Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и
переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через
улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Ход занятия
Чтец
:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Наш всенародный День смеха.
На праздник, на общение
Мы приглашаем в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлечение,
Шутку и Юмор для потех!
Ведущий:
- Прошу в ладоши хлопать
дружно,
Нам одиночки ни к чему,
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.
Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всем себя прилично!
Не возражаете? Отлично!
Наш праздник можно начинать!
Приветствие
без слов.
- Поприветствуем всех окружающих без слов с
помощью мимики и жестов, при этом четко выполняя мои команды:
- поздороваться глазами;
- поздороваться мизинцами;
- поздороваться пятками;
- поздороваться ушами;
- поздороваться носами;
- поздороваться щеками;
- поздороваться плечами.
- Наш праздник называется «Путешествие в страну
СМЕХА».
- В этот день говорят «1 апреля – никому не
верь!»
Исполняется песня « Весёлая
песенка»
Исполняется
танец: «Вальс»
Игра: «ЧУР, НЕ Я!»
Приглашаю поиграть,
Шар по кругу передать.
Ты, приятель, не зевай,
Шар быстрее отдавай!
Дети
встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка
останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, выбывает.
Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре. Правила передачи меняются -
повернуться кругом, присесть, подпрыгнуть, наклониться и т.д.
- Молодцы! Я вижу вы
немного устали. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.
- Встаньте прямо, ноги
поставьте на ширине плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею.
Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками,
пошумите, как шумят березы: „Ш-ш-ш-ш!“ Разведите руки в стороны, пожужжите, как
самолеты: „Ж-ж-ж-ж!“ Помашите руками, как птицы, и покричите: „Кши-кши-кши!“ Я
вас поздравляю! Вы все окончили школу огородных пугал!»
Исполняется песня « Улыбка»
Игра «И я»
- Я прочитаю
стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете "и я". Только
так, чтобы в предложении был смысл.
Просыпаюсь по звонку, (и
я)
Долго нежусь на боку...
Повалявшись, я встаю...
Застелю постель свою...
Ставлю чайник на плиту...
Быстро пол я подмету...
Бодро делаю зарядку...
Под столом пляшу вприсядку...
Слышу, чай уже кипит...
Крышка скачет, тарахтит...
Газ я быстро выключаю...
Наливаю чашку чаю...
Сыплю сахар, две-три ложки...
Добавляю две картошки...
Я хочу, чтоб вкусно было...
Бутерброд намажу мылом...
Соберу свои тетрадки...
Поиграю с кошкой в прядки...
Повторю стихотворенье...
Туфли вымажу вареньем...
Быстро в школу я бегу...
Я минутку берегу...
По дороге видел драку...
Черный кот кусал собаку...
Кот залаял, а потом
Повилял своим хвостом...
Шел я мимо магазина...
Вижу, слон лежит в корзине...
Мимо сада проходил...
Глядь, на елке крокодил...
Прибегаю я в свой класс
С опозданием на час...
Исполняется
танец «КАЛИНКА»
Вопросы-шутки.
1.Сколько крыльев у
блохи? (нет)
2.Летели три страуса, охотник убил одного,
сколько осталось? (Страусы не летают).
3.Что это такое? Из неё берёшь, а она больше
становится? (Яма).
4. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с
чаем? (Ложкой).
5. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот
Васька. Сколько внуков у бабушки? (один).
6. Подбежав к одному из ребят спросить:
«Винни-Пух — это свинья или кабан?» И быстро потребовать ответа, чтобы он не
успел сообразить, что это всего-навсего безобидный медвежонок.
7. Следующие вопросы рекомендуется повторять 3
раза, и тогда вы получите желаемый результат:
— Что с неба идет зимой? (3 р.)
— Какого цвета снег? (3 р.)
— Что пьет корова? (3 р.)
Если вы все провели правильно и не делали
больших пауз, то все гости, независимо от их научных степеней и званий, хором
дружно ответят: «Молоко».
Упражнение.
- Произнести всем известную фразу из сказки А.
С. Пушкина «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» разными
способами:
- шепотом;
- как робот;
- как маленький ребенок;
- очень громко;
- нараспев;
- очень медленно;
- очень быстро;
- как будто вы страшно замерзли;
- как бы её произнёс инопланетянин;
- как будто у вас рот набит кашей;
- как будто вы задыхаетесь от духоты
Конкурс
"Спортивная ходьба."
Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанцию для такой ходьбы можно определить в 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.
ЧАСТУШКИ:
1.
Мы частушки
сочинили
Про родную школу,
Ну и в каждую включили
Юмор по приколу
2.
Математику
учу
Триста сорок дней в году!
Остальные двадцать дней
Просто думаю о ней.
3.
Научите различать
Суффиксы с приставками,
Мама будет мне давать
Йогурты с добавками.
4.
На
уроке физкультуры
Бегаем и прыгаем,
Лишь учитель отвернется-
Мы ногами дрыгаем.
5.
Я
английский уважаю,
Каждый день его зубрю,
А зачем, не понимаю,
Я Вам честно говорю.
6.
Педагоги
стонут, плачут,
Им зарплату не дают.
Захожу я как-то в школу,
Они тетрадочки жуют.
7.
Говорят, я боевая,
Ну какой же это бред!
На уроке я немая,
Боевитость мне вовред.
8.
От души мы вам пропели,
Школьные частушки.
Мы не сколько не устали -
Жалко ваши ушки!
Конкурс «Бабушкин платочек»
Ребята, наверняка, у каждого из вас есть бабушки. А что бабушки очень часто носят на голове? Правильно, платочек! Платочки у бабушек бывают самые разные - красные, желтые, синие, праздничные или повседневные. А сейчас, давайте представим, что мы с вами превратились в наших бабушек! Замечательно! И вот мы, бабушки, собрались на прогулку и решили одеть на голову плато. Итак, приглашаю 2-х человек. Перед вами стоит задача- одеть платок на голову. Но, так как наши бабушки уже старенькие и руки плохо слушаются, вы будете делать это в перчатках! Кто быстрее справится с заданием! На старт, внимание, марш!
Конкурс «Находчивые»
Для участия в конкурсе приглашается несколько пар. Каждому участнику завязывают глаза. Затем к разным участкам одежды партнеров цепляют несколько бельевых прищепок. По сигналу игроки должны снять все прищепки со своего партнера. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрее.
Стихи
1 Чтец:
- Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты.
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
2 Чтец:
- С праздником! С 1
апреля!
Давайте посмеемся,
Удаче улыбнемся,
Проводим неудачи,
Без грусти и без слез.
В апрельский добрый праздник.
Пусть в смехе мир увязнет,
И станет мир добрее,
Надолго и всерьез.
Подведение итогов игры.
- Какое же значение имеет смех, улыбка?
-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют
на здоровье человека?
-Как вы думаете, каким образом? (Человек
становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех
продлевает жизнь»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.