ПТП Детская литература
Оценка 4.8

ПТП Детская литература

Оценка 4.8
doc
16.10.2022
ПТП Детская литература
ПТП по Дет лит..doc

Министерство образования и науки Республики Казахстан

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРИ КУ ИМ. Ш. УАЛИХАНОВА

 

 

 

«Утверждаю»
Заместитель директора
по учебно-методической  работе ________________Жусупбекова Г.К.
"____" _____________ 2022 г.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Дисциплина: Детская литература и практикум по выразительному     

                       чтению /ПМ 03. Транслирование учебной информации

Специальность:  0111000 Основное среднее образование

Квалификация:  0111023 Учитель русского языка и литературы

 

Форма обучения очная  на базе  основного среднего  образования

 

Составила преподаватель                     Жексенбаева Г.К.

 

Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии

«Русский язык и литература»

 

Протокол № 1         от « 26 » 08. 2022 г.

 

Председатель ___________                   Самуратова А.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Контроль версий:  

Номер версии:

1

Дата создания

 

Семестр обучения:        V- VІII

Семестры

V - 24

VI - 12

VII - 24

VIII- 18

 

 

Курс:

III

Группа:

РО-1119

Объем  учебного времени по Рабочему учебному плану и образовательной программе (часов):

Всего:

78

Теоретические занятия:

32

Практические занятия:

46

Форма контроля:

Контрольная работа

Период преподавания:

Дата начала:

1.09.22

Дата окончания:

25.05.23

Место проведения:

Многопрофильный колледж при КУ им. Ш.. Уалиханова

Необходимые средства обучения, оборудование и организационные процессы

- Проектор и экран;

Печатные издания

1.         Электронные издания (электронные ресурсы)

- https://biblio-online.ru/book/detskaya-literatura-hrestomatiya-v-ebs-413540?ref_from=31347

2. Учебно-методическая литература

- Арзамасцева, И. Н. Детская литература: Учебник для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / И. Н. Арзамасцева, С. А. Николаева. - М.: Академия; М.: Высшая школа, 2000.

- Будур Н.В. Зарубежная детская литература. – М., 2012.

- Розова В.Д. Советская детская литература.- М.: Просвещение, 2013

Дополнительные источники (литература):

 - Мельников М.Н. Русский детский фольклор М.: Просвещение, 2013.

- Русское народное поэтическое творчество. Под. Ред. А.М.Новиковой и А.В.Кокорева. М.: Высшая школа. 2010.

- Хрестоматия по детской литературе. Учебное пособие для дошкольных педучилищ. Сост. М.К.Боголюбская, А.Л. Табенкина, М.: Просвещение, 2011.

Контактная информация преподавателя:

Жексенбаева Гульнарай Каиргельдиновна

Тел.: 87478095516;    

E-mail: [email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание перспективно-тематического плана

занятия

Наименование разделов и тем

Кол-во час.

Дата проведения

Вид занятия (форма обучения)

Необходимые уч. мат-лы и оборудования

Критерии оценки согласно РУП*

Проверочное испытание

1

2

3

4

5

6

7

8

 

V семестр - 24 ч.

 

1. Выразительное чтение.

6

1

Введение. Искусство выразительного  чтения.

2

 

Лекция

Учебник, През

ентация

Различает особенности интонации чтения детских произведения

Интеллект-карта по теме

2

Техника речи. Дикция. Скороговорки.

2

 

Лекция

Учебник, През

ентация

Соблюдает технику чтения

Подготовка к публичному выступлению

3

Дополнительные средства выразительности Подготовка к уроку выразительного чтения.

2

 

Практ

Учебник, През

ентация

Соблюдает технику чтения

Подготовка к публичному выступлению

 

2. Детская литература как часть общей литературы

6

4

2.1. Введение. Специфика детской литературы

2

 

Лекция

Учебник, През

ентация

Выделяет основные этапы развития детской литературы, историко-литературное значение произведений.

Интеллект-карта по теме

5

2.2. Русское  и казахское устное народное творчество. Жанры детского фольклора. Виды сказок

2

 

Лекция

Учебник, През

ентация

Умеет выявлять национальные особенности

Устные вопросы

6

2.4. Возникновение и развитие детской литературы

2

 

Лекция

Учебник, През

ентация

Выделяет основные этапы развития детской литературы, историко-литературное значение произведений.

тест

 

3. Произведения русских и казахских писателей 1 половины XIX века, вошедшие в круг детского чтения

12

7

Сказки и басни И.А.Крылова.  И.А.Жуковский. произведения для детей.

2

 

практ

Тексты произведений

Выявляет основную идею и художественные особенности произведения

Мини-проект

8

А.С.Пушкин. Произведения, вошедшие в круг детского чтения.

2

 

Практ

Тексты произведений

Понимает возрастные и психологические особенности детей через анализ произведений детской литературы

Мини-проект

9

Рассказы и сказки К.Д.Ушинского

2

 

Практ

Тексты произведений

Умеет выявлять национальные особенности

Диа-грамма Венна

10

Произведения Н.А.Некрасова вошедшие в круг детского  чтения.

2

 

Лекция

Тексты произведений

Умеет выявлять национальные особенности

Диа-грамма Венна

11

Творчество Абая, Ыбрай Алтынсарина для детей.

2

 

Лекция

Учебник, През

ентация

Анализирует и правильно оценивает идейно-художественное содержание детских книг, определяет их значение для  воспитания детей.

Интеллект-карта по теме

12

Контрольная работа за семестр

 

 

Практ

тесты

 

 

 

VI семестр - 12 ч.

 

4. Русские писатели и поэты 2 половины XIX века

6

13

Поэтические произведения о природе поэтов 2 половины XIX века, вошедшие в круг детского чтения.

 

 

Лекция

Тексты произведений

Выделяет основные этапы развития детской литературы, историко-литературное значение произведений.

Составление инфографики

14

Л.Н.Толстой - детям

2

 

Лекция

Учебник, През

ентация

Анализирует и правильно оценивает идейно-художественное содержание детских книг, определяет их значение для  воспитания детей.

Интеллект-карта по теме

15

Литература конца  XIX  начала XX века

2

 

Лекция

Тексты произведений

Выделяет основные этапы развития детской литературы, историко-литературное значение произведений.

Составление инфографики

 

5. Детская литература XX века

6

16

Этапы развития. Многообразие тем и жанров. Периодичес кая печать.  

2

 

Лекция

През

ентация

Выделяет основные этапы развития детской литературы, историко-литературное значение произведений.

Интеллект-карта

17

Вклад А.М.Горького в детскую литературу.

 

 

Практ

През

ентация

Выделяет основные этапы развития детской литературы, историко-литературное значение произведений.

Интеллект-карта

18

Контрольная работа за семестр

2

 

Практ

тест

 

Контрольная работа

VII  семестр - 24 ч.

19

В.В.Маяковский и Б.Б.Майлин – детям

2

 

Практ

Тексты произведений

Знает произведения и авторов, предназначенные для детского чтения разных периодов

Диа-грамма Венна

20

К.И.Чуковский – один из основоположников детской литературы XX века

2

 

Практ

Тексты произведений

Знает произведения и авторов, предназначенные для детского чтения разных периодов

фишбоун

21

С.Я.Маршак. произведения для детей

2

 

Практ

Тексты произведений

Выявляет основную идею и художественные особенности произведения

Составление инфографики

22

А.Л.Барто – мастер сатирического портрета. Контрольная работа за раздел.

2

 

Практ

Тексты произведений

Анализирует и правильно оценивает идейно-художественное содержание детских книг, определяет их значение для  воспитания детей.

Толстые и тонкие вопросы

 

6. Создание научно-художественной литературы в XX веке

4

23

Писатели – натуралисты. М.Пришвин. М.Зверев. В.В.Бианка.  Е.И.Чарушин

2

 

Практ

Тексты произведений

Знает произведения и авторов, предназначенные для детского чтения разных периодов

Составление инфографики

24

Б.С.Житков.  Значение научно-художественной литературы. Контрольная работа за раздел.

2

 

Практ

Тексты произведений

Знает произведения и авторов, предназначенные для детского чтения разных периодов

Составление инфографики

 

7. Художественная литература, вошедшая в круг детского чтения в 50-90 годах.

6

25

К.Паустовский  и М.Ауэзов в кругу детского чтения.

2

 

Лекция

Тексты произведений

Анализирует и правильно оценивает идейно-художественное содержание детских книг, определяет их значение для  воспитания детей.

Диаграмма Венна

26

Н.Носов – автор юмористических рассказов и сказочной трилогии о Незнайке

2

 

Практ

Тексты произведений

Выявляет основную идею и художественные особенности произведения

Составление инфографики

27

С.И.Михалков и С.Донентаев - современные баснописцы. Контрольная работа за раздел.

2

 

Практ

Тексты произведений

Выявляет основную идею и художественные особенности произведения

Диа-грамма Венна

 

8. Произведения зарубежных поэтов и писателей, вошедшие в круг детского чтения

6

28

Произведения зарубежной литературы, вошедшие  в круг детского чтения

2

 

Лекция

Учебник, През

ентация

Знает произведения и авторов, предназначенные для детского чтения разных периодов

Интеллект-карта по теме

29

Особенности

литературы

европейского

Просвещения.

Творчество Д.Дефо,

Дж. Свифта,

Р.Э.Распе.

2

 

Лекция

Учебник, През

ентация

Анализирует и правильно оценивает идейно-художественное содержание детских книг, определяет их значение для  воспитания детей.

Устный опрос

30

Контрольная работа за семестр.

2

 

Практ

тест

 

повтореиие

 

VIII  семестр - 18 ч.

31

Творчество

Ш.Перро. Становление

жанра литературной

сказки в творчестве

Ш.Перро.Творчество

братьев В. и Я. Гримм.

Романтические сказки

В. Гауфа.

2

 

Практ

 

Учебник, През

ентация

Анализирует произведения разных жанров

Защита мини-проектов

32

Творчество Марка Твена. Приключенческие романы Твена для детей.

2

 

Практ

Учебник, През

ентация

Выявляет основную идею и художественные особенности произведения

Устное сообщение

33

Творчество Ф.Купера. Творчество Л.Стивенсона

2

 

Лекция

Учебник, През

ентация

Анализирует произведения разных жанров

Работа в группах

34

С.Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

2

 

Практ

Учебник, През

ентация

Знает произведения и авторов, предназначенные для детского чтения разных периодов

Анализ произведений

35

Джозеф Редьярд Киплинг. «Книга джунглей».  Сборник сказок «Просто так».  «Рикки-Тикки-Тави».

2

 

Лекция

 

Учебник, През

ентация

Анализирует произведения разных жанров

Анализ произведений

36

Творчество Л.Кэролла. «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Астрид Линдгрен. Образ детства в произведениях «Три повести о Карлсоне, который живет на крыше».

2

 

Практ

Учебник, През

ентация

Выявляет основную идею и художественные особенности произведения

Анализ произведений

37

Жизненный и творческий путь А.де Сент-Экзюпери. Сказка-притча «Маленький принц»

2

 

Практ

Учебник, През

ентация

Анализирует произведения разных жанров

презентация

38

Современная детская зарубежная литература.

2

 

Лекция

Учебник, През

ентация

Анализирует и правильно оценивает идейно-художественное содержание детских книг, определяет их значение для  воспитания детей.

Устный опрос

39

Итоговая контрольная работа за семестр.

2

 

Практ

Учебник, През

ентация

Знает произведения и авторов, предназначенные для детского чтения разных периодов

тест

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Содержание перспективно-тематического плана № занятия

Содержание перспективно-тематического плана № занятия

Произведения Н.А.Некрасова вошедшие в круг детского чтения

Произведения Н.А.Некрасова вошедшие в круг детского чтения

Практ Тексты произведений

Практ Тексты произведений

Творчество Марка Твена. Приключенческие романы

Творчество Марка Твена. Приключенческие романы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022