«Путешествие в лес»
Цель: Систематизировать представление о лесных грибах и ягодах.
Задачи:
• Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
• Расширение и уточнение словаря по теме (грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, ножка, шляпка, малина, корзина).
• Учить быть осторожными с неизвестными предметами.
•Закрепление представлений о съедобных и несъедобных грибах.
•Развивать творческие, способности, воображение;
• Развивать навыки речевого общения
•Воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: Муляжи грибов, предметные и разрезные картинки с изображениями грибов.
Ход конспекта
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, сегодня я шла по дороге в детский сад и собирала красивые разноцветные листья. А как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) В какое время года мы можем наблюдать это явление? (осенью)
2. Рассматривание картины «Ранняя осень».
Воспитатель помещает на мольберт картину «Ранняя осень», позволяет детям рассмотреть ее и организует беседу. - Кого вы видите на картине? (ответы детей)
- Что они делают?(гуляют, собирают листья, собирают грибы)
- Правильно. Рядом с пеньком растут грибы подосиновики. Какие шляпки у подосиновиков? (красные)
Воспитатель помещает на мольберт предметную картинку с изображением подосиновика.
- У подосиновика красные шляпки и прямые серые ножки. А под березой растет гриб подберезовик. Какая шляпка у подберезовика?(темная). - Правильно. Она почти черная. А ножка у нее серая, но тоньше чем у подосиновика.
3. Пальчиковая гимнастика. «За ягодами».
- Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.
- В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут» пальчиками по столу.
- За черникой, Загибая пальчики, начиная с больших.
- За малиной,
- За брусникой, За калиной.
- Землянику мы найдем И братишке отнесем.
- А какие грибы лежат в корзинке? (подосиновики) - Верно. А есть еще вот такие грибы.
Воспитатель помещает на мольберт несколько предметных картинок и демонстрирует муляжи грибов.(Лисички, сыроежки, белый гриб). - Давайте расскажем о них. Какие ножка и шляпка у лисички? (желтая).
- А ножка толстая или тонкая? (тонкая)
Далее аналогично проводится работа по описанию сыроежек и белого гриба.
4. Подвижная игра «За малиной».
Воспитатель приглашает детей на ковер, делает вместе с ними упражнение. За малиной в лес пойдем, Идут в хороводе, взявшись за руки, в лес пойдем.
Спелых ягод наберем, Идут по кругу, наклоняясь, как бы наберем. собирая ягоды.
Солнышко высоко, Встают лицом в круг, тянутся руками в Вверх.
А в лесу тропинка. Наклоняются и пытаются достать пол.
Сладкая ты моя, Идут по кругу, взявшись за руки.
Ягодка-малинка.
Воспитатель показывает лукошко с ягодами. Давайте посмотрим каких ягод мы набрали.( В лукошке находятся картинки с изображением ягод
5. Дидактическая игра «За грибами»
Воспитатель показывает еще одно лукошко, с картинками грибов. Идет закрепление и различение уже знакомых съедобных и несъедобных грибов.
6. Итог .
Расскажите, о чем мы сегодня говорили на занятии, в какие игры играли.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.