"Путешествие в страну игрушек"
Оценка 4.6

"Путешествие в страну игрушек"

Оценка 4.6
docx
10.05.2020
"Путешествие в страну игрушек"
НОД конструкт.docx

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 46 комбинированного вида»

городской округ Краснотурьинск

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»

 

 

 

 

 

Разработала: Белоносова О.И

 

 

 

 

 

 

Краснотурьинск

2019

Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Возрастная группа:  первая младшая группа (2-3)

Количество детей:15 человек

Форма (НОД): комбинированное  НОД

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Лексическая тема: «Игры и игрушки»

Вид занятия: групповая

Формы образовательной деятельности: путешествие

Цель: закрепление восприятия цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

·         Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

·         Развивающие: развивать мелкую моторику;

·         Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: объемная кукла; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает».

Планируемый результат: коммуникабельность, инициативность в общении со сверстниками и взрослыми, развитое воображение,восприятие цвета, формы и величины предмета, проявление интереса к путешествию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта НОД

 

ЧастьНОД

Ход НОД

Форма организации

Планируемый результат

 

Деятельность педагога

 

   Деятельность детей

1.

 

Вводный этап

 

Организационный момент

 

 Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.

 

Дети встают полукругом

ответы детей

 

 

Проявляют заинтересованность

 

 

 

 

 

2.

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша! Ой, ребята, посмотрите, а Маша почему-то грустная сидит. Давайте у неё спросим, почему она такая грустная.

Маша: Мама мне сшила красивое платье и украсила разными фигурками. А пока я гуляла, все фигурки потерялись. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти все фигурки для моего платья.

-Ребята, а Маша живет очень далеко, в стране игрушек

Пойдем к Маше в гости?

 

Проводится игра «по ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки:

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

и к игрушкам мы пришли!

 

-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).

-Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)

-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дидактическая игра «Большой - маленький»

-Посмотрите, какие мишки здесь сидят?

-Сколько мишек)

-Этот мишка какой?

-А этот мишка какой?  

-Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?

 

Размышляют, высказывают свое мнение.

 

 

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

 

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

деятельность детей с помощью  педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют

любознательность, стараются установить причинно-

следственные связи; учатся

выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрепление понятия

«большой», «маленький»;

 

3.

Основной этап

 

Экспериментирование с лампочкой и батарейкой.

Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки.

 

Воспитатель: -Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.

-ребята, за то что мы мишкам помогли собрать шишки, они нам хотят подарить подарок. (красный круг)

Маша: - Это же кружок от моего платья! Спасибо, вам мишки.

Воспитатель: - До свидания!!! А нам пора дальше в дорогу.

 

Проводится игра «по ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки:

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

и к игрушкам мы пришли!

 

-Смотрите, кто это сидит под этим деревом?

-Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Проводится игра по показу взрослого «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

и ушами шевелит

вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

надо лапочки погреть

хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть

Хлопают в ладоши.

 

 

 

 

 

 

 

 

Испытывают положительные эмоции от полученного результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрепление знания цвета (красный); побуждение называть цвет

 

 

 

 

Зайке холодно стоять

надо зайке поскакать

скок-скок, скок-скок

Зайку волк испугал,

зайка прыг и ускакал.

 

-Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

 

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

Дети, индивидуально выполняют задание.

-Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?

 

Воспитатель: -Зайка хочет нас поблагодарить за то что мы помогли спрятать зайчат от волка и подарить желтый квадрат.

-спасибо, зайка. Пойдемте дальше.

 

Проводится игра «по ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки:

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

 

и к игрушкам мы пришли!

- Ой, ребята, смотрите кошка лежит. Оказывается, у кошки есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Давайте найдем кошке детали от сломанных игрушек?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

Испытывают положительные эмоции от полученного результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрепление знания цвета (желтый); побуждение называть цвет

 

 

 

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».

Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.

 

Воспитатель: Ребята, кошка говорит вам спасибо.

И в благодарность она дарит вам зеленый треугольник.

 

 

 

 

 

-Ой, ребята, посмотрите а вот и Машин дом, а вот и Машино платье.Ребята, а подскажите каким оно цветом?(синее)

- Ребята давайте мы украсим платье фигурками, которые нам подарили по дороге.

 

-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.

 

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки

топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

в детский сад мы пришли!

 

Совместная деятельность, самостоятельное экспериментирование детьми, рассуждения детей о результатах.

 

 

(ответы детей)

Испытывают положительные эмоции от полученного результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрепление знания цвета (зеленый); побуждение называть цвет

 

 

 

закрепление знания цвета (синий); побуждение называть цвет

 

4.

Заключитель- ный этап

 

Выход из игровой ситуации

 

-Посмотрите какую конфету Маша хочет нам подарить за то, что мы помогли ей украсить платье?

-Угощайтесь.

 

(ответы детей)

 

5.

 

Рефлексия

 

 

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? (Помогли мишкам собрать шишки, помогли зайчике согреться, помогли кошке найти детали от игрушек.)

Подведение итогов воспитателем: вы сегодня старались, ...оценка деятельности детей...  Спасибо!

 

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Детский сад № 46 комбинированного вида» городской округ

Детский сад № 46 комбинированного вида» городской округ

Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Технологическая карта НОД №

Технологическая карта НОД №

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия

Основной этап Экспериментирование с лампочкой и батарейкой

Основной этап Экспериментирование с лампочкой и батарейкой

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает»

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает»

Заключитель- ный этап Выход из игровой ситуации -Посмотрите какую конфету

Заключитель- ный этап Выход из игровой ситуации -Посмотрите какую конфету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020