Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"
Оценка 4.8

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
doc
Междисциплинарный 3
4 кл—6 кл
04.07.2017
Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"
Данный материал содержит практические занятия с теми ,кто хочет воспитать в себе лидерские качества. Занятия проводятся в игровой форме , в комфортной атмосфере. Дети с удовольствием включаются в работу. Также в данную разработку включена спортивно-интеллектуальная игра "Ключ к успеху"и советы по технике активного восприятия.Данный файл содержит практические занятия по воспитанию лидерских качеств.
КОПИЛКА ЛИДЕРА.doc
1 2 В КОПИЛКУ ЛИДЕРА Что такое ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ Это такое сочетание индивидуальных свойств личности, которое  позволяет человеку быстро,надежно уверенно организовать  людей на  выполнение какого­либо дела. 1 этап .Все должны самостоятельно составить список качеств лидера –  организатора. 2 этап. Дискуссия, где выработать общий список качеств,  подтверждения, как и когда это качество необходимо (голосование). 3 этап. Каждый переписывает себе этот список и ставит оценку по  10­бальной системе каждому качеству. Подписать. Компетентность­ Активность­ Инициативность­ Общительность­ Сообразительность­ Настойчивость­ (см.Приложение) Самообладание­ Работоспособность­ Наблюдательность­ Самостоятельность­ Организованность­ Приложение Компетентность­знание того дела, которое требуется организовать. Активность­умение действовать энергично напористо при решение  практических задач. Инициативность – особое творческое проявление активности выдвижение  идей предложений Общительность­открытость для других готовность общаться потребность  иметь контакты с людьми. Сообразительность­способность доходить до сущности явлений видеть их  причины и следствия определять главное. Настойчивость­проявление силы воли .упорства. умение доводить дело до  конца. Самообладание­способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях. Работоспособность­выносливость. способность вести напряженную  работу, длительное время не уставать. Наблюдательность­умение видеть, мимоходом отметить примечательное  сохранить в памяти детали. Самостоятельность­независимость в решениях, умение самому находить  пути выполнения задачи, брать на себя ответственность. Организованность­способность подчинить себя необходимому режиму  работы, планировать свою деятельность. проявлять последовательность,  собранность. 3 ТЕХНИКА АКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ. (стиль поведения, который помогает другому человеку говорить) Цель Стиль поведения Одобрение Разъяснение Своя  формулировка (переспрашивание) Отражение Подведение итогов 1.Выражать интерес 2.Поощрять другого  человека, чтобы он  продолжал  рассказывать Помочь себе понять,  что сказано. Получить больше  информации. Помочь говорящим  понять другую точку зрения. 1.Показать ,что Вы  слушаете и  понимаете о чем  идет речь. 2.Проверить Ваше  понимание  услышанного и Вашу интерпретацию 1.Показать,что Вы  понимаете,что  чувствует другой  человек. 2.Помочь человеку  оценить его или ее  собственные чувства, после того, как он  (она) услышит о них  от кого­то еще. 1.Показать наличие  прогресса. 2.свести вместе  важные идеи и  факты. 3.Создать базу для  дальнейшего  обсуждения Чтобы сделать это… ­не соглашаетесь, и  не спорьте; ­используйте  нейтральные слова; ­используйте разные  интонации голоса; ­задавайте вопросы; ­формулируйте не  совсем точно Ваше  понимание  сказанного, чтобы  заставить  говорящего  продолжать  разъяснения ­переспрашивайте по своему  сформулированные и основные идеи и  факты Примеры 1. «Не мог бы ты еще что­нибудь  рассказать?» 1 «Когда это  случилось?» 1. «То есть ты хотел  бы, чтобы твой друг  больше тебе доверял, не так ли?» ­отразить основные  чувства говорящего 1. «Ты кажешься  очень расстроенным» ­заново  сформулируйте  основные  высказанные идеи,  включая настроения 1. «Кажется  его  усилий и действий  это главная идея  того, что ты  говорил…?» 4 Утверждение (подтверждение) 1.Признать  значимость другого  человека ­признать ценность  его идей и чувств; ­высказать высокую  оценку 1. «Я ценю твое  желание разрешить  эту проблему» Сценарий интеллектуально­спортивной игры «Ключ к успеху» Цель игры: развить у ребят чувство совместной работы,  принадлежности к одной команде. Задачи: 1.Научить ребят прислушиваться друг к другу, умению общаться  ,ценить чужое мнение. 2.Выявление лидеров, развитие творческих и организаторских  способностей. 3.Возможность проявление инициативы, брать управление на себя. Условия игры: 1. В игре принимают участие команды по 10 человек. Каждая  команда имеет свой цветовой символ. 2.  Участники игры идут по маршруту от одной станции к другой  ,выполняя определенные задания. 3. 4. Каждая команда выходит по маршруту с интервалом 10 минут. За правильно выполненное задание на станции командам  вручается ассоциация по определению качества делового лидера. 5. На последней «Лидерской станции» команды дают определение  качества делового человека по ассоциациям, полученным на станциях. Станции: 1.Танцевальная Задание: станцевать всей командой танец «Макарена». Ассоциация: »Если хочу, то смогу» 2. Слово Задание: составит пирамиду из слов, в которых есть гласная «О»,  начиная с наименьшего по содержанию наибольшее количество буквы «О». Например: О, Нос, Мороз, Молоко, Околоток и т.д. цель Ассоциация: «В их единстве: 3.Паутина Задание: веревки натягиваются между двумя деревьями на расстоянии  2,5­3 метра. Две параллельные веревки переплетаются в виде паутины между  собой, всей группе необходимо перебраться на противоположную сторону  5 паутины. Сквозь  одну ячейку может пройти только один человек. Обходить  паутину нельзя. Если кто­либо заденет веревку ,вся группа возвращается на  исходную позицию. Ассоциация: «Сплотить товарищей на дело» 4.Спортивная Задание: мишень с числами ,каждому нужно попасть в цель(по одной  попытке).Подсчитывается общая сумма баллов и записывается в маршрутный  лист. Ассоциация:»Знаю, что хочу» 5.Познавательная Задание: решить кроссворд. Всего зашифровано 23 слова, подсказки в  рисунках. Ассоциация:»Найти выход в лабиринте мнений». 6.Музыкальная Задание: сочинить 1 куплет песни про лагерь на мотив песни  «Перевал». Ассоциация: «Не так ,как все» 7.Лидерская  Задание: по ассоциациям и по методу и характеру выполнения заданий  на станциях отгадать качества делового  лидера. «Если хочу ,то смогу»­ способность   управлять   собой. « В их единстве»­творческий подход к организаторской работе. «Сплотить товарищей на дело» ­ умение работать с группой. «Знаю, что хочу» ­ наличие четких целей. «Найти выход в лабиринте мнений» ­ умение решать проблемы. «Не так, как все» ­ творческий подход к работе. Количество правильно названных качеств записывается в маршрутный  лист. По завершению игры маршрутные листы сдаются в организационный   комитет. 6 Школа – лидер ЗАНЯТИЕ № 1 Задачи: ­формирование лидерских качеств; ­развитие коммуникабельности; Привитие умений принимать коллективные решения, уважать чужое  мнение; ­освоение правил организаторской работы. Программа: «Разминка» 1. «Пары»­игра на знакомство. 2.Деление команд. 3.Эстафета» нарисуй ,что это?» 4.Фигуры. 5. «Карта жизни» 6. «Организаторское домино» 7. Качества делового лидера «Может пригодится?!» 1.Карусель 2.Цвета 3.Художник 4.анаграммы 5.Я люблю 6.Майка лидера Чемодан лидера 1.Карабас­барабас 2.фотосалон 3.Эстафета «Шоколадка» 4.Если не это, то что?» Актерское мастерство лидера  Пары Ребята разбиваются по парам и рассказывают друг другу о себе (3 мин.). Далее говорят о соседе по очереди (кладут руки на плечи того ,о ком  говорится) Эстафета «нарисуй, что это?» Реквизит: листы ватмана, клейкая лента, фломастеры. Две команды имеют по одному фломастеру. На стене висит чистый лист ватмана. Общение друг с другом запрещено, первый бежит и рисует, что он  задумал, но всего один элемент рисунка, передает фломастер следующему в  своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее и понятнее нарисует. 7 Фигуры. Участники становятся в круг, внутри круга натягивается веревка, за  которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо, закрыв  глаза, построиться квадратом, треугольником, используя только устные  переговоры. Сообщается также, что это игра на воображение и  внимательность, ведущий наблюдает, кто из ребят – организатор  перемещений, и делает вывод о сплоченности группы. Карта жизни Участникам предлагается в одном углу чистого листа поставить точку с датой своего рождения, а в противоположном точку с датой сегодняшнего  дня. Нужно соединить в любой творческой форме две точки ,отобразив самые  яркие события своей жизни. По желанию кто­нибудь может стать  путеводителем по карте своей жизни. Организаторское домино. Задание: разложить в правильной последовательности этапа  коллективно­творческие дела (названия написаны на карточках).Карточки  раздаются каждой группе в «беспорядке». В конце игры ведущий зачитывает правильную последовательность  КТД, а участники подсчитывают количество ошибок, название карточек в  правильной последовательности: 1.Идея дела. 2.Обсуждение идеи дела с группой товарищей. 3.Коллективное планирование дела (конкурс предложений,»мозговая  атака»). 4.Создание совета дела. 5.Работа совета дела с предложениями в план дела. 6.Утверждение пана дела. 7.Распределение сил на подготовку заданий. 8.Создание и работа творческих групп по подготовке дела. 9.Организация помощи взаимодействия. 10.Рекламирование дела. 11.смотр готовности. 12.Проведение дела. 13.Подведение итогов дела советом дела. 14.Сбор по подведению итогов дела (оценка дела и награждение, уроки  на будущее). 15.Последействие (уточнение, пополнение «копилки интересных дел») Лидер­ведущий­человек, способный повести за собой, пробудить  интерес к делу. Организатор­человек, который управляет конкретной деятельностью,  решает как делать, объединяет людей для совместного дела. Качества делового лидера: 8 1.Способность управлять собой («Если хочу ,то смогу») 2.Наличие четких целей («знаю, что хочу») 3.Умение влиять на окружающих («вести за собой») 4.Творческий подход к организации дела («не так как все») 5.Знание особенностей организаторской деятельности. 6.Умение работать с группой. Карусель Члены группы садятся (встают) по принципу «карусели», то есть лицом  друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний  подвижный. По сигналу ведущего все участники внешнего круга делают шаг  вправо и оказываются перед новым партнером. Ведущий говорит ситуации и  роли. Примеры: 1.В вагоне метро вы случайно оказались рядом с известным актером. Вы хотели бы с ним поговорить. Роли актеров – внутренний круг. 2.Вам очень нужно поговорить с другом, который очень отзывался о вас  в праздничной компании. Вы одни, никакого нет рядом. Роль друга – внешний  круг. Время на установление контакта, приветствия, проведение беседы­3  минуты. Затем ведущий дает сигнал для перехода. Цвета  Ведущий предлагает всем желающим по очереди назвать пять предметов одного цвета: синего, желтого, и так далее. Так он переберет разные цвета.  Тот, кто не сможет за 1 минуту припомнить пять предметов названого цвета,  выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается. Художник Возьмите лист бумаги и расчертите его на 20 больших клеток. Ведущий  заранее составляет список из 20 слов. Все участники наготове с карандашами  в руках. Ведущий выкрикивает слова, после каждого слова считает до трех.  Пока он считает, участники должны успеть каким­угодно рисунком в одну из  клеток для памяти зарисовать названное ведущим слово. Пусть рисунок будет не понятен для других, лишь бы играющий мог потом повторить по порядку  все слова. Кто больше всех запомнил, тот выигрывает и ведет следующую  игру. Анаграммы Участники игры берут по листу бумаги и карандашу. Каждый должен  придумать слово, состоящее не более, чем из пяти букв и написать его на  бумаге, причем слово должно быть такое ,из которого можно придумать  анаграмму(раб­бра, шарф­фарш).Затем лист передается соседу справа и  теперь, получив новый лист с новым словом, каждый должен придумать из  букв, образующих это слово, новое слово, то есть придумать анаграмму. Тот,  кому это не удалось сделать, выбывает из игры. Последний игрок,  придумавший больше всего анаграмм, становится победителем. Я люблю 9 Написать каждому участнику пять­семь предложений, начиная со слов  «Я тебя люблю» Звучит медленная музыка. Пожелания зачитываются вслух. Майка лидера Каждого участника спрашивают: «Ты в майке лидера. Какого она цвета  и что на ней будет написано или нарисовано?» Карабас­Барабас. Слова ведущего: «Я называю цифру и соответственно ей встают число  ребят Карабас­Барабас «3», Карабас­Барабас «8» и т.д. Игра позволяет выявить лидера в группе  (предполагается, что это тот, кто чаще вставал и вставал с цифрой «1»). Фотосалон Группе предлагается ситуация: «Вас пригласили в фотосалон. Нужно  расставить, рассадить людей». Игра позволяет выявить лидера в группе  (предполагается это, тот кто взял на себя роль фотографа). Эстафета «Шоколадка» Участвуют две команды. Требуются две шоколадки. По  команде»начали» крайние игроки двух команд, сидящие рядом с ведущим  ,быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и  подают шоколадку следующему игроку. Побеждает та команда ,которая  быстрее съест шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков  команды. Если не это, то что? Используется любой предмет. Все сидят по кругу. Один участник  говорит: «Если это не стакан, то что?» Следующий берет этот предмет и  отвечает :»Если это не стакан, то это барабан» и изображает с озвучиванием.  Итак этот предмет передается по кругу, где каждый называет новое  назначение предмета и, изображая ,озвучивает. Актерское мастерство лидера Упражнение 1.прочитать любой текст­ хотя бы прогноз погоды:  шепотом, очень громко, как будто замерзли, как будто во рту горячая каша. Упражнение 2.То же самое, но как бы прочитал инопланетянин, робот,  5­летний ребенок, влюбленный. Упражнение 3.Посидите как пчела на цветке, невеста на свадьбе,  Гамлет. Упражнение 4.Изобразите как ходит младенец, артист балета, Король  Франции. Упражнение 5.Улыбнитесь как: очень вежливый японец, кот на  солнышке, волк зайцу. Упражнение 6.Нахмурьтесь как: Наполеон, рассерженный попугай;  ребенок, у которого отняли игрушку. Упражнение 7. За 30 секунд найдите и запомните все предметы в  комнате, названия которых начинаются  с буквы «С»: стол, стул, салфетка.  Чем больше, тем лучше. 10 Упражнение 8. На что похожа? Рассматривая пятна туши и чернил на   бумаге, трещинки на стене или камне, увидеть что­либо. Упражнение 9.Живые вещи. Пофантазировать о том, например, что  будет, если стул оживет. Чтобы он делал? Сколько ему лет? Какой у него  характер? Упражнение 10.Зеркало. Один человек изображает что­либо, другой  повторяет за ним, изображая зеркало. Занятие№2 1.Игры на знакомство 1.Билетики 2.Построение 3.Пальчики 4.Делай раз, делай два. 2.КВН­экспромт 3.Обмен мнениями, впечатлениями. Это здорово, что все мы снова собрались. «Надежда» – это добровольно собравшиеся и объединившиеся учащиеся разных школ района, которые  любят романтику, верны дружбы, взаимовыручке,а потому хотят сделать  жизнь лучше, человеческие отношения прекраснее, будущее светлее. Мы –  будущее России, каковы мы – таково и будущее. Мы будем лучше,  ответственнее, добрее, порядочнее, разовьем лучшие качества и поможем  друг другу и людям, стране сделать огромный шаг в прекрасный завтрашний  день, где человек свободен, развит, любим, весел и достоин жизни. Игры на знакомство 1.Билетики. Участники встают парами ,образуя два круга – внутренний и внешний,  внутренний круг – билетики, внешний – пассажиры. В центре безбилетник­ заяц. По команде ведущего «поехали» круги начинают вращаться в разные  стороны. Ведущий кричит «Контролер!». Билетики на местах ,а пассажиры   должны найти свою пару. Пассажир без билетика занимает место зайца. Заяц  должен найти билетик. Продолжим знакомство. Сделаем это так. Стоящий в центе круга (для  начала им буду я) предлагает поменяться местами тем, кто обладает каким­ нибудь признаком, например, пересядьте все, кто родился в июле, вы должны  поменяться местами. Кто останется в центре – продолжает игру. 2.Дети встают в круг, держа в руках веревку. Нужно с закрытыми  глазами построить квадрат ,треугольник. использовать только устные  переговоры. 3.Пальчики 11 Я покажу пальцы на руке с столько человек должно встать. (Кто чаще  встает, тому в орг. период можно что­либо поручать, у того можно найти  поддержку. Это так называемая «совесть группы»). 4.Делай раз, делай два. Играющие стоят за стульями. По команде «раз» вы должны поднять  стулья, задержаться и опустить их по команде «делай два» нужно обежать  стулья, и по команде одного из игроков сесть на них. Это упражнение  помогает выявить лидера­организатора. 3.КВН – экспромт. Мы хорошо узнали друг друга и как приятно теперь заглянуть в родные  глаза, мы теперь как одна большая родня. А родня состоит из отдельных  семей, поэтому давайте поделимся на семьи и проведем КВН­экспромт. Пусть в первой команде будут те, у кого есть дома собака. Во второй – те, у кого  есть дома кошка. В третьей команде – те, у кого нет домашних животных. Задание№1 Какая семья без родословной и фамилии? Мы предлагаем командам  придумать себе фамилию и прорекламировать ее, используя цветные  рекламные клипы и ролики. Задание№2 В каждой семье есть свои дорогие сердцу семейные фотографии. И мы  предлагаем с помощью жестов, мимики представить семейные фотографии. 1 команда: Семья на льдине, на фоне стаи моржей. 2 команда: Семья в зоопарке, в отделе террариума. 3 команда: У священной стаи, в момент жертвоприношения в  африканском племени Тумба­юмба. Задание№3 А сейчас  конкурс пап. Есть известное изречение: «Кто как работает,  тот так и ест» На сцене 3 стула, на них 3 бутерброда. Капитанам нужно съесть бутерброды, не касаясь их руками. Задание №4 Каждая семья с нетерпением ждет отпуска, и вот наконец, свершилось:  мы едем отдыхать, но дорога к месту отдыха полна неожиданностей приятных и не очень. Предлагаем изобразить: 1 команда­группу бродячих музыкантов, играющих в тоннеле; 2 команда – цыган, расположившихся на ужин; 3 команда – пассажиров, ожидающих прихода поезда, в руках у которых быстро тающее мороженое. Задание № 5 Наше лето невозможно представить без комаров и технических  поломок. Поэтому изобразите голосом и жестом всей командой: 1 команда – писк комариной тучки на даче; 2 команда – плохо заводящийся мотор катера; 3 команда – тормозящий автомобиль. 12 Задание № 6 Мы часто встречаем семейные династии, попросим сейчас команды  придумать семейную профессию и изобразить ее жестами. А команды должны определить придуманную профессию. Задание № 7 Наши команды очень сплотились, и вполне могут составить семейные  ансамбли: 1 команда – «На­на» 2 команда – «Лицей» 3 команда – «Браво» Занятие заканчивается вопросами: ­Какое у вас настроение? ­Что понравилось особенно? ­Кто был лидером? Занятие № 3 Цели: 1.Формирование умений вырабатывать совместные коллективные  решения, создание результатов коллективного труда. 2.Формирование нравственных качеств личности: принципиальность  ,честность, ответственность, требовательность, самодисциплина. 3.Выявление потенциальных возможностей каждого. 4.Воспитание лидера. 7.Дела ет компли менты членам 6.Прин команд имает ы правил ьное решени е 1.Вовле кает всех в работу ЛИДЕР 5.Умеет создава ть хороше е настрое ние 2.Вдохн овляет 3.Учит сотру дниче ству 4.Добив ается результ атов 13 «Есть только один способ заставит людей следовать за вами ,а  именно: двигаться вперед быстрее, чем они» Ф.Пикабиа Кабинет оформлен следующим образом: на стенах три человечка разных цветов: красный, синий, зеленый. Рядом столы, стулья стоят в ряд. Оборудование: магнитофон, часы. Выставка книг на тему: «В помощь  организаторам школьного самоуправления», альбомные листы, фломастеры на столе, разноцветные фигуры на стенах, заготовленные для каждого класса,  цветик­самоцветик, грамота­поучение Владимира Мономаха ,грамоты для  каждого стола, три листка в форме сердца ,тексты песен. Ход занятия Ведущий: Каждый из нас, присутствующих здесь, является лидером  класса и актива школы. «Как мало прожито и много пережито» – гласит  ребячья мудрость, и, я думаю, что все с этим согласны. Уверена, что многие согласятся со мной: всю жизнь каждый из нас  должен учиться, сам гореть и зажигать других. Предлагаю девизом сегодняшней встречи взять слова Ф.Пикабиа,  записанные на доске (читает): И открыть сегодняшнюю школу «Лидер» песней «Лидер» 1.Что такое лидер в нашей школе, Человек, не знающий покоя, Лидер за собой ведет и все преодолеет Победитель он любого боя. Припев: Если хочешь лидером стать, Должен ты научиться  мечтать. Лидер­это призванье, судьба. Лидер­это борьба. 2.Что такое лидер? Это сила, Сила слова, да и сила духа. Лидер вдруг напомнит вам в душе о самом главном, Пожелаем ни пера, ни пуха. Ведущий: Обратите внимание на то, как сегодня оформлен кабинет, на  каждой стене висят разноцветные фигуры. Я прошу всех вас разделиться на  группы и подойти к той цветной фигуре, выбрать тот цвет, который в данный  момент соответствует вашему эмоциональному состоянию и настроению,  сделать это нужно самостоятельно, ни с кем не советуясь. Ребята, разделившись на 3 группы, идут к столам со стульями. Ведущий: Ученые доказали, что каждый цвет оказывает на человека  определенное психофизическое воздействие. 14 Красный – помогает несколько согреться, активизировать свою  деятельность. Зеленый – позволяет успокоиться, отдохнуть. Синий – вызывает ощущения прохлады, помогает Преодолеть эмоциональную вспышку. Наконец­то мы определились с выбором фигур, и у нас образовались  группы. Вы сейчас рядом с теми, кто чувствует себя примерно так же, как и  вы. Поэтому, я думаю, вам будет легче найти общий язык между собой,  понять друг друга, прийти к единому решению. Ведущий: «Моряки говорят – Как назовешь корабль, так он и начинает  плавание». Итак, задание первое – придумать название и девиз вашей группы  (время 5 минут). Музыка, представление групп) Ведущий: Наступила весна, а это значит, что чаще предлагаем  улыбаться, дарить друг другу улыбки и, конечно цветы. Ну, хотя бы один  цветочек, только сегодня мы предлагаем их не купить, а сделать своими  руками, согласны? тогда начинаем! Сердцевиной нашего цветка уже стала песня «Лидер»  и серединка с  буквой «Л» (прикрепляет на фланелеграф). А каким должен быть лидер? На  этот вопрос мы сегодня и будем отвечать. Ведущий: Лепесток «Вдохновляет»(ставит на фланелеграф). Как лидер Вы можете вдохновить других на достижение успеха, помочь  направить на это энергию, наилучшим образом использовать время, место,  возможности тех, с кем работаете. Очень важны взаимоотношения между теми, с кем вы работаете, знание  интересов и возможностей. Каждая из групп получает задание и заранее заготовленную визитку  «Расскажи мне о себе». Здесь вы указываете название группы, можете дать расшифровку ваших  имен, написать ваши достижения, ваши желания, ваши любимые занятия, то  есть достаточно и полно и убедительно рассказать о группе. Предоставляется полная свобода выбора. Ведущий: Лепесток второй «Вовлекает всех в работу»(прикрепляет к  доске) Каждый человек желает участвовать в принятии решений, лидеры  выбирают лучший вариант. В результате растет доверие друг к другу,  принимаются лучшие решения. А задание наше будет называться «Советы  мудрых» или «Поучения старшеклассников 2000 года потомкам». К такой  форме работы обращались и князья, и цари. А вот отрывок из поучения Владимира Мономаха, написанный в  X веке: 15 «Дети мои или кто иной, слушая эту грамоту, не посмейтесь над  нею, но примите ее в сердце свое и не ленитесь, но усердно трудитесь. Везде куда вы пойдете и где остановитесь, намойте и накормите  просящего Убогий не забывайте, подайте сироте. Соблюдайте слово сво , ибо,  нарушив клятву, погубите душу свою. Гордости не имейте в сердце и уме: смертны все, сегодня живы, а  завтра в гробу. Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому  учитесь. Старых чтите как отца, а молодых, как братьев. Добро же творя,  не ленитесь ни на что хорошее…» Ведущий: Итак, попытаемся сами составить совместно небольшие  поучения тем, кому предстоит пройти большую дорогу, длиною в жизнь.  Время выполнения 10 минут. (Звучит музык . Прочтение заданий группами) Ведущий: Лепесток третий «Лидер учит сотрудничеству» Вся группа следит за поступками и словами лидера. Манера поведения  лидера создает атмосферу, способствующую активизации каждого к  сотрудничеству. Давайте снова ощутим дыхание весны, которая принесла на  своих крыльях сладкий запах пробуждения, аромат жизни и дыхание счастья. У каждого человека – свое счастье и радость. Но я убеждена, что всегда они имеют свою душу, свое лицо, свой путь. Счастье и радость нельзя купить,  но их можно дарить ,что мы и предлагаем вам сделать. На листе мы предлагаем нарисовать или написать творческую работу на  тему «Радость» .Больше вам дерзаний, смелости ,помните ,что… Вместе: Смелых дороги ведут к победе. (Время 10 минут .Звучит музыка. Выполнение заданий и отчет  групп.) Лепесток четвертый «Лидер добивается результатов» (Ведущий  прикрепляет листок) Ведущий: Хорошие лидеры обсуждают с группой пути достижения  результатов. Это планирование нужно для достижения цели. Лидер знает, чего хочет достичь участник. В процессе наблюдения,  слушания, общения лидер способствует достижению результата. Вот уже несколько лет школа работает по программе «Я», где ребята  учатся узнавать себя, других, жить среди людей и быть счастливым. А как же  действительно им стать? Мы предлагаем вам разработать «Правила счастливого человека». (Звучит музыка. Выполнение заданий и отчет групп.) Ведущий: Лепесток № 5. «Лидер умеет создавать хорошее настроение» Разучивание песни Б.Окуджавы «Давайте восклицать» 16 Давайте восклицать, друг другом восхищаться.  Высокопарных слов не надо опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это все любви счастливые моменты. Давайте горевать и плакать откровенно То вместе, то поврозь, а то попеременно. Не надо придавать значения злословью ­ Поскольку грусть всегда соседствует с любовью. Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг другу потакая, –  Тем более, что жизнь короткая такая. Ведущий: Лепесток № 6 Лидер принимает правильные решения Каждый лидер должен мгновенно находить правильное решение, выбрав наилучший результат. Итак, группам предлагается решение жизненных ситуаций. Время 5  минут. Ситуация №1 Как быть? Все ученики сегодня были веселы и оживлены. Еще бы! Ведь класс  выполнил больше, чем другие, полезных дел  и стал победителем четверти. Но на уроке физики радость была омрачена… Когда учитель вошел в класс, то увидел, что разбит редкий прибор  ,который с трудом удалось приобрести для школы. ЧП стало известно  директору. И вот директор и учитель стояли перед классом и ждали  признания, кто совершил проступок. Класс молчал. Ребята не знали, кто  разбил прибор. А директор поставил условие: если виновник не сознается ,то  в поездку отправиться другой класс. Сергей знал, что прибор разбил его друг Олег. Перед началом уроков в  школе Сергей заглянул в приоткрытую дверь класса  и увидел, что Олег  поспешно сбрасывал осколки прибора под стол. За этим занятиям он не  заметил Сергея. Сергей отошел от двери. И вот теперь все угрюмо молчали. «Что же мне делать?»­думал Сергей  – Промолчать? Но тогда все лишатся интереснейшей экскурсии. Сказать ? Но  ведь Олег – мой друг?» Вопросы: 1.Какое решение приняли бы вы на месте Сергея? Почему? 2,Какой смысл вы вкладываете в понятие «Настоящая дружба»? Ситуация №2   Как все? Перед физкультурой двое наших ребят сказали:» Давайте уйдем с  уроков. Если все уйдут, то никому ничего не будет.» Я ответил:»Что ж раз  весь класс… Я, как все. Мы ушли, но потом оказалось ,что некоторые  остались. И среди них как раз те двое. Те, кто ушел, поставили по поведению  17 тройки. Но не в этом дело. Меня гнетет, что в нашем классе нет единогласия.  Все договорились уйти. Как можно было остаться? Вы скажете, что уходить с  уроком нехорошо. Наверное, надо было остановить ребят. Но тогда меня  сочли бы трусом. А я этого не хочу». Вопросы: 1,Допустим, речь идет о вашем классе. Как бы каждый из вас повел себя в этой ситуации? 2.Как вы оцениваете поведение ребят, ушедших с урока и оставшихся на уроке? Ситуация №3 Шоколадка Я – отличница. И постоянно, каждый день, у меня требуют, именно  требуют : «Дай списать». Если откажешь, начинают ругаться: мол, я  «липовая» отличница, учителя мне поблажки делают. Но ведь это не так. С  меня даже строже спрашивают. Мне вот физика не дается, до 12 ночи, бывает  над ней сижу и все равно»4» получаю. Сначала мне было только обидно. А теперь совсем скверно себя  чувствую. Это после такого случая. Одной девочке я не дала списать алгебру.  Так она положила передо мной шоколадку. Я растерялась совершенно». Вопросы: 1.Как вы оцениваете поступок девочки ,положившей шоколадку? 2. Как вы среагировали бы на этот поступок на месте девочки –  отличницы? (музыка, ответы групп) Лепесток № 7 «Вовлекает все в работу» Ведущий: Зачастую лидеры настолько поглощены достижением  результатов ,что забывают делать комплименты членам команды. А ведь это  необходимо для того, чтобы человек почувствовал гордость, стал уверенным  в себе. Ведущий: Давайте говорить друг другу комплименты. Ведь это все любви счастливые моменты. Ведущий: Я прошу всех взяться за руки ,почувствовать доброту и  теплоту друг друга и подарить комплименты друг другу. (выполнение упражнения на фоне музыки) Ведущий: Итак, нашу аудиторию и нашу жизнь красил необыкновенный  цветок. Цветик­семицветик. Несмотря на то, что он имеет  сказочное название ,мы хотим ,чтобы он жил ,рос вместе с нами в реальной жизни, даря радость  людям. Дорогие друзья! Настала наша очередь подарить вас комплименты. Нам  очень понравилось работать с вами, творческими, интересными и веселыми  людьми. А сейчас мы попросим вас дать оценку сегодняшней работы школы  18 «Лидер», обвести на жетонах тот цвет, который соответствует вашим  чувствам и мыслям. Красный – очень понравилось. Зеленый – понравилось, но не все. Желтый – не понравилось. Синий –очень не понравилось. (группы выполняют задания) Ведущий: Спасибо всем. Итак, подведем итоги школы «Лидер», но  давайте не будем торопиться давать оценку стиля работы лидера: этот всегда  хорош, а этот всегда плох. Я думаю, что многим стали понятны как  положительные ,так и отрицательные стороны каждого из них. Конечно, надо учитывать, в каких обстоятельствах один способ может  принести успех, а другой подведет. Успех лидера во многом зависит от того,  каков у него авторитет в коллективе ,какие взаимоотношения, как он  использует права, предоставленные ему. Ведущий: А закончить сегодняшнюю встречу предлагаю песней «Как  здорово ,что все мы здесь сегодня собрались». 1.Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно Стpyна осколком эха, пронзит тyгyю высь, Качнется купол неба, большой и звездно ­снежный, Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! 2.Как отблеск от заката, Костер меж сосен пляшет, Ты что гpyстишь, бродяга? А на­ка, улыбнись! И кто­то очень близкий тебе тихонько скажет: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! 3.И все же с болью в горле, Мы тех сегодня вспомним, Чьи имена, как раны, на сердце запеклись, Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним, Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Занятие № 4 Тренинг­игра Тема 6»Твори, выдумывай, пробуй!» Цель: 1.Развивать у детей зрительную память, творческое воображение,  умственные способности, абстрактное мышление и логическую связь. 2.Учит работать в группе с целью выявления неформальных лидеров  ,понимать друг друга на степени невербального общения, в психологических  играх уметь выявлять существенные признаки, развивать слуховую и  двигательную адаптацию. 1.Подготовительный этап. 19 1.1. На каждого участника заранее заготавливаются визитные карточки с именем. 1.2.Стулья расставлены по кругу. 2.Знакомство Каждый участник представляется (по кругу) 3.Ведущий рассказывает об условиях и целях тренинга. Упражнение 1 Участники сидят по кругу, тренер стоит в центре круга . Инструкция: «Сейчас у нас будет возможность продолжать  знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я)  предлагает поменяться местами (переесть) всем тем, кто обладает каким­то  общим признаком, этот признак он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, у кого есть сестры», и все, у  кого есть сестры должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в  центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся  мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжит игру.  Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге.» Когда упражнение завершено ,тренер может обратится к группе с  вопросом «Как вы себя чувствуете?» или «Как ваше настроение сейчас?». Как правило, упражнение проходит весело. Оно позволяет снизить напряженность, поднимает настроение, активизирует внимание и мышление. Упражнение 2 «Трудное – запомни» На листе ватмана (или школьной доске) показываются в течение одной  минуты 10 трудных слов. Например: информатика, тригонометрия, психогимнастика, геодезия,  кардиограмма, функциональность, компъютеризация, менеджмент,  корреспонденция, кибернетика. Слова можно заменять. Инструкция: Посмотрите в течение минуты на эти слова и запишите  их. Желательно в том же порядке, не допуская ошибок. Упражнение на развитие зрительной кратковременной памяти. Его легче выполнять по подгруппам. Для этого можно разделиться на команды по  любым принципам: на расчет 1,2,3,4,5; по желанию, либо что­то другое. Это  задание можно дать и индивидуально каждому участнику. Время выполнения от 5 до 10 минут (в зависимости от возраста  участников). Участники сидят маленькими подгруппами в кругу. Допустим, у вас 4  Упражнение 3 подгруппы ,значит 4   круга. Инструкция: Выберите ведущего по счету которого будет действовать команда. Счет: раз, два, три. На счет «Три» все участники подгруппы должны  20 выбрасывать определенное (важно – одинаковое) количество пальцев с обеих  рук, всем одновременно, не договариваясь и не произнося ни слова. Важно  зафиксировать, на какой раз был осуществлен одинаковый выброс пальцев  всей подгруппой. Это может произойти на пятый, и на 30 раз повторения. Упражнение 4 (4 подгруппы) (на развитие творческого воображения) На листе ватмана или на школьной доске нарисовано фигуры. Задание: Напишите как можно больше слов­ассоциаций, на что эти  фигуры похожи. Упражнение 5 (общий круг) Участники сидят по кругу, тренер стоит в центре круга. Инструкция: Сейчас у нас будет возможность посмотреть  ,внимательны ли мы. Сделаем это так :стоящий в центре круга (для начала им  буду я) загадывает общий подмеченный признак у всей группы ,но этот  признак не называет. Признаками могут служить общие детали в одежде, в  обуви, прическа, в манере держаться в данной ситуации, в позе и т.д. Ведущий должен подходить к каждому участнику ,не пропуская  никакого. Участник спрашивает ведущего : «У меня есть пум­пум­пум?» На  что ведущий должен ответить «Да» или «Нет», в соответствии с загаданным  признаком. Участники, угадав признак, должны назвать его. Кто первый  угадал, выходит в круг на роль ведущего, а ведущий занимает его место. Упражнение развивает зрительную память, умение выявлять общие  признаки. Участники сидят по кругу. Тренер, обходя круг, каждому участнику на  Упражнение 6 ухо шепчет название животного. Например: кошка, собака ,мышка и корова. Инструкция: Сейчас вы с закрытыми глазами будете искать себе  партнеров, громко крича голосом того животного, которого вам назвали.  Таким образом, вы разделитесь на 4 команды. За техникой безопасности  смотрят тренер и ассистенты .Услышав голос той же особи животного, надо  сгруппироваться вместе, можно скрепляться под руки, либо образовывать  плотный кружок. Итак, до тех пор, пока все друг друга не найдут. Начали!  Упражнение развивает слуховую и двигательную адаптацию. Разделив  играющих на 4 подгруппы, ведущий дает следующее задание: Упражнение 7 Тест на умственное развитие Инструкция. Вам даны пять слов. Четыре из них объединены одним  общим признаком. Пятое слово у нас не подходит. Его надо найти и  подчеркнуть (или выписать букву ). Лишним может быть только одно слово.  Пример: тарелка, чашка, стол, кастрюля, чайник. Первое, второе, четвертое  слово обозначают посуду, а третье – мебель. Поэтому оно подчеркнуто.  21 Пример: идти, танцевать, сидеть, бежать. Четыре слова обозначают  движения, а слово «сидеть» – покой. Оно подчеркнуто. Набор заданий: 1.Запятая, точка, двоеточие, тире, союз. 2.Глобус, мередианн, полюс, параллель, экватор. 3.Морфология, синтаксис, пунктуация, орфография, терминология. 4.Круг, треугольник, трапеция, квадрат, прямоугольник. 5.Картина, мозаика, икона, скульптура, фреска. 6.Движение, инерция, вес, колебание, деформация. 7.Рабочий, крестьянин, раб, феодал, ремесленник. 8.Легенда, драма, комедия, трагедия, пьеса. 9.Аорта, пищевод, вена, сердце, артерия. 10.Тело, площадь, объем, вес, скорость. 11.Направление, курс, маршрут, азимут, компас. 12.Корень, стебель, лист, тычинка, цветок. 13.Землятресение, цунами, гора, тайфун, смерч. 14.Матафора, монолог, этикет, аллегория, преувеличение. 15.Товар, город, ярмарка, натуральное хозяйство, деньги. 16.Цилиндр, куб, многоугольник, шар, параллелепипид. 17.Пословица, басня, поговорка, сказка, былина. 18.История, астрология, биология, астрономия, медицина. 19.Питание, дыхание, раздражительность, рост, сознание. Правильные ответы зачитываются тренером (после защиты участниками  своих тестов) 2 1 д 0в а 1 1д 1 д 2г 3 1 в 3в 4 1 а 4б 5 1 г 5г 6 1 г 6в 7 1 а 7Б 8 1 б 8б 9 1 1 9д Упражнение 8 Участники встают или садятся в общий круг. Инструкция: Сейчас я соседу слева передам хлопками короткий  ритмический рисунок. Он должен его повторить, и своему соседу слева задать свой. В свою очередь  сосед повторяет его ритмический рисунок хлопками и  передает его по кругу следующему. И так все участники по очереди.  Упражнение развивает внимание, слуховую память и адаптацию, создает  хорошее настроение, снимает напряжение.  Группа делится на 4 подгруппы по принципу желания (кто с кем хочет  Упражнение 9 работать в группе). Инструкции: В каждую подгруппу раздается написанное на листке  задание, либо выписывается общее на школьную доску. 22 Найдите сходство и различие между словами по их свойствами  ,признаками и назначениями: 1.Молоко и вода. 2,Корова и лошадь. 3,Самолет и поезд. 4,Картина и фотография. 5,Утро и вечер. 6.Упрямство и настойчивость. Время выполнения задания – 10 минут. Затем представители команд знакомят всех участников со своими  наработками. Лучше заслушивать команды по очереди, но по частям.  Например, сначала разобрать пару слов «молоко и вода и т.д.» Упражнение 10 «Импульсы по рукам» Инструкция. Возьмите левой рукой соседа за запястье ,замкните круг.  Соблюдая строгую очередность, передавайте по кругу легкое пожатие  запястье соседа (импульсы). Проделайте упражнение 10 раз по кругу.  Упражнение развивает сензитивность, невербальное отношение. Упражнение 11 Инструкция. Составьте как можно больше предложений из 3­х слов  ,обязательно включая в предложение все три слова: озеро, карандаш, медведь.  Можно вносить новые слова, ставить в любом падеже. Ответы могут быть  банальными, сложными, с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя  словами, и введением новых объектов, и творческими ,включающими  эти  предметы в нестандартные связи. Упражнение направлено на установление  связей, обобщение, создание целостных образов. Упражнение 12  Все участники становятся в круг. Инструкция. Представим себе, что все мы – атомы. Атомы выглядят  так (тренер показывает, согнув руки в локтях и прижав кисти к плечам)  Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы.  Число атомов в молекуле может быть разное, оно будет определяться тем,  какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этой  команде. Если есть фонограмма, можно включить музыку. И я время от времени буду говорить какое­то число, например, три, и  тогда атомы должны объединится в молекулы по три атома в каждой.  Молекула выглядит так (тренер вместе с двумя участниками группы  показывает, как выглядит молекула :они стоят лицом друг к другу в кругу, с  соединенными вверху руками).  Закончить можно, назвав общее количество участников – это будет  общий круг. Тренинг можно закончит вопросами к участникам: 23 ­Какое у вас настроение? ­Что понравилось? Особенно? ­Как работалось в группе? ­Кто был лидером? И т.д. 24

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"

Разработка нескольких занятий по теме "Школа лидера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017