Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 3 - 4-го классов. "Воспитание позитивного отношения к жизни"
Оценка 5

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 3 - 4-го классов. "Воспитание позитивного отношения к жизни"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
4 кл—6 кл
09.05.2018
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 3 - 4-го классов. "Воспитание позитивного отношения к жизни"
Школьный возраст - важный период в психосоциальном развитии ребенка. Ребенок активно включается в разные виды деятельности и осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношений к ней как к важнейшей ценности общества - значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.
Психологическое занятие с элементами тренинга.doc
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 3 ­ 4 –го классов «Воспитание позитивного отношения к жизни». Цель: помочь осмыслить понятие «счастье» применительно к самому себе. Задачи: ­ научить выражать свои чувства и эмоции; ­ научить ценить окружающих людей, семью, друзей; ­ формировать духовно­нравственную позицию, нравственные качества  личности; эмоционально­чувственную сферу и ценностные отношения  личности ребенка; ­ рассмотреть классный коллектив как благоприятную среду для развития и  жизнедеятельности школьников. Форма занятия: групповая. Участники: учащиеся 3 – 4­го классов. Оборудование: по 2 чистых листа на каждого школьника, ватман. ХОД ЗАНЯТИЯ:  ВСТУПЛЕНИЕ Разминка «Угадай, чей голосок» Один из учеников выходит из круга и поворачивается к классу спиной.  Остальные по очереди зовут его по имени, изменив свой голос (зажав  пальцами нос, прикрыв рот платочком и т.д.). Водящему необходимо угадать,  кто его позвал. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнение «Чистое сердце» Ведущий рассказывает детям, что обувь, одежда человека, его тело могут  время от времени пачкаться. Необходимо периодически их чистить, мыть. То  же происходит и с телом человека. Иногда человек попадает в ситуацию,  когда сильно злиться или завидует. Обижается на кого­то. И в его сердце  накапливаются частички злости, зависти, обиды. Они мешают ему любить  других людей и быть любимым. Поэтому сердце человека иногда нужно  очищать. Ведущий предлагает детям подумать, от каких чувств или качеств  они хотели бы очистить свое сердце. Затем взять лист бумаги и изобразить  сердце с частичками злости, обиды и других накопившихся плохих чувств. После этого дети очищают свои сердца – рвут нарисованные сердца на  кусочки и бросают в урну. Упражнение «Портрет класса» Ведущий прикрепляет к доске лист ватмана и предлагает нарисовать портрет  класса, то есть назвать те позитивные качества, которые есть у большинства  ребят. Качества он записывает разноцветными маркерами на ватмане. Затем  учащиеся обводят свою ладошку на листе бумаги. Посередине ладошки они  должны написать «Я – (имя и фамилия)», а на каждом пальчике – что­нибудь  хорошее о себе (качества или способности). Затем ведущий собирает детские  работы, по очереди зачитывает их, а ребята определяют, кому какая ладошка  принадлежит. После угадывания ладошки крепятся на ватман. Упражнение «Раз, два, три» Ведущий предлагает ребятам после слова «три» показывать на того ученика,  который им кажется самым: веселым, доброжелательным, общительным и т.д. Упражнение «Кто я?» Ведущий говорит ученикам, что каждый взрослеющий человек задает себе  вопрос «кто я?». И иногда ответить на него труднее, чем решить самую  сложную задачу. Затем в качестве примера сам отвечает на этот вопрос («Я –  дочь, жена, мама, читатель, спортсменка, садовод» и т.п.) и предлагает  учащимся ответить на этот вопрос письменно. Затем дети по желанию читают  написанное вслух. Упражнение «Коллективный рисунок» Класс объединяется в две команды, каждая из которых выполняет  коллективный рисунок на тему «Счастье». Рисунки обсуждаются. Рефлексия «Пожелание» Каждый ученик на листочке пишет пожелание для одноклассников, листики  перемешивают, и каждый достает пожелания для себя! ЛИТЕРАТУРА 1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной  школе (1­4 классы). – 5 изд. испр. и доп. – М.: Генезис, 2012. 2. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в средней школе (5­6 классы). – 3­е изд. – М.: Генезис, 2010.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 3 - 4-го классов. "Воспитание позитивного отношения к жизни"

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 3 - 4-го классов. "Воспитание позитивного отношения к жизни"

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 3 - 4-го классов. "Воспитание позитивного отношения к жизни"

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 3 - 4-го классов. "Воспитание позитивного отношения к жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018