Пушкин сочинение
Оценка 4.7

Пушкин сочинение

Оценка 4.7
docx
31.05.2021
Пушкин сочинение
Классное сочинение по творчеству Пушкина.docx

Урок литературы в 8 классе

Тема: Классное сочинение по творчеству Пушкина

Цели:

  • Обобщить накопленный материал по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»; учить размышлять, высказывать своё мнение, строить развёрнутые высказывания, изъясняться точно, ясно, выразительно; повторить алгоритм составления плана;
  • развивать умение работать с текстом, доказывать свои убеждения цитатами из текста; развивать умение написания сочинения на литературную тему;
  • воспитывать у ребят чувство долга, чести, морали.

Тип урока: урок развитие речи.

Методы и приёмы: словесный, аналитический, частично-поисковый.

Ход урока

  1. Оргмомент.
  1. Актуализация знаний.

- Ребята, мы с вами закончили изучение одного из прекраснейших произведений А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и на сегодняшнем уроке мы должны систематизировать весь материал и подготовиться к написанию сочинения по повести. На протяжении нескольких уроков мы находились во власти пушкинского произведения. Вместе с героями огорчались, попадая в трудные ситуации, переживали и радовались. Итогом нашей работы над повестью будет сочинение, которое вы будете писать сегодня. Но прежде чем вы приступите к написанию сочинения, давайте ещё раз вспомним, что такое сочинение и какие требования предъявляются к его написанию.

( Сочинение это один из завершающих этапов над художественным произведением)

  1. Работа над темой урока.

Учитель: сочинение нельзя писать равнодушно. Писать сочинение нужно от всего сердца, смело высказывать свои мысли, взгляды, давать оценку и защищать своё мнение доказательствами, а для этого вы должны в первую очередь выбрать тему сочинения., определить о чём вы будете писать. Определите стиль и продумайте основную мысль своего сочинения.

Выбор темы.

Я предлагаю вам следующие темы сочинений:

- Пётр Гринёв на страницах повести «Капитанская дочка»

- Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка»

- «Береги честь смолоду». Гринёв и Швабрин.

- Смысл названия повести «Капитанская дочка»

Учитель: посмотрите внимательно и определитесь с выбором темы.

(работа над темой «Становление личности Петра Гринёва)

Работа по составлению плана.

Повесть Пушкина читают наши современники. Чем же она заинтересовала вас? (она учит доброте, милосердию, скромности; много людей являются примерами в произведении для поколения 21 века)

Какие же слова являются ключевыми в повести? (долг, честь, совесть)

Работа со словарём

Долг – это…

Честь –это

Совесть – это

Благородство -…

- А как вы думаете добрый человек - это какой человек? (это тот человек, который делает добро другим, он искренен в своих поступках, бескорыстен)

- А кому из героев повести присущи такие черты характера?

- Какое время отражено в повести? (восстание под предводительством Е. Пугачёва, 1773-1775гг)

- Только ли об этом идёт речь в произведении (тема любви, семейная тема, нравственность)

- А что такое нравственность?

- Во вступлении я предлагаю вам порассуждать о том, каким должен быть человек, как он должен относиться к своей Родине.

Вступление не должно быть небольшим, примерно 5-6 предложений.

Основная часть - это тема вашего сочинения, которая раскрывается несколькими подпунктами.

- Что хорошего дала Петру семья?

От матери Петр перенял мягкость, доброту, ласку.

Какие черты характера проявляются у Гринева по отношению к различным героям повести?

А каким офицером был Гринёв? (не стал присягать Пугачёву)

А почему? (не способен на предательство, для него долг чести превыше всего)

- А как Гринев относился к Маше Мироновой? (защищал её честь, способен на большую любовь)

-Как Гринёв относится к Швабрину? (очень плохо, он считает его изменником)

Учитель? Ответив на все эти вопросы, вы раскроете основную часть вашего сочинения.

А вот в заключении вы должны сделать вывод, подвести итог, высказать свою точку зрения  и своё отношение к герою.

В итоге у нас должен получиться примерно такой план.

I. Тема нравственности в произведении Пушкина.

II. Пётр Гринёв на страницах повести «Капитанская дочка»

  1. Кто такой Пётр Гринёв?
  2. Что хорошего дала Петру его семья?
  3. Гринёв – офицер.
  4. Любовь в жизни Петра Гринёва.
  5. Отношение к Швабрину.

III. Чему мы можем научиться у Гринёва, живя в 21 веке.

Чтение учителем примерного сочинения.

Повесть А.С. Пушкина "Капитанская дочка»уникальна и интересна тем, что в ней переплелись судьбы героев с разными характерами. Фактически, это историческая повесть, описывающая бунт того времени. Но с другой стороны, в повести прослеживаются нотки чистой, искренней, легкой и светлой любви. Это чуство вспыхивает ярким огнем и продолжает гореть на протяжении всего повествования, согревая душу читателя. 
     Нам знаком Петр Гринев? Знаком. Это главный герой повести. Пожалуй, Пушкин вложил в создание образа все самое честное, благородное, доброе и правильное. "Построил»характер и личность Гринева его отец, Гринев Андрей Петрович. Андрей Петрович бывший военный. По характеру напоминает сына. Такой же честный, добрый, открытый и искренний. Военная служба отца Петра закончилась быстро, потому что он не хотел быть от кого-либо зависимым и "выпрашивать»чины, как это делали многие. В сыне он воспитал самые благородные качества, присущие человеку. 
     Вскоре Пете исполнилось семнадцать лет. Отец забеспокоился о будущей жизни сына и стал выбирать ему достойное место для службы. Сам Петр бредил о Петербурге, представлял там службу яркой и интересный. Но вопреки мечтаниям Пети, Андрей Петрович выбрал ему службу под Оренбургом, где Петр и встретил свою будущую любовь. Собрав вещи, Петр уехал, запомнив слова отца: "Береги платье снову, а честь смолоду". Так и понес он смысл этого наставления через всю жизнь. 
     В Оренбурге во внимание читателя добавляются новые герои. Это комендант, смелый и правильный мужчина, верный императрице Екатерине II. Его жена, Василиса Егоровна, роковая и мудрая женщина. Дочь коменданта, Маша Миронова, скромная и застенчивая девушка. Злой Швабрин, ровесник Петра, личность темная, подлая и циничная. 
     Благородство дворянина и характер отца проявляются в Гриневе все больше и больше. Особенно меня впечатлила сыгранная дуэль между Швабриным и Петром. Швабрин публично оскорблял и наговаривал на Машу, но Гринев, как истинный дворянин, отстоял честь девушки. Итог дуэли - Петр ранен, а Швабрин победитель, но какой! Несчастный трус, нанесший удар со спины. Этот факт указывает на трусость, подлость и бесчувственность этого человека. 
     Мне очень понравилась эта повесть. Особенно ярко здесь выражена личность Петра Гринева. Он не обладает богатырской силой и изворотливым умом. Но он искренен, открыт, наивен. Именно поэтому он вызывает у читателя симпатию. Он не умеет притворятся, лицемерить, даже желая сохранить себе жизнь. В этом и проявляется истинное благородство, крепость характера.

4.Итоги урока.

- Сегодня мы с вами провели большую работу по подготовке написания сочинения по повести. Научились составлять план, отбирать материал, поработали с черновиками, неоднократно обращались к толковому словарю и теперь вам осталось привести весь собранный материал в систему и написать сочинение

5. Рефлексия.

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Кем вы были во время урока пассивным слушателем или активным участником?

Домашнее задание: написать сочинение на одну из тем.


 

Урок литературы в 8 классе Тема:

Урок литературы в 8 классе Тема:

Какие черты характера проявляются у

Какие черты характера проявляются у
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021