Тема: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: - обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, перебрасыванию мяча в шеренгах,
- повторить повороты переступанием, ходьбу и бег врассыпную,
- развивать ловкость, меткость, точность движений, глазомер,
- воспитывать доброжелательность, терпение, внимательность.
Ход урока
I. Вводная часть.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну, равнение в затылок.
Повороты направо и налево переступанием.
Ходьба и бег в колонне по одному.
Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне.
Ходьба и бег с высоким подниманием колен. Перестроение в колонну по три.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с флажками:
И.п.основная стойка, флажки в прямых руках внизу. 1- руки вперед,2-руки вверх, 3-руки в стороны, 4 исходное положение (6-8 раз).
И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки прямые, флажки внизу. 1-2- поворот вправо (влево) флажки в стороны, руки прямые, 3-4- исходное положение (6-8 раз).
И.П. основная стойка, флажки около груди в согнутых руках. 1-2-присесть, флажки вынести вперед, 3-4- исходное положение (6-8 раз).
И.п. сидя, ноги в стороны, флажки около груди. 1- наклон вперед, флажки положить около носков ног, 2- выпрямиться, руки на пояс, 3- наклон вперед, взять флажки, 4- исходное положение (6-8 раз).
И.п. лежа на спине, ноги вытянуть, руки за головой. 1- поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен, 2- исходное положение (6-8 раз).
И.п. основная стойка, флажки внизу. Прыжки – ноги врозь, флажки в стороны, вернуться в исходное положение. Выполняется под счет, повторить 3-4- раза в чередовании с ходьбой.
Основные виды движений:
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед справа и слева от шнура (расстояние 5-6-м) -3-4 раза.
Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу (расстояние 2м) до 20 раз.
Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленках (2-3-раза).
После показа и объяснения учителя, обучающиеся выстраиваются в две колонны и поточно друг за другом выполняют перепрыгивание через шнуры. После окончания упражнения убираются шнуры, и дети перестраиваются из колонны по два в две шеренги. И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу По сигналу учителя «Бросили!» обучающиеся первой шеренги бросают мячи детям второй шеренги.
При ползании по гимнастической скамейке- смотреть вперед, голову не опускать.
Подвижная игра «Совушка»
III. Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока.
Психолого-педагогический анализ урока.
Тема: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: - обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, перебрасыванию мяча в шеренгах
Задачи:
- повторить повороты переступанием, ходьбу и бег врассыпную,
- развивать ловкость, меткость, точность движений, глазомер,
- воспитывать доброжелательность, терпение, внимательность.
Грамотность и правильность конкретных задач урока, и последовательность их решения. Содержание урока, его задачи соответствовали разработанному плану, подготовленности занимающимся и условиям его проведения, также соблюдалось время и структура урока. Эффективность ОРУ, специально - подготовительные и подводящие упражнения, физическая нагрузка обеспечивает решение конкретных задач урока. Подготовка условий проведения урока: подготовка места занятия и инвентаря было достаточно обеспечено. Также были соблюдены санитарно-гигиенические условия для успешного проведения урока.
При проведении урока учитель соблюдал общие и методические принципы физического воспитания. Педагог дозировал нагрузку с учётом подготовленности занимающихся.
Также он выявлял и исправлял ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Был применён метод наглядности: непосредственно перед выполнением упражнений он осуществлял их показ. Был применён словесный метод: перед выполнением упражнений учитель чётко и громко объяснял технику его выполнения.
Деятельность занимающихся на уроке.
Ученики на уроке проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные преподавателем, они выполняли с интересом.
Большинство занимающихся проявляли интерес к физкультурному занятию, контролировали своё поведение и были хорошо эмоционально настроены. Атмосфера в классе была дружеская, к преподавателю ребята относились с уважением. Дисциплина на уроке была на достаточно высоком уровне, на замечания преподавателя дети реагировали спокойно, у них это не вызывало отрицательных эмоций.
Педагог достаточно владеет организационными умениями и навыками проведения занятий. Он хорошо пользовался словесными указаниями, в том числе командами, хорошим чётким показом физических упражнений, также хорошо владел культурой речи и знанием терминологии. Учитель умеет держаться перед занимающимися, управлять их вниманием, устанавливать с ними контакт и взаимопонимание. Педагог умеет правильно выбирать место проведения и выполнения упражнений, держать в поле зрения всех занимающихся и осуществлять контроль за качеством выполнения данных им заданий. При обращении с занимающимися учитель соблюдал тон речи, выразительность и педагогический такт. Внешний вид педагога соответствовал определённым нормам - спортивный костюм, кроссовки, свисток, секундомер.
Поставленные перед уроком задачи были решены в ходе его проведения. Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся, учитель умел управлять ею. Также совершенствовалась осанка учащихся, сердечно - сосудистая, дыхательная и мышечная системы организма. Соблюдалась гигиена мест занятия, и предупреждался травматизм. В ходе урока учитель способствовал формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях физической культурой, а также воспитывал нравственные и волевые качества учащихся. Профессионально - педагогический уровень преподавателя был организован на достаточно высоком уровне, с учётом его теоретической, методической, организационной и творческой подготовленности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.