ПУП.04 Индивидуальный проект
Оценка 4.9

ПУП.04 Индивидуальный проект

Оценка 4.9
docx
29.02.2024
ПУП.04 Индивидуальный проект
ПУП.04 Индивидуальный проект Б-23.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

ПУП.04 Индивидуальный проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тарко-Сале, 2023г.


Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по программам подготовки квалифицированных, рабочих служащих по профессии СПО 21.01.03 Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин.

 

 

 

Организация-разработчик:

ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

Разработчик:

 

Дрыга Владислав Александрович  – преподаватель физики

ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

 

Рассмотрена на заседании МО преподавателей предметов общеобразовательного цикла

 №  1  от « 15 »         сентября         2023г.

 

Согласована МС протокол №  1   от « 15 »     сентября      2023г.

 

Утверждена заместителем директора по ООД 

ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

____________М.А. Алымова

«      »                        2023 г.

 

 

 

 

Эксперт:


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2.     СТРУКТУРА и содержание рабочей программы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5

3.     условия реализации рабочей программы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9

4.     Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

11

 


 

1.       ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

1.1.          Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета является частью программы подготовки квалифицированных, рабочих служащих по профессии СПО 21.01.03 Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин.

1.2.          Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебный предмет «Индивидуальный проект» относится к профильному предмету вариативной части профессиональной образовательной программы.

1.3.          Цели и задачи предмета - требования к результатам освоения предмета:

Цель освоения предмета: «Индивидуальный проект»: отработка навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы.

Основными задачами предмет являются:

·        Выделение основных этапов работы над проектом (курсовой, дипломной);

·        Получение представления о научных методах, используемых при написании и проведения исследования;

·        Изучение способов анализа и обобщения полученной информации;

·        Получение представления об общелогических методах и научных подходах;

·        Получение представления о процедуре защиты проекта (курсовой, дипломной).

В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:

·        Применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;

·        Разрабатывать структуру конкретного проекта;

·        Использовать справочную нормативную, правовую документации;

·        Самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;

·        Оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы, формулы.

В результате освоения предмета обучающийся должен знать:

·        Типы и виды проекта;

·        Требования к структуре проекта;

·        Виды проектов по содержанию.

1.4.          Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 20 часов; самостоятельной работы обучающегося – 16 часов.

2.                        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

 

2.1.         Объем учебного предмета и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего) (ч)

36

Самостоятельная работа

16

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) (ч)

20

в том числе:

 

     теория (ч)

4

     практические работы (ч)

Итоговая аттестация в форме:

                   зачет (2 семестр)

12

 

4

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ПУП.04 Индивидуальный проект

Наименование разделов и  тем

Содержание учебного материала, лабораторные, практические и самостоятельные

работы обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Тема 1.

Типы и виды проектов

Содержание учебного материала

6

 

Виды индивидуальных проектов. Учебный проект: требования к структуре и содержанию

2

3

Практическое занятие № 1. Выбор темы индивидуального проекта. Планирование учебного проекта.

2

Практическое занятие № 2. Проектирование структуры индивидуального проекта (учебного исследования)

2

Самостоятельная работа:

Работа в библиотеке. Подбор материалов по теме проекта.

 

4

 

Тема 2.

Индивидуальное проектирование с учетом профессиональной направленности

Содержание учебного материала

6

 

Требования к оформлению письменной части работы. Навыки монологической речи.

2

 

Практическое занятие № 3. Определение научной проблемы. Постановка цели и задач. Выдвижение гипотезы и актуальности работы.

2

3

Практическое занятие № 4. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Диаграммы и графики. Графы. Сравнительные таблицы.

 

2

Самостоятельная работа:

Работа в сети интернет по подбору материалов по теме проекта.

 

4

Тема 3. Результаты проектной деятельности

Содержание учебного материала

4

 

Практическое занятие № 5. Технология презентации

2

 

Практическое занятие № 6. Оформление конечных результатов индивидуального проекта (исследования)

2

3

Самостоятельная работа:

Оформлению письменной части работы

 

4

 

Самостоятельная работа:

Оформление презентации и доклада

 

4

 

Тема 4.

Защита проекта

Содержание учебного материала

4

 

Защита проекта

4

 

Тематика индивидуального проекта:

1.      Автоматический полив растений

2.      Альтернативные виды топлива

3.      Анизотропия бумаги

4.      Артериальное давление

5.      Беспроводная передача энергии

6.      Биологическое действие радиации

7.      Биомеханические принципы в технике

8.      Бумеранг

9.      В небесах, на земле и на море. (Физика удивительных природных явлений)

10.  Визуализация звуковых волн.

11.  Влажность воздуха и влияние ее на жизнедеятельность человека

12.  Влияние блуждающего тока на коррозию металла

13.  Влияние внешних звуковых раздражителей на структуру воды

14.  Влияние звука на живые организмы

15.  Влияние невесомости на жизнедеятельность организмов

16.  Влияние ультразвуковых и звуковых волн на рост и развитие растений

17.  Выпрямление переменного тока

18.  Выращивание кристаллов из растворов различными методами

19.  Гальванический элемент

20.  Генератор колебаний звуковой частоты на транзисторах.

21.  Движение макротел в высоковольтных полях

22.  Зависимость сопротивления проводников от температуры.

23.  Загадочные природные явления

24.  Изучение характеристик разных типов ламп

25.  Исследование свойств бумаги

26.  Исследование свойств электромагнитных волн в различных средах

27.  Исследование физических свойств животных.

28.  Кристаллы в окружающем мире. Выращивание кристаллов.

29.  Лазер – возможности.

30.  Мыльный пузырь – непрочное чудо.

31.  О чем говорят звезды?

32.  Опыты с атмосферным давлением.

33.  Применение электролиза

34.  Разработка и создание экспериментальных установок для физического практикума:

­          исследование колебаний струны

­          снятие вольтамперной характеристики полупроводникового диода

­          исследование электромагнитных колебаний

­          исследование движения тела

­          исследование оптических свойств линз

35.  Солнечная система

36.  Сравнительная характеристика космических скафандров России и США.

37.  Термочувствительные материалы

38.  Физика в байдарочном походе

39.  Физика и косметология

40.  Физика на рыбалке.

41.  Физика человека.

42.  Фонтаны от древнего мира до наших дней.

43.  Электрическая кумуляция

44.  Электрические цепи

45.  Электрический сигнализатор уровня жидкости

46.  Электрическое поле. Спектры электрических полей

47.  Электромагнитные ускорители массы

Метапредметные проекты

48.  Физико-химические тайны внутренней среды организма.

49.  Когда молоко опасно для здоровья? (юный эксперт)

50.  Раскроем тайны качества растительного масла (юный эксперт)

51.  Секреты белкового питания. Как определить полноценность белков?

 

 

Итого

36

 

                   

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.     условия реализации программы предмета

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета общеобразовательных предмета;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству учащихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методический комплект предмета.

Технические средства обучения:

1. Лаборатория «L – MICRO», цифровая лаборатория «Архимед».

2. Интерактивная доска.

3. Мультимедийный проектор.

4. Компьютерный класс с выходом в глобальную сеть Интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Основные источники:

1.     В.Ф. Дмитриева. Физика для профессий и специальностей технического профиля. М.: Издательский центр «Академия», 2019

2.     А.П. Рымкевич. Физика. Задачник.10-11 кл. Пособие для общеобразовательных   учреждений – М.: Дрофа, 2018.

 

Дополнительные источники:

1.        Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.

2.        Сергеева В.П. Проектно – организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности. М. 2005.

3.        Метод учебных проектов: Методическое пособие М. 2006.

4.        Е.А. Марон «Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике10кл»-М.: Просвещение, 2008.

5.        ЕГЭ. 2004-2005. Физика: контрольные измерительные материалы - М.: Просвещение, 2010-2011.

6.        Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996.

7.        Физика. 10 класс: дидактические материалы /А.Е. Марон, е. А. Марон. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

8.        Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 2001.

9.        Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 1998

10.   Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф.  Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.: Просвещение, 2002. – 127 с.

11.   Сауров Ю. А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005. - 271 с.: ил.

 

Электронные ресурсы:

1.     КонсультантПлюс: Высшая школа. [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - 2004-2010. – Режим доступа: www.consultant.ru/;

2.     Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.eqis.ru;

3.     Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.uroki.net;

4.     Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru;

5.     Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru;

6.     Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://edu.ru;

7.     Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;

8.     www.booksgid.com. Электронная библиотека.

9.     http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

10. http://fiz.1september.ru/- Учебно-методическая газета «Физика».

11. dic.academic.ru- Академик. Словари и энциклопедии.

12. http://kvant.mccme.ru/- Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».


 

4.     Контроль и оценка результатов освоения Предмет

 

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

·        Применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;

·        Разрабатывать структуру конкретного проекта;

·        Использовать справочную нормативную, правовую документации;

·        Самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;

·        Оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы, формулы.

·        внеаудиторные самостоятельные работы; -проверка домашнего задания;

·        рубежный контроль: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет; защита проектов.

·        итоговая аттестация (зачет).

 

Форма оценки.

Зачтено /Не зачтено.

 

Методы оценки. Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.

знать:

·        Типы и виды проекта;

·        Требования к структуре проекта;

·        Виды проектов по содержанию.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Тематический план и содержание учебного предмета

Тематический план и содержание учебного предмета

Тематика индивидуального проекта: 1

Тематика индивидуального проекта: 1

Тематика индивидуального проекта: 1

Тематика индивидуального проекта: 1

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Сауров Ю. А. Физика в 11 классе:

Сауров Ю. А. Физика в 11 классе:

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2024