«Путешествие по казахским сказкам»
Оценка 4.6

«Путешествие по казахским сказкам»

Оценка 4.6
pptx
Детсад
04.04.2022
«Путешествие по  казахским сказкам»
совершенствовать навык составления волшебной сказки; закреплять умение подробно и логически последовательно излагать действия персонажей; Учить отвечать полными предложениями, упражнять в образовании антонимов по ТРИЗ технологии
триз технология.pptx

Развитие речи и творческого воображения у дошкольников с использованием

Развитие речи и творческого воображения у дошкольников с использованием

Развитие речи и творческого воображения у дошкольников с использованием ТРИЗ-технологии.

Воспитатель: Мицель А. Ф.

ТРИЗ для дошкольников – программа, которая не претендует на то, чтобы заменить основную

ТРИЗ для дошкольников – программа, которая не претендует на то, чтобы заменить основную

ТРИЗ для дошкольников – программа, которая не претендует на то, чтобы заменить основную. Она создана для того, чтобы увеличить эффективность уже имеющихся способов обучения.

Методика ТРИЗ была придумана и разработана

Методика ТРИЗ была придумана и разработана

Методика ТРИЗ была придумана и разработана
Генрихом Сауловичем Альтшуллером

Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Не надо давать детям готовые задания, раскрывать перед ними истину, ребенок должен учиться ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Если же ребенок не задает вопроса,
то нужно указать противоречие.
Тем самым ставить ребенка в
ситуацию, когда нужно найти
ответ, т.е. в какой то мере
повторить исторический путь
познания предмета или явления.

Использование адаптированных методов

Использование адаптированных методов

Использование адаптированных методов ТРИЗ в процессе развития речи дошкольников способствует

-расширению словарного запаса;
-развитию связной речи;
-развитие коммуникативных навыков;
-интеллектуального развития;
-творческого развития
(фантазирование);
-личностного становления.

Работа по развитию речи с использованием

Работа по развитию речи с использованием

Работа по развитию речи с использованием ТРИЗ проводится в несколько этапов:

На первом этапе общения с детьми подводим их к проблеме многофункционального использования объекта. Например: Как можно использовать предмет –стул? (как стол, как лестницу, чтобы что-то достать и т. п.)

Второй этап – это «тайна двойного» или выявление противоречий в объекте, явлении, когда что-то в нем хорошо, а что-то плохо, что-то вредно, что-то мешает, а что-то нужно. Например: «Хорошо-плохо

Следующий этап – разрешение противоречий. Например, как узнать, глубокая лужа или нет, если вода в ней мутная? Дети выдвигают разные версии, совместно с ними приходим к одному, а может быть и нескольким, подходящим решениям проблемы. Основная задача: научить детей искать и находить свое решение.

Следующий этап работы по технологии ТРИЗ – это придумывание новых сказок с помощью специальных методов.

На последнем этапе, опираясь на полученные знания, интуицию, используя оригинальные решения проблем, ребенок учится находить выход из любой сложной ситуации. Здесь мы только наблюдаем, а ребенок рассчитывает на собственные силы, свой умственный и творческий потенциалы. Например, как остаться сухим, гуляя под дождем?

Чтобы стимулировать творческую активность детей и устранить отрицательное воздействие психологической инерции, используются различные методы и приемы изобретательских задач (ТРИЗ)

Чтобы стимулировать творческую активность детей и устранить отрицательное воздействие психологической инерции, используются различные методы и приемы изобретательских задач (ТРИЗ)

Чтобы стимулировать творческую активность детей и устранить отрицательное воздействие психологической инерции, используются различные методы и приемы изобретательских задач (ТРИЗ).
Вот некоторые из них:

1. Мозговой штурм

4.Метод противоречий

5. Метод Робинзона

6. Да-нет-ка

3.Метод фокальных объектов

7.Фантастическая аналогия

8.Системный оператор

2.Синектика или метод аналогий

9.Составление загадок

10.Эмпатия

Примеры некоторых игр. Например мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей

Примеры некоторых игр. Например мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей


Примеры некоторых игр.
Например мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей.

Игра «Пара к паре»

 

Синектика или метод аналогий Например: изобрази будильник, который забыли выключить; покажи походку человека, которому жмут ботинки; изобрази рассерженного поросенка, встревоженного кота, восторженного кота; представь, что…

Синектика или метод аналогий Например: изобрази будильник, который забыли выключить; покажи походку человека, которому жмут ботинки; изобрази рассерженного поросенка, встревоженного кота, восторженного кота; представь, что…

Синектика

или метод аналогий

Например: изобрази будильник, который забыли выключить;
покажи походку человека, которому жмут ботинки;
изобрази рассерженного поросенка, встревоженного кота, восторженного кота; представь, что ты животное, которое любит музыку, но не умеет говорить, а хочет спеть песню. Прохрюкай "В лесу родилась елочка…", промяукай "Солнечный круг…" и т.д.;

Например: Назовите вид аналогии

Например: Назовите вид аналогии

Например: Назовите вид аналогии. Воробей - верталет. (по функции) Солнце - горошина.(по форме) Бритва - коса. (по функции) Ветер - вентилятор. (по функции) Фотография - картина.(по образам) Дыхание и горение. (по функции)

Путаница». Цель. Закрепить умение детей находить типичные свойства объекта

Путаница». Цель. Закрепить умение детей находить типичные свойства объекта

«Путаница».
Цель. Закрепить умение детей находить типичные свойства объекта.
Ход игры. Воспитатель называет 3-4 объекта с необычными свойствами и просит детей поменяться этими свойствами, чтобы восстановить порядок.
Пр.: тигр заостренный, карандаш полосатый, полка морозная, стекло весящее.

«Игры по методу фокальных объектов»

Игра «Давай поменяемся».
Цель. Учить детей наделять объект необычным признаком и с достаточной степенью достоверности объяснять его наличие в реальной жизни.
Ход игры. Воспитатель раздаёт 3-4 детям картинки с изображением различных объектов (пчёлка, шуба, автомобиль и т.д.).
Р.З.: выберите признак, типичный для объекта (пчёлка летающая, шуба согревающая, автомобиль скоростной). Подари этот признак другому объекту ( автомобиль летающий, пчёлка согревающая, шуба скоростная). Объясни когда объект может быть таким.
Пр.: пчёлка согревающая, потому что она дает мёд, который согревает заболевшего; шуба скоростная, если её быстро сшить; автомобиль быстро едет по дороге, как будто летит.

Игры на противоречие. "Черное - белое"

Игры на противоречие. "Черное - белое"

Игры на противоречие.

"Черное - белое"
Воспитатель, перед группой детей, держит в одной руке черный круг, в другой - белый. Поднимая черный круг, предлагает назвать отрицательные качества какого-либо объекта или явления, а поднимая белый круг - положительные.

«Хорошо – плохо»
Цель:  учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, (дети учатся находить противоречия в окружающей жизни, пытаются их понять и правильно сформулировать), развивать у детей творческое воображение.

Игра по методу Робинзона «Робинзон»

Игра по методу Робинзона «Робинзон»

Игра по методу Робинзона
«Робинзон»
Цель метода: выделение детьми ресурсов объекта, создание фантастических ситуаций.
Ребенок оказался на необитаемом острове (заблудился в лесу; уплыл на плоту без весла; оказался в Африке). Как спасти себя или друга?

Игра «Да или нет» Надо угадать загаданную картинку (например прямоугольник) за наименьшее количество вопросов

Игра «Да или нет» Надо угадать загаданную картинку (например прямоугольник) за наименьшее количество вопросов

Игра «Да или нет» Надо угадать загаданную картинку (например прямоугольник) за наименьшее количество вопросов. -Эта фигура слева от треугольника? -Да или нет? -Эта фигура с права от круга? -Да или нет? -Это прямоугольник? -Да или нет?

«Путешествие по казахским сказкам»

«Путешествие по  казахским сказкам»

ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, нестандартно мыслить и высказывать свои мысли, развивая речь

ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, нестандартно мыслить и высказывать свои мысли, развивая речь

ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, нестандартно мыслить и высказывать свои мысли, развивая речь.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2022