Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.
Оценка 4.7

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
русская литература
3 кл—4 кл
21.03.2017
Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.
Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы погрузиться в мир сказки. Вы все очень любите сказки, правда? И кто из вас не мечтал побывать во дворце Снежной Королевы, услышать свист Соловья Разбойника, побывать на балу рядом с Золушкой, покататься на Коньке-горбунке и взять в руку волшебную палочку, махнуть ей, и чтоб все желания сбылись… На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. Родители читали вам книги, когда вы еще и говорить не умели. А когда выучили буквы, научились из них составлять слова, а из слов предложения, вы и сами стали читателями. И сегодняшняя наша игра, посвящена книге. Поэтому мы приглашаем на сцену Королеву книг.Путешествие
Путешествие по сказкам.docx
Оформление и оборудование: красочное название праздника, выставка книг, рисунки  детей по прочитанным книгам, кроссворд, сумка с игрушками. Действующие лица: Королева книг, Книгочейчик, Баба Яга, Незнайка, библиотекари. Библиотекарь: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы погрузиться в мир сказки.  Вы все очень любите сказки, правда? И кто из вас не мечтал побывать во дворце Снежной  Королевы, услышать свист Соловья Разбойника, побывать на балу рядом с Золушкой,  покататься на Коньке­горбунке и взять в руку волшебную палочку, махнуть ей, и чтоб все  желания сбылись… На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. Родители читали вам книги, когда вы  еще и говорить не умели. А когда выучили буквы, научились из них составлять слова, а из  слов предложения, вы и сами стали читателями.  И сегодняшняя наша игра, посвящена книге. Поэтому мы приглашаем на сцену Королеву  книг. Королева книг: Мы живём на чудесной планете – На Земле, её любят все дети. Но узнать о других мы хотим И к далёким планетам летим. Попали мы на книжную планету И обойдём везде планету эту. А путешествовать мы будем вместе. С героем сказки будет интересней. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня праздник . К нам в гости пришёл Книгочейчик. Это  один из самых активных читателей. Он дружит со всеми книжками, много читает.  Книгочейчик приготовил для вас выставку любимых книг. Сейчас он вам о ней расскажет. Книгочейчик: Я отобрал для вас, ребята, «самые­самые» книжки: самые весёлые, самые  страшные, самые умные (Оглядывается). Но где же книжки? Они только что были здесь. (Появляется Баба Яга) Баба яга: Ха­ха! Никаких книжек вы не найдёте, и все праздники отменяются. Не люблю я  книги: они все такие чистые, красивые, с яркими картинками. Фу, гадость какая! Книгочейчик: Баба Яга, а как же ребята? Мы ведь собрались здесь на праздник! Баба Яга: Ну и расходитесь по домам. Зачем вам эти книги? Какой от них толк? Вот я,  например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю. Пока дочитаю, так  и не помню, что в начале книги было. А уж героев: кто, откуда, как звали ­ это никому не  под силу запомнить! Книгочейчик: Неправда! Мы книжки любим и читаем внимательно. Ведь так, ребята? Баба Яга: Ну что ж, это легко проверить. Вот я сейчас вам загадаю. Что б такого загадать­ то? А раз у вас такие дети умные, то пускай они посоревнуются, заодно и проверим, какая  команда будет лучше и кто из них умнее? Королева книг: Как же ты, Баба Яга, сможешь проверить знания ребят, если сама ничего  не знаешь? Посиди, послушай лучше, как мы с Книгочейчиком будем ребятам вопросы  задавать. Библиотекарь:  А сейчас мы приглашаем команду 3­А класса и команду 3­Б класса. Первая викторина «Кто это?»: 1. «Он рос вместе с волчатами, и отец волк учил его. Поэтому он понимал каждый шорох в  траве, каждое дуновение тёплого ночного ветерка, каждый круг совы над головой, каждое  движение рыбы в пруду». (Маугли) 2.  «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил!.. Я самый  тяжелобольной в мире. И если ты меня спросишь, не хочу ли я чего­нибудь, я отвечу, что  ничего. Ничего, кроме огромного торта, горы шоколада и большого куля конфет!»  (Карлсон) 3. «Я думал и, наконец, все понял. Это неправильные пчёлы… И они, наверное, делают  неправильный мёд… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то чтобы совсем не  попал, но только не попал в шарик!” (Винни – Пух) 4. «Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши  торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу  спать. Я теперь сам в магазин хожу». (Дядя Фёдор) Баба Яга: Ну ладно, персонажей вы знаете. Теперь нужно проверить, что вы знаете о  колдовстве и превращениях. Вторая викторина «В кого были заколдованы?»: 1. Князь Гвидон? (Комара, муху, шмеля – «Сказка о царе Салтане»). 2. Нильс? (В крошечного человечка – «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». 3. Василиса Прекрасная? (В лягушку – «Царевна­лягушка», «Василиса Прекрасная»). 4. Царевна­Лебедь? (В лебедя – «Сказка о царе Салтане»). 5. Иванушка? (В козлёнка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). 6. Людоед? (В льва, мышь – «Кот в сапогах»). Библиотекарь: Молодцы ребята, сказки вы знаете, а вот сейчас мы проверим сумеете ли  вы расшифровать названия сказок? Лосокко – Колосок Вичкаручка – Рукавичка Кокорошготи – Котигорошко Камовочдюй – Дюймовочка Локобок ­ Колобок Библиотекарь:.И тут вы молодцы, показали себя, а теперь сделаем маленький перерыв  и проведем разминку для зрителей. Я читаю загадку, а вы ее дополните. Как надеть на эту шею Самый длинный в мире шарф? Надо просто влезть на шкаф И сказать «Нагнись …» (жираф) У воды застыла глыба. На обед ей снится рыба. Ласты есть, да плавать лень Рыбку съест другой… (Тюлень) Зверь огромный­преогромный, Южным солнцем прокален. Нос, как будто кран подъемный, И подвижен, и силен. ( Слон) Зверь уснул. Укрылся гривой. Хвостик – с кисточкой игривой. Я бы тронул, осмелев, Да боюсь, проснется …(лев) Для чего всю жизнь тащить На спине тяжелый щит? «В мире нет прочней рубахи»,­ Отвечают… (черепахи) В черно­белое одет, Просит рыбки на обед Очень важный господин, Потому что он…(пингвин) Полосатые, с усами, Малыши играют сами. Сотрясают клетку игры: Подрастают быстро…( тигры) Мы слезам его не верим, Называем хищным зверем. Рыбку мигом проглотил И заплакал …(крокодил) Попадать в его объятие –  Неприятое занятие: Лёжа, силы копит он,  В кольца сложенный… (питон)   Третья викторина  «Найди пару» Библиотекарь: Каждой команде я выдаю карточки с вопросами. Нужно соединить пары­ ответы стрелками. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. ­ Кто с кем дружит? 1.Тотошка           1.Нильс 2.Шарик              2.Элли 3.Мартин             3.Маугли 4.Балу                  4.Дядя Федор ­Кто это? 1.Каа                  1.Крокодил 2.Матроскин      2. Удав 3.Гена                 3. Лиса 4.Алиса              4.Кот ­ Из какого произведения эти герои? 1.Жучка              1. «Маугли» 2.Акела               2. «Золотой ключик или Приключения Буратино» 3.Артемон           3. «Винни­Пух и все­все» 4.Пятачок            4. «Репка» ­ Кто с кем дружит? 1. Щука                  1. Иван 2.Багира                 2.Буратино 3.Горбунок            3.Емеля 4.Артемон              4.Маугли ­ Кто это? 1.Бемби                    1.Черепаха 2.Винни­Пух            2.Олененок 3.Тортила                 3.Ослик 4.Иа­Иа                     4.Медвежонок. ­ Из какого произведения эти герои? 1.Авва                       1. «Винни­Пух и все­все» 2.Базилио                  2. «Доктор Айболит» 3.Кенга                       3. «Крокодил Гена» 4.Лариска                   4. «Золотой ключик» Четвертая викторина «Конкурс капитанов» Задание для капитанов – дописать на карточке недостающие части имен известных  литературных героев. 1 балл за каждый правильный ответ. Задания: ­ Муха… (Цокотуха) ­ Удав… (Каа) ­ Ослик …(Иа­Иа) ­ Братец …(кролик) ­ Обезьянка…(ЧиЧи) ­ Пудель …(Артемон) ­ Сивка…(Бурка) ­ Лиса…(Алиса) ­ Змей…(Горыныч) ­ Пчела …(Майя) ­ Курочка…(Ряба) ­ Черепаха…(Тортила) ­ Олененок…(Бемби) ­ Конек…(Горбунок) ­ Поросенок…(Пятачок) ­ Винни…(Пух) ­ Крокодил…(Гена) ­ Акула…(Каракула). Пятая викторина «Блицтурнир» Каждая команда отвечает на 10 вопросов ведущего, получая по 1 баллу за каждый  правильный ответ. 1.Какое животное было царевной? 2.Пес, который жил в деревне у дяди Федора? (Шарик) 3.Медведь, обучавший Маугли закону джунглей. (Балу) 4.Крыса старухи Шапокляк. (Лариска) 5.Кенгуру из повести А.Милна «Винни­Пух и все­все­все». 6.Лев из сказочной повести Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (Чандр) 7. Пудель Мальвины (Артемон) 8. Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тортила) 9. Вожак стаи волков, приютивший Маугли. (Акела) 10. Лиса, спутница кота Базилио. (Алиса) 1.Песик Элли. (Тотошка) 2.Крыса из сказочной повести Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (Лариска) 3.Корова, которую купил кот Матроскин. (Мурка) 4. Медведь, друг Маугли. (Балу) 5. Утка доктора Айболита. (Кики) 6.Шакал, враг Маугли. (Табаки) 7. Пантера, друг Маугли (Багира) 8. Поросенок, построивший самый крепкий дом, защитивший его и братьев от волка. (Наф­ Наф) 9.Собачка, которая помогала Деду и Бабке репку из земли тащить. (Жучка) 10. Кто проглотил злого Бармалея? (Крокодил) 1. С чьей помощью улетела Дюймовочка в теплые края? (с помощью ласточки) 2. Кто в русской народной сказке выгнал зайца из его дома? (Лиса) 3. Кот дяди Федора. (Матроскин) 4. Кто помог Герде попасть во дворец принцессы? (Ворона) 5. Собака доктора Айболита. (Авва) 6. Муха­именинница. (Цокотуха) 7. Крыса из сказки про Буратино. (Шушара) 8. Кто сказал «мяу»? (Кошка) 9. Кто в сказке Чуковского украл солнце? (Крокодил) 10. На ком летел в Африку доктор Айболит? (На орле) Баба Яга: Ну что ж, многое вы знаете…придётся вернуть вам книги. Королева книг: Конечно, ведь книга – самое удивительное чудо на свете! Читая их,  человек становится умнее, добрее. Баба Яга: Всё равно их никто читать не будет. Королева книг: Не веришь? Сейчас убедишься в этом. Смотри! Незнайка (возмущённый голос в зале): Кто сказал такую бяку: «Не читал Незнайка книг»? Это враки! Просто враки! Заявляю напрямик! Я читаю без запинки – Десять тысяч книжек в год – От картинки до картинки, А потом наоборот! Я даже с ребятами на каждой странице Букваря побывал, я теперь знаю все слова. И стихи  научился запоминать! Хотите послушать? Королева книг: Ну как, ребята, послушаем? Наш конкурс так и назовём ­ «Незнайкины  стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его. Незнайка: Ну, слушайте: «Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей.» ­ Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (­ Грачей!) Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше. «Синеет море перед нами, Летают майки над волнами»… Ну что, опять ошибка? Не может быть! А как надо? (­ Чайки!). Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил. «Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом!» Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так  сказал? (­ Сом, а не дом!). Незнайка: Ну, понял­понял. Слушайте дальше. Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: обязательно примите 10 цапель перед сном!» (­ Не цапель, а капель! Опять ошибся!). Королева книг: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так­то просто! Незнайка: Подумаешь, стихи! Вы лучше отгадайте кроссворд! Разгадав загадку, отгадку  нужно записать туда, где стоит соответствующая цифра. А потом мы все вместе прочитаем  одно очень важное слово. Королева книг: Какое же? Незнайка: Не скажу, пусть ребята сами отгадают. Этот конкурс называется «Важное  слово». Библиотекарь: Спасибо тебе Незнайка, сейчас попробуем разгадать вместе с ребятами  кроссворд. Итак, первый вопрос: 33 богатыря к нам пришли сюда не зря. Изучая их секреты, ты на всё найдёшь ответы, Но скажи­ка нам пока, как зовут их? (­ Азбука). (Слово вписывается, и выделяется буква «К»). Вопрос второй: Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, всё ль в порядке, В ранце ль книжки и тетрадки. А вопрос такой возник: Кто он? (Это ученик.) Вопрос третий: Когда приходим мы в свой класс, Она встречает первой нас. Она добра, хоть и бывает строгой, В мир знаний открывая нам дорогу. Кто это, назовите! (Учительница). Незнайка: Правильно! Ещё вопрос: Путешествую по странам, по морям, по океанам, и по суше, и средь вод – мне не нужен пароход, поезд, самолёт, автобус. Потому что есть, друзья, шар волшебный у меня, называется он … (Глобус). Незнайка: Хорошо! и теперь последний вопрос: У каждой девчонки, а также мальчишки Есть книжка одна – заветная книжка, Читают и ныне, читали и встарь Чудесную книжку с названьем … (Букварь). Библиотекарь: Теперь посмотрите, что у нас получилось. Вот какое слово – книга.  (Обращается к Незнайке, Бабе Яге, Книгочейкину). Королева книг: Ну, дорогие гости, вы убедились, что благодаря книге любые чудеса  возможны?  Баба яга: Да, убедили вы меня, друзья, теперь точно придется вернуть все­все книги! Библиотекарь: Дорогие ребята! Мы пригласили вас на замечательный праздник, чтобы вы  подружились с книгами и они стали верными помощниками и в учёбе и в жизни! С книгой  вы давно знакомы. В детстве книжки вам читали мамы, папы, бабушки, сестрёнки. Сейчас,  вы сами умеете читать. Но, чтобы стать настоящим читателем надо знать и соблюдать правила. В каждой библиотеке есть общие для всех правила. Послушайте стихотворение о  правилах поведения в библиотеке и запоминайте! Есть страна чудесная на свете, Её Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети, Потому что книги здесь живут. Но в стране большой библиотеки Правила особенные есть: Знать их обязательно вам нужно, Этих правил, я скажу вам, шесть. Как войдёшь в страну Библиотеку, Поздороваться со всеми не забудь. И веди себя достойно и спокойно, Вежливым и тихим, друг мой, будь. Ясно, чётко, кратко, быстро Автора и книгу назови. И когда получишь то, что нужно, Вежливо «спасибо» ты скажи. Возвращай полученную книгу Обязательно в указанный в ней срок, Чтобы эту книгу без проблемы Прочитать другой ребёнок смог. Если эти правила, ребята, Будете вы строго выполнять, То тогда страна Библиотека Будет рада вас всегда принять! ­ А теперь предоставляем слово нашему замечательному жюри. (награждение команд) Сценарий литературной  игры­конкурса для 3­х классов «Путешествие по сказкам» Подготовили: Зав.библиотекой Генчева О.А. Библиотекарь Яровая Е.К. Геническая ООШ №3 2016 г.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.

Путешествие по сказкам. Литературная игра-конкурс для 3-х классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017