Самоанализ внеклассного мероприятия
1. Целенаправленность.
Классный час с элементами проектной деятельности на тему «Пусть всегда будет мама» проведен во 2 классе, школы №24
Форма проведения данного мероприятия «Пусть всегда будет мама» соответствует общим целям воспитания, развития и обучения,
выделенным в «Концепции ДНР и В», ФГОС НОО, «Программе ДНР и В»,плане работы классного руководителя.
Триединая цель классного часа спланирована в соответствии с планируемыми результатами: личностными, метапредметными,
предметными. Я считаю, что планируемые результаты и цели классного часа соответствуют друг другу.
Планируемые результаты:
Личностный: учащиеся демонстрируют уважение к бабушке и маме, к их труду; демонстрируют личностные качества, такие
как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно- трудовых заданий,
демонстрируют первичные навыки коллективной работы, при разработке и реализации учебно- трудового проекта,
Метапредметный: Оформляют свои мысли в устной форме, следуют инструкции учителя при выполнении «мастер класса»,
определяют цели классного часа совместно с учителем.
Предметный: выражают благодарность маме, радуют близких людей своими поступками, освоили технику «торцевание»,
познакомились с проектной деятельностью, приобрели первоначальные навыки проектной деятельности,.
ТЦ:
Воспитательная: воспитывать уважение к женщине, матери, к труду мамы, бабушки. Воспитывать личностные качества, такие
как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнение учебных и учебно – трудовых заданий,
формировать первичные навыки коллективной работы при разработке и реализации учебно – трудового проекта,
Развивающая: Развивать коммуникативные УУД (оформляют свои мысли в устной форме), регулятивные УУД (следуют
инструкции учителя при выполнении «мастер класса», определяют цель вместе с учителем).
Образовательная: Формировать умение выражать благодарность, нести радость близким людям. Формировать навыки работы с
техникой «торцевания», познакомить с проектной деятельностью и ее структурой.
Цели классного часа поставлены с учетом уровня воспитания и возрастным особенностям младших школьников:
У детей данного классов не устойчивое внимание, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, наглядно-действенные формы
мышления, а также небогатый словарный запас, поэтому в развивающей цели прописаны особенности, которые нужно развивать.
Например, развивать мелкую моторику через творческое задание «Кактус», а также воображение через написания сочинения про
маму. Так как у детей плохо развиты коммуникативные умения, мы поставили задачу их развивать, поэтому дети рассказывали свое
сочиние про мам в устной форме. Через изготовление подарков мы формировали умения выражать благодарность в сторону своих
мам.
Для каждого этапа классного часа спланированы задачи. Задачи этапов классного часа соответствуют ТЦ и направлены на ее
достижения.
Классный час спланирован в деятельностном подходе, поэтому дети участвовали в процессе планирования целей внеклассного
занятия.Внеклассное мероприятие проходило в классе. Тема «Пусть всегда будет мама» актуальна, так как у каждого ребенка есть мама и
есть необходимость воспитывать уважительное отношение к ней, дети актуализировали знания про праздник день матери, тема
связана с интересами и потребностями детей, так как в подарок маме мы сделали кактус своими руками. Данная тема им интересна,
они с удовольствием рассказывали о своей маме.
При планирование внеклассного мероприятия по теме «Пусть всегда будет мама» учитывались возрастные особенности учащихся
данного класса. Так как у детей рассеянное внимание, мы привлекла детей перед работой просмотром видеоролика и тем самым
вывели их на тему классного часа, у детей наглядно-образное мышление и поэтому перед тем как сделать подарок маме, мы
использовала макеты кактусов. Так как дети быстро устают, классный час был спланирован в соответствии с их потребностями, часто
меняли виды деятельности. (Просмотр видеоролика – беседа - физминутка – мастер класс - итог)
2. Участие детей в подготовке классного часа.
Дети не принимали участия в подготовке внеклассного мероприятия.
3. Содержание.
Содержание классного часа соответствует целям и теме внеклассного мероприятия.
В содержание включены такие виды деятельности как беседа, творческое задание. Содержание классного часа имеет достаточную
познавательную ценность.
Содержание классного часа соответствует возрастным особенностям детей. Содержание спланировано в соответствие с зоной
ближайшего развития детей, поэтому оно было интересным для школьников, дети активно включались в деятельность, были успешны
(содержание вызывало интерес у детей)
3. Методика проведения.
Форма проведения данного мероприятия «беседа с элементами проектной деятельности» была выбрана в соответствие с
возрастными особенностями школьников:
Так как дети в начальной школе начинают осваивать проектную деятельность, мы провели с ним проект, дети поняли, что
такое проект и познакомились с его структурой.
Форма соответствует поставленной цели и содержанию. Мероприятие было построено последовательно, время распределено
целесообразно.
Для достижения планируемого результата были реализованы принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Воспитание через взаимодействие
Принципы обучения:
Принцип наглядности
Принцип систематичности Принцип последовательности
Принцип доступности
Реализация принципов воспитания и обучения, дифференцированного и валеологического подходов к воспитанию. Реализация
принципов выражалось в:
1. У детей был положительный эмоциональный подъем, так как им было интересно на классном часу, они были активны.
2. Во время мероприятия между нами и учениками было взаимодействия, это проявлялось через мастер класс
3. Был реализован принцип деятельности, так как классный час проходил к деятельностном подходе.
4. На классном часу мы использовала много наглядности, поэтому был реализован принцип наглядности.
5. Содержание классного часа было доступным, последовательным и систематизированным.
6. Был реализован принцип минимакса, так как при выполнение заданий дети проявляли разные умения.
7. Во время классного часа между нами и детьми был диалог, поэтому был реализован принцип диалогизации
Поэтапный анализ:
1 ЭТАП (Орг. момент) Задача данного этапа организовать детей, настроить на предстоящую деятельность. С помощью видеоролика
мы расположила внимание детей на себя, дети поздоровались и сели на свои места, тем самым приготовились к предстоящей работе.
Результат этапа был достигнут.
2 ЭТАП (мотивационно - целевой) Задача этого этапа – мотивировать учащихся на предстоящую деятельность, разъяснить тему и
цель нашего занятия, развивать мышление и внимание. Для того чтобы выйти на тему урока, мы просмотрели видеоролик и тем
самым вывели их на тему классного часа, а после мы выделили главные цели которых должны достигнуть в конце занятия. Ребята
заинтересованно слушали нас, выполняли все инструкции, по их реакции можно сказать, что данная тема для них актуальна и
интересна, и они были готовы работать над данной темой. Результат этапа, достигнут в полной мере.
3 ЭТАП (основная часть). Задача: развивать коммуникативные УУД (оформляют свои мысли в устной форме),
формировать навыки работы с техникой «торцевания», познакомить с проектной деятельности и ее структурой, воспитывать
уважение к женщине, матери, к труду мамы, бабушки, воспитывать чувство собственного достоинства в процессе представления
киноленты «Пусть всегда будет мама». На этапе был организован рассказ про праздник день матери, а после мы должны были
оформлять киноленту, но дети не принесли сочинения про мам, и поэтому это задние мы не выполнили. Далее следует мастер класс,
мы с детьми совместно делали подарок для мам, изготовление кактуса. Дети активно участвовали в мастер классе, из-за частой
смены деятельности они не уставали, что помогло нам вместе достичь поставленной задачи.
4 ЭТАП (подведение итогов) На данном этапе была поставлена задача – задача: подвести итог проекта. Чтобы подвести итог с
помощью наводящих вопросов дети повторили вслух каждый, что он запомнил с сегодняшнего занятия, а так же что ему понравилось,
и не понравилось. У каждого был свой ответ, дети говорили только о положительной оценке. И в конце мы подвела итог про наш
проект. Я считаю, что цель данного этапа, и в целом урока была достигнута. Дети остались довольными.
Мы создавали психологически комфортную обстановку для детей в течение всего классного часа. Речь была внятная. Также мы
использовала навыки невербального общения
Внешний вид, такт соответствовали педагогическому мастерству классного руководителя в проведении классного часа. На
протяжении всего мероприятия соблюдался санитарно – гигиенический режим и техника безопасности: использование ИКТ в течение
2 минут, также мы меняли виды деятельности, проводили физминутку, перед началом классного часа мы проветрила кабинет.
4. Полученные результаты.Полученные результаты соответствовали целям классного часа. Личностные, метапредметные и предметные результаты были
достигнуты.
При проведение этого классного часа я (Анастасия Андреевна) чувствовала себя неуверенно, не комфортно. И я (Анастасия Павловна)
чувствовала себя не комфортно. Один и большой минус на нашем классном часу был в том, что из-за того, что дети не принесли
сочинения про мама, мы не изготовили киноленту. Так же перед началом «мастера класса» мы не очень четко сформулировали
инструкции по выполнению, но в общем дети поняли и «мастер класс» прошел успешно. И поэтому классный час прошел не очень
хорошо.