Самоанализ внеклассного мероприятия
1. Целенаправленность.
Классный час с элементами проектной деятельности на тему «Пусть всегда будет мама» проведен во 2 классе, школы №24
Форма проведения данного мероприятия «Пусть всегда будет мама» соответствует общим целям воспитания, развития и обучения,
выделенным в «Концепции ДНР и В», ФГОС НОО, «Программе ДНР и В»,плане работы классного руководителя.
Триединая цель классного часа спланирована в соответствии с планируемыми результатами: личностными, метапредметными,
предметными. Я считаю, что планируемые результаты и цели классного часа соответствуют друг другу.
Планируемые результаты:
Личностный: учащиеся демонстрируют уважение к бабушке и маме, к их труду; демонстрируют личностные качества, такие
как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно- трудовых заданий,
демонстрируют первичные навыки коллективной работы, при разработке и реализации учебно- трудового проекта,
Метапредметный: Оформляют свои мысли в устной форме, следуют инструкции учителя при выполнении «мастер класса»,
определяют цели классного часа совместно с учителем.
Предметный: выражают благодарность маме, радуют близких людей своими поступками, освоили технику «торцевание»,
познакомились с проектной деятельностью, приобрели первоначальные навыки проектной деятельности,.
ТЦ:
Воспитательная: воспитывать уважение к женщине, матери, к труду мамы, бабушки. Воспитывать личностные качества, такие
как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнение учебных и учебно – трудовых заданий,
формировать первичные навыки коллективной работы при разработке и реализации учебно – трудового проекта,
Развивающая: Развивать коммуникативные УУД (оформляют свои мысли в устной форме), регулятивные УУД (следуют
инструкции учителя при выполнении «мастер класса», определяют цель вместе с учителем).
Образовательная: Формировать умение выражать благодарность, нести радость близким людям. Формировать навыки работы с
техникой «торцевания», познакомить с проектной деятельностью и ее структурой.
Цели классного часа поставлены с учетом уровня воспитания и возрастным особенностям младших школьников:
У детей данного классов не устойчивое внимание, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, наглядно-действенные формы
мышления, а также небогатый словарный запас, поэтому в развивающей цели прописаны особенности, которые нужно развивать.
Например, развивать мелкую моторику через творческое задание «Кактус», а также воображение через написания сочинения про
маму. Так как у детей плохо развиты коммуникативные умения, мы поставили задачу их развивать, поэтому дети рассказывали свое
сочиние про мам в устной форме. Через изготовление подарков мы формировали умения выражать благодарность в сторону своих
мам.
Для каждого этапа классного часа спланированы задачи. Задачи этапов классного часа соответствуют ТЦ и направлены на ее
достижения.
Классный час спланирован в деятельностном подходе, поэтому дети участвовали в процессе планирования целей внеклассного
занятия. Внеклассное мероприятие проходило в классе. Тема «Пусть всегда будет мама» актуальна, так как у каждого ребенка есть мама и
есть необходимость воспитывать уважительное отношение к ней, дети актуализировали знания про праздник день матери, тема
связана с интересами и потребностями детей, так как в подарок маме мы сделали кактус своими руками. Данная тема им интересна,
они с удовольствием рассказывали о своей маме.
При планирование внеклассного мероприятия по теме «Пусть всегда будет мама» учитывались возрастные особенности учащихся
данного класса. Так как у детей рассеянное внимание, мы привлекла детей перед работой просмотром видеоролика и тем самым
вывели их на тему классного часа, у детей наглядно-образное мышление и поэтому перед тем как сделать подарок маме, мы
использовала макеты кактусов. Так как дети быстро устают, классный час был спланирован в соответствии с их потребностями, часто
меняли виды деятельности. (Просмотр видеоролика – беседа - физминутка – мастер класс - итог)
2. Участие детей в подготовке классного часа.
Дети не принимали участия в подготовке внеклассного мероприятия.
3. Содержание.
Содержание классного часа соответствует целям и теме внеклассного мероприятия.
В содержание включены такие виды деятельности как беседа, творческое задание. Содержание классного часа имеет достаточную
познавательную ценность.
Содержание классного часа соответствует возрастным особенностям детей. Содержание спланировано в соответствие с зоной
ближайшего развития детей, поэтому оно было интересным для школьников, дети активно включались в деятельность, были успешны
(содержание вызывало интерес у детей)
3. Методика проведения.
Форма проведения данного мероприятия «беседа с элементами проектной деятельности» была выбрана в соответствие с
возрастными особенностями школьников:
Так как дети в начальной школе начинают осваивать проектную деятельность, мы провели с ним проект, дети поняли, что
такое проект и познакомились с его структурой.
Форма соответствует поставленной цели и содержанию. Мероприятие было построено последовательно, время распределено
целесообразно.
Для достижения планируемого результата были реализованы принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Воспитание через взаимодействие
Принципы обучения:
Принцип наглядности
Принцип систематичности Принцип последовательности
Принцип доступности
Реализация принципов воспитания и обучения, дифференцированного и валеологического подходов к воспитанию. Реализация
принципов выражалось в:
1. У детей был положительный эмоциональный подъем, так как им было интересно на классном часу, они были активны.
2. Во время мероприятия между нами и учениками было взаимодействия, это проявлялось через мастер класс
3. Был реализован принцип деятельности, так как классный час проходил к деятельностном подходе.
4. На классном часу мы использовала много наглядности, поэтому был реализован принцип наглядности.
5. Содержание классного часа было доступным, последовательным и систематизированным.
6. Был реализован принцип минимакса, так как при выполнение заданий дети проявляли разные умения.
7. Во время классного часа между нами и детьми был диалог, поэтому был реализован принцип диалогизации
Поэтапный анализ:
1 ЭТАП (Орг. момент) Задача данного этапа организовать детей, настроить на предстоящую деятельность. С помощью видеоролика
мы расположила внимание детей на себя, дети поздоровались и сели на свои места, тем самым приготовились к предстоящей работе.
Результат этапа был достигнут.
2 ЭТАП (мотивационно - целевой) Задача этого этапа – мотивировать учащихся на предстоящую деятельность, разъяснить тему и
цель нашего занятия, развивать мышление и внимание. Для того чтобы выйти на тему урока, мы просмотрели видеоролик и тем
самым вывели их на тему классного часа, а после мы выделили главные цели которых должны достигнуть в конце занятия. Ребята
заинтересованно слушали нас, выполняли все инструкции, по их реакции можно сказать, что данная тема для них актуальна и
интересна, и они были готовы работать над данной темой. Результат этапа, достигнут в полной мере.
3 ЭТАП (основная часть). Задача: развивать коммуникативные УУД (оформляют свои мысли в устной форме),
формировать навыки работы с техникой «торцевания», познакомить с проектной деятельности и ее структурой, воспитывать
уважение к женщине, матери, к труду мамы, бабушки, воспитывать чувство собственного достоинства в процессе представления
киноленты «Пусть всегда будет мама». На этапе был организован рассказ про праздник день матери, а после мы должны были
оформлять киноленту, но дети не принесли сочинения про мам, и поэтому это задние мы не выполнили. Далее следует мастер класс,
мы с детьми совместно делали подарок для мам, изготовление кактуса. Дети активно участвовали в мастер классе, из-за частой
смены деятельности они не уставали, что помогло нам вместе достичь поставленной задачи.
4 ЭТАП (подведение итогов) На данном этапе была поставлена задача – задача: подвести итог проекта. Чтобы подвести итог с
помощью наводящих вопросов дети повторили вслух каждый, что он запомнил с сегодняшнего занятия, а так же что ему понравилось,
и не понравилось. У каждого был свой ответ, дети говорили только о положительной оценке. И в конце мы подвела итог про наш
проект. Я считаю, что цель данного этапа, и в целом урока была достигнута. Дети остались довольными.
Мы создавали психологически комфортную обстановку для детей в течение всего классного часа. Речь была внятная. Также мы
использовала навыки невербального общения
Внешний вид, такт соответствовали педагогическому мастерству классного руководителя в проведении классного часа. На
протяжении всего мероприятия соблюдался санитарно – гигиенический режим и техника безопасности: использование ИКТ в течение
2 минут, также мы меняли виды деятельности, проводили физминутку, перед началом классного часа мы проветрила кабинет.
4. Полученные результаты. Полученные результаты соответствовали целям классного часа. Личностные, метапредметные и предметные результаты были
достигнуты.
При проведение этого классного часа я (Анастасия Андреевна) чувствовала себя неуверенно, не комфортно. И я (Анастасия Павловна)
чувствовала себя не комфортно. Один и большой минус на нашем классном часу был в том, что из-за того, что дети не принесли
сочинения про мама, мы не изготовили киноленту. Так же перед началом «мастера класса» мы не очень четко сформулировали
инструкции по выполнению, но в общем дети поняли и «мастер класс» прошел успешно. И поэтому классный час прошел не очень
хорошо.
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда будет мама
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.