«Пусть они будут красивыми и богатыми…» (Урок литературы по повести Астрид Линдгрен «Расмус – бродяга»)
Оценка 5

«Пусть они будут красивыми и богатыми…» (Урок литературы по повести Астрид Линдгрен «Расмус – бродяга»)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл—5 кл
21.02.2017
«Пусть они будут красивыми и богатыми…» (Урок литературы по повести Астрид Линдгрен  «Расмус – бродяга»)
Урок литературы " Пусть они будут красивыми и богатыми" по повести известной шведской писательницы Астрид Линдгрен проводится в 5 классе. Однако такой урок будет интересен и обучающимся начальной школы, так как расширяет читательский кругозор, воспитывает правильное понимание истинной красоты и богатства человека.Урок литературы по повести Астрид Линдгрен
Пусть они будут красивыми и богатыми.doc
«Пусть они будут красивыми и богатыми…» (Урок литературы по повести Астрид Линдгрен  «Расмус – бродяга») Цель урока: расширить читательский кругозор учащихся, углубить их знания  о творчестве А. Линдгрен;                        воспитывать в детях понимание истинной красоты и богатства                         человека;                        развивать речь учащихся, совершенствовать навык  выразительного чтения художественного текста.  Основное содержание урока. Ребята! Сегодня на уроке мы вновь встретимся с героем повести Астрид  Линдгрен Расмусом. О его жизни в приюте Вестерхага вы уже знаете. А знаете  ли вы, как сложилась дальнейшая судьба мальчика с прямыми волосами? ?Вспомните, о каком самом большом счастье мечтали все дети в  приюте? «Иметь собственных родителей было самым большим счастьем, о котором  только могли мечтать приютские дети». ?Чем же жизнь приютских детей отличалась от жизни детей, имеющих  родителей? ?Несмотря ни на что, Расмус был очень послушным и скромным  мальчиком. Почему же он решил убежать из приюта? Легко ли было принять  решение о побеге? Пересказ эпизода «Он не помнил другого дома и другой матери, кроме  Фрекен Хек…» до слов «Но все – таки как страшно звучат эти слова: «Я никогда не  вернусь…». ?Но, даже приняв решение, испуганно думал: «А есть ли на свете добрые  люди, готовые накормить одиноких приютских мальчиков с прямыми волосами,  которых никто не хочет взять себе в сыновья?» ­ Как вы считаете, почему мог  возникнуть такой вопрос? А теперь встретимся с другими героями повести. Узнайте их и назовите. 1. «В коляске сидели господин и дама. О, какая она была красивая! На голове  у нее была маленькая голубая шляпка с белыми пёрышками, которые покачивались  ­ 2 ­ над её светлыми волосами, уложенными в высокий узел. Расмус решил, что она  похожа на фею. «Мама, ­ тихо сказал Расмус, ­ словно заучивая это слово. – Мама!» ?Почему именно такой представлял Расмус свою мать? 2. «На нем была мятая одежда: потертый клетчатый пиджак, висящие мешком брюки. Человек этот был высокий и плотный, добродушный на вид. Когда он  смеялся, белоснежные зубы ярко выделялись на его небритом лице…». ?Почему Расмус так привязался к бродяге Оскару, смог полюбить его?  Ответ вы найдете в предложенном отрывке из повести, вставив пропущенные  слова. «Оскар сунул мальчику в руку … …. Расмус покраснел от  …. Он взял  Оскара за руку и … так, как его учили благодарить, если тебе что – нибудь ….  Долгое время он … как рыба, но наконец неуклюже …Оскара по рукаву и сказал: ­Знаешь, Оскар, ты … … бродяга на свете. Ему так … что – нибудь …! Каждый подарок был для него целым  событием. Ведь если тебе что –то дарят, значит … … ….» Вспомним эпизод «Расмус и Оскар в усадьбе Нильсонов». Пересказ эпизода со слов «Вот послышался топот копыт и стук колес. Расмус  побежал во всю прыть к воротам…» до слов «У Расмуса ёкнуло в груди. Неужели  они в самом деле хотят взять его? Неужели нашлись всё же такие люди, кто захотел  его взять». ­ А ты хочешь? – спросила эта красивая женщина как бы мимоходом. Еще бы  не хотеть!». ?Могли бы Нильсоны стать родителями Расмуса? (Да. Они красивые,  богатые, добрые). Почему же не стали? ?Нашел ли Расмус родителей? Пересказ эпизодов повести: 1.Со слов «Оскар остановился у калитки. Расмус увидел женщину, которая  развешивала бельё…» до слов «­ Да, сердита. Но до чего же я рада, что ты  воротился домой!» 2.Со слов «Оскар и Мартина смотрели друг на друга и весело смеялись…» до  слов «Твоя правда. Но если матерью ему будешь ты, он не пропадёт». 3.Со слов «Мартина взяла Расмуса за подбородок, подняла его голову, чтобы  заглянуть ему в глаза…» до слов «Хватит нам одного курчавого в семье, ­ сказала  она и посмотрела на Оскара». ­ 3 ­ 4.Со слов «Быть может, Расмус и родился в таком же вот сереньком  домишке…» до слов «Маленькой, худой, грязной рукой Расмус гладил брёвна  родного дома». ?Мартина и Оскар бедные люди, вовсе не красивые. Почему же Расмусу  именно у них захотелось остатьсяч? ?А почему Мартина и Оскар сумели полюбить приютского мальчика с  грязными ногтями и прямыми волосами? ?В чём же красота и настоящее богатство человека? На минутку представьте себе, что вы – Астрид Линдгрен, автор повести  «Расмус – бродяга». К вам – последний вопрос нашего урока. Дорогая Астрид! Для какого читателя написана ваша книга? Что вы  хотели нам сказать, чему научить? «Нет. Я не хочу писать для взрослых. Я хочу писать для читателей, которые  способны творить чудеса. А чудеса творят дети, которые читают кнтгт. мир детей и  мир взрослых я изобразила в своих повестях. Эти миры должны объединить доброта и любовь, понимание друг друга. Самое прекрасное, когда все собираются вместе». Литература: А. Линдгрен. Собрание сочинений в 6 –ти  томах; Спб, «Азбука», изд. «Текс».  1998 г., т.6. ­ 4 ­

«Пусть они будут красивыми и богатыми…» (Урок литературы по повести Астрид Линдгрен «Расмус – бродяга»)

«Пусть они будут красивыми и богатыми…» (Урок литературы по повести Астрид Линдгрен  «Расмус – бродяга»)

«Пусть они будут красивыми и богатыми…» (Урок литературы по повести Астрид Линдгрен «Расмус – бродяга»)

«Пусть они будут красивыми и богатыми…» (Урок литературы по повести Астрид Линдгрен  «Расмус – бродяга»)

«Пусть они будут красивыми и богатыми…» (Урок литературы по повести Астрид Линдгрен «Расмус – бродяга»)

«Пусть они будут красивыми и богатыми…» (Урок литературы по повести Астрид Линдгрен  «Расмус – бродяга»)

«Пусть они будут красивыми и богатыми…» (Урок литературы по повести Астрид Линдгрен «Расмус – бродяга»)

«Пусть они будут красивыми и богатыми…» (Урок литературы по повести Астрид Линдгрен  «Расмус – бродяга»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017