Статья, повышение качества знаний.docx

Фрагмент открытого внеклассного мероприятия

 «Фольклор- мудрость народа».

Подготовила: Пустозерова Наталья Александровна, учитель начальных классов,

МБУ «Школа № 18», г.о. Тольятти

   Учитель: С первой услышанной в детстве песни, былины, сказки, игры, начинается наше знакомство с культурой народа. Эта культура следует за нами во взрослую жизнь.

   В школе на уроках чтения и на различных внеклассных мероприятиях мы продолжаем изучать фольклор, фольклорные традиции народа.

   Что же такое фольклор?

  Уч-ся: Фольклор с перевода с английского языка, означает народная мудрость, народное знание, народная творчество.

  Уч-ль: Какие жанры фольклора вы знаете?

  Уч-ся: загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, песни, прибаутки, потешки, сказки, легенды, былины, танцы, частушки!

  Уч-ль: сегодня на нашем уроке мы немного поговорим о музыкальном фольклоре (песни,  частушки, потешки, пестушки).

-В руках у Кати С. Инструмент. Вы узнали его?

-Да, это флейта.

-Как вы считаете флейта- народный инструмент?

Уч-ся: Флейта (флатус)- дуновение, произошла от пастушечьей дудочки, свирели, поэтому считается народным инструментом.

Уч-ль: Послушайте соло флейты с баяном. Это инструментальная песня, русская народная. Догадайтесь как называется эта песня и какие чувства она у вас вызывает (звучит соло на флейте «Во поле береза стояла»).

Уч-ся: Представляют себе образ нежной березки- девушки в белом сарафане с зеленой прической. Береза- символ нашей Родины, России. Эта песня нежная, лирическая, хороводная. Вызывает чувство нежности, любви к березке, а значит и к своей родине.

В старину на Троицу березовыми ветками украшали деревенские избы. Это приносило мир, спокойствие и счастье в дом.

Уч-ль: Русский фольклор очень многогранен. Мы прослушали лирическую песню. А сейчас мне хотелось, чтобы вы вспомнили себя малышами, маленькими девочками и мальчиками, когда мамы папы, бабушки рассказывали вам веселые потешки- пестушки. Почему они так называются?

Уч-ся: Пестушки от слова пестовать, нянчить, успокаивать, играть.

Уч-ль: Послушайте забавные пестушки.

-Спасибо, девочки. Нам всем было очень приятно оказаться в раннем детстве. Кроме пестушек создавались веселые частушки. Как вы думаете, для чего их придумывали?

Уч-ся: Их исполняли на гуляньях, праздниках, веселили народ, поднимали настроение. А также с помощью частушек высмеивали недостатки: лень, жадность, трусость и т.д.

Уч-ль: Спасибо, ребята, познакомили со старинными пестушками, частушками. А теперь порадуйте русской песенкой (шуточной). Но сначала отгадайте загадку.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

В полях ночует

Коноплю ворует.  (Воробей)

Песня так  и называется  «Воробей»

- О чем эта песня? О нежелании трудиться.

- Кто скрывается под личиной Воробья?

 

Коррегирующая гимнастика для глаз.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см. Смотреть на палец в течении 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-5 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

«Палец двоится» ( облегчает зрительную работу на близком расстоянии), вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, вверх и вниз. Повторять не спеша 5-6 раз.

«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закрыть глаза и, используя нос, как длинную ручку, писать или рисовать что-нибудь в воздухе.

Отдых: упражнения для снятия глазного напряжения ( 2 минуты).

Упражнение 1. Плотно закрывать и широко открывать глаза 4-5 раз подряд с интервалом 15 секунд.

Упражнение 2. «Стрельба глазами».

Упражнение 3. «Зоркие глазки».

Упражнение 4. Закрыть веки. Массировать их круговыми движениями пальца 4-5 раз.

Упражнение 5. Закрыть веки. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко. Спустя 1-2 секунды снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза.


 

Фрагмент открытого внеклассного мероприятия «Фольклор- мудрость народа»

Фрагмент открытого внеклассного мероприятия «Фольклор- мудрость народа»

Уч-ся : Их исполняли на гуляньях, праздниках, веселили народ, поднимали настроение

Уч-ся : Их исполняли на гуляньях, праздниках, веселили народ, поднимали настроение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2023