Пусть всегда будет мама

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Самоанализ.docx
Самоанализ внеклассного мероприятия 1. Целенаправленность. Классный час с элементами проектной деятельности на тему «Пусть всегда будет мама» проведен во 2 классе, школы №24 Форма проведения данного мероприятия «Пусть всегда будет мама» соответствует общим целям воспитания, развития и обучения, выделенным в «Концепции ДНР и В», ФГОС НОО, «Программе ДНР и В»,плане работы классного руководителя. Триединая цель классного часа спланирована в соответствии с планируемыми результатами: личностными, метапредметными, предметными. Я считаю, что планируемые результаты и цели классного часа соответствуют друг другу. Планируемые результаты:  Личностный: учащиеся демонстрируют уважение к бабушке и маме, к их труду; демонстрируют личностные качества, такие как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно- трудовых заданий, демонстрируют первичные навыки коллективной работы, при разработке и реализации учебно- трудового проекта,  Метапредметный: Оформляют свои мысли в устной форме, следуют инструкции учителя при выполнении «мастер класса», определяют цели классного часа совместно с учителем.  Предметный: выражают благодарность маме, радуют близких людей своими поступками, освоили технику «торцевание», познакомились с проектной деятельностью, приобрели первоначальные навыки проектной деятельности,. ТЦ:   Воспитательная: воспитывать уважение к женщине, матери, к труду мамы, бабушки. Воспитывать личностные качества, такие как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнение учебных и учебно – трудовых заданий, формировать первичные навыки коллективной работы при разработке и реализации учебно – трудового проекта, Развивающая: Развивать коммуникативные УУД (оформляют свои мысли в устной форме), регулятивные УУД (следуют инструкции учителя при выполнении «мастер класса», определяют цель вместе с учителем).  Образовательная: Формировать умение выражать благодарность, нести радость близким людям. Формировать навыки работы с техникой «торцевания», познакомить с проектной деятельностью и ее структурой. Цели классного часа поставлены с учетом уровня воспитания и возрастным особенностям младших школьников: У детей данного классов не устойчивое внимание, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, наглядно-действенные формы мышления, а также небогатый словарный запас, поэтому в развивающей цели прописаны особенности, которые нужно развивать. Например, развивать мелкую моторику через творческое задание «Кактус», а также воображение через написания сочинения про маму. Так как у детей плохо развиты коммуникативные умения, мы поставили задачу их развивать, поэтому дети рассказывали свое сочиние про мам в устной форме. Через изготовление подарков мы формировали умения выражать благодарность в сторону своих мам. Для каждого этапа классного часа спланированы задачи. Задачи этапов классного часа соответствуют ТЦ и направлены на ее достижения. Классный час спланирован в деятельностном подходе, поэтому дети участвовали в процессе планирования целей внеклассного занятия.Внеклассное мероприятие проходило в классе. Тема «Пусть всегда будет мама» актуальна, так как у каждого ребенка есть мама и есть необходимость воспитывать уважительное отношение к ней, дети актуализировали знания про праздник день матери, тема связана с интересами и потребностями детей, так как в подарок маме мы сделали кактус своими руками. Данная тема им интересна, они с удовольствием рассказывали о своей маме. При планирование внеклассного мероприятия по теме «Пусть всегда будет мама» учитывались возрастные особенности учащихся данного класса. Так как у детей рассеянное внимание, мы привлекла детей перед работой просмотром видеоролика и тем самым вывели их на тему классного часа, у детей наглядно-образное мышление и поэтому перед тем как сделать подарок маме, мы использовала макеты кактусов. Так как дети быстро устают, классный час был спланирован в соответствии с их потребностями, часто меняли виды деятельности. (Просмотр видеоролика – беседа - физминутка – мастер класс - итог) 2. Участие детей в подготовке классного часа. Дети не принимали участия в подготовке внеклассного мероприятия. 3. Содержание. Содержание классного часа соответствует целям и теме внеклассного мероприятия. В содержание включены такие виды деятельности как беседа, творческое задание. Содержание классного часа имеет достаточную познавательную ценность. Содержание классного часа соответствует возрастным особенностям детей. Содержание спланировано в соответствие с зоной ближайшего развития детей, поэтому оно было интересным для школьников, дети активно включались в деятельность, были успешны (содержание вызывало интерес у детей) 3. Методика проведения. Форма проведения данного мероприятия «беседа с элементами проектной деятельности» была выбрана в соответствие с возрастными особенностями школьников: Так как дети в начальной школе начинают осваивать проектную деятельность, мы провели с ним проект, дети поняли, что такое проект и познакомились с его структурой.  Форма соответствует поставленной цели и содержанию. Мероприятие было построено последовательно, время распределено целесообразно. Для достижения планируемого результата были реализованы принципы воспитания и обучения: Принципы воспитания:  Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом  Воспитание через взаимодействие Принципы обучения:  Принцип наглядности  Принцип систематичности Принцип последовательности  Принцип доступности Реализация принципов воспитания и обучения, дифференцированного и валеологического подходов к воспитанию. Реализация принципов выражалось в: 1. У детей был положительный эмоциональный подъем, так как им было интересно на классном часу, они были активны. 2. Во время мероприятия между нами и учениками было взаимодействия, это проявлялось через мастер класс 3. Был реализован принцип деятельности, так как классный час проходил к деятельностном подходе. 4. На классном часу мы использовала много наглядности, поэтому был реализован принцип наглядности. 5. Содержание классного часа было доступным, последовательным и систематизированным. 6. Был реализован принцип минимакса, так как при выполнение заданий дети проявляли разные умения. 7. Во время классного часа между нами и детьми был диалог, поэтому был реализован принцип диалогизации Поэтапный анализ: 1 ЭТАП (Орг. момент) Задача данного этапа организовать детей, настроить на предстоящую деятельность. С помощью видеоролика мы расположила внимание детей на себя, дети поздоровались и сели на свои места, тем самым приготовились к предстоящей работе. Результат этапа был достигнут. 2 ЭТАП (мотивационно - целевой) Задача этого этапа – мотивировать учащихся на предстоящую деятельность, разъяснить тему и цель нашего занятия, развивать мышление и внимание. Для того чтобы выйти на тему урока, мы просмотрели видеоролик и тем самым вывели их на тему классного часа, а после мы выделили главные цели которых должны достигнуть в конце занятия. Ребята заинтересованно слушали нас, выполняли все инструкции, по их реакции можно сказать, что данная тема для них актуальна и интересна, и они были готовы работать над данной темой. Результат этапа, достигнут в полной мере. 3 ЭТАП (основная часть). Задача: развивать коммуникативные УУД (оформляют свои мысли в устной форме), формировать навыки работы с техникой «торцевания», познакомить с проектной деятельности и ее структурой, воспитывать уважение к женщине, матери, к труду мамы, бабушки, воспитывать чувство собственного достоинства в процессе представления киноленты «Пусть всегда будет мама». На этапе был организован рассказ про праздник день матери, а после мы должны были оформлять киноленту, но дети не принесли сочинения про мам, и поэтому это задние мы не выполнили. Далее следует мастер класс, мы с детьми совместно делали подарок для мам, изготовление кактуса. Дети активно участвовали в мастер классе, из-за частой смены деятельности они не уставали, что помогло нам вместе достичь поставленной задачи. 4 ЭТАП (подведение итогов) На данном этапе была поставлена задача – задача: подвести итог проекта. Чтобы подвести итог с помощью наводящих вопросов дети повторили вслух каждый, что он запомнил с сегодняшнего занятия, а так же что ему понравилось, и не понравилось. У каждого был свой ответ, дети говорили только о положительной оценке. И в конце мы подвела итог про наш проект. Я считаю, что цель данного этапа, и в целом урока была достигнута. Дети остались довольными. Мы создавали психологически комфортную обстановку для детей в течение всего классного часа. Речь была внятная. Также мы использовала навыки невербального общения Внешний вид, такт соответствовали педагогическому мастерству классного руководителя в проведении классного часа. На протяжении всего мероприятия соблюдался санитарно – гигиенический режим и техника безопасности: использование ИКТ в течение 2 минут, также мы меняли виды деятельности, проводили физминутку, перед началом классного часа мы проветрила кабинет. 4. Полученные результаты.Полученные результаты соответствовали целям классного часа. Личностные, метапредметные и предметные результаты были достигнуты. При проведение этого классного часа я (Анастасия Андреевна) чувствовала себя неуверенно, не комфортно. И я (Анастасия Павловна) чувствовала себя не комфортно. Один и большой минус на нашем классном часу был в том, что из-за того, что дети не принесли сочинения про мама, мы не изготовили киноленту. Так же перед началом «мастера класса» мы не очень четко сформулировали инструкции по выполнению, но в общем дети поняли и «мастер класс» прошел успешно. И поэтому классный час прошел не очень хорошо.