Путешествие в лес.
Оценка 4.9

Путешествие в лес.

Оценка 4.9
docx
07.01.2023
Путешествие в лес.
Путешествие в лес.docx

«Путешествие в лес» 

 

Цель: Систематизировать представление о лесных  грибах и ягодах.

Задачи: 

  Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

  Расширение и уточнение словаря по теме (грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, ножка, шляпка, малина, корзина).

  Учить быть осторожными с неизвестными предметами.

•Закрепление представлений о съедобных и несъедобных грибах.

•Развивать                творческие,               способности,               воображение; 

   Развивать навыки речевого общения

•Воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: Муляжи грибов, предметные и разрезные картинки с изображениями грибов.

 

Ход конспекта

 

1.     Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, сегодня я шла по дороге в детский сад и собирала красивые разноцветные листья. А как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) В какое время года мы можем наблюдать это явление? (осенью)

2. Рассматривание картины «Ранняя осень».

 Воспитатель  помещает на мольберт картину «Ранняя осень», позволяет детям рассмотреть ее и организует беседу. -  Кого вы видите на картине? (ответы детей)

-     Что они делают?(гуляют, собирают листья, собирают грибы)

-     Правильно. Рядом с пеньком растут грибы подосиновики. Какие шляпки у подосиновиков? (красные)

Воспитатель помещает на мольберт предметную картинку с изображением подосиновика.

-     У подосиновика красные шляпки и прямые серые ножки. А под березой растет гриб подберезовик. Какая шляпка у подберезовика?(темная). - Правильно. Она почти черная. А ножка у нее серая, но тоньше чем у подосиновика.

3. Пальчиковая гимнастика. «За ягодами».

-             Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.

-             В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут» пальчиками по столу.

-             За черникой, Загибая пальчики, начиная с больших.

-             За малиной,

-             За брусникой, За калиной.

-             Землянику мы найдем И братишке отнесем.

 

-     А какие грибы лежат в корзинке? (подосиновики) - Верно. А есть еще вот такие грибы.

Воспитатель помещает на мольберт несколько предметных картинок и демонстрирует муляжи грибов.(Лисички, сыроежки, белый гриб). -  Давайте расскажем о них. Какие ножка и шляпка у лисички? (желтая).

-     А ножка толстая или тонкая? (тонкая)

Далее аналогично проводится работа по описанию сыроежек и белого гриба. 

4. Подвижная игра «За малиной».

 Воспитатель  приглашает детей на ковер, делает вместе с ними упражнение. За малиной в лес пойдем, Идут в хороводе, взявшись за руки, в лес пойдем.

Спелых ягод наберем, Идут по кругу, наклоняясь, как бы наберем. собирая ягоды.

Солнышко высоко, Встают лицом в круг, тянутся руками в  Вверх.

А в лесу тропинка. Наклоняются и пытаются достать пол.

Сладкая ты моя, Идут по кругу, взявшись за руки.

Ягодка-малинка. 

Воспитатель показывает лукошко с ягодами. Давайте посмотрим каких ягод мы набрали.( В лукошке находятся картинки с изображением ягод

5. Дидактическая игра «За грибами»

Воспитатель показывает еще одно лукошко, с картинками грибов. Идет закрепление и различение  уже знакомых съедобных и несъедобных  грибов.

6. Итог .

Расскажите, о чем мы сегодня говорили на занятии, в какие игры играли. 

 

 

 

 

 


 

Путешествие в лес» Цель:

Путешествие в лес» Цель:

В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут» пальчиками по столу

В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут» пальчиками по столу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2023