Путешествие по улицам здорового питания
Оценка 5

Путешествие по улицам здорового питания

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
30.11.2017
Путешествие по улицам здорового питания
Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Планируемые результаты: • Личностные: • формирование познавательных интересов, умственной и интеллектуальной активности; • ориентация на здоровый образ жизни. • Метапредметные: o Познавательные – умение использовать знания для объяснения необходимости здорового питания. o Коммуникативные – формирование умения уважительно относиться к позиции собеседника, навыка совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. o Регулятивные – формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. • Предметные результаты: • eмение заботиться о своем здоровье (соблюдать режим питания, оценивать рацион питания с точки зрения соответствия его ЗОЖ и корректировать его несоответствия).
Путешествие по улицам здорового питания.docx
Тема: Путешествие по улицам здорового питания. Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о  важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Планируемые результаты:  Личностные:   формирование познавательных интересов,  умственной и интеллектуальной активности;   ориентация на здоровый образ жизни.  Метапредметные:  o Познавательные – умение использовать  знания для объяснения необходимости  здорового питания. o Коммуникативные  – формирование   умения  уважительно  относиться  к  позиции  собеседника,  навыка  совместной   деятельности со сверстниками и взрослыми. o Регулятивные  – формирование  умения   ставить  учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и  усвоено.  Предметные результаты:  eмение заботиться о своем здоровье (соблюдать  режим питания, оценивать рацион питания с точки  зрения соответствия его ЗОЖ и  корректировать  его несоответствия). Дети выходят на общую физкультминутку в рекреации. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Учитель: Сегодня у нас с вами совместная физкультминутка, поможет нам ее провести  Пеппи. Пеппи: Здравствуйте, Сегодня у нас веселая физкультминутка! Приготовились,   ребята,начинаем! Раз… ой, ой, ой… Учитель:  Что случилось, Пеппи? Пеппи: У меня что­то заболел живот!!! Ой, ой, ой, болииииит! Учитель:  Пеппи, а ты сегодня завтракала? Пеппи: Конечно, с утра выпила кока­колу, мороженое съела, недавно перекусила чипсами! Учитель: Ты думаешь, что это правильно? А как вы, ребята, думаете? Дети: Нет, это не правильно! Пеппи: А почему же? Дети: Это вредно для нашего здоровья! Учитель: Правильно! Это вредно и еще как! Неужели, Пеппи, ты не знаешь, как правильно  надо питаться? Пеппи (пожимает плечами): Нет… Учитель: Ребята, напомним ей о правильном, здоровом питании? Дети: Напомним! Учитель: Для того, чтобы вспомнить основные правила здорового и правильного питания  вам необходимо побывать на улицах здорового питания! У нас их 4 (Ул. Витаминная,  Ул.  Правильная, Ул. Радужная, Ул. Крупинка). Посетив все эти улицы и выполнив  необходимые задания, мы вспомним об основных правилах и поможем Пеппи. Вам вручаются маршрутные листы, по которым отправляетесь выполнять задания. А Пеппи пойдет вместе с вами. Удачи вам, друзья! (Ученики отправляются по маршрутным  листам выполнять задания) Ул. Крупинка – Добро пожаловать на улицу «Крупинка». Ребята, сегодня мы будем говорить о каше.  В каше – сила наша, так говорят в народе. Кашу с удовольствием русские люди едят. Вкусна, сытна, полезна Помогает от болезней, Силы придает, к здоровью ведет. Особенно нужна для детей Готовится без затей, Но помогает быстро расти И здоровый дух в здоровом теле обрести. – Ребята, а вы знаете, как появилась каша на нашем столе? (Дети рассказывают о том, как появилась каша.) Каша – это очень древнее кушанье. Крупу первоначально не варили, а в течение долгого  времени размачивали в воде. Зерна разбухали, их середина становилась мягкой и  пригодной в пищу. А когда люди стали использовать огонь, стало легче, кушанье  получалось вкуснее. А знаете ли вы, ребята, без чего вкусной каши не бывает?  Угадайте мои загадки: 1. Что всегда поверх каши лежит? (Масло) 2. Не едят меня одну, и без меня ничего не едят. (Соль) 3. Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (Молоко) 4.  Я бел, как снег      В чести у всех.      И нравлюсь вам      Во вред зубам. (Сахар) Игра «Угадай крупу» (крупа разложена по тарелочкам, ведущая загадывает загадку, дети  отгадку находят на столе в тарелочке и  называют крупу). 1 загадка:    Эта каша витаминов полна, Хоть на вид она черна. (Гречневая) – Ребята, эта каша еще и очень полезна. Она обеспечивает всем детям рост. Поэтому  гречневая крупа входит в состав детских молочных смесей. В этой каше много полезных  веществ, нужных нашему организму. 2 загадка:  Ее любят маленькие дети, Самая вкусная на свете. (Манная) Блюдо отлично восстанавливает силы, избавляет от синдрома постоянной усталости,  поэтому манную кашу рекомендуют есть в период восстановления и реабилитации. 3 загадка: Называют ее кашей красоты, Полюби ее и ты. (Овсяная) Удивительно, но все то, что необходимо нашему организму, находится в овсяной каше. А  если утром съесть ее натощак, она поможет взбодриться после сна. Кто хочет сохранить  свою красоту, то нужно есть каждый день овсяную кашу на воде. Она улучшает цвет лица,  волосы быстрее растут и становятся блестящими, укрепляются кости. 4 загадка: Белые зернышки во рту тают, О Китае вспоминают. (Рисовая) Существует легенда, что эту кашу ели только боги. И вот один храбрый юноша решил  отправиться на небо за зернами риса, но боги не дали юноше зерен риса. Тогда он решил  обхитрить их. Он босиком прошелся по зернам, которые сушились на солнце. Несколько  зерен застряли между пальцами. Так рис очутился на земле. А еще в легенде говорится»  что люди, которые ели его вволю, становились сильными и умными. Употребление рисовой  каши улучшает состояние ногтей, волос, кожи, нормализует состояние нервной системы,  улучшает сон. Рисовая каша используется при расстройствах желудка в качестве  скрепляющего средства.  5 загадка: Разваренные крупинки Сверкают словно жемчуга Эта каша любимая моя. (Перловая) Эту кашу очень любил царь Петр I. Почему она так называется? А потому, что разваренные крупинки похожи на бусинки жемчуга. А «жемчуг» – по­французки «перл». Перловка  (ячмень) содержит большое количество витаминов группы В, дающих человеческому  организму энергию. благотворно отражается на состоянии ногтей, волос, кожи,  положительно влияет на иммунитет и зрение. 6 загадка: Мелкие зернышки Напоминают солнышко, Желто в горшке, сытно в горшке. (Пшенная)         Эта каша самая известная на Руси. Это про пшенную кашу говорится в сказке «Каша из  топора», в рассказе Носова «Мишкина каша». Эта каша была любимым угощением для  взрослых и детей. Кто любит ее, тот быстро растет, у него укрепляются косточки, суставы, но самое главное, у него еще и красивые белые зубы. Эта каша выводит из нашего  организма плохие вещества. 7 загадка:  Кукурузная каша благотворно влияет на пищеварительную систему человека, укрепляет  иммунитет, способствует общему улучшению самочувствия, улучшает обмен веществ  (метаболизм), выводит из организма шлаки. При употреблении в пищу кукурузной каши  улучшается состояние зубов и десен. На каше и гадали о будущем урожае. На Рождество, когда ели кутью хозяин дома набирал  в ложку каши, швырял ее под потолок: чем больше зерен прилипало к потолку, тем богаче  будет урожай в Новом году. Кушайте  кашу немало, и пойдет о вас, как о здоровом человеке, слава. Потому что каша ­  сила наша. – Молодцы, ребята, вспомнили, что каша необходима для нашего здоровья и она должна  входить в наш рацион питания!  Вы получаете часть слова. (Капитан вклеивает часть слова в маршрутный лист)  Ул. Правильная – Приветствую вас, друзья, на улице Правильной!  Сегодня мы поговорим о том, как нужно планировать свои дела не только на день, но и на  каждый час. Мы с вами поговорим о том, какое значение для вашего здоровья имеет  соблюдение режима дня. И мы постараемся вместе с вами его составить.  – В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не  могут? Может быть, те, кто всё успевают, знают какую­то тайну времени, или часы у них  по­другому ходят? Оказывается, «тайна времени» всё­таки есть. А называется она «Режим  дня». И сейчас мы будем её разгадывать. – Что такое «режим»? «Режим – распорядок дел, действий». – Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, т. е. составить режим дня. – Какой первый пункт в режиме дня? С чего начинается наш день? Правильно, подъем. – Во сколько нужно просыпаться? 7.00 – подъём. (Прикрепляем на доску) – Следующий пункт. 7.00­7.30 – уборка постели, зарядка, гигиенические процедуры. – Значит, вставать нужно в 7 часов утра, не залёживаться в постели и обязательно свой день начинать с утренней гимнастики.  – В этот пункт режима дня у нас ещё входит гигиенические процедуры, т. е. умывание,  приведение себя в порядок.  – После зарядки, гигиенических процедур, уборки постели вы …(завтракаете). Значит, следующая строчка в нашем режиме 7.30­7.45 – завтрак. (Прикрепляем на доску) – Завтракать нужно обязательно, так как пища даёт силы для предстоящей работы (в вашем случае это учёба), а также она необходима для нормального роста и развития организма. – Позавтракав, мы . . . (отправляемся в школу). 7.45­8.00 – дорога в школу. – Как только вы выходите на улицу, так сразу же становитесь пешеходами. Пешеход – это  человек, идущий по улице, по дороге. Поэтому нужно помнить и соблюдать правила  пешехода. 8.15­13.10 – учебные занятия. (Прикрепляем на доску) 10.10­10.25 – второй завтрак  13.10­13.30 – Обед. (Прикрепляем на доску) – После обеда вы отправляетесь на прогулку, так как уже довольно много времени  находитесь в помещении и вам необходимо подышать свежим воздухом, побегать, поиграть в любимые игры. 13.10­15.00 – прогулка, кружки. (Прикрепляем на доску) 15.00­16.00 – дорога домой, отдых. 16.00­16.15 – полдник. (Прикрепляем на доску) 16.15­17.45– приготовление уроков. (Прикрепляем на доску) – Ну вот, уроки сделаны. Что же мы будем делать дальше? 18.00­19.00 – свободное время. Свободное время может включать в себя помощь взрослым по дому, любимые занятия,  игры с сёстрами и братьями и, конечно же, прогулку. 19.00– ужин. (Прикрепляем на доску) – Ужинать нужно примерно за два часа до сна и ни в коем случае не переедать на ночь. – Как вы думаете, почему? 19.30­20.30 – свободное время. Теперь можно поиграть,  Можно книгу почитать,  Телевизор посмотреть.  Или с мамой посидеть.  20.30­21.00 – подготовка ко сну, гигиенические процедуры.. 21.00 – сон. (Прикрепляем на доску) – Сон – это такой же необходимый компонент в жизни человека, как вода и пища. Для  полноценной работы нашего организма в течении дня, человек должен хорошо выспаться  ночью. Детям вашего возраста нужно спать 10­11 часов. – Ребята, мы составили примерный режим дня, поместили его на доске. (Дети читают  хором) Мне хочется узнать, интересно вам было находиться в гостях. Соблюдайте режим дня и будьте здоровы!  Ребята, вы хорошо потрудились и получаете  ещё одну часть вашего слова.  (Капитан  вклеивает буквы в маршрутный лист) Ул. Витаминная – Здравствуйте, дети, отгадайте загадку: Что на свете всего дороже? (Здоровье). – Правильно, здоровье. Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который  получил человек от природы. А чтобы быть здоровым нужно уметь правильно питаться.  Правильное питание – это одна половина секрета долгой и здоровой жизни. Для этого  необходимо быть внимательными к тому, что вы едите. Проверим это с вами!  Предлагаю вам игру «Разноцветные столы». На столе лежат различные продукты. Вы должны распределить продукты на три стола.  На «зеленом» столе размещаются продукты, которые нужно есть каждый день, на  «желтом» – продукты, которые нужно есть нечасто или понемногу каждый день, на  «красном» – продукты, которые следует есть изредка. Ключ к заданию: Зеленый стол: морковь, салат листовой, ягодный морс, белокочанная капуста, овсяные  хлопья, яблоки, сыр, йогурт,  гречневая крупа, молоко и молочные продукты, кефир, белый хлеб, черный хлеб, чай, сок, ряженка, творог. Желтый стол: сметана, яйцо, мармелад, жареная рыба, чернослив, орехи, виноград,  сливочное масло, соленые огурцы, бананы, вафли, макароны, сливки, курага, плавленый  сыр, рыба, маринованные овощи, булочки, растительное масло. Красный стол: колбаса копченая, пирожное, картофель фри, жареная курица, лимонад,  торт, мороженое, ветчина, конфеты, вяленая рыба. – Ребята, вы хорошо справились с заданием и получаете следующую часть слова.(Капитан  вклеивает часть слова в маршрутный лист) Ул. Радужная – Добро пожаловать на улицу «Радужная»! – На этой улице мы поведём речь об овощах, фруктах и ягодах. Овощи, ягоды и фрукты  содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают расти и развиваться, а их недостаток в организме приводит к слабости и болезни. Большинство витаминов не  образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.  Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ежедневно. Попробуйте в этом  убедиться.   Вам предстоит выполнить некоторые задания – у каждой команды они разные, но в  процессе их выполнения  у вас должна получиться одна общая картинка. Также, успешно  выполнив все задания, вы получите  части слова, означающего одно из условий правильного питания. (Буквы надо наклеить в маршрутный лист в обозначенном месте.) Работать надо  по плану. План и задания разложены в конвертах. Приглашаю представителей команд. – Представители команд, возьмите планы и задания. (Приложение 1) 1 задание. Разгадайте загадки  (Приложение 2) и подберите соответствующие отгадкам  картинки. Догадайтесь, чем похожи эти овощи и фрукты. (Одинаковые по цвету).  Разместите на доске картинки в соответствии с цветом. (Выкладывают на доске по  указанной цветовой разметке – цвета радуги). 2 задание. «Кот в мешке» Определите на ощупь, какой продукт лежит в мешке. (В  мешочках лежат морковь, виноград, груша). Разместите на доске картинки – отгадки в  соответствии с цветом.  3 задание. «Отгадай напиток». В стаканах налиты  томатный сок, сливовый компот,  напиток из лимона. Разместите на доске картинки­отгадки  в соответствии с цветом.  – На что похожа  получившаяся  картина? (На радугу.) Прикрепляю плакат: «Семь цветов  радуги – семь цветов здоровья». – У каждой группы похожий набор витаминов и минеральных веществ. Например, в  продуктах оранжевого цвета содержится вещество каротин, в организме он превращается в витамин А, который необходим для работы органа зрения, а также для роста; зелёная  группа богата солями кальция, отвечающего за крепкость костей, зубов; фиолетовая  группа богата веществами, отвечающими за сохранение памяти, предотвращают развитие  слабоумия. Важны все овощи, фрукты и ягоды!   Фрукты и овощи нужно есть каждый день,  и они должны составлять половину или более половины всей нашей пищи за день. Чтобы не запутаться в выборе необходимых продуктов следуйте правилу: необходимо  ежедневно употреблять продукты «витаминной радуги», т.е. разноцветные. Последнее задание для команд: из приготовленных продуктов составьте свою  витаминную радугу. (Нарезанные дольками продукты лежат на тарелочках, дети  выбирают подходящие им и нанизывают на шпажки). Подведение итога:  что важного вы узнали на улице «Радужная», какое правило  будете  ежедневно соблюдать. – Со всеми  заданиями вы справились, получите призы – буквы. (Капитан вклеивает  последнюю часть слова в маршрутный лист)  – Счастливого путешествия! После прохождения всех «улиц», ученики собираются вместе.  Учитель: Ребята, вы побывали на всех улицах здорового питания и каждый класс собрал  свое необходимое правило здорового питания. Напомним эти правила.  Прошу капитанов каждого класса выйти и прочитать собранные вами слова. (Дети выходят к  Пеппи, читают правила и вручают их ей: регулярность,  разнообразие, умеренность) Пеппи: Спасибо вам, дорогие друзья, теперь  я буду всегда соблюдать все эти правила!  Литература:  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.  Разговор о правильном  питании / Методическое  пособие – М, ОЛМА­МЕДИА ГРУПП, 2007 г. 2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Рабочая тетрадь  для школьников «Разговор о правильном  питании» – М., ОЛМА­МЕДИА ГРУПП, 2013 г. 3. Азбука правильного питания. Дидактические игры,  викторины, сказки, исторические справки. –  Волгоград: Учитель, 2008. 4. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. СПб.,  1995. 5. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов  природы или 135 уроков здоровья. М. «ВАКО»,  2004. 6. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и  уроки здоровья».  путешествие 2.docx

Путешествие по улицам здорового питания

Путешествие по улицам здорового питания

Путешествие по улицам здорового питания

Путешествие по улицам здорового питания

Путешествие по улицам здорового питания

Путешествие по улицам здорового питания

Путешествие по улицам здорового питания

Путешествие по улицам здорового питания

Путешествие по улицам здорового питания

Путешествие по улицам здорового питания

Путешествие по улицам здорового питания

Путешествие по улицам здорового питания

Путешествие по улицам здорового питания

Путешествие по улицам здорового питания

Путешествие по улицам здорового питания

Путешествие по улицам здорового питания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017