«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Оценка 4.8

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Оценка 4.8
docx
воспитание
13.05.2021
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в космос"
зан косм.docx

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Цель занятия:
 Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

 Уметь сравнивать два числа с помощью знаков.(больше, меньше или равно)
Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
 
 Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10)
 Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
 Учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память;
 
 Закрепить знания о днях недели, времен года, месяцев года;
 
Развивающие задачи:

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 числа.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
 Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
 
 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
 Воспитывать интерес к математическим занятиям.
 Воспитывать желание делать добрые поступки.
Материалы
картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);
 карточки с примерами (больше, меньше или равно)
 
 картинки с предметами
 
 демонстрационный лист в клетку (с точкой);
 силуэтная модель пришельца
 
 карточки с примерами; набор цифр;
 картинка – перевертыш («Молодая леди - пожилая дама»)
 

карандаши.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Приветствие.

Здравствуй, небо!(Руки поднять вверх)

Здравствуй,солнце!(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй,планета Земля!(Описать большой круг перед собой)

Здравствуй, большая наша семья!(Все дети берутся за руки и поднимают их вверх)

-Ребята, кто из вас знает какой праздник  отмечает вся страна в апреле? ( день космонавтики).
-Молодцы, правильно, а кто из вас знает, кто такие космонавты?

(космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.

-Ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?

-Когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я хочу вам предложить отправиться в путешествие. Давайте я буду вашим капитаном, а вы мои помощники. Для этого мы должны выполнить первое космическое задание

-Давайте рассмотрим иллюстрации. (рассматривают иллюстрации с видами воздушного транспорта – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета). На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие?

- Мы отправимся в космическое путешествие на ракете. Нам с вами ее нужно собрать из модулей головоломки ТАНГРАМ, вот они.  Предлагаю Вам стать сегодня самыми настоящими инженерами –конструкторами и построить каждый свою ракету из головоломки танграм пройдите к столам.

Образец ракеты перед вами . 

- Ракеты у всех готовы, но ракеты такие высокие и чтобы забраться в ракету нам понадобиться лестница. Постройте лесенку с помощью палочек Кюизенера.

 - Расскажи, Данил, как ты построил лесенку?

- Наш космический корабль готов к полету. Космонавты,внимание! Объявляется минутная готовность! Занимаем места в ракете.

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…

Пуск! ( Руки тянутся вверх)

10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный….

Начинаем обратный  отсчет.10… пять, четыре, три, два, один. Пуск! (Звучит звуковой фон работы двигателей) ( музыка)

Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в космос!  Звучит музыка (земля в иллюминаторе)

 Ребята на наш корабль поступило тревожное сообщение от жителей планеты  Они просят нас о помощи. Что же нам делать? (Отправиться на планету)
– Чтобы узнать, какие жители живут на этой планете мы узнаем, выполнив задание.
Графический диктант
 
 – Кто у вас получился? ( Инопланетянин).
- Ребята что-то мы засиделись в отсеках. Предлагаю выйти в открытый космос и намного размяться (проводиться физкультминутка).

Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

Игра «Расставь знаки».

- Ребята пока мы были в открытом космосе, у нас закончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак «больше», «меньше» или «равно» между числами. (воспитатель раздает примеры, где нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами 1 и2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2, 9и 3,4 и 3, 8 и 4.)

- Ребята перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно поставить соответствующую цифру и между ними знаки «больше», «меньше», или «равно».

-Теперь вам нужно подобрать родственные слова к слову звезда.

- Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад

 - Ребята, а вы знаете, что такое родственные слова? (У родственных слов общий смысл, слова родные друг другу).

- Ребята, а как вы понимаете слово звездопад?

- Как вы думаете слово звездопад сложное или простое?

( Слово звездопад сложное, потому что состоит из двух частей).

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.(Звучит космическая музыка)

Но что, же это смотрите мы попали с вами под метеоритный дождь. А давайте поиграем с метеоритом (Игра с мячом «»)
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
Воспитатель: Я буду бросать метеорит и называть число, вы, бросая мне метеорит обратно будете называть предыдущее и последующее числа.

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные дни» недели?

Сколько месяцев в году?
Очень хорошо! Просто замечательно Звучит космическая музыка.

- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун , и все девушки превратились в старых бабушек.

Показать картинку -перевертыш.

-Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого надо решить примеры.Возьмите карточки с примерами. (по одному примеру)

5+3=

3+3=

4+3=

4+4=

6+2=

6-4=

8-3=

8-5=

7-2=

8-4=

-Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.

Воспитатель незаметно переворачивает картинку - перевертыш.

-Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше.  Звучит космическая музыка.

-Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов.

Поставить картинку птицы Говорун.

-Птица Говорун отличается умом и сообразительностью.

-Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы.

Вопросы от Говоруна: (вывешиваются картинки)

В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

-Назовите условие задачи?

-Вопрос задачи?

-Назовите ответ задачи.

10 марсиан в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? - 9.

 

 Шесть веселых марсиан 
За звездой спешат.
Но один марсиан отстал.
А теперь ответ найди!
Сколько марсиан впереди?
 5
-Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10,9,8,7 и т.д. до 0.

все задания мы выполнили успешно и готовы вернуться на Землю.

За-зо-зу (произносится утвердительно).

Зя-зе-зю (произносится удивленно).

Зве-звя-зви (произносится вопросительно).

Зву-зво-звы (произносится радостно).

Звучит космическая музыка.

-Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но и доброту, и отзывчивость!

- Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы!

 


 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ

Ход занятия: - Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Ход занятия: - Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев)

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев)

Ребята, а вы знаете, что такое родственные слова? (У родственных слов общий смысл, слова родные друг другу)

Ребята, а вы знаете, что такое родственные слова? (У родственных слов общий смысл, слова родные друг другу)

Но что такое? Кажется, мы сбились с курса

Но что такое? Кажется, мы сбились с курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021