Деятельность детей
приветствие
Слушают историю про
день матери
Методы и
приемы
Видеоролик,
беседа
Рассказ
Этапы
1. Организационны
й этап.
Задача:
Организовать
детей на
предстоящую
деятельность.
2. Мотивационно-
целевой этап.
Задача: Формировать
представление о
празднике «день
матери», формировать
умение выражать
благодарность, нести
радость близким
людям.
Деятельность учителя
-Здравствуйте ребята, сегодня нас ожидает
очень интересная и творческая работа.
-А для начала давайте посмотрим видеоролик
и всё сами поймем!
-Сегодня, мы с вами выполним проект,
который называется «Пусть всегда будет
мама»!
-А для этого сначала послушайте, когда
начали отмечать праздник день матери у нас
в России.
История «дня матери».СЛАЙД
В России отмечать День Матери стали
сравнительно недавно. Среди
многочисленных праздников, отмечаемых в
нашей стране, День Матери занимает особое
место. Это праздник, к которому никто не
может остаться равнодушным. Каждый из нас
– чей-то ребенок. А значит, у каждого из нас
есть мама. В этот день хочется сказать слова
благодарности всем Матерям, которые дарят
детям любовь, добро, нежность и ласку.
В последнее воскресенье ноября в России
отмечается день самого дорогого человека
для большинства людей - День Матери. Он
был учрежден Указом президента РФ Бориса
Ельцина от 31 января 1998 года Беседа, рассказ,
демонстрация,
творческая
задание
3.Основной этап.
Задача: развивать
коммуникативные УУД
(оформляют свои
мысли в устной
форме),
формировать навыки
работы с техникой
«торцевания»,
познакомить с
проектной
деятельности и ее
структурой,
воспитывать уважение
к женщине, матери, к
труду мамы, бабушки,
воспитывать чувство
собственного
достоинства в
процессе
представления
киноленты «Пусть
всегда будет мама».
3.1Физминутка
Задача: снять
напряжение
- Ребята как вы понимаете значение слово
«мама»?
- С чем ассоциируется слово «мама»?
- А сейчас мы с вами расскажем про наших
мам!
«Оформление киноленты»
-Ребята, напрошлой недели вам было дано
задание.
-Кто напомнит, какое было задание?
- Да именно так.
- Все выполнили это задание?
-Давайте, начнем рассказывать про своих
мам, по цепочки начиная с первой парты, с
правого ряда.
-Подходите, крепите сочинениеи фотографию
мамы на киноленту, и затем рассказывайте
про свою мамы (либо читают сочинение).
Каждый рассказал.
Физминутка
А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть,
давайте встанем около своих парт.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - дружно сесть.
Написать сочинение
про маму и принести
фотографию.
Да
Да
- на ёжика
- пластилин, палочка,
стаканчик.
Слушают
Выполняют СЛАЙД 2
«Мастер класс - торцевание гофрированной
бумагой»
-Ребята, давайте приготовим подарки для
наших милых мам!
- Мы будем с вами делать кактусы.
Все знают, как выглядит кактус?
- на что похож кактус?
-Основа у вас уже есть.
-посмотрите, из чего состоит основа?
с помощью гофрированной бумаги вам нужно
изобразить колючки кактуса.
-Для этого нам понадобиться стрежень от
ручки.
-Накручиваете квадратик гофрированной
бумаги на стержень, закручиваете и крепите
на основу(овал из пластилина).
В процессе выполнения мастер класса,
контролируемый работу, каждого ученика
Выполняют в течение (10-15 минут)
- И так ребята, у всех получился кактус?
-Кактус ребята, это символ долголетия,
здоровья и любви.
-Кактус - это хранитель мира и спокойствия.
-Именно поэтому мы с вами и приготовили вот
такие замечательные кактусы, нашим
дорогим и любимым мамам!
- Ребята, мы сегодня попробовали
реализовать проект, скажите, вам было
сложно?
Что было сложно?
Да!
-нет
-да
Мастер-класс, история
4.Подведение итогов
Задача: подвести
итог проекта
Беседа,
демонстрация,
художественно
е слово. дня матери,
оформление
киноленты.
А что получилось легко?
- Наш проект был посвящен дню матери, в
этот день нужно поздравлять свои мам.
- Вам понравилось?
- Что больше всего вам запомнилось?
- Хорошо.
- Ребята итог нашего проекта, заключается в
том, что вы сегодня узнали про праздник день
матери много интересного и познавательного.
- Сегодня мы с вами сделали замечательные
подарки для наших мам.
- Мы думаем, что ваши подарки очень
понравятся им
-Закончим наш классный час стихотворением
о маме:
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если чтонибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам!!! Конструкт
ПМ. 03 Классное руководство
студенток группы 36
Грибановой Анастасии Павловны и Казанцевой Анастасии Андреевны
Дата: 22.11.13 г.
Мероприятие: беседа с элементами проектной деятельности
Класс 2
Учитель: Устюшенко Светлана Михайловна Руководитель практики: Сычева Юлия Юрьевна подпись_________________
Тема: «Пусть всегда будет мама»!
Планируемые результаты:
Личностный: учащиеся демонстрируют уважение к бабушке и маме, к их труду; демонстрируют личностные
качества, такие как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и
учебно- трудовых заданий, демонстрируют первичные навыки коллективной работы, при разработке и
реализации учебно- трудового проекта,
Метапредметный: Оформляют свои мысли в устной форме, следуют инструкции учителя при выполнении
«мастер класса», определяют цели классного часа совместно с учителем.
Предметный:Освоили технику «торцевание», познакомились с проектной деятельностью, приобрели
первоначальные навыки проектной деятельности, выражают благодарность маме, радуют близких людей
своими поступками.
ТЦ:
Воспитательная: воспитывать уважение к женщине, матери, к труду мамы, бабушки. Воспитывать личностные
качества, такие как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнение учебных и
учебно – трудовых заданий, формировать первичные навыки коллективной работы при разработке и
реализации учебно– трудового проекта,
Развивающая: Развивать коммуникативные УУД (оформляют свои мысли в устной форме),регулятивные УУД
(следуют инструкции учителя при выполнении «мастер класса», определяют цель вместе с учителем).
Образовательная: Формировать умение выражать благодарность, нести радость близким людям. Формировать
навыки работы с техникой «торцевания», познакомить с проектной деятельности и ее структурой..
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Воспитание через взаимодействие
Принципы обучения:
Принцип наглядности
Принцип систематичности
Принцип последовательности
Принцип доступности
Методы воспитания:
Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ,
художественное слово)
Метод формирования социального опыта детьми (игра).
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
1 Словесные (беседа)
2 Наглядные (Демонстрация)
На основе методологи целостного подхода к деятельности:
1.Метод организации и осуществления учебнопознавательной деятельности (наглядные, методы самостоятельной работы).
2. Методы стимулирования учебнопознавательной деятельности (методы развития познавательного интереса)
3.Методы контроля и самоконтроля.
Демонстрационные материалы: готовый кактус Дидактические средства: гофрированная бумага, стержень, основа для кактуса
Список литературы:
1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,
2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.
А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Е. Д. Худенко, Г. Ф. Гаврилычева, Е. Ю. Селиванова, В.В. Титова: Организация и планирование воспитательной
работы в специальной (коррекционной) школе-интернате детском доме.
Методические рекомендации ДНР и В. Часть 2. Под редакцией Данилюка А.Я. Москва «Просвещение» 2011
План:
1. Организационный этап
2. Мотивационно-целевой
3. Основной
4. Подведение итогов
3.1. Физминутка
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда будет мама
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.