ломка? Если наркотик не поступает в организм в течение 10 – 12 часов, это   приводит   к   мучительному   состоянию:   человек   начинает   ощущать   сильную боль  во  всём  теле.  Тело  превращается в  одну  сплошную  рану.  Сами  наркоманы назвали это состояние ломкой. 5)  Что   влечет   за   собой   употребление   наркотиков  (психические   расстройства, поражение всех систем и органов, заболевания ВИЧ и СПИД, проблемы в семье, правовые нарушения) 6) Как перевести слово «наркотик» с греческого?  Слово «наркотик» произошло от греческого глагола, который означает оцепенеть. Тема: «СПИД – болезнь века» 1)Как расшифровать слово СПИД? С – синдром П ­ приобретенного  И – иммунного Д ­ дефицита 2) Что происходит с иммунной системой человека больного СПИДом?  При СПИДе иммунная   система   подавляется   и   теряет   способность   сопротивляться инфекциям.  3)Куда должен попасть вирус  СПИДа, чтобы жить?  Вирус СПИДа должен попасть в кровь, иначе он погибнет. 4)Назовите   пути   передачи   вируса   СПИДа?  Половым   путём,   от   беременной женщины к ребёнку, внутривенно. 5) Что повреждает вирус СПИДа? Он попадает в кровь и повреждает лимфоциты, которые являются важным звеном иммунной системы организма. В результате зараженный человек становится беззащитным перед микробами.    6) Как быстро развивается СПИД?  Заболевание СПИДом развивается медленно. В течение нескольких лет единственным признаком болезни может быть увеличение лимфатических   узлов.   Затем   начинается   подъём   температуры,   расстройства желудка,   потливость,   похудание.   В   дальнейшем   возникает   воспаление   лёгких, поражение кожи, заражение крови, злокачественные опухоли. Всё это приводит к смерти человека. Нескольким  участникам  команды  предлагается  изобразить   поговорку   так,  чтобы  ее поняли другие члены (представителям команд достается одна поговорка из 6) 2 этап  Изобрази поговорку 1. 2. 3. 4. 5. 6. Целовать курящую женщину все равно, что целовать урну; Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит; Вино входит – ум выходит; Полюбил табак – впереди рак; В здоровом теле – здоровый дух. Этап 3  Пороки и достоинства. Вариант – для облегчения задания поговорки могут быть продемонстрированы всем командам. После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй – на обезьяну, а потом превращается  в свинью; Ведущий.   Чтобы   успешно   справиться   со   следующим   заданием,   прежде   предлагаю выяснить, что такое пороки. (Согласно   толковому   словарю  С.  Ожегова,  порок  ­ это  тяжелый   предосудительный недостаток, позорящее свойство.) Человек   —   если   он   Человек   с   большой   буквы   ­   должен   уметь   противопоставлять дурным качествам, мыслям и делам свои достоинства. Я  предлагаю  вам,  ребята,  сделать  это   на бумаге. Вы   получаете   листы,  на  которых перечислены пороки, а слова­антиподы ­ т. е. слова, противоположные по значению предлагаемым, ­ вы, пожалуйста, подберите сами и впишите в соседнюю колонку.  Учащимся выдается бланк с заданием: Исходное слово Курение Пьянство Лень Наркомания Лживость Трусость Подлость Воровство Грубость Жадность Высокомерие Распущенность Слово­антипод                       Учащимся раздаются «разбитые сердца». Они должны собрать из «осколков» сердце человека, ведущего ЗОЖ. Этап 4  Здоровое сердце участникам предлагается ознакомится с разрешалками от вредной привычки: Заключительный этап Употреблять наркотические  и токсические средства, алкоголь, курить ­  можно: • Если ты хочешь прожить короткую жизнь; • Если хочешь отставать в учебе; • Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию; • Если мечтаешь оставить после себя  больное потомство; • Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;  • Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;  • Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело; • Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»; • Если ты хочешь, чтобы тебя мучили  «ломки». Начать легко. Бросить – не тут­то было. Подумай над этим! После объявления результатов всем командам вручаются грамоты.

Психологическое мероприятие "Суд над вредными привычками"

Психологическое мероприятие "Суд над вредными привычками"

Психологическое мероприятие "Суд над вредными привычками"

Психологическое мероприятие "Суд над вредными привычками"

Психологическое мероприятие "Суд над вредными привычками"

Психологическое мероприятие "Суд над вредными привычками"

Психологическое мероприятие "Суд над вредными привычками"

Психологическое мероприятие "Суд над вредными привычками"

Психологическое мероприятие "Суд над вредными привычками"

Психологическое мероприятие "Суд над вредными привычками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017