Дата |
Номер темы |
Номер урока |
Наименование темы, уроков |
ЧАСЫ |
ЛР |
Нагляд-ные пособия
|
Повторение, самостоятельная работа |
Домашнее задание |
||
теория |
практика |
|
|
|
|
|||||
|
1 |
|
Общие основы психологии. Предмет, задачи и методы психологии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Предмет психологии, основные этапы ее развития и категории. Отрасли психологии. Связь психологии с другими знаниями. |
1 |
|
14
|
Таблица |
Конспектирование, решение психологических задач, сравнение понятий |
А.Г.Маклаков с.22 И.В.Дубровина с.23
|
|
|
|
2
|
Методы психологического познания, требования, предъявляемые к ним. Классификация методов по Б.Г. Ананьеву |
1 |
|
15
|
Опорные таблицы |
|
Р.С. Немов, с.22 И.В. Дубровина с43 |
|
|
2 |
|
Психика и ее развитие.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Психика и ее развитие. |
1 |
|
10
|
|
Конспектирование |
|
|
|
|
4 |
Понятие о психике, ее структуре и функциях, этапы развития. Психика и этапы ее развития (А.Н.Леонтьев) |
1 |
|
13 |
|
Конспектирование, сравнение понятий, составление таблицы. |
А.Г.Маклаков с.70, Р.С.Немов с.30 |
|
|
|
5 |
Сознание как форма психического отражения, его структура, функции, развитие. Сознание и бессознательное. |
1 |
|
14 |
Опорные таблицы |
|
И.В.Дубровина с.84 А.Г.Маклаков с.88 |
|
|
|
6 |
Контрольная работа по темам 1,2. |
1 |
|
15 |
|
|
|
|
|
3 |
7 |
Личность и деятельность |
1 |
|
|
11 |
Конспектирование, сравнение понятий |
|
|
|
|
8 |
Понятие деятельности. Структура индивидуальной деятельности. Основные виды деятельности: общение, игра, труд, учение |
1 |
|
16 |
Опорные таблицы |
Конспектирование, сравнение понятий |
И.В.Дубровина с.268 Л.Д.Столяренко с.18 А.Г.Маклаков с.470 |
|
|
|
9 |
Освоение деятельности: умения, навыки, привычки. Условия формирования навыка. |
1 |
|
13 |
|
Конспектирование |
Трофимова Н.Б. с.44 И.В.Дубровина с.283 |
|
|
|
10 |
Человек как индивид. Понятия «личность, субъект, индивидуальность» и соотношение. |
1 |
|
15 |
|
Заполнение карточек. Подобрать примеры для каждого вида деятельности |
И.В.Дубровина с.225 Н.Б.Трофимова с.134 Р.С.Немов с.214 |
|
|
|
11 |
Темперамент как характеристика индивидуальных свойств человека. Теории темперамента. Свойства темперамента |
1 |
|
6 |
Опорные таблицы |
|
А.Г.Маклаков с.491 |
|
|
|
12 |
Психологическая характеристика детей разных типов темперамента |
1 |
|
13 |
|
Конспектирование. Найти тексты с описанием типов темпераментов |
И.В.Дубровина с.301, 237 Л.Д.Столяренко с.64 |
|
|
4 |
|
Личность как способ существования человека в системе взаимоотношений. |
1 |
|
16 |
|
|
|
|
|
|
13 |
Понятие о характере, его структура и факторы, влияющие на его формирование. Типология характера. Акцентуация характера |
1 |
|
8 |
|
|
Р.С.Немов с.23,262 А.Г.Маклаков с.511 |
|
|
|
14 |
Понятие мотива и мотивации. Общее строение мотивационной сферы человека. Виды мотивации. |
1 |
|
14 |
Опросник |
Проанализировать возрастные становления черт характера у человека |
Н.М. Трофимова с.102 Р.С. Немов с.247 И.В. Дубровина с.197 |
|
|
|
15 |
Понятие о задатках и способностях. Структура и уровни способностей. Условия развития способностей. Понятие творчества, условия его развития. |
1 |
|
15 |
Таблица |
Раскрыть суть взаимодействия и способностей |
Р.С.Немов с.234 Н.М.Трофимова с.113 |
|
|
5 |
|
Эмоционально-волевая организация деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Эмоциональная сфера личности. Понятие, значение, функции и внешнее выражение эмоций. Виды эмоциональных состояний. Формы и виды чувств. Высшие чувства. |
1 |
|
14 |
Таблица |
Подобрать примеры: герои с положительными и отрицательными эмоциями |
Л.Д.Столяренко с.174 А.Г.Маклаков с.164 |
|
|
|
17 |
Волевая сфера личности. Понятие, значение, функции воли. Структура волевого акта. Мотивация и волевая активность. Волевые качества человека. |
1 |
|
3 |
Таблица |
Раскрыть связь воли и мотивации |
Р.С.Немов с.99 Н.М.Трофимова с 62 И.В.Дубровина с.143 |
|
|
|
18 |
Общая характеристика познавательных процессов. Основные формы познания. Психические процессы и состояния как индивидуально-психологические параметры субъекта. |
1 |
|
16 |
Опросник |
Конспектирование
|
Р.С.Немов с.106 Н.М.Трофимова с.73
|
|
|
|
19 |
Внимание. Его функции и виды. Свойства внимания. Понятие об ощущении и восприятии.
|
1 |
|
15 |
Опросник |
Придумать пути привлечения внимания на различных этапах урока |
И.В.Дубровина с.122, 170 Р.С.Немов с.128 Н.М.Трофимова с.84 |
|
|
|
20 |
Классификация ощущений и восприятия по разным модальностям. Основные свойства ощущений и восприятия. |
1 |
|
14 |
|
|
Р.С.Немов с.151 |
|
|
|
21 |
Память как мнемический процесс. Классификация видов памяти. Характеристика процессов памяти |
1 |
|
15 |
Опросник |
Придумать условия повышения продуктивности непроизвольного запоминания |
А.Г.Маклаков с.344,348 И.В.Дубровина с. 173 |
|
|
|
22 |
Закономерности и индивидуальные способности мышления. Понятие о мышлении. Классификация видов мышления по разным модальностям. Операции мышления. Формы мышления. |
1 |
|
14 |
Таблица |
Сравнительная характеристика теоретического и эмпирического мышления |
А.Г.Маклаков с.286 Н.М.Трофимова с.91
|
|
|
|
23 |
Мышление и речь. Язык и речь. Функции и виды речи. Свойства речи. |
1 |
|
16 |
|
|
И.В.Дубровина с.157 |
|
|
|
24 |
Воображение, его виды, функции. Способы создания образов воображения. Этапы творческого процесса. |
1 |
|
15 |
Таблица |
Сравнить воображение с другими психическими процессами |
И.В.Дубровина с.320 М.А.Васильева с.13 |
|
|
|
25 |
Контрольная работа |
1 |
|
15 |
|
|
|
|
|
6 |
|
Возрастная и педагогическая психология. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии. Структура возрастной и педагогической психологии. |
1 |
|
6,15 |
Опросник |
Конспектирование |
|
|
|
|
27 |
Основные закономерности психического развития. Условия и движущие силы психического развития. |
1 |
|
14 |
|
Сравнить методы возрастной и педагогической психологии |
И.В.Дубровина с.342 |
|
|
|
28 |
Возрастная периодизация: понятие, сущность, подходы. Понятие возраста. Новообразование возраста. Социальная ситуация развития. Сензитивные периоды развития. Возрастные периодизации в трудах зарубежных и отечественных психологов. |
1 |
|
6,14 |
|
Подготовить сравнительны анализ |
М.А.Васильева с.19 И.В.Дубровина с.345 |
|
|
7 |
|
Возрастные кризисы и их значение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
Психологическое развитие ребенка младенческого возраста. Социальная ситуация развития. Кризис новорожденности. Период новорожденности. Комплекс оживления |
1 |
|
13 |
|
Конспектирование. Сравнительный анализ |
М.А.Васильева с.26 |
|
|
|
30 |
Эмоционально-экспрессивная функция общения. Возникновение предпосылок овладения речью. Кризис первого года |
1 |
|
16 |
|
Конспектирование |
|
|
|
|
31 |
Обобщение материала |
1 |
|
15 |
Опросник |
Подготовить сравнительны анализ |
|
|
|
|
32 |
Контрольная работа по темам 5-6 |
1 |
|
14 |
|
|
|
Преподаватель: _____________ Подвойская К.А.
Суражский педагогический колледж им. А. С. Пушкина
"УТВЕРЖДАЮ"
Зам. директора по учебной работе____________________
"___9__"___________января____________2023г.
Календарно-тематический план
По предмету Психология
На семестр 4
Курс 2, группа 24
Преподаватель Подвойская Кристина Александровна
Количество часов по учебному плану 79
Количество часов выделенных на семестр по расписанию 79
Всего 79
Из них:
занятия на уроках 57
практических 22
Составлен в соответствии с программой, утверждённой ПЦК общепрофессиональных дисциплин, протокол
№__1 от _30.08.2023г.
Рассмотрен на заседании предметной комиссии преподавателей общепрофессиональных дисциплин
протокол _№___7_ от _30.08.2024 г.
Председатель предметной комиссии______________________ И. М. Исаченко
Пояснительная записка
Планирование составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины «Психология», предназначенной для реализации ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование. При этом теоретические умения должны помочь студентам осознать самоценность личности ребенка, понимание психологических закономерностей его развития, обучения, воспитания. Поэтому предметом изучения психологии является личность в единстве и многообразии ее психических проявлений. В третьем семестре изучаются общие основы психологии.
Основная форма организации обучения - урок в многообразии его видов. Основные методы обучения – устное изложение материала, объяснение, работа с книгой, конспектирование, репродуктивная и эвристическая беседа, демонстрация психологических опытов, решение психологических задач. 50% объема информации отводится на самостоятельную работу студентов, посвященную изучению и конспектированию литературы, составлению таблиц, повторению, выполнению творческих заданий.
При изучении психологии формируются следующие личностные результаты (ЛР): 3,6,7,8,13,14,15,16. Формулировки личностных результатов учитывают требования Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.
Основные формы контроля знаний - устный, индивидуальный и фронтальный опрос, письменная, теоретическая и практическая проверка знаний. Итоговая оценка за 3 семестр выставляется на основе текущего контроля знаний, в четвертом семестре по итогам экзамена.
Основная литература
1. Дубровина И.В. Психология.-М., 2018
2. Маклаков А.Г. Общая психология.-СПб,2019
3.Немов Р.С. Общая психология.- СПб.:Питер,2018
4. Немов Р.С. Психология Кн.1-М.,2019
5.Немов Р.С. Общая психология: краткий курс.- СПб.:Питер,2020
6.Кулагина И.Ю. Возрастная психология .- М., 2019.
7.Столяренко Л.Д. Психология.-Ростов н/Д.,2018
8.Сорокоумова Е.А. Возрастная психология.-СПб.:Питер ,2019
9. Практические занятия по психологии.-М.,2019
10. Рогов Е.И.Общая психология.-М.,2018
11.Сборник задач по общей психологии.- М.,2018
12.Трофимова Н.М..Общая психология.Практикум.-СПб,2020
13.Шаповаленко И.В. Возрастная психология .- М., 2019.
14.Филатов Ф.Р. Общая психология.-Ростов н/Д.,2018
15.Хилько М.Е. Возрастная психология.- М., 2019.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.