муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 46 комбинированного вида»
городской округ Краснотурьинск
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»
Разработала: Белоносова О.И
Краснотурьинск
2019
Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Возрастная группа: первая младшая группа (2-3)
Количество детей:15 человек
Форма (НОД): комбинированное НОД
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Лексическая тема: «Игры и игрушки»
Вид занятия: групповая
Формы образовательной деятельности: путешествие
Цель: закрепление восприятия цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
· Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
· Развивающие: развивать мелкую моторику;
· Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: объемная кукла; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает».
Планируемый результат: коммуникабельность, инициативность в общении со сверстниками и взрослыми, развитое воображение,восприятие цвета, формы и величины предмета, проявление интереса к путешествию.
Технологическая карта НОД
№ |
ЧастьНОД |
Ход НОД |
Форма организации |
Планируемый результат |
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей |
||||
1.
|
Вводный этап
Организационный момент
|
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.
|
Дети встают полукругом ответы детей
|
Проявляют заинтересованность
|
|
2. |
Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия |
Воспитатель: Посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша! Ой, ребята, посмотрите, а Маша почему-то грустная сидит. Давайте у неё спросим, почему она такая грустная. Маша: Мама мне сшила красивое платье и украсила разными фигурками. А пока я гуляла, все фигурки потерялись. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти все фигурки для моего платья. -Ребята, а Маша живет очень далеко, в стране игрушек Пойдем к Маше в гости?
Проводится игра «по ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке шагают наши ножки: Топ-топ, топ-топ По дорожке мы пошли и к игрушкам мы пришли!
-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные). -Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь) -Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем? Дидактическая игра «Большой - маленький» -Посмотрите, какие мишки здесь сидят? -Сколько мишек) -Этот мишка какой? -А этот мишка какой? -Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?
|
Размышляют, высказывают свое мнение.
Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы
Выполняют движения в соответствии с текстом
Ответы детей деятельность детей с помощью педагога.
|
Проявляют любознательность, стараются установить причинно- следственные связи; учатся выражать свои мысли.
закрепление понятия «большой», «маленький»;
|
|
3. |
Основной этап
Экспериментирование с лампочкой и батарейкой. |
Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки.
Воспитатель: -Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь. -ребята, за то что мы мишкам помогли собрать шишки, они нам хотят подарить подарок. (красный круг) Маша: - Это же кружок от моего платья! Спасибо, вам мишки. Воспитатель: - До свидания!!! А нам пора дальше в дорогу.
Проводится игра «по ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке шагают наши ножки: Топ-топ, топ-топ По дорожке мы пошли и к игрушкам мы пришли!
-Смотрите, кто это сидит под этим деревом? -Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться. Проводится игра по показу взрослого «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит и ушами шевелит вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть Хлопают в ладоши.
|
Испытывают положительные эмоции от полученного результата.
Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.
|
закрепление знания цвета (красный); побуждение называть цвет
|
|
|
|
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок Зайку волк испугал, зайка прыг и ускакал.
-Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.
Дидактическая игра «Спрячь зайчат» Дети, индивидуально выполняют задание. -Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?
Воспитатель: -Зайка хочет нас поблагодарить за то что мы помогли спрятать зайчат от волка и подарить желтый квадрат. -спасибо, зайка. Пойдемте дальше.
Проводится игра «по ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке шагают наши ножки: Топ-топ, топ-топ По дорожке мы пошли
и к игрушкам мы пришли! - Ой, ребята, смотрите кошка лежит. Оказывается, у кошки есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Давайте найдем кошке детали от сломанных игрушек?
|
(ответы детей) Испытывают положительные эмоции от полученного результата.
|
закрепление знания цвета (желтый); побуждение называть цвет
|
|
|
|
Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает». Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.
Воспитатель: Ребята, кошка говорит вам спасибо. И в благодарность она дарит вам зеленый треугольник.
-Ой, ребята, посмотрите а вот и Машин дом, а вот и Машино платье.Ребята, а подскажите каким оно цветом?(синее) - Ребята давайте мы украсим платье фигурками, которые нам подарили по дороге.
-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.
Проводится игра «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ-топ, топ-топ По дорожке мы пошли в детский сад мы пришли!
|
Совместная деятельность, самостоятельное экспериментирование детьми, рассуждения детей о результатах.
(ответы детей) Испытывают положительные эмоции от полученного результата.
|
закрепление знания цвета (зеленый); побуждение называть цвет
закрепление знания цвета (синий); побуждение называть цвет
|
|
4. |
Заключитель- ный этап
Выход из игровой ситуации
|
-Посмотрите какую конфету Маша хочет нам подарить за то, что мы помогли ей украсить платье? -Угощайтесь.
|
(ответы детей) |
|
|
5.
|
Рефлексия
|
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? (Помогли мишкам собрать шишки, помогли зайчике согреться, помогли кошке найти детали от игрушек.) Подведение итогов воспитателем: вы сегодня старались, ...оценка деятельности детей... Спасибо!
|
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.