Министерство образования и науки Республики Казахстан
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРИ КУ ИМ. Ш. УАЛИХАНОВА
«Утверждаю»
Заместитель директора
по учебно-методической работе ________________Жусупбекова Г.К.
"____" _____________ 2022 г.
.
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дисциплина: Детская литература и практикум по выразительному
чтению /ПМ 03. Транслирование учебной информации
Специальность: 0111000 Основное среднее образование
Квалификация: 0111023 Учитель русского языка и литературы
Форма обучения очная на базе основного среднего образования
Составила преподаватель Жексенбаева Г.К.
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии
«Русский язык и литература»
Протокол № 1 от « 26 » 08. 2022 г.
Председатель ___________ Самуратова А.Б.
Пояснительная записка |
|||||||||||
Контроль версий: |
|||||||||||
Номер версии: |
1 |
Дата создания |
|
||||||||
Семестр обучения: V- VІII |
|||||||||||
Семестры |
V - 24 |
VI - 12 |
VII - 24 |
VIII- 18 |
|
|
|||||
Курс: |
III |
||||||||||
Группа: |
РО-1119 |
||||||||||
Объем учебного времени по Рабочему учебному плану и образовательной программе (часов): |
|||||||||||
Всего: |
78 |
Теоретические занятия: |
32 |
Практические занятия: |
46 |
||||||
Форма контроля: |
Контрольная работа |
||||||||||
Период преподавания: |
|||||||||||
Дата начала: |
1.09.22 |
Дата окончания: |
25.05.23 |
||||||||
Место проведения: |
Многопрофильный колледж при КУ им. Ш.. Уалиханова |
||||||||||
Необходимые средства обучения, оборудование и организационные процессы |
|||||||||||
- Проектор и экран; Печатные издания 1. Электронные издания (электронные ресурсы) - https://biblio-online.ru/book/detskaya-literatura-hrestomatiya-v-ebs-413540?ref_from=31347 2. Учебно-методическая литература - Арзамасцева, И. Н. Детская литература: Учебник для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / И. Н. Арзамасцева, С. А. Николаева. - М.: Академия; М.: Высшая школа, 2000. - Будур Н.В. Зарубежная детская литература. – М., 2012. - Розова В.Д. Советская детская литература.- М.: Просвещение, 2013 |
|||||||||||
Дополнительные источники (литература): |
|||||||||||
- Мельников М.Н. Русский детский фольклор М.: Просвещение, 2013. - Русское народное поэтическое творчество. Под. Ред. А.М.Новиковой и А.В.Кокорева. М.: Высшая школа. 2010. - Хрестоматия по детской литературе. Учебное пособие для дошкольных педучилищ. Сост. М.К.Боголюбская, А.Л. Табенкина, М.: Просвещение, 2011. |
|||||||||||
Контактная информация преподавателя: |
|||||||||||
Жексенбаева Гульнарай Каиргельдиновна |
Тел.: 87478095516; E-mail: gulnaray.zheksenbayeva@mail.ru |
||||||||||
Содержание перспективно-тематического плана |
|||||||
№ занятия |
Наименование разделов и тем |
Кол-во час. |
Дата проведения |
Вид занятия (форма обучения) |
Необходимые уч. мат-лы и оборудования |
Критерии оценки согласно РУП* |
Проверочное испытание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
V семестр - 24 ч. |
||||||
|
1. Выразительное чтение. |
6 |
|||||
1 |
Введение. Искусство выразительного чтения. |
2 |
|
Лекция |
Учебник, През ентация |
Различает особенности интонации чтения детских произведения |
Интеллект-карта по теме |
2 |
Техника речи. Дикция. Скороговорки. |
2 |
|
Лекция |
Учебник, През ентация |
Соблюдает технику чтения |
Подготовка к публичному выступлению |
3 |
Дополнительные средства выразительности Подготовка к уроку выразительного чтения. |
2 |
|
Практ |
Учебник, През ентация |
Соблюдает технику чтения |
Подготовка к публичному выступлению |
|
2. Детская литература как часть общей литературы |
6 |
|||||
4 |
2.1. Введение. Специфика детской литературы |
2 |
|
Лекция |
Учебник, През ентация |
Выделяет основные этапы развития детской литературы, историко-литературное значение произведений. |
Интеллект-карта по теме |
5 |
2.2. Русское и казахское устное народное творчество. Жанры детского фольклора. Виды сказок |
2 |
|
Лекция |
Учебник, През ентация |
Умеет выявлять национальные особенности |
Устные вопросы |
6 |
2.4. Возникновение и развитие детской литературы |
2 |
|
Лекция |
Учебник, През ентация |
Выделяет основные этапы развития детской литературы, историко-литературное значение произведений. |
тест |
|
3. Произведения русских и казахских писателей 1 половины XIX века, вошедшие в круг детского чтения |
12 |
|||||
7 |
Сказки и басни И.А.Крылова. И.А.Жуковский. произведения для детей. |
2 |
|
практ |
Тексты произведений |
Выявляет основную идею и художественные особенности произведения |
Мини-проект |
8 |
А.С.Пушкин. Произведения, вошедшие в круг детского чтения. |
2 |
|
Практ |
Тексты произведений |
Понимает возрастные и психологические особенности детей через анализ произведений детской литературы |
Мини-проект |
9 |
Рассказы и сказки К.Д.Ушинского |
2 |
|
Практ |
Тексты произведений |
Умеет выявлять национальные особенности |
Диа-грамма Венна |
10 |
Произведения Н.А.Некрасова вошедшие в круг детского чтения. |
2 |
|
Лекция |
Тексты произведений |
Умеет выявлять национальные особенности |
Диа-грамма Венна |
11 |
Творчество Абая, Ыбрай Алтынсарина для детей. |
2 |
|
Лекция |
Учебник, През ентация |
Анализирует и правильно оценивает идейно-художественное содержание детских книг, определяет их значение для воспитания детей. |
Интеллект-карта по теме |
12 |
Контрольная работа за семестр |
|
|
Практ |
тесты |
|
|
|
VI семестр - 12 ч. |
||||||
|
4. Русские писатели и поэты 2 половины XIX века |
6 |
|||||
13 |
Поэтические произведения о природе поэтов 2 половины XIX века, вошедшие в круг детского чтения. |
|
|
Лекция |
Тексты произведений |
Выделяет основные этапы развития детской литературы, историко-литературное значение произведений. |
Составление инфографики |
14 |
Л.Н.Толстой - детям |
2 |
|
Лекция |
Учебник, През ентация |
Анализирует и правильно оценивает идейно-художественное содержание детских книг, определяет их значение для воспитания детей. |
Интеллект-карта по теме |
15 |
Литература конца XIX начала XX века |
2 |
|
Лекция |
Тексты произведений |
Выделяет основные этапы развития детской литературы, историко-литературное значение произведений. |
Составление инфографики |
|
5. Детская литература XX века |
6 |
|||||
16 |
Этапы развития. Многообразие тем и жанров. Периодичес кая печать. |
2 |
|
Лекция |
През ентация |
Выделяет основные этапы развития детской литературы, историко-литературное значение произведений. |
Интеллект-карта |
17 |
Вклад А.М.Горького в детскую литературу. |
|
|
Практ |
През ентация |
Выделяет основные этапы развития детской литературы, историко-литературное значение произведений. |
Интеллект-карта |
18 |
Контрольная работа за семестр |
2 |
|
Практ |
тест |
|
Контрольная работа |
VII семестр - 24 ч. |
|||||||
19 |
В.В.Маяковский и Б.Б.Майлин – детям |
2 |
|
Практ |
Тексты произведений |
Знает произведения и авторов, предназначенные для детского чтения разных периодов |
Диа-грамма Венна |
20 |
К.И.Чуковский – один из основоположников детской литературы XX века |
2 |
|
Практ |
Тексты произведений |
Знает произведения и авторов, предназначенные для детского чтения разных периодов |
фишбоун |
21 |
С.Я.Маршак. произведения для детей |
2 |
|
Практ |
Тексты произведений |
Выявляет основную идею и художественные особенности произведения |
Составление инфографики |
22 |
А.Л.Барто – мастер сатирического портрета. Контрольная работа за раздел. |
2 |
|
Практ |
Тексты произведений |
Анализирует и правильно оценивает идейно-художественное содержание детских книг, определяет их значение для воспитания детей. |
Толстые и тонкие вопросы |
|
6. Создание научно-художественной литературы в XX веке |
4 |
|||||
23 |
Писатели – натуралисты. М.Пришвин. М.Зверев. В.В.Бианка. Е.И.Чарушин |
2 |
|
Практ |
Тексты произведений |
Знает произведения и авторов, предназначенные для детского чтения разных периодов |
Составление инфографики |
24 |
Б.С.Житков. Значение научно-художественной литературы. Контрольная работа за раздел. |
2 |
|
Практ |
Тексты произведений |
Знает произведения и авторов, предназначенные для детского чтения разных периодов |
Составление инфографики |
|
7. Художественная литература, вошедшая в круг детского чтения в 50-90 годах. |
6 |
|||||
25 |
К.Паустовский и М.Ауэзов в кругу детского чтения. |
2 |
|
Лекция |
Тексты произведений |
Анализирует и правильно оценивает идейно-художественное содержание детских книг, определяет их значение для воспитания детей. |
Диаграмма Венна |
26 |
Н.Носов – автор юмористических рассказов и сказочной трилогии о Незнайке |
2 |
|
Практ |
Тексты произведений |
Выявляет основную идею и художественные особенности произведения |
Составление инфографики |
27 |
С.И.Михалков и С.Донентаев - современные баснописцы. Контрольная работа за раздел. |
2 |
|
Практ |
Тексты произведений |
Выявляет основную идею и художественные особенности произведения |
Диа-грамма Венна |
|
8. Произведения зарубежных поэтов и писателей, вошедшие в круг детского чтения |
6 |
|||||
28 |
Произведения зарубежной литературы, вошедшие в круг детского чтения |
2 |
|
Лекция |
Учебник, През ентация |
Знает произведения и авторов, предназначенные для детского чтения разных периодов |
Интеллект-карта по теме |
29 |
Особенности литературы европейского Просвещения. Творчество Д.Дефо, Дж. Свифта, Р.Э.Распе. |
2 |
|
Лекция |
Учебник, През ентация |
Анализирует и правильно оценивает идейно-художественное содержание детских книг, определяет их значение для воспитания детей. |
Устный опрос |
30 |
Контрольная работа за семестр. |
2 |
|
Практ |
тест |
|
повтореиие |
|
VIII семестр - 18 ч. |
||||||
31 |
Творчество Ш.Перро. Становление жанра литературной сказки в творчестве Ш.Перро.Творчество братьев В. и Я. Гримм. Романтические сказки В. Гауфа. |
2 |
|
Практ
|
Учебник, През ентация |
Анализирует произведения разных жанров |
Защита мини-проектов |
32 |
Творчество Марка Твена. Приключенческие романы Твена для детей. |
2 |
|
Практ |
Учебник, През ентация |
Выявляет основную идею и художественные особенности произведения |
Устное сообщение |
33 |
Творчество Ф.Купера. Творчество Л.Стивенсона |
2 |
|
Лекция |
Учебник, През ентация |
Анализирует произведения разных жанров |
Работа в группах |
34 |
С.Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». |
2 |
|
Практ |
Учебник, През ентация |
Знает произведения и авторов, предназначенные для детского чтения разных периодов |
Анализ произведений |
35 |
Джозеф Редьярд Киплинг. «Книга джунглей». Сборник сказок «Просто так». «Рикки-Тикки-Тави». |
2 |
|
Лекция
|
Учебник, През ентация |
Анализирует произведения разных жанров |
Анализ произведений |
36 |
Творчество Л.Кэролла. «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Астрид Линдгрен. Образ детства в произведениях «Три повести о Карлсоне, который живет на крыше». |
2 |
|
Практ |
Учебник, През ентация |
Выявляет основную идею и художественные особенности произведения |
Анализ произведений |
37 |
Жизненный и творческий путь А.де Сент-Экзюпери. Сказка-притча «Маленький принц» |
2 |
|
Практ |
Учебник, През ентация |
Анализирует произведения разных жанров |
презентация |
38 |
Современная детская зарубежная литература. |
2 |
|
Лекция |
Учебник, През ентация |
Анализирует и правильно оценивает идейно-художественное содержание детских книг, определяет их значение для воспитания детей. |
Устный опрос |
39 |
Итоговая контрольная работа за семестр. |
2 |
|
Практ |
Учебник, През ентация |
Знает произведения и авторов, предназначенные для детского чтения разных периодов |
тест |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.